СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "География" в 10 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "География" в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "География" в 10 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа

город Салават Республики Башкортостан












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «География»

уровень образования: среднее общее образование, 10 а класс

срок реализации: 2018-2019 учебный год

количество часов в неделю: 1 час




Составитель:

_Даминева____________Светлана_____________Сергеевна__________,

ФИО (полностью)

учитель географии ____

первой категории_______

должность













Салават

2018



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с ОП СОО МБОУ «СОШ №7» г. Салавата ФК ГОС, Примерной программы по географии и Рабочей программы по географии. Изучение учебного предмета реализуется через УМК: «Экономическая и социальная география мира». В.П. Максаковский, М.: Дрофа, 2017.

Данный предмет занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Главной целью предмета является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах:

- освоить систему географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методы изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладеть умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

- формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

- вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

- находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- воспитать патриотизм, толерантность, уважение к другим народам и культурам, бережное отношение к окружающей среде.

Учебный план МБОУ «СОШ №7» г. Салавата отводит 34 часа (из расчета 1 учебный час в неделю) на обязательное изучение географии в 10 классе.

Для достижения планируемых результатов будут использованы групповые и индивидуальные формы обучения, а также словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические методы обучения.

В программе предусмотрены следующие формы промежуточного контроля: географический и терминологический диктант, фронтальный опрос, использование тестов по отдельным темам.


  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


  1. Содержание учебного предмета.

Раздел «Общая характеристика мира» (34 ч)

Тема «Современная политическая карта мира».(6ч). Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Практическая работа №1. Составление систематической таблицы страны мира(обучающая).

Тема «География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды».(5ч). Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практическая работа №2. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран.

Практическая работа №3. На контурной карте обозначить крупные месторождения полезных ископаемых.

Тема «География населения мира».(5ч). Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практическая работа №4. Сравнительный анализ карт народов и мировых религий.

Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегаполисов.

Тема «Научно-техническая революция и мировое хозяйство».(5ч). НТР и мировое хозяйство. Научно - техническая революция. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Воздействие НТР на мировое хозяйство.

Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах. Экономическое районирование.

Практическая работа №6. Составление графического конспекта «НТР, ее составные части».

Практическая работа №7. Сравнительная характеристика факторов размещения.

Тема «География отраслей мирового хозяйства». (10ч).География важнейших отраслей. География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии черной и цветной металлургии. Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленности. Главные страны и районы. Промышленные районы мира. География транспорта. Мировая транспортная система.

Практическая работа №8. Характеристика одной из отраслей промышленности

Обобщение по темам. (3 ч)










  1. Тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

Дата проведения

Примечания

План.

Факт.

10а

10а

Раздел «Общая характеристика мира»

Тема «Современная политическая карта мира» (6ч)

1

Введение. Инструктаж по ТБ.

1

8.09



2

Многообразие стран современного мира. Практическая работа №1. Составление систематической таблицы страны мира(обучающая).

1

15.09



3

Влияние международных отношений на политическую карту мира.

1

22.09



4

Государственный строй стран мира.

1

29.09



5

Политическая география.

1

6.10



6

Обобщающий урок по теме «Современная политическая карта мира»

1

13.10



Тема « География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды». (5ч)

7

Взаимодействие общества и природы.

Понятие о географической среде. «Обмен веществ» между обществом и природой.

1

20.10



8

Мировые природные ресурсы.

Практическая работа №2. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран.

1

27.10



9

Загрязнение окружающей среды.

Решение природоохранных проблем.

1

10.11



10

Географическое ресурсоведение и геоэкология. Практическая работа №3. На контурной карте обозначить крупные месторождения полезных ископаемых.

1

17.11



11

Обобщающий урок по теме «География мировых и природных ресурсов».

1

24.11



Тема « География населения мира». (5ч)

12

Численность и воспроизводство населения.

1

1.12



13

Состав (структура) населения. Практическая работа №4. Сравнительный анализ карт народов и мировых религий.

1

8.12



14

Размещение и миграция населения.

Заселение благоприятных для жизни территорий и территорий с экстремальными природными условиями.

1

15.12



15

Городское и сельское население. Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегаполисов.

1

22.12




16

Обобщающий урок по теме «География населения мира».

1

29.12



Тема « Научно-техническая революция и мировое хозяйство». (5ч)

17

Повторный инструктаж по ТБ. Научно-техническая революция. Практическая работа №6. Составление графического конспекта «НТР, ее составные части».

1

12.01




18

Мировое хозяйство. Влияние природных условий на специализацию стран.

1

19.01



19

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

1

26.01



20

Факторы размещения. Практическая работа №7. Сравнительная характеристика факторов размещения.

1

2.02



21

Обобщающий урок по теме «Научно-техническая революция».

1

9.02



Тема « География отраслей мирового хозяйства». (10ч)

22

География промышленности.

1

16.02



23

Топливно-энергетическая промышленность.

Особенности потребления топлива и энергоресурсов в развитых и развивающихся странах.

1

2.03



24

Горнодобывающая и металлургическая промышленность.

Отрицательное воздействие добычи природных ресурсов на окружающую среду.

1

7.03



25

Машиностроение.

1

16.03



26

Химическая, лесная и деревообрабатывающая промышленность. Практическая работа №8. Характеристика одной из отраслей промышленности.

1

23.03



27

Сельское хозяйство и растениеводство.

Понятие о «зеленой революции»

1

30.03



28

Животноводство и рыболовство.

1

6.04



29

География транспорта.

Влияние транспорта на окружающую среду.

1

20.04



30

Основные формы всемирных экономических отношений.

1

27.04



31

Обобщающий урок по теме «Отрасли мирового хозяйства»

1

4.05



Обобщение по темам. (3 ч)

32

Обобщение по теме «Современная политическая карта мира.География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды»

1

11.05



33

Обобщение по теме. «География населения мира Научно-техническая революция и мировое хозяйство».

1

18.05



34

Обобщение по теме «География отраслей мирового хозяйства»

1

25.05




6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!