СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика», 3 класс, УМК М. И. Моро, «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы по математике М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, с использованием УМК «Математика» М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, входящего в состав образовательной системы «Школа России»

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

Согласно учебному плану школы на изучение курса «Математика» в начальной школе отводится всего 516 часов. В третьем классе на изучение предмета - 131 час. Из них вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Математика и конструирование» - 25 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика», 3 класс, УМК М. И. Моро, «Школа России»»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы по математике М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, с использованием УМК «Математика» М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, входящего в состав образовательной системы «Школа России»

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

Согласно учебному плану школы на изучение курса «Математика» в начальной школе отводится всего 516 часов. В третьем классе на изучение предмета - 131 час. Из них вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Математика и конструирование» - 25 часов.


  1. Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе по результатам.


Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практических задач.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений,отнесения к известным понятиям.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

К концу обучения в 3 классе

Ученик научится:

  • Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Применять логическое и алгоритмическое мышление, пространственного воображения и математическую речь, измерять, производить прикидку результата, представлять данные в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записывать и выполнять алгоритмы.

  • Применять математические знания для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.

  • Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Работать на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)

  • называть последовательность чисел до 1000, записывать эти числа цифрами;

  • называть компоненты и результаты умножения и деления;

  • выполнять действия в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • пользоваться таблицей умножения однозначных чисел и соответствующими случаями деления – на уровне автоматизированного навыка;

  • решать задачи различной сложности.



Ученик получит возможность научиться:

  • строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненных проблем, представлять результаты проекта.

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

  • решать задачи в 1-3 действия;

  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.


2. Содержание программы

Основные задачи реализации содержания:

развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения; формирование интеллектуальных познавательных учебных действий, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.); обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (6 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.


Табличное умножение и деление (46 ч)

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.


Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100) (22 ч)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (4 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм.


Числа от 1 до 1000. Арифметические действия (16 ч)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.


Итоговое повторение (7 ч)

Резервные уроки (5 ч)


Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование» (25 ч)

Цель внутрипредметного модуля:

  • развивать интерес к математике как учебному предмету;

  • овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построение рассуждений.


Содержание внутрипредметного модуля


Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний и по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Конструирование различных треугольников. Знакомство с правильной треугольной пирамидой. (7 часов)

Периметр многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. Свойства диагоналей квадрата. (12 часов)

Разметка окружности. Деление окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Вписанный в окружность треугольник. (6 часов)

Практические работы по изготовлению аппликаций





3. Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Виды деятельности

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание-6 часов. Внутрипредметный модуль -3 часа

1

1

Письменные приемы сложения и вычитания.

1

Повторить последовательность чисел от 1 до 100. Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, знать название компонентов и результата сложения и вычитания, вспомнить и закрепить приемы вычисления при сложении и вычитании.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний в взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

2

2

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Построение отрезка равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений

1

3

3

Выражения с переменной

1

4

4

Нумерация чисел. Устные приемы сложения и вычитания.

1

5

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

1

6

6

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

7

7

Решение уравнений с неизвестными слагаемыми на основе взаимосвязи.

1

8

8

Составные задачи на сложение и вычитание

1

9

9

Внутрипредметный модуль « Математика и конструирование». Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

Табличное умножение и деление - 46 часов. Внутрипредметный модуль -7 часов

10

1

Умножение. Связь умножения и деления.

1

Применять правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения.

Анализировать текстовую задачу. Решать задачи арифметическими способами. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления и числами. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Чертить окружность и использованием циркуля. Моделировать расположение кругов на плоскости. Определять: геометрические фигуры по описанию. Различать треугольники по сторонам и по углам. Изготавливать различные  модели треугольной пирамиды.

Находить долю величины и величину по ее доли. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Переводить единицы времени, сравнивать единицы времени.

11

2

Таблица умножения и деления с числом 3 .

1

12

3

Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа.

1

13

4

Решение задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

14

5

Внутрипредметный модуль « Математика и конструирование». Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

15

6

Порядок выполнения действий

1

16

7

Порядок выполнения действий, закрепление изученного материала. Тест по теме: «Порядок выполнения действий»

1

17

8

Решение составных задач на сложение и вычитание, закрепление изученного материала.

1

18

9

Задачи на увеличения числа в несколько раз

1

19

10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

20

11

Таблица умножения и деления на 4

1

21

12

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Конструирование различных треугольников. Знакомство с правильной треугольной пирамидой

1

22

13

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

23

14

Задачи на кратное сравнение

1

24

15

Задачи на кратное сравнение

1

25

16

Таблица умножения и деления с числом 5. Арифметический диктант

1

26

17

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

27

18

Таблица умножения и деления с числом 6

1

28

19

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

29

20

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Практическая работа 1 « Изготовление модели правильной треугольной пирамиды сплетением из двух полос"

1

30

21

Таблицы умножения и деления с числами 3,4,5,6, закрепление изученного материала

1

31

22

Решение составных задач

1

32

23

Контрольная работа по теме: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз»

1

33

24

Работа над ошибками. Решение составных задач

1

34

25

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

35

26

Таблица умножения и деления с числом 7

1

36

27

Таблица умножения и деления с числом 8

1

37

28

Таблица умножения и деление, закрепление

1

38

29

Закрепление таблицы умножения. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Арифметический диктант.

1

39

30

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Изготовление каркасной модели правильной, треугольной пирамиды»

1

40

31

Таблица умножения и деления с числом 9

1

41

32

Таблицы умножения и деления с числами 7,8,9 закрепление изученного материала

1

42

33

Квадратный дециметр

1

43

34

Таблица умножения, закрепление. Арифметический диктант

1

44

35

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление»

1

45

36

Работа над ошибками. Квадратный метр

1

46

37

Таблица умножения. Задачи в три действия

1

47

38

Таблица умножения. Задачи в три действия

1

48

39

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Практическая работа 2 «Изготовление аппликации на основе равносторонних треугольников»

1

49

40

Закрепление табличного умножения и деления.

1

50

41

Что узнали. Чему научились. Тест по теме « Табличное умножение и деление»

1

51

42

Умножение на 1

1

52

43

Умножение на 0

1

53

44

Деление 0 на число

1

54

45

Умножение и деление с числами 1 и 0, закрепление. Тест по теме «Умножение и деление с числами 0 и 1»

1

55

46

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Периметр многоугольника

1

56

47

Доли. Образование и сравнение долей

1

57

48

Диаметр окружности

1

58

49

Окружность, круг. Практическая работа

1

59

50

Диаметр и радиус окружности

1

60

51

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

61

52

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

62

53

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Периметр многоугольника

1

Внетабличное умножение и деление- 22 часа. Внутрипредметный модуль - 8 часов

63

1

Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ×3, 60: 3

1

Выполнять внетабличное умножение и деление в предех 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число и правило деления суммы на число. Сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Разъяснять смысл деления с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом.


64

2

Приемы деления для случаев вида 80:20

1

65

3

Умножение суммы на число

1

66

4

Внутрипредметный модуль « Математика и конструирование». Свойство диагоналей прямоугольника

1

67

5

Умножение двузначного числа на однозначное

1

68

6

Умножение двузначного числа на однозначное

1

69

7

Внутрипредметный модуль « Математика и конструирование». Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей

1

70

8

Умножение двузначного числа на однозначное, закрепление изученного материала. Арифметический диктант

1

71

9

Решение составных задач на приведение к единице

1

72

10

Внутрипредметный модуль « Математика и конструирование». Практическая работа 3 Изготовление аппликации «Домик»

1

73

11

Умножение двузначного числа на однозначное

1

74

12

Умножение двузначного числа на однозначное

1

75

13

Деление суммы на число

1

76

14

Внутрипредметный модуль « Математика и конструирование». Практическая работа 4 Изготовление аппликации « Бульдозер»

1

77

15

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Арифметический диктант

1

78

16

Деление двузначного числа на однозначное, закрепление

1

79

17

Деление случаев вида 87:29, 66:22

1

80

18

Внутрипредметный модуль « Математика и конструирование».

1

81

19

Контрольная работа по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на однозначное»

1

82

20

Работа над ошибками. Решение уравнений

1

83

21

Решение задач на кратное и разностное сравнение, закрепление.

1

84

22

Деление с остатком

1

85

23

Внутрипредметный модуль « Математика и конструирование».Практическая работа . Изготовление аппликации «Яхта в море»

1

86

24

Приемы нахождения частного и остатка

1

87

25

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1

88

26

Решение задач на деление с остатком

1

89

27

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Свойства диагоналей квадрата

1

90

28

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

91

29

Внетабличное умножение и деление. Решение составных задач

1

92

30

Внутрипредметный модуль « Математика и конструирование». Свойства диагоналей квадрата

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация-4 часа. Внутрипредметный модуль- 1 час

93

1

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа

94

2

Разряды счетных единиц. Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

95

3

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

96

4

Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы. Грамм

1

97

5

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника

1

Числа от 1 до 1000. Арифметические действия-16 часов.

Внутрипредметный модуль- 6 часов

98

1

Приемы устных вычислений вида: 300+200, 800-600, 120-50

1

Читать, записывать, сравнивать трехзначные числа. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Устанавливать числовую последовательность. Применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Переводить единицы массы, сравнивать предметы по массе. Читать записи представленные римскими цифрами, записывать числа римскими цифрами. Изготавливать   по чертежу  различные аппликации.

Чертить окружность (круг) с помощью циркуля.

Размечать окружность (круг)  с помощью циркуля.

Делить  окружность (круг)  на 2, 4, 8 равных частей.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритма при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Находить и исправлять неверные высказывания, излагать и отстаивать свое мнение. Аргументировать свою точку зрения.



99

2

Приемы устных вычислений для случаев вида: 450+30, 380+20, 620-200

1

100

3

Приемы устных вычислений для случаев вида: 470+80. 560-90

1

101

4

Внутрипредметный модуль « Математика и конструирование». Окружность, круг. Построение окружности. Диаметр, радиус окружности

1

102

5

Приемы устных вычислений для случаев вида: 260+310, 670-340

1

103

6

Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел. «Приемы устных вычислений изученных видов»

1

104

7

Учебный проект. Виды треугольников

1

105

8

Закрепление изученного материала. Тест по теме» Устное сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

106

9

Внутрипредметный модуль « Математика и конструирование». Деление окружности (круга) на 2,4,8 частей

1

107

10

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

108

11

Работа над ошибками: «Сложение и вычитание в пределах 1000». Решение уравнений

1

109

12

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Изготовление цветка из бумаги с использованием деления круга на 8 частей

1

110

13

Приемы устных вычислений для случаев вида 240×3, 203 ×4,960: 3

1

111

14

Приемы устных вычислений для случаев вида 100:50, 800:400, 720:4

1

112

15

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

1

113

16

Приемы письменного умножения на однозначное число. Арифметический диктант

1

114

17

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Деление окружности на 3,6.12 частей

1

115

18

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное

1

116

19

Приемы письменного деления на однозначное число

1

117

20

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Вписанный в окружность треугольник

1

118

21

Приемы деления трёхзначного числа на однозначное, закрепление. Знакомство с калькулятором. Арифметический диктант

1

119

22

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Изготовление модели часов

1

Итоговое повторение - 7 часов

120

1

Табличное умножение и деление

1

Систематизировать полученные знания за год. Использовать различные приемы для устных и письменных вычислений. Выбирать удобный способ вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000, письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Уметь решать задачи разных видов. Дополнять разачи-расчеты недостающими данными и решать их. Проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

121

2

Умножение двузначного числа на однозначное

1

122

3

Деление двузначного числа на однозначное

1

123

4

Решение уравнений

1

124

5

Решение составных задач разного вида

1

125

6

Решение составных задач разного вида

1

126

7

Решение составных задач разного вида

1

Резервные уроки - 5 часов

127

1

Резервный урок 1

Входной мониторинг образовательных достижений.

1

Административная контрольная работа

128

2

Резервный урок 2


1

Административная контрольная работа за 1 четверть

129

3

Резервный урок 3


1

Административная контрольная работа за 2 четверть

130

4

Резервный урок 4


1

Административная контрольная работа за 3 четверть

131

5

Резервный урок 5

Промежуточная аттестация.

1

Административная контрольная работа

Итого: 131 час, из них внутрипредметный модуль «Математика и констуирование» -25 часов


4. Формы контроля знаний:

  • входной контроль (Административная контрольная работа)

  • текущий контроль (Фронтальный устный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельная (небольшая по времени-10-15 мин) или проверочная работа, арифметический диктант, взаимоконтроль, самоконтроль (ученик проверяет себя сам по готовым образцам, эталонам или правильным ответам), практическая работа)

  • периодический контроль (Административная контрольная работа за 1,2,3 четверти)

  • тематический контроль (Самостоятельная (небольшая по времени-10-15 мин) или проверочная работа, арифметический диктант)

  • итоговый контроль (Промежуточная аттестация (Административная контрольная работа))

5. Учебно-методическое обеспечение программы.

  • Моро М.И., Степанова С В , Волкова С И . Математика. 3 класс в 2-х частях.

  • Рабочая тетрадь по математике в 2-х частях.

Авторы Моро М.И., Волкова С.В.

  • «Математика» 3класс ( 1-2) Моро М. И. , Бантова М. А., Бельтюкова Г. А., Москва « Просвещение»

  • «Рабочая тетрадь» 3 класс (1 -2) Моро М. И., Волкова С. И. Москва Просвещение

  • Пупышева О. Н. Олимпиадные задания по математике 1 -4 класс. Москва Просвещение

  • Ракитина М. А. Дидактические материалы.3класс. Москва АСТ

  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике .3 класс. Москва АСТ

  • Контрольные работы по математике. 3 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,

6. Список литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство "Просвещение"

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».

  3. Сборник рабочих программ. УМК «Школа России». Издательство «Просвещение».

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53.

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».

  6. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

  7. Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях.









12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!