СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов
«Утверждаю»
Директор МБОУ-ООШ № 14
Приказ от31.08.2020№ 170
_________Т.В.Колесникова
Рабочая программа
по математике
начального общего образования
для 4 класса
133 часа
Учитель: Дводненко О.А.
Программа разработана на основе программы курса «Математика»
(авторы М.И. Моро и др.) издательство «Просвещение» 2014 г
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа МАТЕМАТИКА:
Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";
Приказ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении ФГОС НОО» (с изменениями);
Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование;
Авторская программа М.И. Моро и др. «Математика» (УМК «Школа России»);
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов;
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.ИльиновМартыновского района Ростовской области;
Учебный план МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа курса рассчитана на 133ч. в 4 классе_ (4 часа в неделю)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления.
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
4-й класс
(4 часа в неделю, всего – 133 ч)
Числа от 1 до 1000.
Повторение (12ч)
Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000.
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Величины (13ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000.
Сложение и вычитание (10 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2 – 4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (8 ч)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
Величины.
Геометрические фигуры.
Доли.
Решение задач изученных видов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | |
план | Факт (обос-нова-ние) | |||||
1 ЧЕТВЕРТЬ (35 ЧАСА) | ||||||
Повторение - 12 часов | ||||||
1 (1) | 02.09 |
| Нумерация. Счёт предметов. Разряды | Урок повторе-ния и обобщения | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной | Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. |
2 (2) | 03.09 |
| Числовые выражения. Порядок выполнения действий | Урок повторе-ния и обобщения | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях |
3 (3) | 04.09 |
| Нахождение суммы нескольких слагаемых | Урок развития умений и навыков | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. | Вычислять сумму трёх слагаемых.Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия |
4 (4) | 07.09 |
| Приёмы письменного вычитания | Урок развития умений и навыков | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находитьзначения числовых выражений со скобками и без них | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 |
5 (5) | 09.09 |
| Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа | Урок формиро-вания умений и навыков | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. |
6 (6) | 10.09 |
| Умножение на 0 и 1 | Урок развития умений и навыков | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное |
7 (7) | 11.09 |
| Приём письменного деления на однозначное число. | Урок формирования умений и навыков | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное деление в пределах 1000 |
8 (8) | 14.09 |
| Вводная диагностическая работа | Урок формирования умений и навыков | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
9 (9) | 16.09 |
| Приём письменного деления на однозначное число. | Урок развития умений и навыков | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
10 (10) | 17.09 |
| Приём письменного деления на однозначное число. | Урок-исследование | Применять приём письменного деления многозначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль | Выполнять письменное деление многозначного числа наоднозначноесобъяснением, когда в записи частного есть нуль. |
11 (11) | 18.09 |
| Сбор и представление данных. Диаграмма. | Урок изучения нового материа-ла | Использовать диаграммы для сбора и представления данных | Читать и строить столбчатые диаграммы |
12 (12) | 21.09 |
| Повторение пройденного.
| Контрольно-обобщающий урок | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Нумерация -11 часов | ||||||
13 (1) | 23.09 |
| Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. | Урок изучения нового материа-ла | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими | Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс |
14 (2) | 24.09 |
| Письменная нумерация. Чтение чисел | Урок изучения нового материа-ла | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими | Читать числа в пределах миллиона |
15 (3) | 25.09 |
| Письменная нумерация. Запись чисел | Урок изучения нового материа-ла | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки | Записывать числа в пределах миллиона |
16 (4) | 28.09 |
| Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Разрядные слагаемые. | Урок развития умений и навыков | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе | Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых.Выполнять устно арифметическиедействия над числамив пределах сотни ис большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста |
17 (5) | 30.09 |
| Сравнение многозначных чисел | Урок развития умений и навыков | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая после-довательность, продолжать её, восстанавливать пропу-щенные в ней элементы. | Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности
|
18 (6)
| 01.10 |
| Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Урок формирования умений и навыков | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Увеличивать(уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз |
19 (7) | 02.10 |
| Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | Урок развития умений и навыков | Определять последователь-ность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда |
20 (8) | 05.10 |
| Класс миллионов и класс миллиардов
| Урок изучения нового материа-ла | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000
| Называтькласс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи |
21 (9) | 07.10 |
| Проект: «Математика вокруг нас». Математический диктант № 1 | Комбинированный урок | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения задач.
| Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера |
22 (10) | 08.10 |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
23 (11) | 09.10 |
| Контроль и учёт знаний №1 по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация» | Контроль знаний, умений и навыков
| Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Величины-13часов | ||||||
24 (1) | 12.10 |
| Работа над ошибками. Единица длины. Километр.
| Урок изучения нового материа-ла | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Называтьединицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
25 (2) | 14.10 |
| Единицы измерения площади: квадратный километр,милли-метр | Урок изучения нового материа-ла | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади |
26 (3) | 15.10 |
| Таблица единиц площади | Урок развития умений и навыков | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие |
27 (4) | 16.10 |
| Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки | Урок изучения нового материа-ла | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Использовать приём измерения площади фигурыс помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом |
28 (5) | 19.10 |
| Единицы измерения массы: центнер, тонна | Урок изучения нового материа-ла | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) | Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям |
29 (6) | 21.10 |
| Таблица единиц массы Математический диктант № 2. | Урок развития умений и навыков | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их | Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом |
30 (7) | 22.10 |
| Единицы времени: год. | Урок повторе-ния и обобще-ния | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их | Называть единицы времени: год, месяц, неделя
|
31 (8) | 23.10 |
| Время от 0 до 24 часов. | Урок развития умений и навыков | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними.Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям |
32 (9) | 26.10 |
| Решение задач на время. | Урок развития умений и навыков | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события |
33 (10) | 28.10 |
| Единица времени. Секунда. | Урок формиро-вания умений и навыков | Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Называть новую единицу измерения времени - секунду |
34 (11) | 29.10 |
| Единица времени. Век | Урок формиро-вания умений и навыков | Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Называть новую единицу измерения времени – век
|
35 (12) | 30.10 |
| Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | Комбинированный урок | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними
| Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
2 ЧЕТВЕРТЬ (29 ЧАС) | ||||||
36 (13) | 09.11 |
| Повторение пройденного.
| Комбинированный урок | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Сложение и вычитание -10 часов | ||||||
37 (1) | 11.11 |
| Устные и письменные приёмы вычислений | Урок повторе-ния и обобщения | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 |
38 (2) | 12.11 |
| Приём письменного вычитания для случаев вида 8000 – 548, 62 003 – 18 032 | Комбинированный урок | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями |
39 (3) | 13.11 |
| Нахождение неизвестного слагаемого | Урок формиро-вания умений и навыков | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений |
40 (4) | 16.11 |
| Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Урок формиро-вания умений и навыков | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки | Использовать правило нахождения неизвестногоуменьшаемого и неизвестноговычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
41 (5) | 18.11 |
| Нахождение нескольких долей целого | Комбини-рованный урок | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
42 (6) | 19.11 |
| Решение задач. | Урок формиро-вания умений и навыков. | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин | Находить несколько долей целого. |
43 (7) | 20.11 |
| Сложение и вычитание значений величин | Урок формирования умений и навыков | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком | Выполнять сложение и вычитание величин
|
44 (8) | 23.11 |
| Решение задач.
| Комбинированный урок | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин | Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией |
45 (9) | 25.11 |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Комбинированный урок | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
46 (10) | 26.11 |
| Контроль и учёт знаний №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение» | Контроль знаний, умений и навыков | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом |
Умножение и деление –79 часов Умножение и деление. Умножение на однозначное число (5 часов) | ||||||
47 (1) | 27.11 |
| Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | Урок-исследование | Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений | Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений |
48 (2) | 30.11 |
| Письменные приёмы умножение многозначных чисел на однозначное число. | Урок развития умений и навыков | Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное |
49 (3) | 02.12 |
| Приёмы письменного умножения для случаев вида 4 019·7, 50 801· 4 | Урок развития умений и навыков | Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач |
50 (4) | 03.12 |
| Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
| Урок формиро-вания умений и навыков | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. | Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
51 (5) | 04.12 |
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
| Урок формиро-вания умений и навыков | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления | Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями |
Умножение и деление. Деление на однозначное число. (16 часов) | ||||||
52 (1) | 07.12 |
| Деление 0 и на 1.
| Комбини-рованныйурок | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
53 (2) | 09.12 |
| Деление многозначного числа на однозначное число. | Урок развития умений и навыков | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением |
54 (3) | 10.12 |
| Приём письменного деления на однозначное число.Решение задач. | Комбини-рованный урок | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа наоднозначное | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением |
55 (4) | 11.12 |
| Деление многозначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нули. | Урок формиро-вания умений и навыков | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Применять полученные знания для решения задач |
56 (5) | 14.12 |
|
| Урок формиро-вания умений и навыков | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Применять полученные знания для решения задач |
57 (6) | 16.12 |
| Решение задач на пропорциональное деление.
| Урок формиро-вания умений и навыков | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
58 (7) | 17.12 |
| Деление многозначного числа на однозначное | Урок развития умений и навыков
| Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление | Применять полученные знания для решения задач |
59 (8) | 18.12 |
| Решение задач на пропорциональное деление
| Комбини-рованный урок | Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом
| Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
60 (9) | 21.12 |
| Контрольная работа № 5 по итогам 1 полугодия. | Комбини-рованный урок | Выполнять деление многозначного числа на однознач-ное, делать проверку.
| Делить многозначное число на однозначное,делать проверку |
61 (10) | 23.12 |
| Работа над ошибками. Обобщение по теме «Умножение и деление на однозначное число»
| Комбини-рованный урок | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом |
62 (11) | 24.12 |
| Деление многозначного числа на однозначное.
| Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
63 (12) | 25.12 |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Урок изучения нового материа-ла | Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки | Применять полученные знания для решения задач |
64 (13) | 28.12 |
| Скорость. Единицы скорости | Урок формиро-вания умений и навыков | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи |
3 ЧЕТВЕРТЬ (40ЧАСОВ) | ||||||
65 (14) | 11.01 |
| Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Урок развития умений и навыков | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Пониматьвзаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
66 (15) | 13.01 |
| Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости | Урок развития умений и навыков | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
67 (16) | 14.01 |
| Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» | Комбини-рованныйурок | Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
Умножение и деление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. (9 часов) | ||||||
68 (1) | 15.01 |
| Умножение числа на произведение | Урок формирования умений и навыков | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами. | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом |
69 (2) | 18.01 |
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Урок формиро-вания умений и навыков | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
70 (3) | 20.01 |
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Урок развития умений и навыков | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
71 (4) | 21.01 |
| Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Урок развития умений и навыков | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
72 (5) | 22.01 |
| Решение задач на встречное движение | Урок развития умений и навыков | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
73 (6) | 25.01 |
| Перестановка и группировка множителей | Урок развития умений и навыков | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей. Решать задачи на одновременное встречное движение | Применять свойства умножения при решении числовых выражений |
74 (7) | 27.01 |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
| Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
75 (8) | 28.01 |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
76 (9) | 29.01 |
| Контроль и учет знаний по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» | Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
Умножение и деление. Деление чисел, оканчивающихся нулями. (13 часов) | ||||||
77 (1) | 01.02 |
| Деление числа на произведение | Урок формиро-вания умений и навыков | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом |
78 (2) | 03.02 |
| Деление числа на произведение | Урок развития умений и навыков | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом |
79 (3) | 04.02 |
| Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | Урок формиро-вания умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений | Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком |
80 (4) | 05.02 |
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального | Урок формиро-вания умений и навыков | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение | Применять полученные знания для решения задач |
81 (5) | 08.02 |
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Урок формиро-вания умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
82 (6) | 10.02 |
| Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | Урок развития умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
83 (7) | 11.02 |
| Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | Урок развития умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задач | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
84 (8) | 12.02 |
| Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | Урок развития умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
85 (9) | 15.02 |
| Решение задач на противоположное движение. | Урок формиро-вания умений и навыков | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки | Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях |
86 (10) | 17.02 |
| Решение задач. Закрепление приёмов деления. | Урок формиро-вания умений и навыков | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противополож-ных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. | Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях |
87 (11) | 18.02 |
| Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Комбинированный урок | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
88 (12) | 19.02 |
| Повторение пройденного.
| Комбинированный урок | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях |
89 (13) | 22.02 |
| Проект: «Математика вокруг нас» | Урок-проект | Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. |
Умножение и деление. Умножение на двузначное и трёхзначное число (12 часов) | ||||||
90 (1) | 24.02 |
| Умножение числа на сумму | Урок формиро-вания умений и навыков | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
91 (2) | 25.02 |
| Прием устного умножения на двузначное число. | Урок развития умений и навыков | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму |
92 (3) | 26.02 |
| Письменное умножение на двузначное число. | Урок изучения нового материа-ла | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное |
93 (4) | 01.03 |
| Письменное умножение на двузначное число. | Урок формиро-вания умений и навыков | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять контроль правильности выполнения арифметичес-кого действия умножение | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа надвузначное |
94 (5) | 03.03 |
| Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям | Урок формиро-вания умений и навыков | Решатьзадачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи |
95 (6) | 04.03 |
| Решение задач | Урок развития умений и навыков | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку | Применять полученные знания для решения задач |
96 (7) | 05.03 |
| Приём письменного умножения на трёхзначное число. | Урок изучения нового материа-ла | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число |
97 (8) | 10.03 |
| Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули. | Урок формиро-вания умений и навыков | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметическогодействияумножение. | Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения |
98 (9) | 11.03 |
| Умножение на трёхзначные числа, когда в записи первого множителя есть нули. | Урок развития умений и навыков | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговыйконтрольправильности и полноты выполнения алгоритма арифмети-ческого действия умножение | Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули |
99 (10) | 12.03 |
| Умножение на двузначные и трёхзначные числа. | Урок повторе-ния и закрепле-ния | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление. |
100 (11) | 15.03 |
| «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 | Комбини-рованный урок | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
101 (12) | 17.03 |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Комбини-рованныйурок | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
Умножение и деление. Деление на двузначное и трёхзначное число (24 часа) | ||||||
102 (1) | 18.03 |
| Письменное деление на двузначное число | Урок изучения нового материа-ла | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг | Объяснять алгоритм письмен-ного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора |
103 (2) | 19.03 |
| Письменное деление с остатком на двузначное число. | Урок развития умений и навыков | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком |
4 ЧЕТВЕРТЬ (30 ЧАСОВ) | ||||||
104 (3) | 29.03 |
| Прием письменного деления на двузначное число. | Урок изучения нового материа-ла | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное |
105 (4) | 31.03 |
| Прием письменного деления на двузначное число | Урок развития умений и навыков | Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану |
106 (5) | 01.04 |
| Прием письменного деления на двузначное число | Урок развития умений и навыков | Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру) |
107 (6) | 02.04 |
| Прием письменного деления на двузначное число | Урок развития умений и навыков | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие |
108 (7) | 05.04 |
| Решение задач. Закрепление пройденного. | Урок развития умений и навыков | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. | Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения |
109 (8) | 07.04 |
| Прием письменного деления на двузначное число | Урок обобще-ния и закрепле-ния | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
110 (9) | 08.04 |
| Прием письменного деления на двузначное число | Урок развития умений и навыков | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа надвузначное, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись | Выполнять письменное деление многозначного числа наоднозначное, когда в частном есть нули |
111 (10) | 09.04 |
| Закрепление по теме.Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | Урок обобщения и систематизации | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи |
112 (11) | 12.04 |
| Повторение пройденного. Математический диктант №6 | Комбини-рованный урок | Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
113 (12) | 14.04 |
| Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
114 (13) | 15.04 |
| Работа над ошибками.Письменное деление на трёхзначное число. | Урок изучения нового материа-ла | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное |
115 (14) | 16.04 |
| Прием письменного деления на трёхзначное число. | Урок формиро-вания умений и навыков. | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. |
116 (15) | 19.04 |
| Прием письменного деления на трёхзначное число | Урок развития умений и навыков | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу повыражению. Сравнивать выражения | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
117 (16) | 21.04 |
| Прием письменного деления на трёхзначное число | Урок развития умений и навыков | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
118 (17) | 22.04 |
| Прием письменного деления на трёхзначное число | Урок развития умений и навыков | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
119 (18) | 23.04 |
| Проверка деления умножением. Закрепление. | Урок развития умений и навыков | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
120 (19) | 26.04 |
| Повторение.
| Комбини-рованный урок | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
121 (20) | 28.04 |
| Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | Комбини-рованный урок | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
122 (21)
| 29.04 |
| Контроль и учёт знаний по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число» № 8 | Контроль знаний, умений и навыков | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
123 (22) | 30.04 |
| Закрепление по теме «Письменное деление на трёхзначное число» | Комбини-рованный урок | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
124 (23) | 05.05 |
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
| Комбини-рованный урок | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
125 (24) | 16.05 |
| Итоговая диагностическая работа | Контроль знаний, умений и навыков | Применять свои знания для выполнения итоговой работы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Итоговое повторение (8 часов) | ||||||
126 (1) | 07.05 |
| Нумерация. Выражения и уравнения | Урок обобщения и систематизации | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения |
127 (2) | 12.05 |
| Арифметические действия | Урок обобщения и систематизации | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000 |
128 (3) | 13.05 |
| Порядок выполнения действий. | Урок обобщения и систематизации | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений |
129 (4) | 14.05 |
| Величины | Урок обобщения и систематизации | Выполнять сложение и вычитание величин. Решать задачи с использованием величин | Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений |
130 (5) | 17.05 |
| Геометрические фигуры. | Урок обобщения и систематизации | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. |
131 (6) | 19.05 |
| Решение задач |
| Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов |
132 (7) | 20.05 |
| Обобщение и систематизация изученного материала | Комбини-рованный урок | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
133 (8) | 21.05 |
| Обобщение и систематизация изученного материала | Комбини-рованный урок | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результатсамоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Итого 133 часа |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов от _________ 202___ года № _____
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР О.В.Петрова ______________ 202___г.
|
13