СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ, 11 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ, 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ, 11 класс»



































Пояснительная записка.


Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ. При составлении программы была использована авторская программа под общей редакцией Ю.Л Воробьева.

Разработана программа в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

Программа предусматривает использование учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, В.П. Шолох, В.М. Юрьева ,Б.И. Мишин ; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2014 г.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Безопасность жизнедеятельности — это область знаний, в которой изучаются опасные и чрезвычай­ные ситуации, угрожающие человеку, обществу и окружающей среде, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями.

Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 11-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом.

Цель: воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Задачи:

  • освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и ЧС;

  • воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни,

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоро­вья; безопасного поведения в опасных и ЧС; использова­ния средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой меди­цинской помощи при неотложных ситуациях;

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные обучающимися в основной общеобразовательной школе, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности.


Место предмета в учебном плане.

Для реализации программы на её изучение предусматривается

1 час в неделю – 34 часа в год в соответствии с календарным графиком МБОУ Чыраа_Бажынская СОШ и расписанием уроков на 2019-2020 учебный год .

формы обучения учащихся на уроке: индивидуальная; групповая

Методы обучения:

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);

  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);

  3. Практические (обрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).


Содержание учебной программы


Раздел 1. Глобальный комплекс проблем безопасности жизнедеятельности

Глава 1. Будущее безопасности человечества

Перспективы развития жизни на Земле , приоритеты человека, демография. Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, Римский клуб, конференции по окр.среде, декларация Рио, угроза применения ядерного оружия, начало новой эпохи, последствия отдельного ядерного взрыва, основные направления международного сотрудничества России в области безопасности жизнедеятельности, всемирный союз охраны природы, межправительственная океаническая комиссия.

Международная организация гражданской обороны, всемирная метеорологическая организация, всемирный фонд дикой природы, состояние окружающей природной среды в России и меры по её улучшению, государственный экологический мониторинг, состояние поверхностных вод суши, государственные природные заповедники, система российских заповедников, национальные парки, заказники.

Раздел II. Основы медицинских знаний

Глава 2. Основы медицинских знаний

Основные инфекционные заболевания, эпидемия, пандемия, восприимчивость, основные инфекционные заболевания. Основные механизмы передачи инфекций, пищевой, водный, воздушно – капельный, воздушно- пылевой, контактно- бытовой передатчики, Основные инфекционные заболевания, наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания и их возбудители, гангрена газовая, лептоспироз, тиф, дизентерия, грипп, болезнь Боткина, холера, чума и т.д, основные инфекционные заболевания, профилактика СПИДа, меры профилактики инфекционных заболеваний, факторы риска, антитела, антиоксиданты, меры профилактики инфекционных заболеваний, иммунитет, врожденный иммунитет, меры профилактики инфекционных заболеваний, вакцины, химические вакцины, профилактика инфекционных болезней. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация, карантин.

Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему, оказание первой доврачебной помощи, общие принципы оказания первой помощи пострадавшему основные этапы первой помощи., раны, кровотечения, инородные тела, обработка кожи, общие принципы оказания первой помощи пострадавшему правила наложения повязок, жгуты и закрутки, госпитализация, Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему, ожоги. химические, термические, солнечные.

Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему, неотложная помощь, потеря сознания, бледность, поверхностное дыхание, первая помощь при травмах, ушибы, растяжение связок, ушиб, симптомы, растяжения связок, первая помощь при травмах вывихи., симптомы вывихов, сотрясение и ушиб грудной клетки, первая помощь при отравлениях, отравления грибами, в быту, медикаментами, ядовитыми растениями.

Оказание помощи тонущему, действия спасателя, оказание помощи тонущему способы транспортировки утопающего в воде, морской захват, на спине, за волосы.

Организация системы медицинского страхования в РФ, Обязательное, добровольное, Организация системы медицинского страхования в РФ, добровольное медицинское страхование, страхователи, страховка, платные мед. услуги, контрольная работа, итоговый урок украшение ситуационных задач по темам разделов.
















Контрольно-измерительные материалы 11 класс ОБЖ

2019-2020 учебный год



Дата проведения

Вид работы

По теме

I четверть

08.10.2016

Контрольное тестирование

Перспективы развития жизни на Земле

II четверть

26.11.2016

Контрольная работа

Будущее безопасности человечества

III четверть

04.02.2017

Тестовая работа

Основные инфекционные заболевания

04.03.2017

Тестовая работа

Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему

IV четверть

29.04.2017

Контрольная работа

Основы медицинских знаний

13.05.2017

Контрольная работа

Основы медицинских знаний





Планируемые результаты


У учащихся должны быть сформированы :

- Факторы, формирующие здоровье человека

- основы культуры личной и коллективной безопасности

- нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности

- безопасности окружающих людей

- создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания.

научиться:

- рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- формирование анти экстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

- понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

- знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;










Тематический план


№п/п

Наименование

раздела и темы урока

Количество часов


Раздел I. Глобальный комплекс проблем безопасности жизнедеятельности

12


Глава 1. Будущее безопасности человечества

12


Раздел II. Основы медицинских знаний

22


Глава 3. Основы медицинских знаний

22

Итого: 34 часа




















Требования к уровню подготовки учащихся


Знать:

- организацию гражданской обороны в школе

- современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения;

- организацию инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени;

- основные понятия ГО;

- основные понятия и структуру ЗОЖ;

- роль питания как составляющей ЗОЖ;

- влияние двигательной активности на здоровье человека;

- социальную опасность вредных привычек, механизмы их возникновения, меры профилактики.

- основные понятия, функции и показатели здоровья;

- признаки инфекционных заболеваний, условия и механизмы передачи инфекции;

- наиболее часто встречающиеся инфекции и механизмы их передачи, меры профилактики.

- правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС;

- основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС;

- особенности современных войн и вооружённых конфликтов;

- общие черты международного терроризма.

- причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения;

- потенциально опасные объекты в районе проживания.

- правила безопасности при автономном существовании в природной среде;

- правила подготовки и обеспечения безопасности в походах;

- правила поведения при захвате в заложники или похищении.

Уметь:

- вести здоровый образ жизни, противостоять вредным привычкам, проявлять активную жизненную позицию

- определить вид применённого оружия;

- пользоваться убежищем;

- подобрать противогаз и пользоваться им;

- действовать при угрозе ЧС, возникновении ЧС и ликвидации последствий ЧС в школе

- в любых условиях проживания обеспечивать выполнение правил гигиены;

- обеспечивать выполнение основных мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний.

- работать с правовыми документами.

-различать ЧС геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения;

- различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией.

- устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании в природе и возникновением различных опасных ситуаций;

- назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бед­ствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного суще­ствования в природных условиях.

























Календарно - тематическое планирование

Дата

Тема урока

Тип урока

По плану

Фактически

Раздел 1. Глобальный комплекс проблем безопасности жизнедеятельности


Глава 1. Будущее безопасности человечества

1

07.09


Введение

вводный урок

2

14.09


Перспективы развития жизни на Земле

уроки первичного ознакомления с учебным материалом

3

21.09


Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле

уроки образования понятий, установления законов и правил

4

28.09


Угроза применения ядерного оружия

уроки выработки навыков (тренировочные)

5

05.10


Основные направления международного сотрудничества России в области безопасности жизнедеятельности.

уроки выработки навыков (тренировочные)

6

12.10


Международная организация гражданской обороны

Тестовая работа

уроки повторения и обобщения

7

19.10


Состояние окружающей природной среды в России и меры по её улучшению

уроки применения полученных знаний на практике;

8

26.10


Государственные природные заповедники

уроки первичного ознакомления с учебным материалом

9

09.11


Государственные природные заказники

уроки образования понятий, установления законов и правил

10

16.11


Окружающая среда и здоровье человека

уроки выработки навыков (тренировочные)

11

23.11


Окружающая среда (сообщения на тему экологии РО)

уроки выработки навыков (тренировочные)

12

30.11


Повторительно- обобщающий урок

Контрольная работа

уроки повторения и обобщения

Раздел II. Основы медицинских знаний

Глава 2. Основы медицинских знаний

13

07.12




Основные инфекционные заболевания.

уроки первичного ознакомления с учебным материалом

14

14.12


Основные инфекционные заболевания. Основные механизмы передачи инфекций.

уроки образования понятий, установления законов и правил

15

21.12


Основные инфекционные заболевания. Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания и их возбудители.

уроки выработки навыков (тренировочные)

16

28.12


Основные инфекционные заболевания. Профилактика СПИДа.

уроки выработки навыков (тренировочные)

17

18.01


Меры профилактики инфекционных заболеваний.

уроки повторения и обобщения

18

25.01


Меры профилактики инфекционных заболеваний. Иммунитет.

уроки применения полученных знаний на практике;

19

01.02


Меры профилактики инфекционных заболеваний. Вакцины.

уроки первичного ознакомления с учебным материалом

20

08.02


Профилактика инфекционных болезней.

Тестовый контроль

уроки образования понятий, установления законов и правил

21

15.02


Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему.

уроки выработки навыков (тренировочные)

22

22.02


Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему. Основные этапы первой помощи.

уроки выработки навыков (тренировочные)

23

29.02


Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему. Правила наложения повязок.

уроки повторения и обобщения

24

07.03


Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему. Ожоги.

Тестовая работа

уроки образования понятий, установления законов и правил

25

14.03


Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему. Неотложная помощь.

уроки повторения и обобщения

26

21.03


Первая помощь при травмах. Ушибы. Растяжение связок.

уроки повторения и обобщения

27

04.04


Первая помощь при травмах. Вывихи.

уроки первичного ознакомления с учебным материалом

28

11.04


Первая помощь при отравлениях.

уроки первичного ознакомления с учебным материалом

29

18.04


Оказание помощи тонущему.

уроки образования понятий, установления законов и правил

30

25.04


Оказание помощи тонущему. Способы транспортировки утопающего в воде.

уроки первичного ознакомления с учебным материалом

31

02.05


Контрольная работа

уроки повторения и обобщения

32

16.05


Организация системы медицинского страхования в РФ.

уроки повторения и обобщения

33

23.05


Организация системы медицинского страхования в РФ. Добровольное медицинское страхование.

Решение ситуационных задач по темам разделов.

уроки применения полученных знаний на практике


34

30.05


Итоговый урок.

уроки повторения и обобщения

Всего: 34 часа





Система оценки результатов обучения

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

- активного отдыха в природных условиях;

- оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

- соблюдения норм здорового образа жизни


Особенности оценивания планируемых результатов

Основным объектом системы оценки результатов выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающихся рабочей программы курса ОБЖ в 11 классе. Итоговая оценка результатов освоения рабочей программы курса «Основы безопасного поведения» учащихся 11-х классов определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.









Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. ОБЖ: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.Ю. Юрьева и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: ООО «Изд. Астрель»: 2014.

  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер.;

  3. Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» ;

  4. Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.


Сайты, используемые при подготовке уроков, сообщений, докладов и

рефератов.

Название сайта

Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru





23