СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смысловые части сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В презентации «Смысловые части сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019» представлены два сочинения, написанные по критериям 2019 года. В сочинениях отмечены все необходимые составные части. Презентация предназначена для наглядного объяснения ученикам структуры работы.

Просмотр содержимого документа
«Смысловые части сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019»

Смысловые части сочинения ЕГЭ по русскому языку  Рудакова О. И.  МАОУ СОШ №97  г. Екатеринбург

Смысловые

части

сочинения ЕГЭ

по русскому языку

Рудакова О. И.

МАОУ СОШ №97

г. Екатеринбург

 Текст С.А. Алексиевич

Текст С.А. Алексиевич

 Текст С.А. Алексиевич

Текст С.А. Алексиевич

Текст С.А. Алексиевич

Текст С.А. Алексиевич

 Сочинение по тексту С.А. Алексиевич  Проблема страданий человека нередко поднимается в литературе. Но часто ли приходится читать о страданиях животных ? В тексте С.А. Алексиевич поднимается проблема обесценивания жизни представителей животного мира.  Размышления по этому поводу возникли у героя-рассказчика Сергея во время эвакуации людей из Чернобыля. Когда людей вывозили из заражённой зоны, одна старушка наотрез отказалась уезжать без своего кота, объяснив, что он член её семьи . Этот пример показывает, что есть люди, воспринимающие животных как равные человеку существа, которых нельзя обрекать на страдания. Вступление  Контрастное отношение мы видим у солдат, следующих приказу: «…кота нельзя. Не положено». Долг службы, а может, и равнодушие заставляет их забыть о том, что котик обречён на мучительную смерть. Этот пример свидетельствует: общество не готово задумываться о жизни животных и спасать их в экстремальных ситуациях. Проблема Материал Пример 1 Пояснение 1 Пример 2 Пояснение 2

Сочинение по тексту С.А. Алексиевич

Проблема страданий человека нередко поднимается в литературе. Но часто ли приходится читать о страданиях животных ? В тексте С.А. Алексиевич поднимается проблема обесценивания жизни представителей животного мира.

Размышления по этому поводу возникли у героя-рассказчика Сергея во время эвакуации людей из Чернобыля. Когда людей вывозили из заражённой зоны, одна старушка наотрез отказалась уезжать без своего кота, объяснив, что он член её семьи . Этот пример показывает, что есть люди, воспринимающие животных как равные человеку существа, которых нельзя обрекать на страдания.

Вступление

Контрастное отношение мы видим у солдат, следующих приказу: «…кота нельзя. Не положено». Долг службы, а может, и равнодушие заставляет их забыть о том, что котик обречён на мучительную смерть. Этот пример свидетельствует: общество не готово задумываться о жизни животных и спасать их в экстремальных ситуациях.

Проблема

Материал

Пример 1

Пояснение 1

Пример 2

Пояснение 2

Сочинение по тексту С.А. Алексиевич  Два примера противопоставлены между собой. Это противоречие заставило рассказчика Сергея по-новому взглянуть на проблему и понять, что люди не вправе пренебрежительно относиться к жизни «братьев наших меньших». Позиция автора заключается в следующем: жизнь животного ценна так же, как и жизнь человека.  Я согласна с позицией С.А. Алексиевич. Не зря люди называют животных «меньшие братья», ведь те и другие имеют равное право на жизнь. И человек, будучи более сильным и разумным, должен оберегать животных и нести ответственность за них. Смысловая связь Позиция автора Согласие Обоснование=вывод

Сочинение по тексту С.А. Алексиевич

Два примера противопоставлены между собой. Это противоречие заставило рассказчика Сергея по-новому взглянуть на проблему и понять, что люди не вправе пренебрежительно относиться к жизни «братьев наших меньших». Позиция автора заключается в следующем: жизнь животного ценна так же, как и жизнь человека.

Я согласна с позицией С.А. Алексиевич. Не зря люди называют животных «меньшие братья», ведь те и другие имеют равное право на жизнь. И человек, будучи более сильным и разумным, должен оберегать животных и нести ответственность за них.

Смысловая связь

Позиция автора

Согласие

Обоснование=вывод

Текст Н.С. Шер

Текст Н.С. Шер

 Текст Н.С. Шер

Текст Н.С. Шер

Текст Н.С. Шер

Текст Н.С. Шер

 Сочинение по тексту Н.С. Шер  В тексте Н.С. Шер поднимается проблема выбора писателем тем для художественного отображения жизни. Автор раскрывает эту проблему, рассказывая о творческой эволюции А.С. Пушкина.  Н.С. Шер пишет о том, что на определённом этапе своей жизни «столкнулся Пушкин с нищетой и бесправием крепостных крестьян» и задумался «над отношениями крестьян и помещиков». Кроме того, внимание писателя привлекла и «деревня небогатого дворянина», и «скромная вывеска «Гробовых дел мастер». Писатель побывал там, «где стоит армейский полк», а на почтовых станциях заходил в бедные домики смотрителей и «беседовал с их обитателями». «Как живут люди  ? О чём они думают, чему радуются?» - такие вопросы волновали А.С. Пушкина . Этот пример говорит о том, что творческий импульс возникает у человека тогда, когда он видит поражающие его картины жизни и задаёт себе вопросы, на которые хочет непременно найти ответ. Проблема Материал Пример 1 Пояснение 1

Сочинение по тексту Н.С. Шер

В тексте Н.С. Шер поднимается проблема выбора писателем тем для художественного отображения жизни. Автор раскрывает эту проблему, рассказывая о творческой эволюции А.С. Пушкина.

Н.С. Шер пишет о том, что на определённом этапе своей жизни «столкнулся Пушкин с нищетой и бесправием крепостных крестьян» и задумался «над отношениями крестьян и помещиков». Кроме того, внимание писателя привлекла и «деревня небогатого дворянина», и «скромная вывеска «Гробовых дел мастер». Писатель побывал там, «где стоит армейский полк», а на почтовых станциях заходил в бедные домики смотрителей и «беседовал с их обитателями». «Как живут люди ? О чём они думают, чему радуются?» - такие вопросы волновали А.С. Пушкина . Этот пример говорит о том, что творческий импульс возникает у человека тогда, когда он видит поражающие его картины жизни и задаёт себе вопросы, на которые хочет непременно найти ответ.

Проблема

Материал

Пример 1

Пояснение 1

Сочинение по тексту Н.С. Шер

Н.С. Шер считает, что следствием такого направления взгляда писателя на окружающую действительность стали новые темы произведений, написанных «просто, коротко, ясно». Эти шедевры – маленькие повести, которые «читатель легче и лучше поймёт», как полагал А.С. Пушкин. Из этого примера понятно: новые по тематике и форме произведения появились у великого писателя тогда, когда он почувствовал необходимость передать читателям свои мысли об увиденной им, полной забот жизни простых людей. Два приведённых мною примера связаны причинно-следственной связью.

Пример 2

Позиция автора такова: появление новых тем в творчестве писателя тесно связано с новыми жизненными впечатлениями и стремлением поделиться ими с читателями. Я согласна с мнением автора. Жизненная реальность, пройдя через душу и сердце творческого человека, становится реальностью художественной. Например, М.Е. Салтыков-Щедрин, находясь на службе в губернском правлении, увидел те тёмные стороны жизни, о которых позже написал в своих сказках.

Таким образом, выбор тем для творчества связан с направленностью взгляда писателя на определённые сферы жизни, что зависит от его жизненного опыта и интересов.

Пояснение 2

Смысловая связь

Позиция автора

Согласие

Обоснование

Вывод


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!