СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 3 класс»

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

3 класс


Планируемые результаты

Предметные результаты

Ученик научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»,

  • характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и в местах рекреации),

  • соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост, масса), и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

  • формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;


Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;



Содержание учебного предмета.

3 класс ( 102 часа – 3 часа в неделю)

В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствова­ние».

Раздел «Основы знаний о физической культуре» вклю­чает материал, посвященный истории физической культу­ры и спорта, строению человека, личной гигиене, физиче­ским способностям человека.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» знако­мит учеников с возможными движениями человека, а так­же содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьни­ков, их всестороннюю физическую подготовленность и ук­репление здоровья..

Раздел 1. Основы знаний о физической культуре ( в процессе уроков)

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.

Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ)

Раздел 2. Физическое совершенствование (102 ч.)

Лёгкая атлетика (33 ч.)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челноч­ный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исход­ных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.

Гимнастика с основами акробатики (24 ч)

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастической скамейке.

Подвижные игры c элементами спортивных игр (26ч)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Кроссовая подготовка (19 ч.)

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости: кросс по слабопересеченной местности; упражнений на выносливость; кроссовый бег до 1 км. Равномерный бег до 3 мин. Медленный бег до 4 мин. Бег с преодолением препятствий.


Способы физкультурной деятельности (в течение года) Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).

Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.

Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.

Тематическое планирование


1.Лёгкая атлетика - 33 ч.

2. Гимнастика с основами акробатики - 24 ч

3. Подвижные игры c элементами спортивных игр - 26 ч

4. Кроссовая подготовка - 19 ч.

5. Всего – 102 ч.


Тематическое планирование рабочей программы

учебного предмета физическая культура

3 класс, 102 часа


Тема урока


Инструктаж по т.б. Построение .

Вводный Фронтальный опрос.

Совершенствование строевых упражнений; прыжка в длину с места.

Текущий

Прыжки в длину с места.


Текущий

Прыжки в длину с места- учет.

Учетный

Техника бега с высокого и низкого старта.

Бег 30 м- учет.

Учетный

Техника бега с высокого и низкого старта.

Бег 60 м- учет.


Учетный

Легкоатлета. Техника метания малого теннисного мяча на дальность.

Текущий

ОРУ в движении.

Техника метания малого теннисного мяча на дальность.

Текущий

Техника метания малого теннисного мяча на дальность - учет.

Учетный

Спец. бег. упр. легкоатлета. Техника метания малого теннисного мяча в цель- учет.

Учетный

ОРУ с мячами.

Развитие выносливости в медленном беге до 6 минут.

Текущий

Бег- 1 км.- учет.

Учетный

Развитие координационных способностей в ОРУ.

Текущий

ОРУ с мячами. Развитие выносливости. Эстафеты с мячами.

Текущий

Чередование бега и ходьбы.Челночный бег 3*10м., 4*9м.

Текущий

Спец. бег. упр. легкоатлета.

Текущий

Чередование бега и ходьбы.

Текущий

ОРУ с мячами.

Челночный бег 3*10м., 4*9м.


Учетный

Прыжки на скакалках .

Текущий

ОРУ. Кросс 1 км- учет.


Учетный

ОРУ. Эстафеты с обручем.

Учетный

Развитие выносливости бег в чередовании с ходьбой 7 мин.

Текущий

Развитие скоростно- силовых качеств

Текущий

Эстафеты: «Веселые старты»

Текущий

Строевая подготовка. Повороты на месте.

Фронтальный опрос

Текущий

26

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре

Текущий

Совершенствование техники перекатов.

Текущий

Строевые упражнения.

Текущий

ОРУ. Пресс за 30 сек. Кувырок вперед, кувырок назад.


Учетный




Упражнения на развитие равновесия на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке.

Текущий

Прыжки на скакалке.Кувырок вперед. Кувырок назад.

Учетный

Прыжки на скакалке.«Стойка на лопатках»

Текущий

Прыжки на скакалке. «Мост» из положения, лежа на спине

Текущий

Стойка на лопатках. «Мост» из положения, лежа на спине

Учетный

ОРУ на развитие равновесия.Акробатическая комбинация.

Текущий

ОРУ на развитие гибкости.Акробатическая комбинация.

Текущий

Акробатическая комбинация.

Учетный

Упражнения на гимнастической стенке.


Прыжки на скакалке. Эстафеты.

Учетный

Строевые упражнения. Наклон вперед из положения стоя.

Текущий

ОРУ на развитие гибкости. Наклон вперед из положения стоя (учет).

Учетный

ОРУ на развитие гибкости. Наклон вперед из положения сидя

Текущий

Преодоление полосы препятствий. Эстафеты

Текущий

ОРУ на развитие гибкости. Наклон вперед из положения сидя (учет)

Учетный

ОРУ. Прыжки на скакалках. Пресс 30 сек. (учет).

Текущий

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

Текущий

Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря.

Текущий

Прыжки на скакалке (учет).

Учетный

Комплекс ОРУ. Эстафеты.

Текущий

Баскетбол. Ведение мяча на месте, и в движение.

Текущий

ОРУ с мячами. Ведение мяча с изменением направления.

Учетный

ОРУ. Ловля и передача мяча в парах на месте и в движении.

Текущий

Прыжки на скакалке.Ловля и передача мяча в тройках, по кругу.

Учетный

ОРУ с мячами. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты.

Текущий

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Учетный

Броски в кольцо одной рукой от плеча.

Текущий

Эстафеты с преодолением полосы препятствий

Текущий

Ведение мяча в движении по прямой и «змейкой».

Учетный

ОРУ с мячами. Остановка прыжком.

Текущий

Повторение бросков набивного мяча разными способами.

Текущий

Передачи мяча в парах в движении с броском в кольцо

Текущий

ОРУ с мячами. Остановка «прыжком». Игра в баскетбол .

Учетный

ОРУ в движении .Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Текущий

Волейбол .Передачи волейбольного мяча в парах.

Текущий

Передачи волейбольного мяча в парах в тройках.

Текущий

Подачи мяча двумя руками из-за головы и одной рукой от плеча.

Учетный

Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Встречная эстафета.

Текущий

ОРУ с мячами. Передачи в парах, тройках.

Учетный

ОРУ на развитие гибкости.Эстафеты с обручами.

Текущий

Футбол. ТБ при обучении элементам футбола.

Текущий

Ведения мяча разными способами с остановками по сигналу и с обводкой стоек.

Учетный

Совершенствование умения останавливать катящийся мяч внутренней частью стопы.

Текущий

Повторение передачи и приема мяча ногами в паре на месте и с продвижением.

Текущий

ОРУ с мячами. Жонглирование ногой. Игра –в мини-футбол по упрощенным правилам.

Учетный

Инструктаж по т.б. на уроках физической культуры при занятиях кроссовой подготовкой.

Фронтальный опрос



Комплексы упражнений на развитие выносливости. Челночный бег 3*10м.

Текущий

Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба).

Учетный

Равномерный бег 5 мин.

Текущий

Комплексы упражнений на развитие выносливости.

Текущий

Равномерный бег 6 мин.

Учетный

Бег в чередовании с ходьбой 1 км.

Текущий

Равномерный бег 7 мин. Эстафеты с преодолением полосы препятствий.

Текущий

Челночный бег 3*10м, 4*9 м (учет)

Учетный

Равномерный бег 8 мин.

Текущий

Спец. беговые упражнения легкоатлеты.

Текущий

Подвижные игры на развитие выносливости.

Текущий

ОРУ с мячами. Кросс 1 км по пересеченной местности.

Учетный

Бег с чередованием с ходьбой 800 м.Бег с низкого старта.

Текущий

Челночный бег 3*10м, 4*9 м.


Учетный

Равномерный бег 3 мин. Бег с высокого старта.

Текущий

Равномерный бег 2 мин..Бег с высокого и низкого старта.Бег 60 м, 100 м.

Текущий

Кросс 500 м. по пересеченной местности.

Учетный

Кросс 1 км. м. по пересеченной местности.

Учетный

Многоскоки. Прыжки в длину с места.

Текущий

Многоскоки. Прыжки в длину с места. Эстафеты.

Учетный

Бег 30 м (учет). Игра: мини-футбол по упрощенным правилам.

Учетный

Эстафеты с преодолением полосы препятствий

Текущий

«Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м).

Текущий

Метание мяча в цель на дальность

Текущий

Метание мяча в цель на дальность. Игра: мини-футбол по упрощенным правилам.

Учетный

Тестирование физических качеств.

Учетный

Тестирование физических качеств.

Учетный


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!