СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рп по математике 4 класс умк школа россии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОКРИВЕЦКАЯ СОШ










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета

«Математика»


4класс






2019-2020 уч.год























4 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» в 4 классе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «СТАРОКРИВЕЦКАЯ СОШ», на основе программы «Математика» (авт.М.И. Моро и др.).

В 4 классе на уроки математики отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Используется учебник М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

« Математика» 4 класс для образовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях, соответствующий Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего образования.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Ученик научится

—основам российской гражданской идентичности, проявлять чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознанию своей этнической и национальной принадлежности, проявлению гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

—уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов;

— начальным навыкам адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

— принятию и освоению социальной роли обучающегося, развитию мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

— самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

—проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать и сопереживать чувствам других людей;

—сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— соблюдать установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Ученик получит возможность научиться:

—формированию целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

—основам российской гражданской идентичности, проявлять чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознанию своей этнической и национальной принадлежности, проявлению гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

—уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов;

— овладению начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

—принятию и освоению социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

—развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать и сопереживать чувствам других людей;

—развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— соблюдать установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Ученик научится:

—принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

— способам решения проблем творческого и поискового характера;

— планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

—начальным формам познавательной и личностной рефлексии;

—использовть знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

—активно использовать речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-,видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

—навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

—логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий и причинно-следственных связей, построению рассуждений;

—слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

—определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

—конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

—начальным сведениям о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

—базовым предметным и межпредметным понятиям, отражающим существенные связи и отношения между объектами и процессами;

—работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета действий.

Ученик получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Предметные результаты

Числа и величины

Ученик научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

—устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

—читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Ученик получит возможность научиться:

— классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Ученик научится:

— выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

—выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

—выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

—вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

— выполнять действия с величинами;

— использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

—проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Ученик научится:

— анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

—решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

—оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

— решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

— решать задачи в 3—4 действия;

— находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Ученик научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

—выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

—использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

—соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Ученик получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус

·—распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

Геометрические величины

— измерять длину отрезка;

—вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

·—оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Ученик получит возможность научиться:

- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Ученик научится:

—устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

—читать несложные готовые таблицы;

—заполнять несложные готовые таблицы;

—читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

—читать несложные готовые круговые диаграммы;

Ученик получит возможность научиться:

—достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

— сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

—понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

—составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

—распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

—планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

—интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Содержание учебного предмета 4 класс (136 ч)

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 – 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. Д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 – х = 217 + 163,  х – 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (72 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х – 18 = 270- 50, 360 :х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (11 ч)















Тематическое планирование


№ урока

Дата

по факту

Тема урока

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13ч)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды


2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий


3

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Математический диктант №1


4

Вычитание трёхзначных чисел


5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные


6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные


7

Входная контрольная работа №1


8

Анализ контрольной работы. Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные


9

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные. Проверочная работа


10

Деление трёхзначных чисел на однозначные


11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм


12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа


13

Контрольная работа № 2 по теме «Повторение»


Числа, которые больше 1000. Нумерация (11ч)

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.


15

Чтение многозначных чисел


16

Запись многозначных чисел. Проверочная работа


17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых


18

Сравнение многозначных чисел


19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз . Математический диктант № 2


20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Тест


21

Класс миллионов и класс миллиардов


22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город»


23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест


24

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа


Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)

25

Единица длины – километр. Таблица единиц длины


26

Соотношение между единицами длины Проверочная работа


27

Контрольная работа № 3 за 1 четверть


28

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр .

Анализ контрольной работы


29

Таблица единиц площади


30

Определение площади с помощью палетки


31

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Проверочная работа


32

Таблица единиц массы


33

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. Проверочная работа


34

Время от 0 часов до 24 часов


35

Определение времени по часам. Математический диктант№3


36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события


37

Единица времени – секунда


38

Единица времени – век. Проверочная работа


39

Таблица единиц времени. Тест


40

Таблица единиц времени


41

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» . Тест


42

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверим себя и оценим свои достижения. Тест


Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11ч)

43

Устные и письменные приёмы вычислений


44

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032


45

Нахождение неизвестного слагаемого


46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого . Проверочная работа


47

Нахождение нескольких долей целого


48

Нахождение нескольких долей целого. Проверочная работа


49

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. Тест


50

Сложение и вычитание величин. Тест


51

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.


52

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочный тест


53

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»


Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (72ч)

54

Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1


55

Письменное умножение многозначного числа на однозначное


56

Умножение на 0 и 1


57

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.


58

Контрольная работа № 5 за 2 четверть


59

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Анализ контрольной работы


60

Деление на однозначное число. Проверочная работа


61

Письменное деление многозначного числа на однозначное.


62

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Математический диктант №4


63

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.


64

Письменное деление многозначного числа на однозначное


65

Решение задач на пропорциональное деление.


66

Письменное деление многозначного числа на однозначное Проверочная работа


67

Решение задач на пропорциональное деление


68

Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа


69

Деление многозначного числа на однозначное. Тест


70

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверим себя и оценим свои достижения. Тест


71

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


72

Контрольная работа № 6по теме «Умножение и деление на однозначное число»


73

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач


74

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости


75

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


76

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Математический диктант№5


77

Решение задач на движение. «Странички для любознательных» Проверочная работа


78

Умножение числа на произведение


79

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями


80

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями


81

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями


82

Решение задач на одновременное встречное движение. Проверочная работа


83

Перестановка и группировка множителей


84

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».


85

Деление числа на произведение.


86

Деление числа на произведение Проверочная работа


87

Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Математический диктант№6


88

Составление и решение задач, обратных данной


89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями . Проверочная работа


90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями . Проверочная работа


92

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях


93

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.. Тест


94

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проект «Математика вокруг нас»


95

Умножение числа на сумму


96

Умножение числа на сумму


97

Контрольная работа № 7 за 3 четверть


98

Анализ контрольной работы. Письменное умножение многозначного числа на двузначное


99

Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Проверочная работа


100

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям


101

Решение текстовых задач. Проверочная работа


102

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное


103

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное


104

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Проверочная работа


105

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное


106

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест


107

Письменное деление многозначного числа на двузначное


108

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком


109

Письменное деление многозначного числа на двузначное


110

Деление многозначного числа на двузначное по плану. Математический диктант№7


111

Деление многозначного числа на двузначное


112

Решение задач


113

Письменное деление на двузначное число


114

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули . Проверочная работа


115

Письменное деление на двузначное число (закрепление).


116

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


117

Контрольная работа № 8по теме «Умножение и деление на двузначное число»


118

Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное


119

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Проверочная работа


120

Деление на трёхзначное число


121

Проверка умножения делением и деления умножением. Тест


122

Проверка деления с остатком. Математический диктант№8


123

Проверка деления


124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


125

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление на трёхзначное число»


Итоговое повторение (11 часов)

126

Анализ контрольной работы Нумерация.


127

Выражения и уравнения


128

ВПР


129

Арифметические действия. Сложение и вычитание Тест


130

Арифметические действия. Умножение и деление


131

Итоговая контрольная работа №10


132

Порядок выполнения действий. Анализ контрольной работы


133

Величины. Итоговый тест


134

Геометрические фигуры.


135

Решение задач на движение.


136

Решение задач