СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Религия древних египтян

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Религия древних египтян»

ПЛАН-КОНСПЕКТ



Дата:21.10.2022

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Религия древних египтян

Класс: 5

Цель урока: сформировать знания учащихся о религиозных представлениях и загробной жизни у древних египтян.

Образовательная: способствовать формированию у учащихся представления о религии ,загробной жизни древних египтян, усвоения новых терминов.

Развивающая: продолжить формирование умений: сравнивать и делать выводы, с тестовыми заданиями учебного пособия, обобщать информацию ,выделять главное;

Воспитательная: способствовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности, познавательного интереса к изучению истории.



ХОД УРОКА



I. Организационный. этап

II.Целемотивационный этап.
Учитель озвучивает тему урока, предлагает учащимся поставить цель урока исходя из темы. Направляет учащихся при необходимости.
III. Актуализация знаний : стр. 53

IV. Изучение нового материала

План урока:

Верования древних египтян

Вера в загробную жизнь

Обожествление животных и реки Нил



1.1Учитель:Ребята, как вы понимаете , что такое религия?
Религия – это вера в сверхъестественные силы. (В тетрадь)
Учитель: Древние египтяне не умели объяснять различные природные явление, наделяли их сверхъестественными силами и обожествляли.
Так в древнем Египте появился свой Пантеон богов , а каких нам предстоит узнать.

Учитель : Заполните таблицу.Работая с учебным пособием 13 параграфа.



Имя бога

Что покровительствовал

Нут

Богиня неба

Ра

Бог солнца

Сет

Бог ветра и пустыни

Осирис

Бог мёртвых

Тот

Бог мудрости


Проверка правильности заполнения таблицы по слайдам презентации.

Учитель: Где же жили боги по представлениям египтян?
Храм – здания для поминания и почитания богов.

Вдоль храмов устанавливали сфинксов , кто это? Стр.55 (под запись Сфинкс)
Из чего устроен храм , стр.53.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.



2.1 Вера в загробную жизнь

Учитель: Составляя таблицу вы увидели, что боги древних египтян делились на добрых и злых. Так вот , злые заведовали царством мертвых, а это значит , что египтяне верили в жизнь после смерти.
Учитель: Работа с учебным пособием по группам

1 группа «Как египтяне представляли загробную жизнь» стр. 55

2 группа « для чего умерших бальзамировали, как их называли и где хранили? Стр.55-56


Обожествление животных и реки Нил.

Учитель: Выпишите каких животных почитали ? Стр.56-57

Учитель: Почему именно их почитали?
Учитель : рассмотрите схему на стр.56. Давайте сделаем вывод о религиозных представлениях древних Египтян.

V. Закрепление материала :

1.Каких богов почитали больше всего?

2. Каких животных почитали?
3. Что такое религия?
4. Многобожие или единобожие было в древнем Египте?

5. Для чего сооружались храмы?

VI. Рефлексия
«На уроке я узнал…?»

VII.Подведение итогов.Отметки .

Домашнее задание: §13 , вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!