СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по всеобщей истории 8 класс скк

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана для учащихся класса коррекции

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по всеобщей истории 8 класс скк»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа №11



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

_гуманитарного цикла________________________



Протокол №_1_  от _24__._08__.2015

Руководитель МО

_____________/_Шилина С. С._


«Согласовано»

Заместитель директора


____________Кохаева Е.В.


«____» _________ 2015 г.

«Утверждено»


директор МБОУ СОШ №11

______________ Гузова Е.Н.


«____» __________ 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по _Всеобщая история.._______

(указать предмет)


Ступень обучения /класс 8 класс основное общее___

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, классы)


Уровень _базовый___________

(базовый, углубленный, профильный)

Учитель Муняева Галина Александровна.______________


Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. М.: «Просвещение» 2010___________________ (указать примерную или авторскую программу, издательство, год издания при наличии)



















2015г.

Г. Саров






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2010.

Данная программа ориентирована на учебник:

  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1913. 8 класс .М., «Просвещение», 2010. .

Рабочая программа рассчитана на 34 часа..

Основной направленностью программы курса является уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно – гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.

Целью курса является:

формирование у учащихся целостного представления об историческом пути стран Европы и Америки и традиционных обществ в XIX веке.

Задачи курса:

Обучающие:

  • создать условия для освоения школьниками ключевых исторических понятий;

  • познакомить с основными религиозными системами;

  • сформировать представление у учащихся об особенностях социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века;

  • раскрыть специфику организации политической власти в XIXв. странах Европы и Америки, традиционных обществах;

  • сформировать представление о роли выдающихся деятелей всеобщей истории XIX века;

  • сформировать представление о значении политического и культурного наследия разных цивилизаций. 

Воспитательные:

  • сформировать у учащихся чувство национальной идентичности, развить мировоззренческие убеждения учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Развивающие:

  • создать условия для развития у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • создать условия для овладения учащимися умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • продолжить формирование у учащихся исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.








2. Общая характеристика учебного предмета «История»


Краткая характеристика предмета

Основу школьного курса истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время -хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство-историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных   географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение: эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений; формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы); образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории; история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру; развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, человек в истории. Она предполагает характеристику:

а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи;

б) их потребностей, интересов, мотивов действий;

в) восприятия мира, ценностей.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в ней в виде двух курсов - «История России» и «Всеобщая история».

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии     взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Потенциал учебного предмета

Предмет история позволяет развивать такие компетенции как общекультурные, ценностно-смысловые, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования.

При изучения курса возможна интеграция с другими предметами учебного плана.


3. Место предмета в учебном плане


К какой образовательной области относится

Предмет «История» относится к предметной области «Общественно-научные предметы». При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в 5-9 классах в общем объеме 340 часа, в 5-9 классах – 2 часа в неделю.





































Основное содержание курса


Всеобщая история. XIX в.
8 класс (34 ч)

Часть I. Становление индустриального общества в XIX В.

       

Тема 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.
ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ

      От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.
Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

      Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

      Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий  класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

      Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

      Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

      Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя*. Джозеф Редьярд Киплинг*. Воплощение эпохи в литературе.

      Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм*: Поль Сезанн, Поль Гоген*, Винсент Ван Гог*. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси*. Архитектура. Рождение кино.

      Оформление консервативных, либеральных и радикальных политических течений в обществе. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.
 

Тема 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ

      Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

      Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

      Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

      Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

      Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.

      Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.

      Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Повторение Части I «Становление индустриального общества в XIXв.» (1ч.)


ЧАСТЬ II «МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIXв.»

Тема 3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX—XX вв.

      Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.

      Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя  классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

      Внешняя политика. Колониальные захваты.

      Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств.

      Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

      Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

      Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
 

Тема 4. ДВЕ АМЕРИКИ

      США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик*. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

      Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

      США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.

      Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
 

Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в.:
НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА

      Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

      Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

      Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

      Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.
 

Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в. 

      Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

      Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны.

      Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.


















Календарно- тематический план

Всеобщая история, 7 класс С(к)К

16 часов


Учебник

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история. – М.: Просвещение, 2010


Программа МОиН. Новая история. 7 класс. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина.

См. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011


№ урока

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения урока





1.


2.

3


4.








5- 6









Раздел I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ.


Тема 1. Великие географические открытия


Технические открытия XV-XVI вв. и выход в Мировой океан. Великие географические открытия. Последствия ВГО.

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Новые ценности преобразуют общество

Тема 2. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе, музыке.

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве.

Рождение новой науки.


Тема 3. Реформация и Контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма

Начало Реформации в Европе.

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

Королевская власть и Реформация в Англии.

Религиозные войны и укрепление абсолютизма во Франции.

6


























7.




8.





9.

Раздел II. РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ


Тема 1. Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.


Тема 2. Революция в Англии. Установление парламентской монархии

Парламент против короля. Революция в Англии.

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.


Тема 3. Международные отношения в XVI-XVII вв.

Международные отношения в XVI-XVII вв.

3


















10.




11.




12





13.



Раздел III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ


Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в.

Век Просвещения. Стремление к царству Разума.

Тема 2. Промышленный переворот в Англии

Промышленный переворот в Англии.


Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США

Английские колонии в Северной Америке.

Война за независимость. Образование США.


Тема 4. Великая французская революция XVIII в.

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой Французской революции.

От монархии к республике.

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

4
























14.




15.


16







Раздел IV. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ.


Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке

Колониальный период в Латинской Америке. Особенности латиноамериканского общества.


Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени.

Государства Востока: начало европейской колонизации Индии и Китая.

Япония в эпоху правления династии Токугава.



3












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ за 7 класс (для 8 класса С(К)К


п./п

Наименование разделов/ тем

Всего часов

1.

Мир в начале Нового времени

2.

Ранние буржуазные революции

 3

3.

Эпоха просвещения

 4

 4

Традиционные общества Востока

3

5.

Итого

16





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ за 8 класс С(к)К Всеобщая история


п./п

Наименование разделов/ тем

Всего часов

1.

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

 4

2.

Строительство Новой Европы

 5

3.

Страны Западной Европы на рубеже 19- 20 вв.

 4

 4.

Две Америки

1

5.

Художественная культура 19в.

1

6.

Традиционные общества 19в.

2

7.

Международные отношения в конце 19- начале 20вв

1


Итого

18


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ за 8 класс С(к)К


Дата


п./п

Тема урока

Примечание

 

 1.

Завершение промышленной революции. Индустриальное общество 

 


2.

Создание научной картины мира


 

 3.

Идейные течения формирующегося индустриального общества 

 


4.

Консульство и образование новой империи. Разгром империи Наполеона



5.

Французская революция 1830, 1848гг



6-7.

Англия и Германия в первой половине 19 века



8.

Борьба за независимость Италии



9.

Франко- прусская война



10.

Германская империя в конце 19- н. 20в.в



11.

Создание Британской империи



12.

Третья республика во Франции.



13.

Италия и Австро- Венгрия: время реформ.



14.

США и Латинская Америка в 19- н. 20вв



15.

Искусство в 19в.



16.

Япония и Китай на пути модернизации



17.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества



18.

Африка: континент в эпоху перемен. Международные отношения в конце 19-н.20вв



Учебно – методический комплект

Литература

  1. Учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1913. 8 класс .М., «Просвещение», 2010.

  2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «История Нового времени 1800 - 1900». 8 кл., в 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 г.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!