СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассматриваются критерии отбора материала и этапы работы с песней

Просмотр содержимого документа
«Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка»

СОВРЕМЕННАЯ АНГЛИЙСКАЯ ПЕСНЯ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ И СРЕДНИХ КЛАССОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Отсутствие или недостаточная мотивация к изучению английского языка в старших и средних классах является одной из важных проблем современной школы. Повысить интерес и пробудить желание изучать иностранный язык с удовольствием – вот основная задача педагога. К одному из средств повышения мотивации можно отнести современную песню на английском языке, ведь изучать иностранные языки с помощью песен – легко и приятно, а  доступность и разнообразие языкового материала значительно упрощают подготовку педагога к занятию.

Так чем же так хороша современная песня? Каким образом она помогает изучать язык быстро и легко?  И действительно ли  возможно выучить язык слушая песни? Ответ - да: наполненные эмоционально окрашенными и актуальными темами, живой разговорной речью, художественными образами и риторическими оборотами, песни содержат больше ценного для учащегося языкового материала, чем большинство учебников! Помимо этого, отработка, пение и прослушивание материала помогают развитию, становлению и улучшению произносительных навыков учащихся,  лучшему пониманию и усвоению ими определенных грамматических конструкций и лексических единиц. Ведь если приглядеться, песенная лирика обладает сюжетом, популярными речевыми оборотами, грамматической структурой и словарным составом. Все эти формы легко запоминаются и легче воспроизводятся, если их заучивать с музыкой, которая  способствует многократному повтору, необходимым  для эффективного запоминания!

Каковы же  критерии отбора содержания текста песен и как с ними работать? Во – первых,  следует учитывать музыкальные вкусы обучающихся. Во – вторых, при выборе песни необходимо помнить о ее соответствии образовательному учреждению и ее нормативности. В – третьих, песня должна содержать необходимые грамматические конструкции или лексический материал. На своих уроках я использую следующую последовательность академического изучения материала песни:

Подготовительный этап. До первого прослушивания учащимся предлагается самостоятельно заполнить пропуски, подбирая слова по смыслу и рифме.

2.      Этап прослушивания. На данном этапе учащиеся на слух записывают лирику или заполняют пропущенные слова в выданной в качестве упражнения песне. Этот этап требует многократного повторного прослушивания отдельных частей песни, в результате чего улучшается восприятие иностранной речи на слух.

3.      Этап работы с песней после прослушивания.  На данной ступени учащиеся разбирают значения отдельных незнакомых им слов, выполняют различного рода грамматические и лексические упражнения, направленные на тренировку и закрепление пройденного на уроке материала и развивают произносительные навыки, напевая любимые ими строки.

Приведем конкретный пример. Песня всем известной исполнительницы Мадонны "Love profusion с помощью, которой учащиеся cмогут закрепить на практике  конструкцию "There is/There are . На первых двух этапах учащимся предлагается первый куплет из песни, на последнем же учащиеся должны выполнить упражнения работая с тексом в полном объеме. Первый куплет:

There are too many questions 
There is not one solution 
There is no resurrection 
There is so much confusion.

Этапы работы:

1.       Pre – Listening: Complete the gaps with your own ideas. Compare with your partner.

There _______ too many_________ 
There ________not one solution 
There ________ no resurrection 
There ________so much__________ 

 

2.      Listening: Listen and fill in the gaps.

There _______ too many_________ 
There ________not one solution 
There ________ no resurrection 
There ________so much__________ 

 

3.      Post – Listening: - Fill in the gaps using "There is/There are”.

There ________ too many options 
There ________ no consolation 
I have lost my illusions 
What I want is an explanation.

Аналогичная работа проводится со всеми куплетами песни и в заключении учащиеся исполняют ее целиком.  

Таким образом, считаю, что при соприкосновении  с музыкальным изучением языка, для наибольшей эффективности обучения следует применять следующие творческие процессы: слушать музыку, разбирать текст, задавать вопросы по содержанию, подпевать самому под  песню, караоке или инструментальную версию, записывать текст, проверять свои записи с помощью песенника или через Интернет и размышлять об актуальности затронутых тем и тогда музыка станет не только веселым и эффективным  способом изучения языка, но и средством для развития личности.