СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории»


Содержание учебного предмета «Мир истории».

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.

Век Просвещения: Формирование мировоззрения эпохи Просвещения. Развитие естественных наук. Французские просветители XVIII в. Рационализм – основа учения английских просветителей. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны.Королевская власть и революция. Санкюлоты. Террор как метод решения проблем. Возникновение политических клубов (прообраз будущих партий). «Марсельеза». Итоги и значение революции.

Европейская культура XVII — XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII — XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Страны Востока в XVI—XVIII вв. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугавы в Японии

Планируемы результаты учебной деятельности

Личностные

  • первичная социальная и культурная идентичность на ос­нове усвоения системы исторических понятий и пред­ставлений о прошлом;

  • эмо­ционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соот­ветствии с возрастными возможностями;

  • формулирование ценностных суждений и/или своей по­зиции по изучаемой проблеме,

  • проявление доброжела­тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопере­живания им;

  • уважение и принятие культурного многообразия народов мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

  • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под ру­ководством учителя);

  • следование этическим нормам и правилам ведения диа­лога в соответствии с возрастными возможностями;

  • обсуждение и оценивание своих достижений  под руководством педагога;

Метапредметные

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оце­нивать правильность выполнения действий;

  • соотносить свои действия с планируемыми результата­ми, осуществлять контроль своей деятельности в процес­се достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

  • работать с учебной и дополнительной информацией (ана­лизировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать фак­ты, составлять план, тезисы, формулировать и обосно­вывать выводы и т. д.);

  • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достовер­ность с помощью педагога;

  • использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить инфор­мацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранили­щах образовательных информационных ресурсов и Ин­тернете под руководством педагога;

  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифи­цировать, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выбо­рочно);

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач, представлять результаты сво­ей деятельности в различных видах публичных высту­плений, в том числе с использованием наглядности (вы­сказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.)» а также в форме письмен­ных работ;

  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; планировать этапы выполнения проектной работы, рас­пределять обязанности, отслеживать продвижение в вы­полнении задания и контролировать качество выполне­ния работы;

  • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

  • организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем

Предметные

  • применение основных хронологических понятий, терми­нов (век, его четверть, треть);

  • установление синхронистических связей истории стран Европы и Азии;

  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц; определение  и  использование  исторических  понятий  и терминов;

  • использование сведений из исторической карты как ис­точника информации;

  • описание условий существования, основных занятий, об­раза жизни народов памятников культуры, исторических событий и процессов;

  • использование знаний о месте и роли стран в период Нового времени, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи социальных явлений и процессов, их влияния на жизнь народов

  • сравнение с помощью учителя свидетельств различных исторических источников, выявление в них сходства и различий;

  • использование приёмов исторического анализа (сопостав­ление и обобщение фактов, раскрытие причинно-след­ственных связей, целей и результатов деятельности пер­соналий и др.); раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя в государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обще­ствах, религиозных воззрений, представлений средневе­кового человека о мире;

  • понимание исторической обусловленности и мотивации по­ступков людей предшествующих эпох, оценивание резуль­татов жизнедеятельности исходя из гуманистических уста­новок, национальных интересов государства; сопоставление с помощью учителя различных версий и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры; определение и аргументация соб­ственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

  • расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подхо­дов к оценке социальных явлений;

  • составление на основе информации учебника и дополни­тельной литературы описания памятников средневековой культуры и объяснение, в чём заклю­чаются их художественные достоинства и значение; понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов.





Тематическое планирование «Мир истории» 8 класс 34ч.

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Модуль «Школьный урок»

(Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания)

Электронные

(цифровые)

образовательные ресурсы

1

Раздел 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований

20

- осознавать значимость процесса модернизации XVIII века, социально-экономических последствий данного процесса, его влияния на жизнь человека эпохи;

- воспитание уважения к историческому наследию народов Европы, идеям ученых-просветителей

- осознание влияния Великой французской и американской революций на развитие общества, формирование собственной оценки революции как способа социальной динамики.

https://resh.edu.ru/subject/3/8/ https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf-guest https://resh.edu.ru/subject/3/8/ https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf-guest

2

Раздел 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

13

- формирование толерантного сознания и поведения в современном мире, уважения к культуре, образу жизни, религии других народов, понимание их выбора пути развития.

https://resh.edu.ru/subject/3/8/ https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf-guest


Промежуточная аттестация

1




Итого

34ч.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!