Классный час: Дружба – это не работа.
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Предварительная работа.
1. Подбор пословиц о дружбе.
2. Рисунки детей “Портрет друга”.
Форма проведения: Игровая, беседа
Оборудование: Карточки с пословицами, портреты друзей, класса.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Организационный момент.
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом.
Улыбнитесь себе, соседу по парте, мне.
Как светло и уютно стало у нас, теперь можно начинать.
Добрый день всем!
Придумано кем -то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
II. Актуализация знаний
Учитель. Для того, чтобы определить, о чем мы будем говорить на занятии, сложите из букв слово. Какое слово у вас получилось?
Дружба
Учитель. Со времён зарождения человечества в отношения между людьми дружба ценилась превыше всего Дружба-это дар, данный человеку. У народов всего мира огромное количество пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Проверим , знаете ли вы их. На столах у вас лежат пословицы, но они разрезаны. Соберите их (работа в группах)
Человек без друзей,\что дерево без корней..
Не имей сто рублей,/а имей сто друзей/.
Один за всех, /и все за одного/.
Нет друга - ищи, \а нашёл – береги\.
-Давайте проверим, что у вас получилось (читают по очереди)
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Сообщение темы и целей классного часа.
Учитель. Проанализируйте всё сказанное и скажите о чём пойдет речь на нашем классном часе? (ответы детей - о дружбе).
ДРУЖБА – ЭТО НЕ РАБОТА!
-Есть ли у вас друг?
-Зачем нужна дружба?
-Как проверяется дружба?
II.Основная часть
А что же такое настоящая дружба?
Ученик : Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Ученик : Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасет.
С другом – даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу,
Ведь дружба – это ценный дар!
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде,
Грусть твоя его тревожит:
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда без лишних слов
Он помочь тебе готов.
Возьмите бережно дружбу в ладошки (дети складывают ладошки), и бережно передавайте друг другу. Почувствуйте, какая дружба
Дружба подарит нам приятные ощущения.
Какое прекрасное слово дружба, друг.
Мы подготовили портреты друзей, описали.
Вы должны отгадать кто на портрете.
Но я тоже составила портрет нашего класса
Портрет класса.
Рост нашего класса 2452 см
Вес 588 кг
Нам 252 года
У нас 56 глаз, из них карих -12, серых-8 , голубых - 12 , зеленых - 24 .
У нас 28 носов, 28 ртов, 56 ушей.
Прически, которые любят носить дети нашего класса: у 16- мальчиков короткие стрижки, лохматых - нет, 6 девочек носят хвостики, 8 заплетают косички.
У нас 9 братьев, 8 сестер.
Мы любим и братьев меньших, у нас: 12 кошек, 40 собак, есть рыбки и кролики.
В свободное время мы рисуем, танцуем, поем, катаемся на коньках, играем на компьютере, играем в футбол, занимаемся танцами, спортом.
- О чем не сказано в характеристике класса?
(Это только внешняя сторона. Не говориться о жизни класса, о взаимоотношениях.)
Обо всем об этом мы и будем вести разговор.
Быть настоящим другом непросто, даже с друзьями происходят необычные казус.
Дружба бывает разная.
Послушайте мысли вслух
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
даже вместе... отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка...
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
-Я как тресну!
-Он как даст!
-А я как дам
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Инсценирование стихотворения «Кто первый?»
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро, но делать его не прося ничего взамен.
Друг напомнил мне вчера, сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой, обо мне упоминал.
Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда – то, а теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята, больше к другу не влечет.
Стихотворение «Подружки»:
1-й ребенок: Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
2-й ребенок: Очень скучно друг без друга
Помириться нужно нам.
1-й ребенок: Я тебя не обижала,
Только мишку подержала
2-й ребенок: Да ты с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам»!
1-й ребенок: Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь.
2-й ребенок: Подружку я прощу свою
И на танец приглашу.
Под музыку входит Забияка.
Забияка: -Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
В:Куда это "сюда"?
Забияка: -Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
В: Да кто же ты такой?
Забияка:- Я — Забияка. Я слышал, у вас тут праздник какой-то?
В: -Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Забияка: -Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).
В:- Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить.
Забияка: - Проверить, да? Пожалуйста. А вот я сейчас я им загадаю, не за что не от гадают.
Мы поиграем в игру «Кто с кем дружит». Назови имена героев, название произведения, автора. Герои сказок должны найти друг друга.
Зелёный крокодил Гена и … Чебурашка (Эдуард Николаевич Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Доверчивый Буратино и …Мальвина (А. К.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
Смешной Мишка Винни-Пух и … Пятачок Б. Заходер «Винни-Пух и все, все, все»
Кай и …Герда (Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)
Малыш и …Карлсон (Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»
А ещё я вам подготовила задание.
В корзинке лежат волшебные лепестки. Нам нужно выяснить. Кто из нашего класса обладает такими качествами: добрый, отзывчивый, честный, сильный, внимательный, преданный, весёлый, трусливый, злой.
Мы выяснили.
А вы дружны, ребята?
Ответ детей: Да!
Ведущий: Ну раз дружны, сказали: «да»!
Тогда нам всем играть пора.
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»:
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Ну, а споры разрешать?
-Да-да-да.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
Забияка: -Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.
В: - Мы тебе предлагаем свою дружбу.
Маша: Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь добра полна.
Вика: Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.
Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.
VII. Качества настоящего друга.
1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./ Предлагаю детям обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.
Законы дружного коллектива:
Выведем основные законы коллективной жизни.
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не
падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
IХ. Итог классного часа: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Исполнение песни «Дружба – это не работа»