СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка факультативного занятия "Не убий"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный мир погряз в насилии и убийствах.Складывается впечатление, что все забыли заповедь "Не убий!". На занятии ребята обсуждают актуальность шестой заповеди Христа, выясняют является ли война  убийством.

Просмотр содержимого документа
«разработка факультативного занятия "Не убий"»

Тема занятия «Не убий».

Цель занятия: глубокое знакомство с Божией Заповедью «Не убий!»


Задачи:

образовательная:

раскрыть смысл христианской заповеди «Не убий»;

расширение кругозора в области отечественной истории;

развивающая:

развитие речи;

развитие умения давать точный ответ на поставленный вопрос, выслушивать мнения других и уважительно к ним относиться;

воспитывающая:

воспитание патриотических чувств к Родине, уважения к ее истории;

содействие возрождению традиционных духовно-нравственных ценностей через глубокое изучение материала.


Оборудование урока:

компьютер; мультимедийный проектор; презентация к уроку.

Ход занятия.

Любое государство, любое общество живёт по определённым законам и правилам. А как называются законы, по которым живут христиане? (заповеди)

- Какие христианские заповеди вам известны? (дети отвечают)

- Давайте проверим, всё ли вы назвали (слайд № 2 с заповедями)

Сегодня мы с вами поговорим о 6 заповеди, которая гласит «Не убий!» (3 слайд). Как вы считаете, насколько актуальна тема нашего занятия? А как вы понимаете эту заповедь? Обычно мы понимаем эту заповедь буквально – не лишай жизни другого человека. Но всё намного сложнее. Я предлагаю вам прослушать песню и зафиксировать на листе бумаги, какой ещё смысл вкладывается в эту заповедь. ( 4 слайд Звучит песня, ребята выполняют задание)

Итак, какое новое содержание этой заповеди вы для себя отметили? (Ответы) Действительно, смысл этой заповеди намного шире. Давайте посмотрим все ли моменты мы с вами указали. (5 слайд)

Как вы думаете, а какое убийство самое жестокое? (Аборт, т.к. убивается абсолютно беспомощное существо, которое не может за себя постоять)

Какое из перечисленных убийств самое тяжкое и почему? (САМОУБИЙСТВО, т.к., если после любого преступления человек может ещё одуматься, раскаяться, попытаться загладить свою вину, то лишение себя жизни ОТНИМАЕТ И ЭТОТ, ПОСЛЕДНИЙ, шанс на спасение.)

( 6 слайд) А почему к этой заповеди относим и насмешки, обидные и оскорбительные слова в адрес других людей? А при чём здесь увлечение нескромными зрелищами и рассказами?

Знаете ли вы, какое убийство было названо убийством XX века и почему?(7 слайд)

- Злодейское убийство невинных людей, среди которых были ребёнок и молодые девушки, - уже само по себе страшное преступление. Но убийство Николая II и его семьи считают убийством XX века и исторической катастрофой всё же по особой причине.

- Николай II был не просто прекрасным человеком и добрым христианином, он был помазанником Божиим. При его восшествии на престол над ним было совершено таинство миропомазания, после которого Николай стал священной особой. Поэтому убийство Государя и его семьи – страшное святотатство, имевшее для России роковые последствия.

- (8 слайд) Николай II и его семья канонизированы, как новомученики Российские. И теперь верующие обращаются к ним: «Святые царственные страстотерпцы, Молите Бога за нас!»

Итак, мы с вами выяснили, что убийство в любом проявлении – это тяжкий грех. Но церковь причислила к лику святых многих полководцев. Так что же, убийство на войне не попадает под эту заповедь? (9 слайд) Прежде чем вы дадите мне ответ на этот вопрос, я прошу вас ознакомиться с текстом рабочего листа и после этого объяснить, как церковь относится к войне. (работа с текстом) - Ответы учащихся. (слайд 10)

* По ходу ответов учитель составляет кластер. (как вариант урока)

Поддерживает справедливую войну



Пытаться все проблемы решать мирными способами





Христианство о войне







Не приемлемо насилие над побеждённым



Разрешено использовать оружие для защиты веры и ближнего своего









Русский солдат всегда отличался набожностью, чувствовал святость своего дела и отличался бесстрашием. В российской армии существует легенда, что кокарда на головных уборах наших воинов являет собой память о святых Русской Православной Церкви - покровителях русского воинства. Исстари кокарда имеет 32 луча, ( 11 слайд) символизирующих 32 святых, стоящих перед престолом Небесного Царя с молитвой о христолюбивом воинстве.( слайд) Молитва возносилась не только в тылу, но и на фронте. При любой возможности солдаты и офицеры Русской Армии участвовали в богослужениях, тем более что войско всегда сопровождали полковые священники.

Нередко на фронте случалось и так, что солдаты, далёкие от религии начинали верить в Бога. (12 слайд)

В простреленной шинели русского солдата Великой Отечественной войны, Александра Зайцева, погибшего в 1944 году, было найдено его последнее в земной жизни, прощальное письмо. Не к родным и близким обращено оно, а к Всемогущему Богу, в которого свято уверовал наш воин в свой предсмертный час. Послушайте его. (ученик читает «Письмо к Богу»)

- Как вы считаете, что заставило солдата уверовать в Бога?

Сегодня на занятии мы с вами говорили о таких страшных вещах как убийство и война. Я прошу вас выразить своё отношение к проблеме нашего занятия через синквейн. (учащиеся выполняют задание и читают свои стихотворения)

В начале занятия мы с вами говорили, что наша тема очень актуальна, особенно в свете последних событий на мировой арене. Закончить нашу работу я хотела бы словами святого благоверного князя Александра Невского. (слайд 13).