Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС и согласно учебному плану МКОУ « ООШ х.Киево-Жураки». Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.)
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Согласно учебному плану МКОУ « ООШ х.Киево-Жураки » на изучение предмета « Русский язык» отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов- 170 часов.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
№ | Тема урока | Кол-во час | Планируемые результаты | Форма занятий | Форма контроля | Дата | Коррекция |
| Наша речь(4 ч.) | |
1 | Знакомство с учебником.Какая бывает речь. | 1 | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями | Урок рефлексии | фронтальный | 02.09 | |
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | Делать выводы о значении речи в жизни человека | Урок введения новых знаний | фронтальный | 05.09 | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | Различать диалог и монолог. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 06.09 | |
4 | Контрольное списывание | 1 | Использовать знания по теме в новых условиях. | Урок- контроль | сам. работа | 08.09 | |
| | Текст( 5 ч.) | | |
5 | Что такое текст? | 1 | Различать предложение и группу предложений | Урок рефлексии | фронтальный | 09.09 | |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | Определять тему, главную мысль текста. | Урок введения новых знаний | индив. работа по карточкам | 12.09 | |
7 | Части текста. | 1 | Выделять части текста | Урок введения новых знаний | фронтальный | 13.09 | |
8 | Диктант. | 1 | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Урок- контроль | фронтальный | 14.09 | |
9 | Работа над ошибками. | 1 | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Урок рефлексии | фронтальный | 15.09 | |
| | Предложение ( 12ч.) | | |
10 | Что такое предложение? | 1 | Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | Урок рефлексии | фронтальный . | 16.09 | |
11 | Как из слов составить предложение? | 1 | Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. | Урок введения новых знаний | Индивидуальная работа по карточкам | 19.09 | |
12 | Административный контрольный диктант. | 1 | Списывать текст, проговаривать его по слогам. | Урок – контроль | Самостоятельная работа | 20.09 | |
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 | Находить основу и второстепенные члены предложения. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 21.09 | |
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 22.09 | |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | Находить главные члены предложения. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 23.09 | |
16 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | 1 | Различать распространённые и нераспространённые предложения | Урок введения новых знаний | фронтальный | 26.09 | |
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому | Урок введения новых знаний | фронтальный | 27.09 | |
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | Правильно строить предложения, излагая свои мысли. | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 28.09 | |
19 | Анализ сочинений. | 1 | Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. | Урок рефлексии | фронтальный | 29.09 | |
20 | Контрольный диктант. | 1 | замечать и правильно записывать слова с орфограммами | Урок – контроль | | 30.09 | |
21 | Работа над ошибками. | 1 | Классифицировать ошибки по орфограммам. | Урок рефлексии | фронтальный | 03.10 | |
| | Слова, слова, слова( 22ч.) | | |
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | Определять лексическое значение слов. | Урок введения новых знаний | Индивидуальная работа по карточкам | 04.10 | |
23 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | Определять лексическое значение слов. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 05.10 | |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | Различать однозначные и многозначные слова. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 06.10 | |
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | Различать прямое и переносное значение слов. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 07.10 | |
26 | Что такое синонимы? | 1 | Различать оттенки значений синонимов | Урок введения новых знаний | фронтальный | 10.10 | |
27 | Что такое антонимы? | 1 | Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Урок введения | Работа по карточкам | 11.10 | |
28 | Что такое антонимы? | 1 | Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Урок введения новых знаний | Работа по карточкам | 12.10 | |
29 | Контрольный диктант. | 1 | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. | Урок – контроль | Самостоятельная работа | 13.10 | |
30 | Работа над ошибками. | 1 | Классифицировать ошибки по орфограммам | Урок рефлексии | фронтальный | 14.10 | |
31 | Что такое родственные слова? | 1 | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 17.10 | |
32 | Что такое родственные слова? | 1 | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 18.10 | |
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 19.10 | |
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Урок введения новых | фронтальный | 20.10 | |
35 | Какие бывают слоги? | 1 | Делить слова на слоги. | Урок рефлексии | фронтальный | 21.10 | |
36 | Как определить ударный слог? | 1 | Как определить ударный слог? | Урок рефлексии | фронтальный . | 24.10 | |
37 | Как определить ударный слог? | 1 | Как определить ударный слог? | Урок рефлексии | фронтальный | 25.10 | |
38 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | Писать сочинения по серии картинок. | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 26.10 | |
39 | Работа над ошибками | 1 | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Урок – контроль | фронтальный | 27.10 | |
40 | Как переносить слова с одной строки на другую? Слов.диктант | 1 | Переносить слова с одной строки на другую. | Урок рефлексии | фронтальный | 28.10 | |
41 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | Переносить слова с одной строки на другую. | Урок рефлексии | фронтальный | 10.11 | |
42 | Контрольный диктант. | 1 | Видеть в словах орфограммы. | Урок – контроль | Самостоятельная работа | 11.11 | |
43 | Работа над ошибками. | 1 | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Урок рефлексии | фронтальный | 12.11 | |
| | Звуки и буквы( 34ч.) | | |
44 | Как различать звуки и буквы? | 1 | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Урок рефлексии | фронтальный | 15.11 | |
45 | Как мы используем алфавит? | 1 | Называть буквы, записывать слова в | Урок рефлексии | фронтальный | 16.11 | |
46 | Как мы используем алфавит? | 1 | алфавитном порядке. | | фронтальный | 17.11 | |
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | Писать имена собственные с большой буквы. | Урок рефлексии | фронтальный | 18.11 | |
48 | Как определить гласные звуки? | 1 | Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | Урок рефлексии | фронтальный | 22.11 | |
49 | Контрольный диктант. | 1 | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Урок – контроль | Самостоятельная работа | 23.11 | |
50 | Работа над ошибками. | 1 | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Урок рефлексии | фронтальный | 24.11 | |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Урок рефлексии | фронтальный | 25.11 | |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Урок рефлексии | фронтальный | 26.11 | |
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Урок рефлексии | фронтальный | 29.11 | |
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Урок рефлексии | фронтальный | 30.11 | |
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Урок рефлексии | фронтальный | 01.12 | |
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Урок рефлексии | фронтальный | 02.12 | |
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Урок рефлексии | фронтальный | 03.12 | |
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Урок рефлексии | фронтальный | 06.12 | |
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 07.12 | |
60 | Диктант. | 1 | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Урок – контроль | Самостоятельная работа | 08.12 | |
61 | Работа над ошибками. | 1 | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Урок рефлексии | фронтальный | 09.12 | |
62 | Как определить согласные звуки? | 1 | Различать гласные и согласные звуки. | Урок рефлексии | .фронтальный | 10.12 | |
63 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Урок введения | | 13.12 | |
64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 14.12 | |
65 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. | Урок введения новых знаний | фронтальный . | 15.12 | |
66 | Развитие речи. Работа с деформированным текстом | 1 | Составлять рассказ по картинке. | Урок развития речи | фронтальный | 16.12 | |
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 | Решать логические задачи по русскому языку. | Проектная деятельность | Индивидуальная работа | 17.12 | |
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Уроки рефлексии | фронтальный | 20.12 | |
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Уроки рефлексии | фронтальный | 21.12 | |
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Уроки рефлексии | фронтальный | 22.12 | |
71 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Уроки рефлексии | фронтальный | 23.12 | |
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Уроки рефлексии | фронтальный | 24.12 | |
73 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Уроки рефлексии | фронтальный | 10.01 | |
74 | Контрольный диктант. | 1 | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Урок – контроль | фронтальный | 11.01 | |
75 | Работа над ошибками. | 1 | Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. | Уроки рефлексии | фронтальный | 12.01 | |
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | Письменно излагать свои мысли, писать письма. | Проектная деятельность | Самостоятельная работа | 13.01 | |
77 | Обобщающий урок. | 1 | Применять знания для решения нестандартных задач. | Уроки рефлексии | фронтальный | 14.01 | |
| | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ( 29ч.) | | |
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Урок введения новых знаний | фронтальный | 17.01 | |
79 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Урок развития речи | фронтальный | 18.01 | |
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | Находить в словах изученные орфограммы. | Урок –рефлексии | фронтальный | 19.01 | |
81 | Наши проекты. Рифма. | 1 | Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами | Проектная деятельность | | 20.01 | |
82 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 21.01 | |
83 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой | | фронтальный | 24.01 | |
84 | Проверь себя «правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 | Устанавливать аналогии | Урок –рефлексии | фронтальный | 25.01 | |
85 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные | Урок –рефлексии | фронтальный | 26.01 | |
86 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные | Урок –рефлексии | фронтальный | 27.01 | |
87 | Диктант | 1 | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Урок –контроль | фронтальный | 28.01 | |
88 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. | Урок –рефлексии | фронтальный | 31.01 | |
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 01.02 | |
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Урок –рефлексии | фронтальный | 02.02 | |
91 | Изложение повествовательного текста. | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Урок развития речи | Самостоятельная работа | 03.02 | |
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 04.02 | |
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 07.02 | |
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 08.02 | |
95 | Изложение повествовательного текста. | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Урок развития речи | фронтальный | 09.02 | |
96 | Проверка знаний. | 1 | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Урок – контроль | Самостоятельная работа | 10.02 | |
97 | Диктант. | 1 | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Урок – контроль | Самостоятельная работа | 11.02 | |
98 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | 1 | Применять правила правописания | Урок –рефлексии | фронтальный | 14.02 | |
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Сопоставлять произношение и написание слов | Уроки введения новых знаний | | 15.02 | |
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Сопоставлять произношение и написание слов | Урок –рефлексии | фронтальный | 16.02 | |
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Сопоставлять произношение и написание слов | Урок –рефлексии | фронтальный | 17.02 | |
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. | Урок –рефлексии | фронтальный | 18.02 | |
103 | Контрольное списывание. | 1 | Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием. | Урок – контроль | . фронтальный | 21.02 | |
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Урок развития речи | фронтальный | 22.02 | |
105 | Проверка знаний. | 1 | Соотносить произношение и написание слов. | Урок – контроль | Самостоятельная работа | 24.02 | |
106 | Обобщение изученного материала. | 1 | Соотносить произношение и написание слов. | Урок –рефлексии | фронтальный | 25.02 | |
| | Части речи ( 47ч.) | | |
107 | Что такое части речи? | 1 | Использовать специальную терминологию | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 28.02 | |
108 | Что такое части речи? | 1 | Использовать специальную терминологию | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 01.03 | |
109 | Что такое имя существительное? | 1 | Распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 02.03 | |
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Использовать специальную терминологию | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 03.03 | |
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | Использовать специальную терминологию | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 04.03 | |
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 | Использовать специальную терминологию | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 07.03 | |
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 | Использовать специальную терминологию | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 09.03 | |
114 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | 1 | Распознавать собственные имена существительные. | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 10.03 | |
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | Распознавать собственные имена существительные. | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 11.03 | |
116 | Обучающее изложение. | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Урок развития речи | .Самостоятельная работа | 14.03 | |
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | Распознавать собственные имена существительные. | Урок –рефлексии | фронтальный | 15.03 | |
118 | Диктант. | 1 | Применять правила правописания | Урок-контроль | | 16.03 | |
119 | Работа над ошибками. | 1 | Применять правила правописания | Урок –рефлексии | фронтальный | 17.03 | |
120 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | Изменять имена существительные по числам. | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 18.03 | |
121 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | Изменять имена существительные по числам. | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 28.03 | |
122 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | Изменять имена существительные по числам. | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 29.03 | |
123 | Обучающее изложение. | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Урок развития речи | | 30.03 | |
124 | Проверка знаний. | 1 | Распознавать в речи имена существительные | Урок –контроль | | 31.03 | |
125 | Диктант. | 1 | Применять правила правописания. | Урок –контроль | | 01.04 | |
126 | Работа над ошибками. | 1 | Применять правила правописания. | Урок –рефлексии | фронтальный | 04.04 | |
127 | Что такое глагол? | 1 | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 05.04 | |
128 | Что такое глагол? | 1 | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Урок –рефлексии | фронтальный | 06.04 | |
129 | Что такое глагол? | 1 | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Урок –рефлексии | фронтальный | 07.04 | |
130 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | Определять число глаголов. | Уроки введения новых знаний | | 08.04 | |
131 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | Определять число глаголов. | Урок –рефлексии | фронтальный | 11.04 | |
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Уроки введения новых знаний | фронтальный | 12.04 | |
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Урок –рефлексии | фронтальный | 13.04 | |
134 | Что такое текст-повествование? | 1 | Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. | Урок введения новых | фронтальный | 14.04 | |
135 | Проверка знаний. | 1 | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте | Урок –контроль 1 час | | 15.04 18.04 | |
136 | Что такое имя прилагательное? | 1 | Находить прилагательные в тексте. | Урок введения новых знаний | фронтальный |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 19.04 | |
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | Урок введения новых знаний | фронтальный | 20.04 | |
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | Определять число имени прилагательного. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 21.04 | |
140 | Что такое текст – описание? | 1 | Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 22.04 | |
141 | Проверка знаний. | 1 | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Урок –контроль | | 25.04 | |
142 | Общее понятие о предлоге. | 1 | Осознавать предлог как часть речи. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 26.04 | |
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Урок –рефлексии | фронтальный | 27.04 | |
144 | Восстановление предложений. | 1 | Писать предлоги отдельно от других слов. | Урок –рефлексии | фронтальный | 28.04 | |
145 | Проверка знаний. | 1 | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Урок –контроль | | 29.04 | |
146 | Диктант. | 1 | Писать предлоги отдельно от других слов. | Урок –контроль | | 04.05 | |
147 | Работа над ошибками. | 1 | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Урок –рефлексии | фронтальный | 05.05 | |
148 | Что такое местоимение? | 1 | Осознавать местоимение как часть речи. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 06.05 | |
149 | Что такое местоимение? | 1 | Осознавать местоимение как часть речи. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 10.05 | |
150 | Что такое текст – рассуждение? | 1 | Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. | Урок введения новых знаний | фронтальный | 11.05 | |
151 | Проверка знаний | 1 | Писать местоимения отдельно от других слов. | Урок –контроль | | 12.05 | |
152 | Контрольный диктант. | 1 | Применять правила правописания. | Урок –контроль | | 13.05 | |
153 | Работа над ошибками. | 1 | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Урок –рефлексии | фронтальный | 16.05 | |
| | Повторение (11ч.) | | |
154 | Повторение по теме «Текст». | 1 | Отличать текст от предложения. | Урок –рефлексии | фронтальный | 17.05 | |
155 | Сочинение по картине. | 1 | Соотносить словесные и зрительные образы. | Урок –рефлексии | фронтальный | 18.05 | |
156 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | Отличать предложение от группы слов. | Урок –рефлексии | фронтальный | 19.05 | |
157 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | Отличать предложение от группы слов. | Урок –рефлексии | фронтальный | 20.05 | |
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. | Урок –рефлексии | фронтальный | 23.05 | |
159 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | Распознавать части речи. | Урок –рефлексии | Фронтальный | 24.05 | |
160 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | Распознавать части речи. | Урок –рефлексии | фронтальный | 25.05 | |
161- 162 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 2 | Проводить фонетический анализ слова. | Урок –рефлексии | фронтальный | 26.05 | |
163- 164 | Повторение по теме «Правила правописания». | 2 | Применять правила правописания. | Урок –рефлексии | фронтальный | 27.05 | |
165- 167 | Контрольное списывание. | 3 | Видеть орфограммы в слове. | Урок –рефлексии | фронтальный | 30.05 | |
168- 170 | Повторение и закрепление изученного материала. | 3 | Повторение и закрепление изученного материала. | Урок –рефлексии | фронтальный | 31.05 | |
1. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.
1. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.