СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 10 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по технологии 10 класс. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 10 класс»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНСИТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»



УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

от 31.08.2018 г. № 603С


ПРИНЯТО на заседании педагогического совета

от 31.08.2018 г. протокол № 1













Рабочая программа

по «Технологии»

для 10х классов

на 2018-2019 учебный год



Составлена в соответствии с программой: Технология. В.Д. Симоненко, Вентана-Граф, 2011.



Учебник: Очинин О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д./ под ред. Симоненко В.Д. Технология 10 класс (базовый уровень) Вентана-Граф, 2009, 2011-2013гг.




Авторы-составитель:

учитель технологии

Курепина Надежда Геннадьевна














Нижегородская область

г. Кстово

2018 г


Содержание

1. Планируемые результаты…..……………………………………3

2. Содержание изучаемого курса…………….…………………….4

3. Тематическое планирование …………………………………….5





































Планируемые результаты

Учащиеся должны уметь:

  • Определить адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

  • Творческое решение учебных и практических задач умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное решение различных творческих задач, участие в проектной деятельности;

  • Приводить примеры, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов совей деятельности

  • Использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Овладеть умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач.


Учащиеся должны знать:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;



Содержание изучаемого курса

  1. Технология обработки конструкционных материалов и эле­менты машиноведения.

  2. Электрорадиотехнология (электротехника, радиоэлектрони­ка, автоматика, цифровая электроника, робототехника, высокие технологии – использование ЭВМ в управлении технологически­ми процессами).

  3. Информационные технологии – использование ПЭВМ для решения практических задач.

  4. Графика (технический рисунок, черчение, оформительско-дизайнерские работы).

  5. Культура дома*, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.

  6. Строительные ремонтно-отделочные работы.

  7. Художественная обработка материалов, техническое твор­чество, основы художественного конструирования.

  8. Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение.

  9. Производство и окружающая среда.

  10. Элементы домашней экономики и основы предпринима­тельства.




Тематическое планирование по предмету

«Технология» в 10 классе (35 часа)

№ урока

Раздел тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Творческий проект

9 часов


2

Последовательность выполнения творческого проекта «Усовершенствование привычных предметов»

1


3

Дополнительные компоненты проекта «Усовершенствование привычных предметов»

1


4

Исследовательский этап проекта «Усовершенствование привычных предметов»

1


5

Выработка проектного решения «Усовершенствование привычных предметов»

1

6

Выработка проектного решения. Составление технологической карты «Усовершенствование привычных предметов»

1

7

Себестоимость предпринимательского творческого проекта (бизнес-план)

1

8

Творческий проект «Усовершенствование привычных предметов» П/р Самооценка и оценка проекта

1

9 - 10

Защита проектов «Усовершенствование привычных предметов»

2

Производство, труд и технологии

9часов

11

Научно-техническая революция и ее влияние на окружающую среду

1

12

Энергетика и энергоресурсы

1

13

Промышленные технологии и транспорт

1

14

Сельское хозяйство в системе природопользования

1

15

Экологическая обстановка нашего города

1

16

Экологическая обстановка нашего города

1

17

Применение экологически чистых и безотходных производств

1

18

Использование альтернативных источников энергии

1

19

Современные природоохранные технологии

1

Техническое творчество

13 часов

20

Понятие творчества и развитие

творческих способностей

1

21

Метод мозговой атаки

1

22

Метод обратной мозговой атаки

1

23

Метод контрольных вопросов

1

24

Синектика

1

25

Морфологический анализ

1

26

Морфологические матрицы

1

27

Ассоциации и творческое мышление

1

28

Метод фокальных объектов

1

29

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций

1

30

Функционально-стоимостный анализ (ФСА)

1

31

Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)

1

32

Защита рефератов «Изобретения»

1

Перспективные направления развития современных технологий

3часа

33

Современные электротехнологии

1

34

Лучевые технологии

1

35

Нанотехнологии

1































*


7