СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обществознания в 7 классе в соответствии с ФГОС с презентацией "Права и обязанности гражданина РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока обществознания в 7 классе "Права и обязанности граждан РФ" содержит подробную технологическую карту урока и презентацию к ней

Просмотр содержимого документа
«заявка на участие Любимый урок»

Анкета-заявка на участие в Открытом региональном конкурсе профессионального мастерства педагогов «ЛЮБИМЫЙ УРОК-2017»

1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) Воронцова Юлия Николаевна

2. Год рождения 1976

3. Место работы МКОУ НГО «Павдинская СОШ»

полный адрес: индекс 624409 поселок Павда улица Ленина 116

федеральный телефонный код города 834388 телефон 2-66-34

e-mail: voroncova76@mail.ru (указать обязательно)

4. Должность учитель истории, обществознания, информатики

5. Педагогический стаж работы 11 лет

6. Награды, ученое звание, ученая степень ____________________________

7. Преподаваемый предмет история, обществознание, информатика, МХК, Культура Урала

8. Название (тема) урока Права и обязанности гражданина РФ

9. Класс проведения урока 7 класс количество детей в классе 4 человека

10. Домашний адрес автора (полностью) индекс 624409 город (пгт, село) Павда улица Ленина дом 116

Мобильный телефон 89089093287

Е- mail для переписки: voroncova76@mail.ru (указать обязательно)

Дата заполнения 18.10.2017 г.

Просмотр содержимого документа
«технолог.карта урока в 7 классе права и обязанности граждан»

Технологическая карта урока «Понятие прав, свобод и обязанностей граждан в РФ»

УМК:

  • Учебник. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.

  • Рабочая тетрадь. Обществознание. 7 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.

  • Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.

  • Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.

Таблица 1

Учитель

Воронцова Юлия Николаевна

Учебный предмет

Обществознание

Класс

7 класс

Тип урока

Урок новых знаний

Цели урока:

образовательная

Формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних о том, что права человека принадлежат каждому с момента рождения и закрепляются в законах


воспитательная

Воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению новых знаний

развивающая

Продолжить формирование умений работать в сотрудничестве, умений работать по текстам, умений излагать свои мысли по теме


Технологии

Информационно – коммуникационная технология,

Технология развития критического мышления,

Здоровьесберегающие технологии,

Игровые технологии,

Групповые технологии,

Традиционные технологии (классно-урочная система)

Межпредметные связи

История, литература,

русский язык

Опорные понятия, термины:


Социальные нормы

Правила


Новые понятия,

Термины:

Законы

Права

Обязанности

Конституция РФ

Конвенция о правах

Планируемый результат

Предметный (ПР):

знания о правах и свободах человека и гражданина; раскрытие понятия « права человека», определение основных групп прав; умение применять полученные знания о своих правах

Личностный (ЛР):

умение оценивать на основе анализа документов политико- правовое пространство, определять границы собственного знания и «незнания».

Метапредметный (МР):

владение способами деятельности в группе; умение высказать свое суждение и спросить мнение партнера; умение управлять своей деятельностью, вести контроль и коррекцию; умение работать с разными источниками; анализировать, обобщать и классифицировать полученные знания.

Организация пространства

Ресурсы (основные, дополнительные):

ЦОР (презентация, интерактивный тест),

Обществознание. 6, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.

Обществознание. Поурочные разработки. 6, 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

Конституция Российской Федерации

Всеобщая Декларация прав человека.

Конвенция ООН о правах ребенка

Карточки с правовыми ситуациями

Исторический источник









Таблица 2

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

1. Организационный момент

1. Самоопределение к

учебной деятельности.

1мин. Приветствует учащихся, проверяет их готовность к работе в команде, создает положительную мотивацию.

Приветствуют учителя, друг- друга, проверяют свою готовность к работе в команде

2.Постановка темы урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель: проверка знаний; актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

5 мин

1)Проводится параллель с ранее изученным материалом (парная работа)

- С появления человека появляются и вопросы, связанные с его жизнедеятельностью среди других. Вспомним, какие правила регулируют поведение людей?(на слайде правила, нужно определить, «что учащийся может делать, а что- нет?»

2)Организуется фиксация индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.

- Как вы думаете, достаточно ли этих правил для жизни в современном обществе? Они являются обязательными для всех? (нет, необходимы правила, которые будут обязательными для всех). А есть ли в нашей жизни такие правил и нормы, которые обязательны для всех и невыполнение которых карается государством? (да есть, это законы)

- Какие законы из истории вы знаете? (Работа учащихся с историческим источником выдержки из «Русской правды и Законодательства РФ)


1)Отвечают на вопросы учителя (на слайде правила, нужно определить, «что учащийся может делать, а что- нет?»;

Выписывают, сравнивают и зачитывают в виде кластера слова, связанные с понятием закон и делают выводы

2. Самостоятельно формулируют тему и задачи урока, формулируют и записываю определение слова «закон»

3.Проектирование и фиксация нового знания.

Цель: закрепить на практике ранее полученные знания 10 мин


1)Объясняет существующие группы прав.

2).Организует самостоятельную работу в парах

1)Работа в парах- выполняют задание.

(взаимопроверка по карточкам «собери пословицу», определи нарушенное право в сказке, работа со словами – анаграммами, разделить права и обязанности школьников)

2) Обосновывают выбор правильного ответа.

4. Физминутка

3 минуты

Цель: сделать динамическую паузу

Игра «подари комплимент и дружеское рукопожатие учащемуся, сидящему за другой партой»


Учащиеся дарят комплимент и дружеское рукопожатие однокласснику и и продолжают работать

5. Проектирование и фиксация нового знания.

Цель: Включение в систему знаний и повторение. Зафиксировать на практике ранее изученный материал 10 мин


1)Организует самостоятельную работу в парах

2). Представим себе, что свобода человека ничем не ограничена, что нет никаких правил, ее сдерживающих. Можно ли с уверенностью говорить о соблюдении прав человека. Приведите примеры из нашей обычной жизни.

1)Выполняют самостоятельную работу- совершают толкование ситуаций из сказок о нарушении прав

2)Применяют полученные знания, на практике угадывая право по фрагменту картинки

3).Приводят примеры из нашей обычной жизни.


6. Подведение итога урока.

5 минут

1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

-И так, все ли люди могут пользоваться этими правами?

-Что из запланированного мы не реализовали?

-Все ли поставленные нами задачи выполнены? Чему научились?

2)Побуждает к высказыванию мнения:

3) Организует обмен мнениями.


Выделяют основные группы прав и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ

1)Отвечают на вопросы.

2) Называют основные успехи и неудачи командной работы

3)Участвуют в беседе.


7.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Организовать самооценку.

5 мин

Оцените свое участие в команде

Комментируют полученный результат

Определяют свое эмоциональное состояние на мероприятии с помощью смайликов и незаконченных предложений

8.Домашнее задание

Параграф 2, пересказ, Синквейн со словом «Закон», составить словарик темы

Задают вопросы и уточняют.



Таблица 3

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Оформление доски, наглядность

Методы,

Приемы,

техники

Формы работы

Формируемые умения (результаты взаимодействия, сотрудничества)

1.Организационный момент

Презентация к уроку

На доске: выдержки из Российского законодательства, фото Конституции РФ


индивидуальная

Р. Умение организовать рабочее место.


2.Постановка темы урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений

Презентация к уроку,

исторический источник

выдержки из «Русской правды и Законодательства РФ


Частично-поисковой метод; мозговая атака, дискуссия,

технология критического мышления, обобщения фактов из источника

индивидуальная, фронтальная, работа в парах

П. Знание понятий социальные нормы, виды социальных норм оценивать их роль в жизнедеятельности в человека и общества

М:(Р)взаимоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

Л: Ориентация в системе социальных норм

3.Проектирование и фиксация нового знания.


Презентация к уроку, карточки с заданиями, Конституция РФ

Объяснение нового материала.

Развитие внимания.

Усвоение новых понятий.

работа в парах

П: Выделяют основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ, поиск и выделение информации;

поиск существенной информации из источников.

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; оценка, контроль, коррекция

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения,

формулировать собственное мнение и позицию; строить понятное для партнера высказывание

Л: Умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Формирование правового самосознания.

4.Зафиксировать на практике ранее изученный материал

Презентация к уроку

Закрепление знаний и способов действий. Развитие аналитического мышления.

индивидуальная, фронтальная, работа в парах

(Р) оценка, контроль, коррекция (П)

поиск и выделение информации;

поиск существенной информации из источников.

(К)формулировать собственное мнение и позицию; строить понятное для партнера высказывание.

Л: Сохранение мотивацию к учебной деятельности; проявление интерес к закреплению ранее изученного материала


5. Подведение итогов

Презентация к уроку

Обобщение

выводы

индивидуальная

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (Р) прогнозировать результаты урока


Рефлексия

Смайлики, Незаконченные предложения

Л: Умение оценивать себя на основе критерия успешности.

Домашнее задание

Определить требования к результатам выполнения домашнего задания



Использованная литература и источники Интернет

1. Обществознание. 6, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.

2.Обществознание. Поурочные разработки. 6, 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

3.Конституция Российской Федерации

4.Всеобщая Декларация прав человека.

5.Конвенция ООН о правах ребенка

6.Карточки с правовыми ситуациями и исторический источник:

Источники Интернет:

https://www.alllessons.ru/social-studies/konspekt-uroka-po-obshhestvoznaniyu-nuzhno-li-nam-pravo-7-klass.html

https://infourok.ru/russkaya-pravda-kak-istochnik-prava-1756565.html

http://kodeks.systecs.ru



Краткая схема анализа урока

  1. УМК (при наличии). Место урока в теме.

1. Обществознание. 6, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.

2.Обществознание. Поурочные разработки. 6, 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

Данный урок является третьим уроком в теме: «Человек и закон» УМК Обществознание. 6, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.

Необходим для повышения уровня правовой культуры учащихся; воспитание гражданственности, уважение к закону, к социальным и правовым нормам

2. Основная педагогическая идея урока.

На уроке формируются представления о правах человека и гражданина (личных, политических, социальных, экономических, культурных). На уроке учащиеся должны усвоить значение конституции, ее роль в определении правового статуса гражданина РФ. Обучающиеся учатся работать в парах с текстом закона, проведение урока происходит с использованием мультимедийного оборудования (использование презентации к уроку).

  1. Основная методическая идея учебного занятия.

Создание условий для проявления познавательной активности учеников. Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Коллективный поиск, (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль учеников), создается атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

  1. Классификация урока (по дидактической цели, способу организации, характеру содержания).

Урок сообщения новых знаний; урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала с сочетанием различных форм занятий; Цель: дать общее представление о законах, правах и обязанностях граждан в РФ

  1. Структура урока (вводная часть, основная часть, заключительная часть).

1) Организационный этап необходим для умения организовать свое учебное место

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся состояла из «мозговой атаки»

3) Актуализация знаний и первичное усвоение новых знаний включали в себя работу с историческими источниками

4) Первичное закрепление – это взаимопроверка по карточкам «собери пословицу», определи нарушенное право в сказке, работа со словами – анаграммами, разделить права и обязанности школьников.

5) Подведение итога урока и рефлексия состояла из выводов и обобщений пройденного материала и самооценки с помощью смайликов, незаконченных предложений

6) Информация о домашнем задании-это инструктаж по его выполнению

6. Что служит опорой урока (ключевые понятия, термины и т.п.), что совершенствуется в ходе занятия.

Являлось использование компьютерной техники и информационных технологий, что повысило эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. Совершенствуется актуализация познавательной деятельности учащихся.

7. Особенности урока (обучающие, развивающие и воспитательные возможности).

Обучающая цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних о том, что права человека принадлежат каждому с момента рождения и закрепляются в законах

Развивающая цель: Продолжить формирование умений работать в сотрудничестве, умений работать по текстам, умений излагать свои мысли по теме

Воспитательная цель : Воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению новых знаний

8. Основные методы, приемы, техники, подходы, формы работы на учебном занятии.

На уроке изучения нового материала были использованы: частично-поисковой метод; мозговая атака, дискуссия, технология критического мышления, обобщения фактов из источника, развитие внимания и аналитического мышления, парная работа и усвоение новых понятий.

9. Формирование предметных, метапредметных и личностных умений.

Предметные: знания о правах и свободах человека и гражданина; раскрытие понятия « права человека», определение основных групп прав; умение применять полученные знания о своих правах

Метапредметные: владение способами деятельности в группе; умение высказать свое суждение и спросить мнение партнера; умение управлять своей деятельностью, вести контроль и коррекцию; умение работать с разными источниками; анализировать, обобщать и классифицировать полученные знания.

Личностные: умение оценивать на основе анализа документов политико- правовое пространство, определять границы собственного знания и «незнания».

10. Рефлексия на уроке (способы организации, результаты)

1.Выбирая начало фразы из рефлексивного списка: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

2. Свое настроение на уроке отметить улыбающимся, грустным или задумчивым смайликом.

Итог: Структура урока соответствует типу и целям. Используемые методы и формы деятельности, подбор заданий связаны с уровнем подготовленности и возрастными особенностями учащихся. Высокий темп урока и работоспособность учеников обеспечивались постоянно меняющимися видами учебной деятельности. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок у учащихся. На уроке поддерживалась спокойная, доброжелательная психологическая атмосфера. Считаю, что цель урока достигнута, в ходе его создавались условия для: формирования у учащихся умения заниматься исследовательской деятельностью, развивать логическое мышление, решать проблемные задачи, аргументировано высказывать свою точку зрения, у обучающихся сформировано представление о том, что наличие огромного количества прав предполагает выполнение и обязанностей.































Приложение 1

РУССКАЯ ПРАВДА Ярослава Мудрого

1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого.

Если убитый - русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или Словении, то 40 гривен уплатить за него.

2. Если кто будет избит до крови или до синяков, то ему не надо искать свидетеля, если же не будет на нем никаких следов (побоев), то пусть приведет свидетеля, а если он не может (привести свидетеля), то делу конец. Если (потерпевший) не может отомстить за себя, то пусть возьмет с виновного за обиду 3 гривны, и плату лекарю.

3. Если кто кого-либо ударит палкой, жердью, ладонью, чашей, рогом или тылом оружия, платить 12 гривен. Если потерпевший не настигнет того (обидчика), то платить, и этим дело кончается.

4. Если ударить мечом, не вынув его из ножен, или рукоятью меча, то 12 гривен за обиду.

5. Если же ударит по руке, и отпадет рука, или отсохнет, то 40 гривен, а если (ударит по ноге), а нога останется цела, но начнет хромать, тоща мстят дети (потерпевшего). 6. Если кто отсечет какой-либо палец, то платит 3 гривны за обиду.

7. А за усы 12 гривен, за бороду 12 гривен.

8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну.

9. Если пихнет муж мужа от себя или к себе - 3 гривны, - если на суд приведет двух свидетелей. А если это будет варяг или колбяг, то вдет к присяге.

10. Если холоп бежит и скроется у варяга или у колбяга, а они его в течение трех дней не выведут, а обнаружат на третий день, то господину отобрать своего холопа, а 3 гривны за обиду.

Уголовный и административный кодекс РФ. Выдержки из статей.

Статья 20

Пункт 1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.

Статья 150. Убийство Пункт 1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку,

-  наказывается лишением свободы на срок от 6 до 15 лет.

 

Статья 158. Кража Пункт 1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества,

-  наказывается штрафом в размере от 200 до 700 минимальных размеров оплаты труда или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 7 месяцев, либо обязательными работами
на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 -х лет, либо арестом на
срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3-х лет.

 

Статья 161. Грабеж Пункт 1.   Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества,

-  наказывается исправительными работами на срок от 1 года до 2-х лет, либо арестом на срок от 4 до 6
месяцев, либо лишением свободы на срок до 4 лет.

 

Статья 162. Разбой

Пункт 1. Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия,

-  наказывается лишением свободы на срок от 3-х до 8 лет с конфискацией имущества или без таковой.



Статья 167. Умышленное уничтожение или повреждение имущества.

Пункт 1. Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба,

-  наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 месяца, либо обязательными работами на срок
от 100 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3-х месяцев,
либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

Пункт 2. Те же деяния, совершенные путем поджога, взрыва или иным опасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия,

-  наказываются лишением свободы на срок до 5 лет.















Просмотр содержимого презентации
«Права и обязанности гражданина РФ»

МКОУ НГО «Павдинская СОШ» Понятие прав, свобод и обязанностей граждан в РФ  Выполнила: Воронцова Ю.Н. учитель истории и обществознания

МКОУ НГО «Павдинская СОШ»

Понятие прав, свобод и обязанностей граждан в РФ

Выполнила: Воронцова Ю.Н.

учитель истории и обществознания

Определить, «что учащийся может делать, а что- нет?»   1.Уступить место в транспорте пожилому человеку 2.Пропустить девушку вперед 3.Рукопожатие при встрече мужчин 4.Не заплатить за проезд в транспорте 5.Купить товар без очереди 6.Опаздывать в школу 7. Перейти дорогу на красный свет

Определить, «что учащийся может делать, а что- нет?»

1.Уступить место в транспорте пожилому человеку

2.Пропустить девушку вперед

3.Рукопожатие при встрече мужчин

4.Не заплатить за проезд в транспорте

5.Купить товар без очереди

6.Опаздывать в школу

7. Перейти дорогу на красный свет

Назови право из сказки 1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на…. 2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на…. 3. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в коморку папы Карло, нарушили его право на …. 4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …. 5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на …. 6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на …. 7. Какое право нарушила лиса в сказке «Колобок» когда его съела … 8. Лиса, выгнав зайца из его избушки в сказке «Заяц и лиса» нарушила право … 9. Какое право нарушила мышка в сказке «Курочка Ряба», когда уронила яйцо…

Назови право из сказки

1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на….

2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на….

3. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в коморку папы Карло, нарушили его право на ….

4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на ….

5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на ….

6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на ….

7. Какое право нарушила лиса в сказке «Колобок» когда его съела …

8. Лиса, выгнав зайца из его избушки в сказке «Заяц и лиса» нарушила право …

9. Какое право нарушила мышка в сказке «Курочка Ряба», когда уронила яйцо…

ответы

ответы

  • 1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на…. (свободное передвижение)
  • 2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на…. (личную неприкосновенность)
  • 3. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в коморку папы Карло, нарушили его право на …. (неприкосновенность жилища)
  • 4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …. (труд)
  • 5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на …. (владение имуществом)
  • 6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на …. (жизнь и личную неприкосновенность)
  • 7. Какое право нарушила лиса в сказке «Колобок» когда его съела …(жизнь и личную неприкосновенность)
  • 8. Лиса, выгнав зайца из его избушки в сказке «Заяц и лиса» нарушила право … (неприкосновенность жилища)
  • 9. Какое право нарушила мышка в сказке «Курочка Ряба», когда уронила яйцо… (на неприкосновенность частной собственности)
Посмотри картинку дай ответ  (5 баллов) Право на образование

Посмотри картинку дай ответ (5 баллов)

Право на образование

Посмотри картинку дай ответ   Право на отдых

Посмотри картинку дай ответ

Право на отдых

Посмотри картинку дай ответ   Право на медицинское обслуживание

Посмотри картинку дай ответ

Право на медицинское обслуживание

Посмотри картинку дай ответ   Запрещена эксплуатация детей

Посмотри картинку дай ответ

Запрещена эксплуатация детей

Рефлексия на уроке Выбрать начало фразы из рефлексивного списка : сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Рефлексия на уроке

Выбрать начало фразы из рефлексивного списка : сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Спасибо за работу !

Спасибо за работу !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!