Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели).
№ | Кол-во часов | Тема урока | Основные цели обучения | Формы и методы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Применение модуля | Основные ресурсы |
1 | 1 | Художественный мир литературы с древнейших времен до наших дней (периодизация). Связь русской литературы с мировым литературным процессом. Периоды развития русской литературы в ее жанровом и стилевом многообразии. | выявление значения русской литературы в мировом процессе ее развития. Знакомство с периодами развития русской литературы. Повторение жанров и стилей литературы. | ИНСЕРТ Ромашка Блума | Ученики узнают, что язык является средством человеческого общения. | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Таблица «ИНСЕРТ» Плакат Разноуровневые карточки фишки |
2- 3 | 2 | «Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве». Историческая правда и следы преданий, легенд, домыслов в летописных сказаниях. Летопись как исторический документ, литературный памятник, источник сюжетов для позднейших произведений искусства. | интегрируя материалы истории, литературы, изобразительного искусства, музыки, познакомить учащихся с историей похода князя Игоря Святославича против половцев, его последствиями и значением для Руси; текст | Таксономия Блума Кластер | формировать умения ориентироваться в разных источниках, давать монологические ответы, наблюдать по содержанию текста, сравнивать, оценивать, делать выводы, обобщать, соединять словесные и зрительные образы; | индивидуальное групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с | Дерево Блоба Плакат Кубик Блума стикеры |
4 | | Художественное своеобразие «Слова...», его связь с фольклором. Система образов-персонажей. «Слово...» в переводах русских поэтов и как объект научных исследований. Книга О. Сулейменова «Аз и Я»: авторские интерпретации «темных мест» «Слова…». | познакомить учащихся с исторической основой «Слова…», его сюжетом и построением; совершенствовать умение выявлять основные проблемы лиро-эпического произведения; раскрыть содержание «Золотого слова Святослава». | Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Метод «Аквариум» Прием «Корзина идей» | получат представление о произведении ,научатся анализировать стихотворение. | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Кубик Блума Стикер Дерево Блоба Учебник |
5. | 1 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Тема любви и семьи. Женский образ и его сказочные истоки: Феврония – мудрая дева. Элементы житийного стиля. | познакомить учащихся с произведением древнерусской литературы «Повестью о Петре и Февронии Муромских». | «Поп-корн» Синквейн | развивать аналитические способности учащихся, логическое мышлен. | индивидуальное групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении | Учебник Стикеры Дерево Блоба |
6-7 | 2 | Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов. «Рустам и | Познакомить учащихся с персидско-таджикской литературой (Фирдоуси, Омаром Хайямом, Хафизом Ширази), влиянием их творчества на заппадно европейскую литературу. . | «Кубизм» Мозговой штур РАФТ | персидско-таджикская литература, ее корни в произведениях писателей и поэтов Западной Европы. | индивидуальное групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Бумага А4 Маркер БИС Стикеры |
8 | 1 | Фирдоуси. «Шах-наме» (отрывок Сухраб»); Омар Хайям. «Рубаи»; Низами Гянджеви. «Лейли и Меджнун» (фрагменты); Хафиз Ширази «Диван»; А.С. Пушкин. «В прохладе сладостной фонтанов…»; И.-В. Гете. «Западно-восточный диван». | познакомить учащихся с основными жанрами персидско-таджикской средневековой литературы, выявить черты, близкие современности, . | Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Метод «Аквариум» Прием «Корзина идей» | Развивать навыки анализа стихотворного произведения; тексте | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Кубик Блума Стикер Дерево Блоба Учебник |
9-10. | 2 | У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии. Долг сына перед отцом. Долг каждого человека перед обществом. Гуманизм Шекспира. И.С. Тургенев о герое трагедии Шекспира в статье «Гамлет и Дон-Кихот». | продолжить изучение литературы эпохи Возрождения, дать представление о творчестве У.Шекспира, прочитать трагедии Шекспира.; | Таксономия Блума «Броуновское движение» «Ромашка Блума» | научить внимательно и вдумчиво читать текст изучаемого произведения, проникать в замысел автора, в каждый образ, выявлять особенности структуры произведения, | индивидуальное групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Учебник Фишки Стикеры Кубик |
11-12. | 2 | И.В. Гете. «Фауст». Фольклорно-литературные истоки сюжета о докторе Фаусте. Образы Фауста и Мефистофеля у И.В. Гете. Тема любви в трагедии. Утверждение величия разума и творчества в произведении. | познакомить с трагедией Гете «Фауст»; закрепить знания о словосочетании, видах связи. ; | «ИНСЕРТ» | рассмотреть философскую трагедию Гете как художественное воплощение идей эпохи Просвещения, раскрыть идейное и художественное содержание трагедии; развивать навыки литературоведческого анализа драматургического произведения; воспитывать жизнеутверждающие начала, противостояние злу; | индивидуальное групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Кубик Блума Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры |
13-14. | 2 | РР: Подготовка к сочинению. Сочинение по произведениям У. Шекспира «Гамлет» или И.В. Гете «Фауст» (по выбору учащихся) | обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным | «Аквариум» Прием «Проверь себя!» «Мозговая атака» «Синквейн» | Узнают и могут определят термин | индивидуальное групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Мяч Светофор Стикеры |
15. | 1 | XVIII век – начало новой русской литературы. Отличие литературы XVIII в. от древнерусской. XVIII в. – век Просвещения. Классицизм в русской литературе. Реформа стихосложения, теория трех штилей. | отличительные черты классицизма как литературного направления; иметь представление о реформа стихосложения и теории трех штилей; | Прием «Эврика» «Мозговой штурм» «Аквариум» | отличительные черты классицизма как литературного направления; иметь представление о реформа стихосложения и теории трех штилей | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей | Тестовые вопросы Дерево Блоба Стикеры Мяч |
16-17. | 2 | М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Основные темы оды (мир, Елизавета, Петр I, Россия, наука). Основные проблемы произведения (проблема просвещенной монархии и проблема служения Отечеству). Для заучивания наизусть: М.В. Ломоносов. Отрывок из «Оды на день восшествия... 1747 года». | расширить и углубить знания учащихся об особенностях поэзии М. Ломоносова; сформировать представление о жанровом своеобразии оды | «ДЖИГСО» «Броуновское движение» «Ромашка Блума» Стратегия «Телеграмма» | помочь осмыслить основные мотивы оды Ломоносова; способствовать нравственному и эстетическому воспитанию учащихся | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Перфокарты Электронный учебник Ноутбук Тест на соответствие Дерево Блоба Стикеры |
18. | 1 | Вн. чт.(читательская конференция): Ж. Бедье. «Тристан и Изольда». У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». | кратко познакомить с жизнью и творчеством писателя, показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа; научить анализировать текст; | «Броуновское движение» «Снежный ком» «Таксономия Блума» | Развивать навыки анализа стихотворного произведения; тексте. | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Семантические карты Ромашка Блума Оценочный лист |
19-20. | 2 | Г.Р. Державин. «Фелица», «Памятник». Своеобразие решения основных проблем оды у Державина. Трансформация жанра оды у Г.Р. Державина, нарушение теории трех штилей. Взгляд поэта на назначение поэта и поэзии. Для заучивания наизусть: Г.Р. Державин. «Памятник». | способствовать усвоению знаний учащихся о поэте Г.Р.Державине; выявить новаторство поэта в стихосложении; проанализировать оду «Фелица»; | Метод «Поп-корн» «Снежный ком» | продолжить развивать самостоятельную работу с учебным материалом | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Кубик Блума Стикер Дерево Блоба Учебник |
21-22. | 2 | Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Особенности драматургического конфликта. Система образов и принципы создания характеров. Основная проблематика комедии. Художественное своеобразие комедии: черты классицизма и отступление от него. | Дать учащимся представление о своеобразии классицистической драмы; показать универсальный конфликт русской классицистической комедии как противостояние идеала и действительности; | «ИНСЕРТ» | Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся; активизировать самостоятельную деятельность учащихся; закреплять навыки литературоведческого анализа текста; | индивидуальное групповое | Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оценивание О. Управление и лидерство в обучении | Мяч Учебник Светофор Стикеры |
23-24 | 2 | РР: Подготовка к сочинению. Сочинение по произведению Д.И. Фонвизина «Недоросль». | Дать учащимся представление о своеобразии классицистической драмы; показать универсальный конфликт русской классицистической комедии как противостояние идеала и действительности; | Таксономия Блума «Броуновское движение» «Ромашка Блума» | активизировать самостоятельную деятельность учащихся; закреплять навыки литературоведческого анализа текста. . | индивидуальное групповое | Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оцен. О. Управление и лидерство в обучении | Таблица «ИНСЕРТ» |
25- 26. | 2 | Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Карамзин – основоположник русского сентиментализма. «Бедная Лиза» как сентиментальная повесть. Своеобразие решения конфликта в повести. Образы-персонажи, пейзаж, образ автора. | обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным. | «Снежный ком» «Броуновское движение» «Ромашка Блума» | обобщат и систематизируют свои знания тей | индивидуальное групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Кубик Блума Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры |
27 | 1 | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». «Мещанин во дворянстве» как произведение французского классицизма. Сатира на дворянство и буржуазию в комедии. | Проанализировать особенности жанра , систему образов, художественных приемов в комедии Мольера. | «Поп - корн» «Аквариум» | углубить представления об особенностях классической драмы ; развивать и воспитывать творческое воображение, культуру общения | индивидуальное групповое | Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении | Учебник Ромашка Блума Стикеры Мяч фишки |
28 | 1 | А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы «Любань», «Пешки»). Своеобразие жанра и композиции книги А.Н. Радищева. Крестьяне, их жизнь и труд в произведении. | формирование собственного отношения к поступкам героев; воспитание уважительного отношения к трудовому народу; воспитание ответственности перед обществом | «Аквариум» Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить» «Мозговая атака» «Броуновское движение» Стратегия «Телеграмма» | раскрыть замысел книги А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»; показать своеобразие художественного метода Радищева | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении О. критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Карточки фишки стикеры |
29 | 1 | Художественная модель мира в литературе романтизма. | закрепить понятие о неоромантизме и новом романтическом герое на основе знакомых понятий «романтизм», «романтический герой», продолжить работу над умением вести себя в правилах открытой дискуссии; | «Кубизм» Мозговой штурм»r | развивать умение обобщать, анализировать, высказывать собственную точку зрения | индивидуальное групповое | Новые подходы в П и О Обучение критическому мышлению О. для обучения и О. обучения П и О в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | фишки Стикеры |
30 | 1 | В.А. Жуковский. «Вечер», «Цветок», «Весеннее чувство», «Лесной царь». Идейно-художественное своеобразие стихотворений В.А. Жуковского как произведений русского романтизма: тематика, психологизм, лирический герой, стиль. Балладный мир поэта. Для заучивания наизусть: В.А. Жуковский. «Весеннее чувство». | показать своеобразие произведения автора, рассмотреть образы главных героев | Таксономия Блума «Броуновское движение» «Ромашка Блума» | ознакомятся с новой темой, а также поймут содержание произведения, научатся правильно употреблять слова в речи | индивидуальное групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Бумага А4 Маркер БИС Стикеры |
31-32 | 2 | А.С. Пушкин. «Цыганы». Система образов. Романтический конфликт в поэме и своеобразие его развития. Конфликты и противоречия в душе Алеко и Земфиры. Для заучивания наизусть: А.С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Цыганы». | продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством Пушкина; выявить основной конфликт; рассмотреть образы Земфиры и Алеко как романтического героя. | Таксономия Блума «Броуновское движение» «Ромашка Блума» | развивать аналитическое мышление, эстетическое чувство, память, речь;; | индивидуальное групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Учебник Фишки Стикеры Кубик |
33 | 1 | Вн. чт.: А.С. Пушкин. «Выстрел» | ввести учащихся в мир пушкинской прозы; показать особенности сюжета и композиции повести; дать представление о романтическом герое. | Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Метод «Аквариум» Прием «Корзина идей» | Прочитать повесть «Выстрел» Подготовить пересказ эпизода : рассказ Белкина о второй дуэли | индивидуальное групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Кубик Блума Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры |
34 | 1 | «Золотой век» русской поэзии: А.А. Дельвиг. «Вдохновение»; П.А. Вяземский. «Друзьям», «Моя вечерняя звезда»; Е.А. Баратынский. «Муза»; Н.М. Языков. «Пловец». Для заучивания наизусть: Стихотворение поэта «золотого века» русской литературы (по выбору учащихся). | Познакомить учащихся с понятием романтизм, историей создания поэмы, понятием «свобода» и «несвобода». та; | Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Метод «Аквариум» Прием «Корзина идей» | Развивать познавательную активность через центры активности. | индивидуальное групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Мяч Светофор Стикеры |
35 | 1 | РР: Анализ лирических произведений | Развивать навыки анализа текста; | Метод «Телеграмма» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «Корзина идей» | оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах. . | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей | Тестовые вопросы Дерево Блоба Стикеры Мяч |
36-37 | 2 | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма, ее эпиграф и сюжет. Исключительность обстоятельств, в которых раскрывается характер героя. Одиночество героя, его стремление к вольности - черты романтической личности. Для заучивания наизусть: М.Ю. Лермонтов. Отрывок из поэмы «Мцыри». | Продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова; познакомить учащихся с поэмой «Мцыри», ее художественными особенностями, исключительностью обстоятельств, в которых раскрывается характер героя, | Метод «Телеграмма» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «Корзина идей» | развивать у учащихся умение критического анализа информации,способности ее систематизации , оценки | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Перфокарты Электронный учебник Ноутбук Тест на соответствие Дерево Блоба Стикеры |
38 | 1 | Д.Г. Байрон. «Корсар». «Корсар» как романтическая поэма. Восточная тема в творчестве Д. Байрона. Байронический герой в поэме. | мы докажем, что поэма «Корсар» – романтическое произведение; сможем назвать признаки романтического героя, пейзажа, сюжета; | Метод «Телеграмма» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «До и после» | развивать у учащихся умение критического анализа информации,способности ее систематизации , оценки | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Семантические карты Ромашка Блума Оценочный лист |
39 | 1 | Русская романтическая проза первой трети XIX века: А.А. Бестужев-Марлинский. «Ревельский турнир», «Страшное гадание»; В.Ф. Одоевский. «Княжна Мими». | формирование собственного отношения к поступкам героев; воспитание уважительного отношения к трудовому народу; воспитание ответственности перед обществом | Стратегия «Карусель» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «До и после» | развивать у учащихся умение критического анализа информации,способности ее систематизации , оценки почва, | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Кубик Блума Стикер Дерево Блоба Учебник |
40 | 1 | Романтический и реалистический стиль в литературе. | видеть преемственность в литературе, находить традиции на уровне содержания произведения и на уровне формы произведения, использовать терминологию по назначению; | Стратегия «Карусель» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «До и после» | применять изученные теоретико-литературные понятия и приемы литературоведческого анализа для раскрытия образной природы слова, объяснения сущностных явлений литературы. | индивидуальное групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Бумага А4 Маркер БИС Стикеры |
4142 | 2 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Историческая основа романа. Причины обращения к теме пугачевского восстания. Историческая правда и художественный вымысел в романе. | Образовательная: обобщить и систематизировать фактический материал по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»; выявить взаимосвязь образов Петра Гринева и Емельяна Пугачева с идеей произведения; | Стратегия «Карусель» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «Корзина идей» | создать условия для развития у восьмиклассников умения работать с различными источниками информации, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи при решении проблемных задач; | индивидуальное групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Учебник Фишки Стикеры Кубик |
43 44 | 2 | Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. Особенности композиции произведения. Герои романа. Гринев и его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Маша Миронова, ее душевная стойкость и нравственная красота. Утверждение автором идеалов гуманности, чести и долга. Точность и лаконичность пушкинской прозы. Роль эпиграфов в романе. | способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни: умение работать с информацией, анализировать различные ситуации (учебные и жизненные), | Стратегия «Карусель» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «Корзина идей» | развивается способность к разумному рефлективному творческому мышлению | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Семантические карты Ромашка Блума Оценочный лист |
45-46 | 2 | РР: Подготовка к сочинению. Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | систематизация и обобщение предметных знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий; подготовка к написанию сочинения; формирование духовно развитой личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию. | Стратегия «Карусель» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «Корзина идей» | Проверят уровень своих знаний, полученных в течение этого времени; Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы | индивидуальное групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Кубик Блума Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры |
47 | 1 | А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». Соотнесенность с сюжетом «Бедной Лизы» Н.М. Карамзина: пародия и ирония. Стиль прозы А.С. Пушкина. | дать представление о жизни и творчестве А.С. Пушкина; выявить жанровые особенности повести; проверить внимательность учащихся в чтении большого произведения; учить работать с текстом; | Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Метод «Аквариум» Прием «Корзина идей» | Проверят уровень своих знаний, полученных в течение этого времени; Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы | индивидуальное групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Мяч Светофор Стикеры |
48-50 | 3 | Н.В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Развитие традиций комедии XIX века. Страх перед «ревизором» как основа комедийного действия. Значение авторских ремарок. Смех – единственное «честное, благородное лицо комедии». Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство речевых характеристик. | познакомить учащихся с историей создания комедии, развивать восприятие учащимися литературного произведения | Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Метод «Аквариум» Прием «Корзина идей» | дать основные теоретические понятия. Объяснить природу гоголевского смеха, привить интерес к произведениям писателя | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей | Тестовые вопросы Дерево Блоба Стикеры Мяч |
51-52 | 2 | Н.В. Гоголь. «Шинель». Традиции и новаторство темы «маленького человека» (Н.М. Карамзин, А.С. Пушкин) в повести (житийное начало, фантастический элемент в сюжете как черта романтизма). Сочетание житийного, романтического и реалистического начал в сюжете и стиле повести. РР: Домашнее сочинение по произведениям Н.В. Гоголя | ознакомить учащихся с повестью Н. В. Гоголя «Шинель». Определить тему и идею произведения. . | Метод «Телеграмма» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «Корзина идей» | Раскрыть художественное новаторство Н. В. Гоголя в развитии темы «маленького человека» | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Перфокарты Электронный учебник Ноутбук Тест на соответствие Дерево Блоба Стикеры |
53-54 | 2 | Ф.М. Достоевский. «Бедные люди». Новаторство трактовки темы «маленького человека». Своеобразие жанра романа в письмах. Петербург Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского. | знакомство с текстом Достоевского «Бедные люди»; -развитие навыков аналитического чтения, выразительного чтения; | Метод «Телеграмма» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «Корзина идей» | развивать аналитическое мышление, речь, память | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Семантические карты Ромашка Блума Оценочный лист |
55 | 1 | Вн. чт. (читательская конференция): А. Грин. «Алые паруса», «Бегущая по волнам» | Пробудить у учащихся желание познакомиться с другими произведениями А. Грина, заинтересовать их личностью писателя | Метод «Телеграмма» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «До и после» | . Убедить подростков в необходимости «делать чудеса своими руками». | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Кубик Блума Стикер Дерево Блоба Учебник |
56 | 1 | Л.Н. Толстой. «После бала». Столкновение романтического мировосприятия и правды жизни. Особенности стиля. Автор и рассказчик в произведении. Система образов рассказа. | Формирование у обучающихся мотивации, заинтересованности в дальнейшем изучении рассказа «После бала», 2) актуализация знаний об эпохе, отраженной в произведении,3) знакомство с новым композиционным приёмом – контрастом. | Стратегия «Карусель» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «До и после» | развивается умения формулировать собственное мнение, умения договариваться и приходить к собственному решению, умения делать выводы | индивидуальное групповое | Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оценивание О. Управление и лидерство в обучении | Мяч Учебник Светофор Стикеры |
57 | 1 | Обращение реалистической литературы к романтическим сюжетам, образам, стилю. В.Г. Короленко. «Огоньки», «Слепой музыкант» (фрагменты). Романтизм в творчестве Короленко. «Огоньки» в системе других произведений писателя. «Слепой музыкант» - повесть о слепом мальчике, ставшем известным музыкантом. Путь служения народу как единственно возможное осуществления счастья. Победа над тьмой достигается близостью к народу, пониманием его жизни, его поэзии. | ; показать духовное прозрение обиженного судьбой человека, его сложный путь к осознанию своего предназначения; учиться характеристики героев; развивать навыки анализа художественного текста.. | Стратегия «Карусель» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «До и после» | развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление. | индивидуальное групповое | Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оцен. О. Управление и лидерство в обучении | Таблица «ИНСЕРТ» |
58 | 1 | Романтизм в творчестве М. Горького. «Песня о Соколе» - размышление над смыслом человеческой жизни. Композиция произведения. Особенности ритма. Образы-символы в произведении. Прием контраста. Организация художественного пространства. Красота и таинственность природы в обрамлении «Песни...». Для заучивания наизусть: М. Горький. Отрывок из «Песни о Соколе». | Изучение произведения М. Горького «песня о Соколе». Значение человеческой жизни. | Стратегия «Карусель» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «Корзина идей» | Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить | индивидуальное групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Кубик Блума Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры |
59 | 1 | Ю.П. Казаков. «Тихое утро». Лирическое и трагическое в рассказе. Сюжетная композиция. Соотнесенность образов-персонажей. Символика названия. | формирование у подростков понятия гуманизма на примере конкретного литературного произведения. | Стратегия «Карусель» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «Корзина идей» | обратить внимание на роль описаний природы в раскрытии внутреннего мира героев | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении | Учебник Ромашка Блума Стикеры Мяч фишки |
60 | 1 | В.М. Гаршин. «Attalea princeps». Оптимистическое и трагическое в раскрытии темы. | Обучающие: познакомить учащихся с биографией В.М.Гаршина, идейно-смысловым и художественным анализом аллегорической сказки; продолжить обучение работе с источником знаний - книгой, справочной литературой; систематизировать и обобщить знания по теме урока | Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Метод «Аквариум» Прием «Корзина идей» | создать условия для формирования умений сравнивать, обобщать, переносить знания в новые ситуации; развития устной речи, мышления, воображения, творческих способностей учащихся; развития определенных чувств и отношения к окружающей действительности, людям. | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении О. критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Карточки фишки стикеры |
61 | 1 | Русские писатели Казахстана: стилевое многообразие и жанры произведений. И.П. Шухов. Повести «Колокол», «Трава в чистом поле», «Отмерцавшие марева» (фрагменты по выбору учителя). Изображение природы Казахстана и жизни простого народа в произведениях писателя. | заинтересовать учащихся личностью писателя , углубить и расширить представление о нем, познакомить с жанром новеллы в творчестве И.П. Шухова | Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Метод «Аквариум» Прием «Корзина идей» | любовь к родному краю; через правдивое и глубокое осмысление этнокультуроведческого материала глубже постигать изчение к теме | индивидуальное групповое | Новые подходы в П и О Обучение критическому мышлению О. для обучения и О. обучения П и О в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | фишки Стикеры |
62 | 1 | Ю.М. Герт. «Грустная история со счастливым концом», «Миллионный». Своеобразие решения школьной темы и проблем подростков в произведении Ю.М. Герта. | формирование у подростков понятия гуманизма на примере конкретного литературного произведения. . | Метод «Телеграмма» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «Корзина идей» | Развивать абстрактное мышление, кругозор учащихся, умение работать с текстом, внимательность, умение работать в микроколлективе. | индивидуальное групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Бумага А4 Маркер БИС Стикеры |
63-64 | 2 | РР: Подготовка к сочинению. Сочинение по произведениям русских писателей Казахстана | развивать умение анализировать характер персонажа художественного произведения | Метод «Телеграмма» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «Корзина идей» | Развивать абстрактное мышление, кругозор учащихся, умение работать с текстом, внимательность, умение работать в микроколлективе. | индивидуальное групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Учебник Фишки Стикеры Кубик |
65 | 1 | Своеобразие темы природы и любви в лирике казахстанских поэтов: Н.М. Чернова. «Возраст августа», «Только о любви»; Л.П. Степанова. «Вначале было...». | Создать условия для формирования представления о космосе, его исследовании. Способствовать развитию аналитического мышления: умения сравнивать, сопоставлять, анализировать | Метод «Телеграмма» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «До и после» | Содействовать воспитанию культуры общения в парах, группах, воспитания чувства гордости за достижения | индивидуальное групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Кубик Блума Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры |
66 | 1 | РР: Анализ лирических произведений | формирование у детей навыков осознанного чтения; формирование навыков работы над поэтическим произведением: разбор поэтических приемов, расширение лексических знаний о слов | Стратегия «Карусель» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «До и после» | уме.n проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий | индивидуальное групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Мяч Светофор Стикеры |
67 | 1 | Вн. чт. (читательская конференция): Ю.М. Рожицын. «Прощеное воскресенье». Ю.М. Герт. «Приговор». Г. Бельгер. «Перед далью». | развивать познавательный интерес, кругозор, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся; | Стратегия «Карусель» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «До и после» | Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей | Тестовые вопросы Дерево Блоба Стикеры Мяч |
68 | 1 | Итоги изучения темы «Русская литература: периоды и стили» | развивать познавательный интерес, кругозор, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся; | Стратегия «Карусель» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «Корзина идей» | продолжать развитие умения моделировать объекты окружающего мира, работать со схемами; | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Перфокарты Электронный учебник Ноутбук Тест на соответствие Дерево Блоба Стикеры |