СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 3 "б" класса на 2017-2018 учебный год

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планироание по Изо 3 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 3 "б" класса на 2017-2018 учебный год»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маршальская средняя общеобразовательная школа»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству 3 "б" класса

на 2017-2018 учебный год











Разработчик:

Ижакевич Светлана Александровна,

учитель начальных классов
















пос. Маршальское






  • Пояснительная записка

Рабочая программа по Изобразительному искусству в 3"б" классе(ФГОС) разработана в соответствии с :

-федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

-приказомHYPERLINK "http://ozgsch12.edumsko.ru/uploads/2000/1722/section/259629/prikaz_1241.doc" HYPERLINK "http://ozgsch12.edumsko.ru/uploads/2000/1722/section/259629/prikaz_1241.doc"МинобрнаукиHYPERLINK "http://ozgsch12.edumsko.ru/uploads/2000/1722/section/259629/prikaz_1241.doc" России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

-приказHYPERLINK "http://ozgsch12.edumsko.ru/uploads/2000/1722/section/259629/prikaz_2357.pdf"омHYPERLINK "http://ozgsch12.edumsko.ru/uploads/2000/1722/section/259629/prikaz_2357.pdf" HYPERLINK "http://ozgsch12.edumsko.ru/uploads/2000/1722/section/259629/prikaz_2357.pdf"МинобрнаукиHYPERLINK "http://ozgsch12.edumsko.ru/uploads/2000/1722/section/259629/prikaz_2357.pdf" России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- основной общеобразовательной программой начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ «Маршальская СОШ», » на 2017-2018 учебный год, утверждённой С.Е. Корниенко, директором МБОУ «Маршальская СОШ», от 31.05.2017 г., приказ № 59/9

-авторских программ по ИЗО для обучающихся 3 класса..

Задачи:

  • организация и систематическое развитие художественно творческой деятельности школьников;

  • овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;

  • развитие художественных способностей школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;

  • повышение уровня художественной образованности школьников — расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;

  • воспитание интереса и любви к искусству; формирование художественно-творческой активности школьников.

Цели:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.


На реализацию программы по изобразительному искусству федеральном базисном плане предусмотрено 17 часов.


  • Общая характеристика учебного предмета

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.). Комплект соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

В основу программы положены:

  • тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

  • единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

  • яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за сёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности»

  • система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

  • система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

  • направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки, кисть др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.


  • Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

В учебном плане начального общего образования на изучение изобразительного искусства в 3 б классе отводится 34 часа (17 часов отводится на предмет «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и 17 часов – на внутрипредметный модуль «Волшебный карандаш» (1 час в неделю).

  • Описание ценных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностные результаты:

Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 3 б классе является формирование следующих умений:

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Планируемые метапредметные результаты:

Развитие познавательных УУД

При изучении курса «Изобразительное искусство 3 класс» происходит освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, прикладном, архитектуре и дизайне. Ученик научится или получит возможность научиться:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Развитие регулятивных УУД

Ученик научится или получит возможность научиться:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Развитие коммуникативных УУД Ученик научится или получит возможность научиться:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

договариваться сообща;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек

  • Содержание учебного предмета

Тема: «И снова осень к нам пришла» (7 часов)

Рисование с натуры: «Осенние листья сложной формы», «Дары осеннего сада и огорода».

Декоративная работа: «Русская матрешка в осеннем уборе», «Мы осенью готовимся к зиме».

Рисование по памяти и представлению; «Прощаемся с теплым летом»

Беседа: «Сказка в произведениях русских художников».

Учащиеся должны знать:

  • как рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;

  • как работать кистью;

  • названия главных и составных цветов, правила смешения цветов.

  • что такое натюрморт.

Учащиеся должны уметь:

  • передавать простые формы, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

  • разводить и смешивать краски;

  • правильно держать лист бумаги и карандаш;

  • свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • использовать приобретенные знания и навыки для самостоятельной творческой деятельности.

Воспитывать:

  • желания передавать в работе эмоции и эстетические чувства.

  • любви к декоративно-прикладному искусству

  • любовь к осенней природе;

  • уважение к сельскому труду.

Развивать:

  • наблюдательность;

  • эмоциональную отзывчивость на роспись мастеров;

  • умение понимать красоту природы;

  • память, воображение.

Тема: «В мире сказок» (3 часа)

Рисование с натуры или по памяти:Игрушка «Золотая рыбка»

Тематическое рисование: «В сказочном подводном царстве»

Декоративное рисование: «Сказочный букет», «Готовим наряд для сказочной елки»,

Учащиеся должны знать:

  • названия главных и составных цветов;

  • правила смешения цветов.

Учащиеся должны уметь:

  • разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;

  • применять приёмы рисования кистью;

  • всматриваться, видеть, быть наблюдательным;

  • анализировать и сравнивать формы, строение и цветовую окраску;

  • рисовать гуашью, тушью, мелками.

Воспитывать:

  • любовь к русскому народному фольклору;

  • любовь к русским народным сказкам;

  • любовь к животным.

Развивать:

  • фантазию;

  • наблюдательность;

  • умение работать в группе, паре;

  • эмоциональную отзывчивость на красоту мира сказок.

Тема: «В каждом рисунке - солнце» (7 часов)

Тематическое рисование: «Полет на другую планету», «Пусть всегда будет солнце».

Рисование с натуры: «Ветка вербы».

Рисование выбранного сюжета:Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод».

Учащиеся должны знать:

  • правила смешения цветов;

  • процесс рисования с натуры;

  • что такое тематический рисунок;

  • названия главных и составных цветов; правила смешения цветов.

Учащиеся должны уметь:

  • выбирать сюжет на предложенную тему;

  • определять формат изображения;

  • располагать отдельные элементы так, чтобы выделить главное в сюжете;

  • правильно держать лист бумаги и карандаш;

  • свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • подбирать цветовые оттенки;

  • понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека;

  • видеть красоту вокруг себя.

Воспитывать:

  • любовь к родной природе;

  • интерес и любовь к изображению окружающей действительности;

  • чувство патриотизма,

Развивать:

умение создавать композицию;

умение фантазировать, видеть красоту в природе;

наблюдательность;

умение моделировать и конструировать;


  • Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Всего часов

Планируемые результаты освоения учебной программы


«И снова осень к нам пришла»

7 часов

Познакомить с новыми знаниями.

Определять последовательность выполнения действий

1

Прощаемся с теплым летом

1

Осваивать простейшие приемы работы

2

Осенние листья сложной формы

1

Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте

3

Осенние листья сложной формы

1

Анализировать с выделением существенных и несущественных признаков.

4

Русская матрешка в осеннем уборе

1

Оценивать правильность выполнения действий

5

Русская матрешка в осеннем уборе

1

Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте

6

Дары осеннего сада и огорода

1

Анализировать с выделением существенных и несущественных признаков.

7

Мы осенью готовимся к зиме

1

Оценивать правильность выполнения действий


«В мире сказок»

3 часа


8

Сказка в произведениях русских художников

1

Оценивать правильность выполнения действий

9

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина

1

Составлять простейшую инструкцию

10

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина

1

Планировать и выполнять свои действия



«В каждом рисунке - солнце»

7 часов

Осваивать простейшие приемы работы с оборудованием

11

Городские и сельские стройки

1

Осваивать простейшие приемы работы с оборудованием

12

Игрушка «Золотая рыбка»

1

Определять последовательность действий

13

В сказочном подводном царстве

1

Составлять простейшую инструкцию

14

В сказочном подводном царстве

1

Составлять простейшую инструкцию

15

Сказочный букет

1

Составлять простейшую инструкцию

16

Готовим наряд

1

Составлять простейшую инструкцию

17

Мы готовимся к встрече праздника радости и сказок

1

Составлять простейшую инструкцию


Итого

17 часов



  • Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса


Учебно-методическое обеспечение программы

  • Авторская программа уроков изобразительного искусства для 3 класса В.С.Кузина, Э.И. Кубышкина М.; «Просвещение» 2007г.

  • Поурочные планы «Изобразительное искусство 3 класс» автор-составитель Л.М.Садкова. Волгоград издательство «Учитель» 2007 г.

  • Марысаев В. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. – М.: Аквариум, 1998.

  • Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)

  • Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.

  • Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005.


Дидактический материал:

  • Репродукции картин: И. Машков «Фрукты на блюде»; И. Шишкин «Розовый вечер», «Дождь в дубовом лесу»; И. Билибин «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке»;

  • В.Суриков «Автопортрет», Портрет дочери художника», «Портрет Л.Н.Толстого».

  • Е. Чарушин Рисунки животных (иллюстрации).


Материально-техническое обеспечение:


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники: электронные справочные и учебные пособия:

Технические средства обучения (ТСО)

Мультимедийный проектор

Сканер, принтер.