СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету математика 2 класс умк "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике создана на основе: федерального  государственного образовательного стандарта основной образовательной программы начального общего образования Гимназии № 25; учебного плана «Гимназии № 25» города Костромы на 2018-2019 учебный год; в соответствии с примерной программой образовательной системы «Перспектива»  и на основе авторской программы по математике (автор: Петерсон Л.Г.) и  рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету математика 2 класс умк "Перспектива"»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ГИМНАЗИЯ № 25»







Утверждено:

Директор гимназии:

_________/И.В. Протасова/

«_____» «____________» 2014 г










Рабочая программа


ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

КЛАСС 2

2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД









Ф.И.О. учителя: Хрипунова Н.В.













КОСТРОМА

2014 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике создана на основе: федерального государственного образовательного стандарта основной образовательной программы начального общего образования Гимназии № 25; учебного плана «Гимназии № 25» города Костромы на 2014-2015 учебный год; в соответствии с примерной программой образовательной системы «Перспектива» и на основе авторской программы по математике (автор: Петерсон Л.Г.) и рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю).


ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


  1. Образовательная программа по математике Петерсон Л.Г. наиболее полно удовлетворяет запросы данного контингента учащихся и их родителей. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  2. Рабочая учебная программа сохраняет основное содержание всех разделов /тем /курса с указанием бюджета времени на их изучение авторской программы по математике Петерсон Л.Г

  3. Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 9 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.

  4. Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.


Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников гимназии программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации гимназии программа является основанием для определения качества реализации общего образования.


Категория обучающихся: учащиеся 2 класса


Сроки освоения программы: 1 год.


Объем учебного времени: 140 часов.


Форма обучения: очная.


Специфика класса.

Гимназический класс, обучающийся по системе «Перспектива»


Режим занятий: 4 часа в неделю

Формы диагностики и критерии оценивания деятельности учащихся:

промежуточная и итоговая аттестация по математике осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы. Текущий контроль (устный опрос, мини тест, терминологические диктанты, проверочные работы, контрольные работы, контрольные срезы знаний, арифметические и математические диктанты, самостоятельная работа); тематический (устный и письменный опрос по теме, тест, индивидуальные и групповые проектные работы, учебно-исследовательские); итоговый (комплексная контрольная работа; стандартизированная контрольная работа, творческие работы, участие в школьных, городских конкурсах)


Цель рабочей программы - конкретизация содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса и темам.

.Цель обучения математике обусловлена общей целью образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение Цель обучения - математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для достижения поставленной цели изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих задач:

• формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

• приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знаний, его преобразования и применения;

• формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

• духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

• формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

• реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;

• овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

• создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Основная концептуальная идея курса математики «Учусь учиться» состоит в использовании системно-деятельностного подхода. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения математического образования в основной школе.

С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, и, соответственно, изменяются методики изучения математического содержания и способы создания образовательной среды.

Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:

1) приобретение опыта выполнения УУД;

2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);

3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;

4) контроль.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Учебник « Математика» 1,2,3 ч., 2 класс (Петерсон Л.Г), Москва «Ювента», 2014г.

  2. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику « Математика», (Петерсон Л.Г), Москва «Ювента», 2013г.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В первом классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 140 часа (35 учебные недели). 6 часов включены в фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска), 122 часов составляют фазу постановки и решения системы учебных задач, 12 часов отводится на рефлексивную фазу учебного года.

В примерной рабочей программе предусмотрено проведение:

– контрольных работ – 9 ч;

– самостоятельных работ – 44 ч;

– административных контрольных работ – 2 ч.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты.

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

Овладение навыками смыслового чтения текстов.

Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и других), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.


Формы реализации программы:

-фронтальная;

-парная;

-групповая;

-индивидуальная.


Методы реализации программы:

- практический;

-объяснительно - иллюстративный;

-частично – поисковый;

-наблюдение;

-информативный.


Способы и средства:

- технические средства;

-модели и таблицы;

- рисунки;

-дидактический материал.


Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:

Контрольные работы

11

Самостоятельные работы

44

Арифметические диктанты

34

Тесты

2


Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

  2. сравнения и упорядочения объектов по разным признакам;

  3. решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

  4. оценки величины предметов на глаз;

  5. самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)


СТРУКТУРА КУРСА


Повторение. Геометрический материал (4 ч)

Сотня. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание двузначных чисел (6 ч)

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (8 ч)

Числа и величины. Название и запись трёхзначных чисел (8 ч)

Сложение и вычитание трёхзначных чисел (5 ч)

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (5 ч)

Геометрический материал. Задачи (6 ч)

Операции. Программа действий. Геометрический материал. Выражения (14 ч)

Арифметические действия над числами (3 ч)

Геометрический материал. Величины (8 ч)

Арифметические действия над числами. Умножение (6 ч)

Арифметические действия над числами. Таблица умножения (3 ч)

Арифметические действия над числами. Деление (7 ч)

Деление. Виды углов (3 ч)

Алгебраический материал. Уравнения (4 ч)

Арифметические задачи (5 ч)

Порядок действий в выражениях без скобок (4 ч)

Порядок действий в выражениях со скобками (4 ч)

Арифметические задачи. Арифметические действия над числами. Геометрический материал (7 ч)

Нумерация. Тысяча. Арифметические действия над числами (7 ч)

Величины. Арифметические действия над числами (6 ч)

Деление с остатком. Арифметические действия над числами (5 ч)

Повторение изученного (8 ч)

Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

1. Дополнительная литература.

1. Асмолов, А. Г. Стандарты второго поколения. Формирование универсальных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.

2. Осетинская, О. В. Я – первоклассник : портфолио учащегося / О. В. Осетинская. – Волгоград: Учитель, 2011.

3. Портфолио в начальной школе : тетрадь младшего школьника / авт.-сост. Е. А. Андреева, Н. В. Разваляева. – Волгоград : Учитель, 2010.

4. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. – М. : Просвещение, 2010.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru

5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru

6. Мультипортал. – Режим доступа : www.km.ru/education


3. Информационно-коммуникативные средства.

1. Математика. 2 класс. Универсальный мультимедийный тренажер (CD).

2. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л. Г. Петерсон «Математика». 1 класс (CD).

3. Обучающая программа «Приключения на планете чисел» (CD).

4. Большая электронная энциклопедия (CD).

5. Обучающая программа «Геометрические фигуры и их свойства» (CD).


4. Наглядные пособия.

Таблицы:

1. Математика. 2 класс.

2. Геометрический материал в начальной школе.

Раздаточный материал:

1. Вьетнамская игра «Танграм».

2. Набор цифр и геометрического материала.

3. Счетные палочки.


5. Технические средства обучения.

1. компьютер.

2. мультимедийная доска


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!