ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение биологии в 6 классе даёт возможность достичь следующих результатов:
Личностные результаты
Соблюдение правил поведения в природе;
Осознание ценности живых организмов и необходимости бережного отношения к окружающей среде;
Развитие эстетического восприятия живой природы;
Формирование ответственного отношения к учению и труду;
Формирование познавательного интереса к изучению предмета;
Развитие навыков обучения;
Формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе и дома; уважительного отношения к старшим и младшим товарищам;
Формирование доброжелательного отношения к мнению другого человека, умение слушать и слышать другое мнение;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности.
Метапредметные результаты
Организовывать учебную деятельность планировать свою деятельность под руководством учителя, родителей;
Составлять план работы;
Участвовать в групповой работе (малая группа, класс);
Выполнять лабораторные и практические работы под руководством учителя;
Осуществлять поиск дополнительной информации на бумажных и электронных носителях;
Работать с текстом параграфа и его компонентами;
Составлять план ответа;
Составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части. Делать подзаголовки;
Работать с биологическими объектами. Узнавать изучаемые объекты на рабочих пособиях, в природе;
Оценивать свой ответ, свою работу, а как же работу одноклассников.
Предметные результаты
признаки, свойственные всем живым организмам; — что лежит в основе строения всех живых организмов;
— основные органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных.
Учащиеся должны уметь:
— называть основные вещества, входящие в состав живых организмов, и их функции;
— распознавать и показывать на таблицах основные органоиды клетки, растительные и животные ткани;
— сравнивать строение растительной и животной клетки; — приводить примеры безъядерных и ядерных организмов.
основные единицы систематики растений и животных;
— царства живой природы;
— отличительные признаки, свойственные представителям
разных царств;
— основные методы изучения природы.
Учащиеся должны уметь:
— сравнивать систематику растений и животных;
— давать общую характеристику основных царств живой природы;
— приводить примеры биологических наук и называть предмет их изучения.
суть основных процессов жизнедеятельности растительных и животных организмов;
— органы и системы, составляющие организмы растений и животных.
Учащиеся должны уметь:
— определять и показывать на таблице органы и системы, составляющие организмы растений и животных;
— объяснять сущность основных процессов жизнедеятельности организмов;
— обосновывать взаимосвязь процессов жизнедеятельности между собой;
сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов;
— наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы;
— фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;
— соблюдать правила поведения в кабинете биологии.
влияние основных абиотических факторов на жизнедеятельность организмов;
основные среды обитания живых организмов;
основные типы природных сообществ;
почему необходимо охранять местообитание животных и растений;
приводить примеры влияния абиотических факторов на живые организмы;
объяснять значение ярусности экосистем;
называть природные сообщества, типичные для родного края;
приводить примеры значения живых организмов в природе и жизни человека;
приводить примеры растений и животных родного края, занесенных в Красную книгу.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение 1 час
Тема 1 Общая характеристика живых организмов (5 часов)
Основные свойства живых организмов: обмен веществ и энергии, питание , дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение , размножение.
Содержание химических элементов в клетке. Вода и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке.
Увеличительные приборы. Микроскопы: световой и электронный. Клетка – элементарная единица живого. Строение и функции ядра, цитоплазмы и органоидов. Хромосомы. Безъядерные и ядерные клетки. Различия в строении растительной и животной клеток.
Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения и функции.
Понятие «орган». Системы органов. Основные системы органов животного организма. Системы надземных и подземных органов растений.
Демонстрация
Строение клетки. Увеличительные приборы. Ткани растительных и животных организмов.
Лабораторные и практические работы
Признаки живых организмов
Химический состав растительных организмов
Строение растительной клетки
Изучение растительных тканей на поперечном срезе листа камелии.
Ткани живых организмов.
Чечевички – образования покровной ткани.
Тема 2 Многообразие живых организмов (8часов)
Систематика живых организмов. Систематика – наука о многообразии и классификации организмов. Основные единицы классификации растений и животных.
Царства живой природы: Бактерии, Растения, Животные, Грибы. Особенности строения клеток, способы питания и другие признаки, отличающие представителей разных царств.
Бактерии : строение, размножение, многообразие форм, распространение, питание, роль бактерий в природе и жизни человека. Гнилостные, клубеньковые, молочнокислые бактерии гниения. Болезнетворные бактерии.
Растения: споровые и семенные. Распространение растений. Органы растений. Значение растений в природе и жизни человека.
Животные : простейшие, кишечнополостные, черви, членистоногие, рыбы, земноводные , пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Значение животных в природе и жизни человека.
Грибы. Строение шляпочных грибов. Паразитические грибы. Значение грибов в природе и жизни человека.
Биология – наука о живых организмах. Биологические науки. Методы изучения природы.
Демонстрация
Представители разных царств живой природы.
Лабораторные и практические работы
Определение систематической принадлежности видов растений к более крупным группам – родам, семействам, классам.
Определение систематической принадлежности представителей животного мира к более крупным систематическим группам – родам, отрядам, классам , типам.
Строение бактерий на примере сенной палочки.
Разнообразие корневых систем цветковых растений.
Особенности строения цветковых и споровых растений.
Строение цветка.
Клубень – видоизмененный побег.
Внешнее строение и жизнедеятельность аквариумных рыбок.
Внешнее строение паука в сравнении с внешним строением рака.
Тема 3 Основные жизнедеятельные функции организмов. (13 часов)
Особенности питания растений. Автотрофное питание. Воздушное питание растений – фотосинтез. Почвенное питание растений. особенности питания животных. Гетеротрофное питание. Растительноядные и хищные животные.
Пищеварение как сложный процесс происходящий в пищеварительной системе. Основные отделы пищеварительной систем , пищеварительные железы. Пищеварительные ферменты и их значение. Паразиты в растительном и животном мире.
Значение дыхания. \роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергий. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в дыхании растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов. Дыхание трахейное, жаберное, легочное , кожное.
Транспорт веществ в организме и его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Сосудисто-волокнистые пучки. Древесина, луб. Особенности переноса веществ в организме животных. Кровеносная система, ее строение и функции. Кровеносная система незамкнутая и замкнутая. Гемолимфа, кровь, кровеносные сосуды и сердце.
Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Выделение из организма ненужных и вредных веществ. Выделение у одноклеточных организмов: роль сократительных вакуолей. Выделение у животных: мерцательные клетки плоских червей, мальпигиевы сосуды у насекомых, почки позвоночных животных. Выделение у растений и грибов. Клеточные вместилища. Листопад.
Обмен веществ и преобразование энергии. Обмен веществ и преобразование энергии у растений. Обмен веществ и преобразование энергии у грибов и животных. Холоднокровные и теплокровные животные.
Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений : механические ткани. Опорные системы животных : известковая оболочка простейших (фораминифер), наружный скелет беспозвоночных (известковые раковины моллюсков, хитиновый покров членистоногих). Внутренний скелет позвоночных животных : хрящевая и костная ткань. Позвоночник – опора и защита всего организма.
Движение как важнейшая особенность живых организмов. Значение двигательной активности. Механизмы , обеспечивающие движение живых организмов. Движение бактерий и одноклеточных организмов: жгутики, реснички и ложноножки. Движение многоклеточных животных: плавание, реактивное движение полет (крылья) , ходьба, прыжки, бег (ноги). Движение у растений.
Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры). Бесполое размножение растений. Половое размножение растений. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения Животных. Органы размножения. Половые клетки : сперматозоиды и яйцеклетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Опыление. Спермии и яйцеклетки. Двойное оплодотворение . Образование плодов и семян.
Рост и развитие живых организмов – важные признаки жизни. Рост и развитие растений. Роль образовательной ткани. Прищипывание. Проростки. Рост и развитие животных. Пряное и непрямое развитие.
Организм как единое целое. Растение - целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме. Жизнедеятельность организма и его связь с окружающей средой.
Демонстрация
Изображения органов растений и систем органов животных. Скелеты млекопитающих. Раковины моллюсков. Коллекции насекомых.
Лабораторные и практические работы
Питание комнатных растений
Изучение роли воздуха в прорастании семян
Чечевички и их роль в дыхании растений.
Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.
Передвижение растворов органических веществ по стеблю.
Изменение окраски и отложение солей в осенних листьях.
Дыхание семян как доказательство обмена веществ.
Передвижение дождевого червя.
Вегетативное размножение растений.
Искусственное опыление сенполии.
Образование и рост корней.
Тема 4. Организмы и окружающая среда (5 часов).
Среда обитания. Экологические факторы. Влияние абиотических факторов неживой природы (температуры, влажности, света) на живые организмы. Биотические факторы. Взаимосвязи живых организмов. Среды обитания: наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная.
Природное сообщество. Экосистема. Структура связи в природном сообществе. Типы природных сообществ: лес, тайга, луг, степь, болото. Устойчивое природное сообщество. Экосистема и ее структура. Ярусность распределения обитателей экосистемы. Смена природных сообществ. Естественные и искусственные причины сиены природных сообществ.
Значение живых организмов в природе. Человек и живые организмы. Взаимосвязь людей и других живых существ. Охрана живых организмов. Красные книги. Особо охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки, ботанические сады.
Демонстрации
Коллекции, иллюстрирующие взаимосвязь животных организмов. Модели экологических систем, наглядные пособия, иллюстрирующие типы природных сообществ. Изображения растений и животных, занесенных в Красную книгу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
1. | Введение ( 1 час) | 1 | | |
| Тема: Общая характеристика живых организмов (5 часов) |
2. | 1.Основные свойства живых организмов. П/р №1. «Признаки живых организмов» | 1 | | |
3. | 2.Вещества клеток. П/р № 2. «Химический состав растительных организмов» | 1 | | |
4. | 3.Увеличительные приборы Клетка — элементарная единица живого. П/р№3. «Строение растительной клетки» | 1 | | |
5. | 4.Понятие «ткань». П/р № 4. «Изучение растительных тканей на поперечном разрезе листа камелии» | 1 | | |
6. | 5.Обобщающий урок по теме «Общая характеристика живых организмов» П/р №5. «Ткани животных организмов» | 1 | | |
Тема: Многообразие живых организмов ( 8 часов) |
7. | 1. Систематика живых организмов. П/р № 6. «Определение систематической принадлежности видов растений к более крупным группам — родам, семействам, классам» | 1 | | |
8 | Основные царства живой природы. П/р № 7. «Определение систематической принадлежности представителей животного мира к более крупным систематическим группам – родам, отрядам, классам , типам.» | 1 | | |
9 | 2. Бактерии. Л/р №1. «Строение бактерий на примере сенной палочки» | 1 | | |
10 | 3. Растения. Л/р № 2,3,4. «Разнообразие корневых систем цветковых растений. Строение цветка. Клубень –видоизменённый побег» | 1 | | |
11 | 4. Животные. Л/р №5, 6. «Внешнее строение и жизнедеятельность аквариумных рыбок. Внешнее строение паука в сравнении с внешним строением рака» | 1 | | |
12 | 5. Грибы. | 1 | | |
13 | 7. Биология — наука о живых организмах. | 1 | | |
14 | 8. Обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов» | 1 | | |
Тема: Основные жизненные функции организмов ( 12 часов) |
15 | 1. Особенности питания растений. П/р №8. «Питание комнатных растений» | 1 | | |
16 | 2. Особенности питания животных. | 1 | | |
17 | 3. Дыхание живых организмов. П/р № 9, 10. «Изучение роли воздуха в прорастании семян. Чечевички и их роль в дыхании семян» | 1 | | |
18 | 4. Транспорт веществ в организме, его значение. Л/р № 7, 8. «Передвижение веществ в растении. Передвижение растворов органических веществ по стеблю» | 1 | | |
19 | 5. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. П/р.11. «Изменение окраски и отложение солей в осенних листьях» | 1 | | |
20 | 6. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. П/р.11. «Изменение окраски и отложение солей в осенних листьях» | 1 | | |
21 | 7. Обмен веществ и преобразование энергии. П/р №12 «Дыхание семян как доказательство обмена веществ» | 1 | | |
22 | 8. Значение опорных систем в жизни организмов. | 1 | | |
23 | 9. Движение как важнейшая особенность живых организмов. П/р № 13. «Передвижение дождевого червя» | 1 | | |
24 | 10. Биологическое значение размножения. П/р № 14, 15. «Вегетативное размножение растений. Искусственное опыление сенполий» | 1 | | |
25 | 11. Рост и развитие живых организмов — важные признаки жизни. П/р № 16. «Образование и рост корней» | 1 | | |
26 | 12. Организм как единое целое | 1 | | |
27 | 13. Обобщающий урок по теме «Основные жизненные функции организмов» | 1 | | |
Тема: Организмы и окружающая среда. (8 часов) |
28 | 1. Среда обитания. П/р.1 | 1 | | |
29 | 2. Природное сообщество. П\р. 2 | 1 | | |
30 | 3. Смена природных сообществ. П.р.3 | 1 | | |
31 | 4. Значение живых организмов в природе и жизни человека | 1 | | |
32 | 5. Охрана живых организмов и природных сообществ. П/р.4 | 1 | | |
33 | 6. Обобщающий урок по теме «Организмы и окружающая среда» | 1 | | |
34 | 7.Обобщающий урок по основным темам курса «Биология. 6 класс» | 1 | | |
35 | 8. Годовая промежуточная аттестация | 1 | | |
Итого: 35 часов
Вид работы | 1-я ч. (кол-во часов) | 2-я ч. (кол-во часов) | I полуг. (кол-во часов) | 3-я ч. (кол-во часов) | 4-я ч. (кол-во часов) | II полуг. | ИТОГО |
Практическая работа | | | | | | | |
Контрольная работа | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 5 |
Лабораторная работа | | | | | | | |
Календарно-тематическое планирование
по биологии
для 6 класса
основного общего образования
на 2016 - 2017 учебный год
Составитель Щербенок Валентина Николаевна
учитель биологии и химии
первой квалификационной категории
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности |
план | факт |
| Тема: ВВЕДЕНИЕ. 1 час |
1/1 | | | Введение | знакомство с учебником и его методическим аппаратом, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении. |
| Тема: Общая характеристика живых организмов.5 часов |
2/1 | | | Основные свойства живых организмов. П/р №1. Признаки живых организмов | Знакомятся с презентацией; определяют понятия формируемые в ходе изучения темы; Выделяют основные признаки живого; называют основные отличия живого от неживого; работают с текстом учебника, иллюстрациями. Практическая работа Наблюдают за комнатными растениями, проводят опыты, делают выводы, оформляют опыт и выводы в тетради. |
3/2 | | | Вещества клеток. Л/р №1. Химический состав растительных организмов | Называют основные группы веществ, входящих в состав клетки. Сравнивают химической состав тел живой и неживой природы. Объясняют роль органических и неорганических веществ в жизни живых организмов. Лабораторная работа .Проводят опыты, обнаруживают химические вещества, содержащиеся в растениях, оформляют выводы работы в тетрадях. |
4/3 | | | Увеличительные приборы. Клетка — элементарная единица живого. Л/р№2. Строение растительной клетки | Наблюдают демонстрацию увеличительных приборов подготовленную учителем; Работают с иллюстрациями учебника, текстом; Выделяют основные признаки строения клетки; называют основные органоиды, описывают их функции. Сравнивают строение клеток растений и животных, безъядерных организмов. Лабораторная работа Изучают строение растительной клетки на примере чешуи кожицы лука; оформляют в тетради рисунок клетки, записывают выводы. |
5/4 | | | Понятие «ткань». Л/р №3. Изучение тканей. Понятие «орган» | Работают с иллюстрациями и текстом учебника; распознают основные типы тканей растений и животных; Лабораторная работа Выявляют связь между строением и функциями клеток тканей. оформляют выводы в рабочей тетради. |
6/5 | | | Обобщающий урок по теме «Общая характеристика живых организмов» | Контроль знаний Выполняют тесты и задания по изученной теме. |
| Тема: Многообразие живых организмов. 8 часов | |
7/1 | | | Систематика живых организмов. П/р №2-3. Определение систематической принадлежности видов растений к более крупным группам — родам, семействам, классам | Работают с текстом учебника и иллюстрациями; знакомятся с презентацией по теме урока; называют единицы систематики растений и животных; записывают в тетради ЛОК по теме урока. |
8/2 | | | Основные царства живой природы | Дают общую характеристику основных царств живой природы, заполняют таблицы в тетради. Разбирают отличительные признаки , свойственные представителям разных царств. |
9/3 | | | Бактерии. Л/р №4. Строение бактерий на примере сенной палочки | Работают с иллюстративным материалом учебника, изучают многообразие форм бактерий, подбирают дополнительный материал по теме «Роль бактерий в природе и жизни человека». Роль бактерий в природе и жизни человека Заслушивают сообщения учащихся по теме урока с использованием дополнительных материалов, отвечают на вопросы учебника. Лабораторная работа Зарисовывают в тетрадь клетки сенной палочки, делают выводы о ее строении. |
10/4 | | | Растения. Л/р №4-8. Особенности строения цветковых и споровых растений | Работают с иллюстрациями учебника, изучают строение органов цветковых растений. Лабораторная работа Изучают особенности корневых систем цветковых растений, сравнивают делают выводы, записывают в тетради. Практическая работа Сравнивают строение цветковых и споровых растений, выявляют особенности , делают выводы , записывают в тетради. Лабораторная работа Выполняют лабораторную работу, записывают отчет в тетради. Лабораторная работа Выполняют лабораторную работу, записывают отчет в тетради. |
11/5 | | | Животные. Л/р №10. Внешнее строение паука в сравнении с внешним строением рака | Работают с текстом учебника и иллюстрациями, изучают крупные систематические группы животных, выявляют их особенности. Практическая работа № 5 «Внешнее строение и жизнедеятельность аквариумных рыбок» Практическая работа Выполняют практическую работу, записывают отчет в тетради. Практическая работа № 6 «Внешнее строение паука в сравнении с внешним строением рака» Практическая работа Выполняют практическую работу, записывают отчет в тетради. |
12/6 | | | Грибы. П/р. №11 | Работают с текстом учебника и иллюстрациями, изучают особенности строения грибов, отвечают на вопросы учителя. |
13/7 | | | Биология — наука о живых организмах. П/р.№12-14 | Биология – наука о живых организмах Изучение нового Приводят примеры биологических наук и называют предмет их изучения |
14/8 | | | Обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов» | Контроль знаний Выполняют тесты и задания по изученной теме. |
| Тема: Основные жизненные функции организмов.12 часов. |
15/1 | | | Особенности питания растений. П/р №1.Питание комнатных растений | Определяют понятия «питание», «пищеварение». Выявляют особенности питания растений, раскрывают сущность воздушного питания растений.. Обосновывают биологическую роль зеленых растений в природе. Практическая работа «Питание комнатных растений» Практическая работа Выполняют практическую работу, работают дополнительными источниками информации, делают выводы, оформляют работу в тетради. |
16/2 | | | Особенности питания животных. П/р.2Питание животных | Определяют тип питания животных. Характеризуют основные отделы пищеварительной системы животных. Практическая работа Выполняют практическую работу, работают дополнительными источниками информации, делают выводы, оформляют работу в тетради. |
17/3 | | | Дыхание живых организмов. П/р № 3-5. Изучение роли воздуха в прорастании семян | Определяют сущность процесса дыхания, Сравнивают процессы фотосинтеза и дыхания. Называют структуры растений, связанных с процессом дыхания, Описывают органы дыхания разных представителей животного мира. Характеризуют типы дыхания у животных. Практическая работа «Изучение роли воздуха в прорастании семян» Практическая работа Выполняют работу, проводят опыты, наблюдают. Делают выводы, оформляют тетради. Практическая работа № 9 «Чечевички и их роль в дыхании растений |
18/4 | | | Транспорт веществ в организме, его значение. Л/р №6-7. Передвижение веществ в растении | Изучение нового Определяют значение транспорта веществ в живом организме. Называют и описывают проводящие системы растений. Раскрывают роль кровеносной системы у животных. Сравнивают замкнутую и незамкнутую кровеносные системы. Выявляют особенности кровеносной системы крупных систематических групп животных. Практическая работа «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю Выполняют работу, записывают выводы в тетради Практическая работа «Передвижение растворов органических веществ по стеблю» |
19/5 | | | Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. П/р.8 | Отмечают существенные признаки процесса выделения. Выявляют особенности выделения у растений. Определяют значение выделения у животных организмов. Приводят примеры выделительных систем животных, Обсуждают значение листопада в растительном мире. Лабораторная работа »Изменение окраски и отложение солей в осенних листьях» Лабораторная работа Выполняют работу, записывают выводы в тетради |
20/6 | | | Обмен веществ и преобразование энергии. П/р №9 Дыхание семян как доказательство обмена веществ | Устанавливают взаимосвязь между системами органон организма в процессе обмена веществ Обсуждают особенности обмена веществ и преобразования энергии у разных царств. Приводят доказательства того, что обмен веществ важнейший признак живого. Практическая работа « Дыхание семян как доказательство обмена веществ» Выполняют работу, записывают выводы в тетради |
21/7 | | | Значение опорных систем в жизни организмов. П/р.10 | Характеризуют строение опорных систем растений и животных. Определяют значение опорных систем для живых организмов. Выявляют признаки опорных систем, указывающих на взаимосвязь их строения с выполняемыми функциями. |
22/8 | | | Движение как важнейшая особенность живых организмов. П/р № 11. Передвижение дождевого червя | Называют и характеризуют способы движения животных. Приводят примеры. Объясняют роль движения в жизни живых организмов. Сравнивают способы движения между собой. Приводят доказательства двигательной активности у растений. Практическая работа «Передвижение дождевого червя» |
23/9 | | | Биологическое значение размножения. П/р № 12. Вегетативное размножение растений. Л/р13, П/р.14 | Выявляют особенности бесполого размножения. Приводят примеры. Работают с учебником и иллюстрациями Определяют преимущество полового размножения над бесполым. Описывают особенности полового размножения покрытосеменных растений. Лабораторная работа «Искусственное опыление сенполии» |
24/10 | | | Рост и развитие живых организмов — важные признаки жизни. П/р № 15. Образование и рост корней | Раскрывают особенности развития животных. Сравнивают прямое и непрямое развитие животных. |
25/11 | | | Организм как единое целое | Организм – как единое целое |
26/12 | | | Обобщающий урок по теме «Основные жизненные функции организмов» | Контрольно - обобщающий Выполняют задания учителя по изученной теме. |
| Тема: Организмы и окружающая среда. 8 часов. |
27/1 | | | Среда обитания. П/р.1 | Называют основные экологические факторы. Приводят примеры влияния абиотических факторов на организмы. Характеризуют и сравнивают основные среды обитания организмов Защита проекта «Изучение влияния света на жизнедеятельность растений» |
28/2 | | | Природное сообщество. П\р. 2 | Называют основные типы природных сообществ, приводят примеры природных сообществ типичных для родного края |
29\3 | | | Смена природных сообществ. П.р.3 | Работают с текстом учебника. Отвечают на вопросы учебника, выполняют задания, знакомятся с содержанием раздела «Хотите знать больше». |
30/4 | | | Значение живых организмов в природе и жизни человека | Объясняют роль живых организмов в природе и жизни человека. Работают с текстом учебника, дополнительными источниками информации |
31/5 | | | Охрана живых организмов и природных сообществ. П/р.4 | Объясняют необходимость сохранения среды обитания для охраны редких и исчезающих биологических объектов. Работают с дополнительным материалом о растениях и животных занесенных в Красную книгу. |
32/6 | | | Обобщающий урок по теме «Организмы и окружающая среда» | Проверить уровень знаний по биологии у учащихся |
33/7 | | | Обобщающий урок по основным темам курса «Биология. 6 класс» | Контрольно -обобщающий Выполняют тестовые задания |
34/8 | | | Итоговый урок по курсу «Биология. 6 класс» | |
35 | | | резерв | |
12