Цели: самостоятельно ознакомиться с основными ароморфозами растений и животных, появившихся в протерозойскую эру. 1.Выполните следующие задания. А) Расставьте события, происходившие в архее и протерозое последовательности, соответствующей порядку их возникновения: а) появление фотосинтеза, б) появление прокариот, в) появление многоклеточных водорослей, г) появление свободного кислорода, д) появление членистоногих, е) появление моллюсков, ж) появление кольчатых червей. 1.Б) Ответьте на вопрос: Какими организмами был представлен живой мир в протерозойскую эру? 2.В) Продолжите заполнение таблицы: «Развитие органического мира на Земле». Цели: самостоятельно ознакомиться с основными ароморфозами растений и животных, появившихся в палеозойской эре, изучить глобальные климатические изменения, происходившие в палеозойскую эру. Выполните тестовое задание: 1.1. На какие периоды делится палеозой? (кембрий, юра, пермь, карбон, триас, силур, ордовик, девон, мел). 2. Каким ароморфозом сопровождается выход растений на сушу? (появлением хлорофилла, появлением многоклеточности, появлением проводящей ткани). 3. Какие животные имели преимущества при переходе от протерозоя к палеозою и развивались под влиянием естественного отбора? (те, которые не имели внешнего скелета; те, которые могли жить в холодном климате; те, которые могли выйти на сушу. 4. Какие изменения в строении организма позволило появиться первым земноводным? (появление сердца, появление легких, появление парных конечностей). 5. Какая особенность развития строения организма по сравнению с земноводными обеспечила развитие пресмыкающихся? (строение яйца, два круга кровообращения, большая масса тела). 5. С какими событиями связано исчезновение каменноугольных лесов в перми? (с общим потеплением климата, с увеличением водных пространств, с общим похолоданием). 6. Необходимым условием для жизни растений на суше было (наличие кислорода в атмосфере, наличие почвы, наличие хлорофилла). 2.2. Продолжите заполнение таблицы. 3.Цели: самостоятельно ознакомиться с основными ароморфозами растений и животных, появившихся в мезозойскую эру. 4.1. Выполните тестовое задание. 5.1. Какие периоды составляют мезозойскую эру? (кембрий, юра, пермь, карбон, триас, силур, ордовик, девон, мел). 2. Какое событие было наиболее значимым в триасе? (появление млекопитающих, появление пресмыкающихся, появление земноводных). 3. С какой особенностью физиологии пресмыкающихся можно связать их быстрое вымирание в более поздние сроки эпохи? (с холоднокровностью, с малой подвижностью, с отсутствием кожного дыхания). 4. Какие изменения в строении и физиологии организма обеспечили прогресс млекопитающих? (два круга кровообращения, легочное дыхание, живорождение). 5. Расцвет пресмыкающихся произошел в (в карбоне, перми, триасе, юре). 2.Продолжите заполнение таблицы. |