«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3 класс
Планируемые результаты
Предметные результаты
Ученик научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»,
характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и в местах рекреации),
соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост, масса), и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Содержание учебного предмета.
3 класс ( 102 часа – 3 часа в неделю)
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья..
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре ( в процессе уроков)
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.
Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ)
Раздел 2. Физическое совершенствование (102 ч.)
Лёгкая атлетика (33 ч.)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.
Гимнастика с основами акробатики (24 ч)
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастической скамейке.
Подвижные игры c элементами спортивных игр (26ч)
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Кроссовая подготовка (19 ч.)
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости: кросс по слабопересеченной местности; упражнений на выносливость; кроссовый бег до 1 км. Равномерный бег до 3 мин. Медленный бег до 4 мин. Бег с преодолением препятствий.
Способы физкультурной деятельности (в течение года) Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).
Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.
Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.
Тематическое планирование
1.Лёгкая атлетика - 33 ч.
2. Гимнастика с основами акробатики - 24 ч
3. Подвижные игры c элементами спортивных игр - 26 ч
4. Кроссовая подготовка - 19 ч.
5. Всего – 102 ч.
Тематическое планирование рабочей программы
учебного предмета физическая культура
3 класс, 102 часа
№ | Тема урока |
|
| Инструктаж по т.б. Построение . | Вводный Фронтальный опрос. |
| Совершенствование строевых упражнений; прыжка в длину с места. | Текущий |
| Прыжки в длину с места. | Текущий |
| Прыжки в длину с места- учет. | Учетный |
| Техника бега с высокого и низкого старта. Бег 30 м- учет. | Учетный |
| Техника бега с высокого и низкого старта. Бег 60 м- учет. | Учетный |
| Легкоатлета. Техника метания малого теннисного мяча на дальность. | Текущий |
| ОРУ в движении. Техника метания малого теннисного мяча на дальность. | Текущий |
| Техника метания малого теннисного мяча на дальность - учет. | Учетный |
| Спец. бег. упр. легкоатлета. Техника метания малого теннисного мяча в цель- учет. | Учетный |
| ОРУ с мячами. Развитие выносливости в медленном беге до 6 минут. | Текущий |
| Бег- 1 км.- учет. | Учетный |
| Развитие координационных способностей в ОРУ. | Текущий |
| ОРУ с мячами. Развитие выносливости. Эстафеты с мячами. | Текущий |
| Чередование бега и ходьбы.Челночный бег 3*10м., 4*9м. | Текущий |
| Спец. бег. упр. легкоатлета. | Текущий |
| Чередование бега и ходьбы. | Текущий |
| ОРУ с мячами. Челночный бег 3*10м., 4*9м. | Учетный |
| Прыжки на скакалках . | Текущий |
| ОРУ. Кросс 1 км- учет. | Учетный |
| ОРУ. Эстафеты с обручем. | Учетный |
| Развитие выносливости бег в чередовании с ходьбой 7 мин. | Текущий |
| Развитие скоростно- силовых качеств | Текущий |
| Эстафеты: «Веселые старты» | Текущий |
| Строевая подготовка. Повороты на месте. | Фронтальный опрос Текущий |
26 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре | Текущий |
| Совершенствование техники перекатов. | Текущий |
| Строевые упражнения. | Текущий |
| ОРУ. Пресс за 30 сек. Кувырок вперед, кувырок назад. | Учетный |
|
| Упражнения на развитие равновесия на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке. | Текущий |
| Прыжки на скакалке.Кувырок вперед. Кувырок назад. | Учетный |
| Прыжки на скакалке.«Стойка на лопатках» | Текущий |
| Прыжки на скакалке. «Мост» из положения, лежа на спине | Текущий |
| Стойка на лопатках. «Мост» из положения, лежа на спине | Учетный |
| ОРУ на развитие равновесия.Акробатическая комбинация. | Текущий |
| ОРУ на развитие гибкости.Акробатическая комбинация. | Текущий |
| Акробатическая комбинация. | Учетный |
| Упражнения на гимнастической стенке. | |
| Прыжки на скакалке. Эстафеты. | Учетный |
| Строевые упражнения. Наклон вперед из положения стоя. | Текущий |
| ОРУ на развитие гибкости. Наклон вперед из положения стоя (учет). | Учетный |
| ОРУ на развитие гибкости. Наклон вперед из положения сидя | Текущий |
| Преодоление полосы препятствий. Эстафеты | Текущий |
| ОРУ на развитие гибкости. Наклон вперед из положения сидя (учет) | Учетный |
| ОРУ. Прыжки на скакалках. Пресс 30 сек. (учет). | Текущий |
| Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. | Текущий |
| Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря. | Текущий |
| Прыжки на скакалке (учет). | Учетный |
| Комплекс ОРУ. Эстафеты. | Текущий |
| Баскетбол. Ведение мяча на месте, и в движение. | Текущий |
| ОРУ с мячами. Ведение мяча с изменением направления. | Учетный |
| ОРУ. Ловля и передача мяча в парах на месте и в движении. | Текущий |
| Прыжки на скакалке.Ловля и передача мяча в тройках, по кругу. | Учетный |
| ОРУ с мячами. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. | Текущий |
| Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | Учетный |
| Броски в кольцо одной рукой от плеча. | Текущий |
| Эстафеты с преодолением полосы препятствий | Текущий |
| Ведение мяча в движении по прямой и «змейкой». | Учетный |
| ОРУ с мячами. Остановка прыжком. | Текущий |
| Повторение бросков набивного мяча разными способами. | Текущий |
| Передачи мяча в парах в движении с броском в кольцо | Текущий |
| ОРУ с мячами. Остановка «прыжком». Игра в баскетбол . | Учетный |
| ОРУ в движении .Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Текущий |
| Волейбол .Передачи волейбольного мяча в парах. | Текущий |
| Передачи волейбольного мяча в парах в тройках. | Текущий |
| Подачи мяча двумя руками из-за головы и одной рукой от плеча. | Учетный |
| Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Встречная эстафета. | Текущий |
| ОРУ с мячами. Передачи в парах, тройках. | Учетный |
| ОРУ на развитие гибкости.Эстафеты с обручами. | Текущий |
| Футбол. ТБ при обучении элементам футбола. | Текущий |
| Ведения мяча разными способами с остановками по сигналу и с обводкой стоек. | Учетный |
| Совершенствование умения останавливать катящийся мяч внутренней частью стопы. | Текущий |
| Повторение передачи и приема мяча ногами в паре на месте и с продвижением. | Текущий |
| ОРУ с мячами. Жонглирование ногой. Игра –в мини-футбол по упрощенным правилам. | Учетный |
| Инструктаж по т.б. на уроках физической культуры при занятиях кроссовой подготовкой. | Фронтальный опрос |
| |
| Комплексы упражнений на развитие выносливости. Челночный бег 3*10м. | Текущий |
| Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). | Учетный |
| Равномерный бег 5 мин. | Текущий |
| Комплексы упражнений на развитие выносливости. | Текущий |
| Равномерный бег 6 мин. | Учетный |
| Бег в чередовании с ходьбой 1 км. | Текущий |
| Равномерный бег 7 мин. Эстафеты с преодолением полосы препятствий. | Текущий |
| Челночный бег 3*10м, 4*9 м (учет) | Учетный |
| Равномерный бег 8 мин. | Текущий |
| Спец. беговые упражнения легкоатлеты. | Текущий |
| Подвижные игры на развитие выносливости. | Текущий |
| ОРУ с мячами. Кросс 1 км по пересеченной местности. | Учетный |
| Бег с чередованием с ходьбой 800 м.Бег с низкого старта. | Текущий |
| Челночный бег 3*10м, 4*9 м. | Учетный |
| Равномерный бег 3 мин. Бег с высокого старта. | Текущий |
| Равномерный бег 2 мин..Бег с высокого и низкого старта.Бег 60 м, 100 м. | Текущий |
| Кросс 500 м. по пересеченной местности. | Учетный |
| Кросс 1 км. м. по пересеченной местности. | Учетный |
| Многоскоки. Прыжки в длину с места. | Текущий |
| Многоскоки. Прыжки в длину с места. Эстафеты. | Учетный |
| Бег 30 м (учет). Игра: мини-футбол по упрощенным правилам. | Учетный |
| Эстафеты с преодолением полосы препятствий | Текущий |
| «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м). | Текущий |
| Метание мяча в цель на дальность | Текущий |
| Метание мяча в цель на дальность. Игра: мини-футбол по упрощенным правилам. | Учетный |
| Тестирование физических качеств. | Учетный |
| Тестирование физических качеств. | Учетный |