СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №6



Утверждаю

« » _________________2019г.

Директор МБОУгимназии №6


_________________А.И.Никулин


Согласовано

« » ________________2019г.

Заместитель директора по УВР


___________Н.М.Недосейкина


Рассмотрено на заседании МО

« »___________2019г.


Протокол №___________













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «БАСКЕТБОЛ»

3 КЛАСС



2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

(102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)











Учитель: И.А. Карапузова

Стаж: 3 года

Категория: молодой специалист



Пояснительная записка

Рабочая программа  внеурочной деятельности  спортивного кружка по баскетболу «Баскетбол для всех и каждого» для 3 классов разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного    общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с рекомендациями учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2008г);

Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении.

 Интерес к баскетболу с каждым годом растет, поэтому по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. Систематические занятия баскетболом оказывают на организм школьников всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Баскетбол - это не только средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам.

Баскетбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга.

Польза от занятий баскетболом огромна - это здоровье детей, это готовность к труду, это подготовка к военной службе.

Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

В возрасте 9-10 лет необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Отличительной особенностью элементов является их логическая обусловленность требованиями игрового противоборства. Такие приемы техники, как передвижение, повороты, прыжки, входят составной частью в игровые действия.

Программа по баскетболу для учащихся 3 классов способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности, поэтому можно говорить об актуальности программы.

Актуальность программы.


Актуальность программы в том, что она направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по баскетболу, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Цели программы:

  • Обеспечить учащихся знаниями о специальных приемах и действиях баскетболистов.

  • Содействовать укреплению здоровья детей.

  • Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся.

  • Обеспечить разностороннее физическое развитие.

Основными задачами программы «Баскетбол для всех и каждого» являются:

  • Укрепление здоровья школьников;

  • Содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности детского организма;

  • Приобретение учащимися необходимых теоретических знаний;

  • Овладение юными баскетболистами основными приемами техники и тактики игры;

  • Воспитание у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, ответственности, навыков культурного поведения, чувства дружбы;

  • Развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию;

  • Формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом;

  • Выявление перспективных детей и подростков для дальнейшего прохождения обучения  в спортивных школах;

  • Формирование устойчивой привычки к систематическим занятиям;

  • Укрепление опорно – двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости;

  • Привитие учащимся организаторских навыков;

  • Организация условий для полезного проведения свободного времени.

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность. Основная задача педагога дополнительного образования состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях по баскетболу в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт характера.

Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:

• словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.

• наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;

• практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный.

Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами: - в целом; - по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

В основу методики физической подготовки по программе «Баскетбол» положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением физического потенциала школьников. Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.

Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной программы являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней.



Место кружка «Баскетбол для всех и каждого» в учебном плане

Программа рассчитана на 35 часов в год с проведением занятий два раза в неделю, продолжительность занятия 40 минут.

Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор подводящих игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению; подготавливает школьников к усвоению элементарных навыков игры в баскетбол.

Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

кружка «Баскетбол для всех и каждого»

Личностными результатами кружка «Баскетбол для всех и каждого» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

  • умение выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами кружка «Баскетбол для всех и каждого» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

учиться работать по определенному алгоритму.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

Уровень подготовки учащихся.

В результате освоения содержания программного материала спортивного кружка «Баскетбол для всех и каждого» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития спортивно-оздоровительной деятельности.

Учащиеся должны знать:

 - технику безопасности при занятиях спортивными играми;

 - историю Российского баскетбола;

 - лучших игроков области и России;

 - знать простейшие правила игры.

- терминологию разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

 - правила личной гигиены;

 - знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).

 - профилактику травматизма на занятиях;

 - правила проведения соревнований.

Учащиеся должны уметь:

 -  выполнять перемещения в стойке;

 - остановку в два шага и прыжком;

 - выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

 - бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;

 - владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости;

 - выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;

 - ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;

 - выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;

 - владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;

 - играть по упрощенным правилам мини-баскетбола;

 - владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;

 - вырывать и выбивать мяч;

 - играть в баскетбол по правилам;

- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий в спортивном кружке.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Особое внимание на занятиях необходимо уделять развитию таких физических качеств, как прыгучесть, быстрота, выносливость, координация, при этом чередуя напряжение с расслаблением мышц, делая паузы для отдыха, обращая особое внимание на дыхание занимающихся (глубокое, ритмичное, без задержки). На занятиях целесообразно применять соревновательный метод (эстафеты, подвижные игры), технические приемы изучать в сочетании с выработкой тактических умений.

Данная программа содержит материал теоретических и практических занятий.

Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Теоретические занятия проводятся в форме 15-ти минутных бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельного занятия.

Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки.

Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Учитель, исходя из целей, условий, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся, потребностей работы секции, может изменять продолжительность занятия и распределение времени. Тестирование уровня технической подготовленности проводится по контрольным упражнениям. Тестирование уровня физической подготовленности занимающихся проводится по региональным тестам в начале и в конце учебного года с их последующим анализом и представлением занимающимся. Содержательное обеспечение разделов программы.

Теоретическая подготовка

  • Развитие баскетбола в России.

  • Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

  • Физическая подготовка баскетболиста.

  • Техническая подготовка баскетболиста.

  • Тактическая подготовка баскетболиста.

  • Психологическая подготовка баскетболиста.

  • Соревновательная деятельность баскетболиста.

  • Организация и проведение соревнований по баскетболу.

  • Правила судейства соревнований по баскетболу.

  • Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка

  • Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками).

  • Подвижные игры.

  • Эстафеты.

  • Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

2. Специальная физическая подготовка

  • Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

  • Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

  • Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

  • Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча

  • Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

  • Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

• с разной скоростью;

• в одном и в разных направлениях.

  • Передвижение правым – левым боком.

  • Передвижение в стойке баскетболиста.

  • Остановка прыжком после ускорения.

  • Остановка в один шаг после ускорения.

  • Остановка в два шага после ускорения.

  • Повороты на месте.

  • Повороты в движении.

  • Имитация защитных действий против игрока нападения.

  • Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча

  • Двумя руками от груди, стоя на месте.

  • Двумя руками от груди с шагом вперед.

  • Двумя руками от груди в движении.

  • Передача одной рукой от плеча.

  • Передача одной рукой с шагом вперед.

  • Передача одной рукой с отскоком от пола.

  • Передача двумя руками с отскоком от пола.

  • Передача одной рукой снизу от пола.

  • То же в движении.

  • Ловля мяча после полуотскока.

  • Ловля высоко летящего мяча.

  • Ловля катящегося мяча, стоя на месте.

  • Ловля катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча

  • На месте.

  • В движении шагом.

  • В движении бегом.

  • То же с изменением направления и скорости.

  • То же с изменением высоты отскока.

  • Правой и левой рукой поочередно на месте.

  • Правой и левой рукой поочередно в движении.

  • Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча

  • Одной рукой в баскетбольный щит с места.

  • Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

  • Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

  • Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

  • Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

  • Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

  • Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

  • В прыжке одной рукой с места.

  • Штрафной.

  • Двумя руками снизу в движении.


Тактическая подготовка

  • Защитные действия при опеке игрока без мяча.

  • Защитные действия при опеке игрока с мячом.

  • Перехват мяча.

  • Вырывание мяча.

  • Выбивание мяча.

  • Борьба за мяч после отскока от щита.

  • Быстрый прорыв.

  • Командные действия в защите.

  • Командные действия в нападении.

  • Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.


Подвижные игры баскетбольной направленности.

Стойка баскетболиста, бросок мяча снизу на месте, ловля мяча на месте, передача мяча снизу на месте, эстафеты с мячами, бросок мяча снизу на месте в щит, ведение мяча на месте и в движении, броски в цель (кольцо, щит); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Мяч капитану», «Рывок за мячом», «Баскетбол с надувным мячом», «Бег пингвинов».

«Пятнашки», «Салки с мячом», «Коршун, наседка, цыплята», «Невод», «Солнышко».

Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «ОФП (общефизическая подготовка)»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

Подвижные игры и эстафеты: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».


Нормативные требования по ОФП


 

 

Контрольные упражнения

 

 

пол

показатели

10 лет

5

4

3

 

Бег 60 м (с)

м

8,6

9,3

10,0

ж

9,7

10,1

10,5

Челночный бег 6х10 м (с)

м

16,2

17,2

18,2

ж

17,7

18,9

20,1

Прыжок в длину с места (см)

м

205

190

175

ж

175

165

155

 


Нормативные требования по СФП


Учебные нормативы  

Мальчики  

Девочки  

11  - 12  лет

Выполнять остановку в два шага и прыжком

По технике выполнения

Броски мяча после ведения и остановки прыжком (5 попыток)

1-3

1-3

Броски с 2-й и 3-й точек 3-х секундной зоны площадки (5 попыток)

1-3

1-3

Ведение мяча по прямой и с изменением направления

По технике выполнения

Передача мяча двумя руками от груди в мишень (диаметр 60 см, высота 1 м, расстояние 2,5 м), ловля без отскока от пола (количество).

20 - 22

22 - 24

10 бросков по кольцу после ведения с двойного шага (попаданий).

5 - 7

5 - 7

Учебная игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

+

+

Знание простейших правил игры

+

+



Контрольные нормативы в прыжке вверх с места (см).

Возраст

Пол

Оценка высоты прыжка

средний

выше среднего

высокий

10 лет

Д

М

25-30

28-33

31-35

34-38

36 и выше

39 и выше







Контрольные нормативы в беге на 20 м.

Класс

Девочки

Мальчики

высокий

выше среднего

средний

высокий

выше среднего

средний

10 лет

3,7 и менее

3,8-4,1

4,2-4,4

3,5 и менее

3,6-3,8

3,9-4,1




Педагогический контроль


Важнейшей функцией управления педагогическим процессом является контроль, определяющий эффективность учебной работы  на всём её протяжении. Применяются следующие виды и формы  контроля:

  - предварительный контроль (оценка уровня развития физических качеств), осуществляется педагогом в форме тестирования (сентябрь-октябрь)

 - промежуточный контроль (за уровнем освоения основных умений и навыков) проводится один раз в полугодие в форме тестирования (декабрь)

 - итоговый контроль, проводится в конце учебного года, в форме  выполнения контрольных упражнений (тестирование) по общей физической подготовке, уровню освоения навыков баскетбола, а также теоретических знаний (апрель-май).         

  - текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала, физической подготовленности и состояния здоровья) осуществляется педагогом в форме наблюдения в течение всего учебного  года.

        Теоретическая подготовка

Выявление глубины и прочности полученных знаний раздела теоретическая подготовка осуществляется по средствам использования таких методов как опрос,  собеседование, творческое задание.

         Физическая подготовка.

Контроль эффективности применяемых средств по общефизической подготовке проводятся контрольными упражнениями. Учащиеся выполняют следующие контрольные задания:

1.     бег на короткие дистанции (30,60м);

2.     бег на длинные дистанции (800- 1000м.);

3.     сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

4.     подтягивание на высокой перекладине;

5.     поднимание туловища за 1 мин.

   Результат определяется по сравнительной таблице.

Тест «длинные дистанции» оценивается по контрольному времени, применяется только в конце учебного года.

Каждый тест оценивается по 5-и уровням  (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий). Успешным считается результат, соответствующий среднему уровню и выше. Продвижение ребёнка в диапазоне уровня также считается успешностью.      

        Техническая подготовка

Техническая подготовленность учащимися  проверяется контрольными упражнениями и систематическими визуальными наблюдениями за качеством выполнения упражнения.

Формой контроля технической подготовленности баскетбола является педагогическое тестирование, которое проводится в середине и конце учебного года.

  • Тактическая подготовка

          Контроль освоения учащимися игровых действий заключается в вынесении оценочных суждений по выполнению учащимися действий в  нападении  и  защите с учётом выполнения игроками тех или иных  функций. Контроль проводится как на учебных занятиях, так и в соревновательной деятельности. Оценочные суждения выносятся на основании определений умений и навыков  использования  учащимися действий с мячом и без мяча в групповых и командных действиях. Для  баскетболистов главной задачей в этом разделе считается:

- научиться правильно выбирать решение (бросить в кольцо, делать    передачу, вести мяч);

- правильно занимать место в защите и нападении по отношению к кольцу и соперникам (держание игрока в треугольнике, закрытая и открытая стойка в зависимости от нахождения мяча на площадке и нападающего игрока; действия игроков в быстром прорыве, в  раннем и позиционном нападении);

- уметь переключаться от игры в защите в игру в нападении и наоборот (расположение игроков при борьбе за мяч на своём и чужом щите, блокирование игрока, борьба за отскок, выход на мяч, открывание для получения мяча).

- уметь взаимодействовать в нападении и защите в разных количественных соотношениях игроков (2 х 2, 2 х 1, 1 х2; 3 х 3, 3 х 2, 2 х 3, 3 х 1);

- вбрасывание мяча из-за боковой и лицевой линий (взаимодействие игроков с помощью заслона  и выхода на мяч);

- уметь взаимодействовать в команде, как в нападении, так и в защите

(позиционное нападение: 3 х 2, 2 х 3, 1 х3 х 1; 2 х 2 х 1; 1 х 2 х 1; 1 х 4;

защита: личная защита, зонная защита, защита личным и зонным прессингом, комбинированная защита);

- умение игроков действовать не стандартно, спонтанно, выбирать решение

- КПД  игрока в соревновательной деятельности (количество времени проведённого на площадке, перехваты мяча, потери, подбора на своём и чужом щите,  количество заброшенных мячей, накрывание мяча, результативные передачи).

Методом контроля является метод наблюдения в результате, которого выносятся оценочные суждения по овладению учащимся игровыми действиями (тактическими действиями) соответственно возрастной группе и периоду обучения.

Формой контроля освоения игровых действий являются внутригрупповые игры, соревнования, товарищеские встречи.






Тематический план


  Разделы

Группы и приемы

Способы и разновидности

Упражнения без мяча

Основная стойка, передвижения приставными шагами; остановка двумя шагами и прыжком

Прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижения в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; в шаге

Повороты вперед и назад; на месте

С изменением направления;

с чередованием скорости передвижений

Правило поворота на опорной ноге

 

 

Упражнения с мячом

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах и тройках

Ловля мяча после отскока от пола;

Ловля и передача мяча с шагом

Ловля катящегося мяча;

Передача одной рукой от плеча после ведения

Стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым правым боком На месте и в движении

Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления

По прямой, по кругу, «змейкой»

На месте и в движении

С изменение скорости передвижения; с отскоком мяча на разную высоту

Броски мяча в корзину двумя руками от груди;

Бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения

Бросок мяча в прыжке одной рукой с места

С места; снизу (выполнение штрафного броска)

Упражнения специальной физической и технической подготовки

Игра по упрощенным правилам

Игра в баскетбол по правилам

Подвижные игры

«Передача мячей в колоннах», «Мяч на полу», «Круговая охота», «Ловля парами», «Борьба за мяч», «Защита стойки», «Салки спиной к щиту» «Салки», «Мяч капитану», «Всадники», «Ловец и перехватчик», «Салки в тройках», «Не давай мяч водящему», «Мяч своему»

Эстафеты с мячом

Упражнения с мячом и без мяча, постепенно усложняющихся к игровым формам и др.

 



Календарно – тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

Теоретические занятия – 9 часов

1

Правила безопасности на занятиях;

1




2

Основные правила игры в баскетбол.

1




3

Гигиенические основы занятия физическими упражнениями.

1




4

Что такое физкультурно-спортиная этика?

1




5

Общее и индивидуальное развитие.

1




6

Значение физических упражнений для развития организма.

1




7

Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья.

1




8

Цели физического воспитания.

1




9

Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности.

1




Физическая подготовка – 28 часов

10-12

Упражнения для развития силы.

3




13-17

Упражнения для развития быстроты.

5




18-22

Упражнения для развития прыгучести.

5




23-27

Упражнения на развитие координации.

5




28-37

Упражнения для развития выносливости.

10




Техника игры в баскетбол – 25 часов

38

Перемещения баскетболиста.

1




39-42

Техника владения мячом:- ловля мяча.

4




43-46

Техника владения мячом:- передача мяча.

4




47-50

Техника владения мячом:- броски в корзину.

4




51-54

Техника владения мячом:- ведение мяча.

4




55-58

Техника владения мячом:- финты.

4




59-62

Техника владения мячом:- техника овладения мячом.

4




Тактика игры в баскетбол – 40 часа

63-70

Игра в нападении:- индивидуальные действия;

8




71-80

Игра в нападении:- групповые действия;

10




81-90

Игра в нападении:- командные действия.

10




91-94

Игра в защите – индивидуальные действия;

4




95-98

Игра в защите – групповые действия;

4




99-102

Игра в защите – командные действия.

4







Материально-техническое обеспечение занятий


Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:


• Помещение спортзала (баскетбольная площадка);

• Баскетбольные мячи – 20 шт;

• Баскетбольный щит – 6 шт;

• Набивные мячи – 10 шт;

• Скакалки – 20 шт;

• Стойки – 6 шт;



Список литературы


  1. «Баскетбол:теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»

  2. «Баскетбол.Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984

  3. «Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001

  4. «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.

  5. «Физическое воспитание учащихся 1-4 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,

  6. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000

  7. «Физическая культура » Н.В.Решетников Ю.Л.Кислицын Р.Л.Палтикевич Г.И.Погадаев ИЦ «Академия»,2008

  8. Е.Р. Яхонтова. Юный баскетболист: пособие для тренеров. - Москва, «Физкультура и спорт», 1987 г.

  9. В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. Физическое воспитание учащихся 1-4 классов: пособия для учителя. - Москва, «Просвещение», 2002 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!