ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНСИТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
от 31.08.2018 г. № 603С
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета
от 31.08.2018 г. протокол № 1
Рабочая программа
по «Технологии»
для 10х классов
на 2018-2019 учебный год
Составлена в соответствии с программой: Технология. В.Д. Симоненко, Вентана-Граф, 2011.
Учебник: Очинин О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д./ под ред. Симоненко В.Д. Технология 10 класс (базовый уровень) Вентана-Граф, 2009, 2011-2013гг.
Авторы-составитель:
учитель технологии
Курепина Надежда Геннадьевна
Нижегородская область
г. Кстово
2018 г
Содержание
1. Планируемые результаты…..……………………………………3
2. Содержание изучаемого курса…………….…………………….4
3. Тематическое планирование …………………………………….5
Планируемые результаты
Учащиеся должны уметь:
Определить адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
Творческое решение учебных и практических задач умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное решение различных творческих задач, участие в проектной деятельности;
Приводить примеры, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов совей деятельности
Использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Овладеть умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач.
Учащиеся должны знать:
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
Содержание изучаемого курса
Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.
Электрорадиотехнология (электротехника, радиоэлектроника, автоматика, цифровая электроника, робототехника, высокие технологии – использование ЭВМ в управлении технологическими процессами).
Информационные технологии – использование ПЭВМ для решения практических задач.
Графика (технический рисунок, черчение, оформительско-дизайнерские работы).
Культура дома*, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.
Строительные ремонтно-отделочные работы.
Художественная обработка материалов, техническое творчество, основы художественного конструирования.
Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение.
Производство и окружающая среда.
Элементы домашней экономики и основы предпринимательства.
Тематическое планирование по предмету
«Технология» в 10 классе (35 часа)
№ урока | Раздел тема | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 |
Творческий проект 9 часов |
2 | Последовательность выполнения творческого проекта «Усовершенствование привычных предметов» | 1 |
3 | Дополнительные компоненты проекта «Усовершенствование привычных предметов» | 1 |
4 | Исследовательский этап проекта «Усовершенствование привычных предметов» | 1 |
5 | Выработка проектного решения «Усовершенствование привычных предметов» | 1 |
6 | Выработка проектного решения. Составление технологической карты «Усовершенствование привычных предметов» | 1 |
7 | Себестоимость предпринимательского творческого проекта (бизнес-план) | 1 |
8 | Творческий проект «Усовершенствование привычных предметов» П/р Самооценка и оценка проекта | 1 |
9 - 10 | Защита проектов «Усовершенствование привычных предметов» | 2 |
Производство, труд и технологии 9часов |
11 | Научно-техническая революция и ее влияние на окружающую среду | 1 |
12 | Энергетика и энергоресурсы | 1 |
13 | Промышленные технологии и транспорт | 1 |
14 | Сельское хозяйство в системе природопользования | 1 |
15 | Экологическая обстановка нашего города | 1 |
16 | Экологическая обстановка нашего города | 1 |
17 | Применение экологически чистых и безотходных производств | 1 |
18 | Использование альтернативных источников энергии | 1 |
19 | Современные природоохранные технологии | 1 |
Техническое творчество 13 часов |
20 | Понятие творчества и развитие творческих способностей | 1 |
21 | Метод мозговой атаки | 1 |
22 | Метод обратной мозговой атаки | 1 |
23 | Метод контрольных вопросов | 1 |
24 | Синектика | 1 |
25 | Морфологический анализ | 1 |
26 | Морфологические матрицы | 1 |
27 | Ассоциации и творческое мышление | 1 |
28 | Метод фокальных объектов | 1 |
29 | Метод гирлянд случайностей и ассоциаций | 1 |
30 | Функционально-стоимостный анализ (ФСА) | 1 |
31 | Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) | 1 |
32 | Защита рефератов «Изобретения» | 1 |
Перспективные направления развития современных технологий 3часа |
33 | Современные электротехнологии | 1 |
34 | Лучевые технологии | 1 |
35 | Нанотехнологии | 1 |
*
7