СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по русской литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное среднесрочное планирование разработано для 8 класса  по действующей учебной программе РК с целью внедрения в практику идей Программы семи модулей. Источник Интернет

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по русской литературе 8 класс»

Русская литература

8-класс

Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели).




Кол-во часов

Тема урока

Основные цели обучения

Формы и методы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Применение модуля

Основные ресурсы

1



1

Художественный мир литературы с древнейших времен до наших дней (периодизация). Связь русской литературы с мировым литературным процессом. Периоды развития русской литературы в ее жанровом и стилевом многообразии.


выявление значения русской литературы в мировом процессе ее развития. Знакомство с периодами развития русской литературы. Повторение жанров и стилей литературы.



ИНСЕРТ

Ромашка

Блума

Ученики узнают, что язык является средством человеческого общения.


индивидуальное


групповое


Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Таблица «ИНСЕРТ»


Плакат


Разноуровневые карточки

фишки

2-

3

2

«Слово о полку Игореве». Открытие и изучение «Слова о полку Игореве». Историческая правда и следы преданий, легенд, домыслов в летописных сказаниях. Летопись как исторический документ, литературный памятник, источник сюжетов для позднейших произведений искусства.

интегрируя материалы истории, литературы, изобразительного искусства, музыки, познакомить учащихся с историей похода князя Игоря Святославича против половцев, его последствиями и значением для Руси;


текст


Таксономия Блума


Кластер

формировать умения ориентироваться в разных источниках, давать монологические ответы, наблюдать по содержанию текста, сравнивать, оценивать, делать выводы, обобщать, соединять словесные и зрительные образы;


индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с

Дерево Блоба


Плакат


Кубик Блума


стикеры

4


Художественное своеобразие «Слова...», его связь с фольклором. Система образов-персонажей. «Слово...» в переводах русских поэтов и как объект научных исследований. Книга О. Сулейменова «Аз и Я»: авторские интерпретации «темных мест» «Слова…».

познакомить учащихся с исторической основой «Слова…», его сюжетом и построением; совершенствовать умение выявлять основные проблемы лиро-эпического произведения; раскрыть содержание «Золотого слова Святослава».

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»


получат представление о произведении ,научатся анализировать стихотворение.

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Кубик Блума


Стикер


Дерево Блоба


Учебник

5.

1

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Тема любви и семьи. Женский образ и его сказочные истоки: Феврония – мудрая дева. Элементы житийного стиля.


познакомить учащихся с произведением древнерусской литературы «Повестью о Петре и Февронии Муромских».



«Поп-корн»



Синквейн










развивать аналитические способности учащихся, логическое мышлен.

индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении

Учебник


Стикеры


Дерево Блоба

6-7

2

Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов. «Рустам и

Познакомить учащихся с персидско-таджикской литературой (Фирдоуси, Омаром Хайямом, Хафизом Ширази), влиянием их творчества на заппадно европейскую литературу.

.

«Кубизм»


Мозговой штур

РАФТ

персидско-таджикская литература, ее корни в произведениях писателей и поэтов Западной Европы.

индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Бумага А4


Маркер


БИС


Стикеры


8

1

Фирдоуси. «Шах-наме» (отрывок Сухраб»); Омар Хайям. «Рубаи»; Низами Гянджеви. «Лейли и Меджнун» (фрагменты); Хафиз Ширази «Диван»; А.С. Пушкин. «В прохладе сладостной фонтанов…»; И.-В. Гете. «Западно-восточный диван».


познакомить учащихся с основными жанрами персидско-таджикской средневековой литературы, выявить черты, близкие современности,

.

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»


Развивать навыки анализа стихотворного произведения;

тексте

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Кубик Блума


Стикер


Дерево Блоба


Учебник

9-10.

2

У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии. Долг сына перед отцом. Долг каждого человека перед обществом. Гуманизм Шекспира. И.С. Тургенев о герое трагедии Шекспира в статье «Гамлет и Дон-Кихот».


продолжить изучение литературы эпохи Возрождения, дать представление о творчестве У.Шекспира, прочитать трагедии Шекспира.;


Таксономия Блума


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»


научить внимательно и вдумчиво читать текст изучаемого произведения, проникать в замысел автора, в каждый образ, выявлять особенности структуры произведения,

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Учебник


Фишки


Стикеры


Кубик

11-12.

2

И.В. Гете. «Фауст». Фольклорно-литературные истоки сюжета о докторе Фаусте. Образы Фауста и Мефистофеля у И.В. Гете. Тема любви в трагедии. Утверждение величия разума и творчества в произведении.


познакомить с трагедией Гете «Фауст»;

закрепить знания о словосочетании, видах связи.

;


«ИНСЕРТ»

рассмотреть философскую трагедию Гете как художественное воплощение идей

эпохи Просвещения, раскрыть идейное и художественное содержание трагедии;

развивать навыки литературоведческого анализа драматургического произведения;

воспитывать жизнеутверждающие начала, противостояние злу;


индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


13-14.


2

РР: Подготовка к сочинению.

Сочинение по произведениям У. Шекспира «Гамлет» или И.В. Гете «Фауст» (по выбору учащихся)

обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным

«Аквариум»


Прием «Проверь себя!»


«Мозговая атака»


«Синквейн»

Узнают и могут определят термин

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Светофор


Стикеры


15.

1

XVIII век – начало новой русской литературы. Отличие литературы XVIII в. от древнерусской. XVIII в. – век Просвещения. Классицизм в русской литературе. Реформа стихосложения, теория трех штилей.


отличительные черты классицизма как литературного направления; иметь представление о реформа стихосложения и теории трех штилей;

Прием «Эврика»


«Мозговой штурм»


«Аквариум»

отличительные черты классицизма как литературного направления; иметь представление о реформа стихосложения и теории трех штилей

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы


Дерево Блоба


Стикеры


Мяч

16-17.

2

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Основные темы оды (мир, Елизавета, Петр I, Россия, наука). Основные проблемы произведения (проблема просвещенной монархии и проблема служения Отечеству).

Для заучивания наизусть: М.В. Ломоносов. Отрывок из «Оды на день восшествия... 1747 года».


расширить и углубить знания учащихся об особенностях поэзии М. Ломоносова; сформировать представление о жанровом своеобразии оды

«ДЖИГСО»


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»


Стратегия «Телеграмма»

помочь осмыслить основные мотивы оды Ломоносова; способствовать нравственному и эстетическому воспитанию учащихся

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Перфокарты


Электронный учебник


Ноутбук


Тест на соответствие


Дерево Блоба

Стикеры


18.

1

Вн. чт.(читательская конференция): Ж. Бедье. «Тристан и Изольда». У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».


кратко познакомить с жизнью и творчеством писателя, показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа; научить анализировать текст;


«Броуновское движение»


«Снежный ком»


«Таксономия Блума»

Развивать навыки анализа стихотворного произведения;

тексте.

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Семантические карты


Ромашка Блума


Оценочный лист

19-20.

2

Г.Р. Державин. «Фелица», «Памятник». Своеобразие решения основных проблем оды у Державина. Трансформация жанра оды у Г.Р. Державина, нарушение теории трех штилей. Взгляд поэта на назначение поэта и поэзии.

Для заучивания наизусть: Г.Р. Державин. «Памятник».


способствовать усвоению знаний учащихся о поэте Г.Р.Державине;

выявить новаторство поэта в стихосложении; проанализировать оду «Фелица»;


Метод «Поп-корн»


«Снежный ком»



продолжить развивать самостоятельную работу с учебным материалом

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Кубик Блума


Стикер


Дерево Блоба


Учебник

21-22.

2

Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Особенности драматургического конфликта. Система образов и принципы создания характеров. Основная проблематика комедии. Художественное своеобразие комедии: черты классицизма и отступление от него.


Дать учащимся представление о своеобразии классицистической драмы; показать универсальный конфликт русской классицистической комедии как противостояние идеала и действительности;


«ИНСЕРТ»

Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся; активизировать самостоятельную деятельность учащихся; закреплять навыки литературоведческого анализа текста;

индивидуальное


групповое

Новые подходы в П и О.

О. критическому мышлению

Оценивание для О. и оценивание О.

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Учебник


Светофор


Стикеры


23-24

2

РР: Подготовка к сочинению.

Сочинение по произведению Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Дать учащимся представление о своеобразии классицистической драмы; показать универсальный конфликт русской классицистической комедии как противостояние идеала и действительности;


Таксономия Блума


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»

активизировать самостоятельную деятельность учащихся; закреплять навыки литературоведческого анализа текста.

индивидуальное


групповое

Новые подходы в П и О.

О. критическому мышлению

Оценивание для О. и оцен. О.

Управление и лидерство в обучении

Таблица «ИНСЕРТ»

25- 26.

2

Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Карамзин – основоположник русского сентиментализма. «Бедная Лиза» как сентиментальная повесть. Своеобразие решения конфликта в повести. Образы-персонажи, пейзаж, образ автора.


обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным.

«Снежный ком»


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»


обобщат и систематизируют свои знания тей

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


27


1

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». «Мещанин во дворянстве» как произведение французского классицизма. Сатира на дворянство и буржуазию в комедии.


Проанализировать особенности жанра , систему образов, художественных приемов в комедии Мольера.


«Поп - корн»


«Аквариум»

  1.  углубить представления об особенностях классической драмы ;

развивать и воспитывать творческое воображение, культуру общения

индивидуальное


групповое


Обучение талантливых и одаренных детей

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Ромашка Блума


Стикеры


Мяч


фишки


28

1

А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы «Любань», «Пешки»). Своеобразие жанра и композиции книги А.Н. Радищева. Крестьяне, их жизнь и труд в произведении.


формирование собственного отношения к поступкам героев; воспитание уважительного отношения к трудовому народу; воспитание ответственности перед обществом

«Аквариум»


Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить»


«Мозговая атака»


«Броуновское движение»


Стратегия «Телеграмма»

раскрыть замысел книги А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»; показать своеобразие художественного метода Радищева

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

О. критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Карточки


фишки



стикеры

29

1

Художественная модель мира в литературе романтизма.


закрепить понятие о неоромантизме и новом романтическом герое на основе знакомых понятий «романтизм», «романтический герой», продолжить работу над умением вести себя в правилах открытой дискуссии;


«Кубизм»


Мозговой штурм»r

развивать умение обобщать, анализировать, высказывать собственную точку зрения

индивидуальное


групповое

Новые подходы в П и О

Обучение критическому мышлению

О. для обучения и О. обучения

П и О в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

фишки


Стикеры



30

1

В.А. Жуковский. «Вечер», «Цветок», «Весеннее чувство», «Лесной царь». Идейно-художественное своеобразие стихотворений В.А. Жуковского как произведений русского романтизма: тематика, психологизм, лирический герой, стиль. Балладный мир поэта.

Для заучивания наизусть: В.А. Жуковский. «Весеннее чувство».


показать своеобразие произведения автора, рассмотреть образы главных героев

Таксономия Блума


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»


ознакомятся с новой темой, а также поймут содержание произведения, научатся правильно употреблять слова в речи

индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Бумага А4


Маркер


БИС


Стикеры


31-32

2

А.С. Пушкин. «Цыганы». Система образов. Романтический конфликт в поэме и своеобразие его развития. Конфликты и противоречия в душе Алеко и Земфиры.

Для заучивания наизусть: А.С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Цыганы».


продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством Пушкина; выявить основной конфликт; рассмотреть образы Земфиры и Алеко как романтического героя.

Таксономия Блума


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»


развивать аналитическое мышление, эстетическое чувство, память, речь;;

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Учебник


Фишки


Стикеры


Кубик

33

1

Вн. чт.: А.С. Пушкин. «Выстрел»

ввести учащихся в мир пушкинской прозы; показать особенности сюжета и композиции повести; дать представление о романтическом герое.


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»


Прочитать повесть «Выстрел»

Подготовить пересказ эпизода : рассказ Белкина о второй дуэли

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


34

1

«Золотой век» русской поэзии: А.А. Дельвиг. «Вдохновение»; П.А. Вяземский. «Друзьям», «Моя вечерняя звезда»; Е.А. Баратынский. «Муза»; Н.М. Языков. «Пловец».

Для заучивания наизусть: Стихотворение поэта «золотого века» русской литературы (по выбору учащихся).



Познакомить учащихся с понятием романтизм, историей создания поэмы, понятием «свобода» и «несвобода».

та;

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»


Развивать познавательную активность через центры активности.


индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Светофор


Стикеры


35

1

РР: Анализ лирических произведений

Развивать навыки анализа текста;

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

Прием

«Корзина идей»

оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.

.

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы


Дерево Блоба


Стикеры


Мяч

36-37

2

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма, ее эпиграф и сюжет. Исключительность обстоятельств, в которых раскрывается характер героя. Одиночество героя, его стремление к вольности - черты романтической личности.

Для заучивания наизусть: М.Ю. Лермонтов. Отрывок из поэмы «Мцыри».


Продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова; познакомить учащихся с поэмой «Мцыри», ее художественными особенностями, исключительностью обстоятельств, в которых раскрывается характер героя,

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»

развивать у учащихся умение критического анализа информации,способности ее систематизации , оценки

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Перфокарты


Электронный учебник


Ноутбук


Тест на соответствие


Дерево Блоба

Стикеры


38


1

Д.Г. Байрон. «Корсар». «Корсар» как романтическая поэма. Восточная тема в творчестве Д. Байрона. Байронический герой в поэме.


мы докажем, что поэма «Корсар» – романтическое произведение;

сможем назвать признаки романтического героя, пейзажа, сюжета;


Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»



развивать у учащихся умение критического анализа информации,способности ее систематизации , оценки

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Семантические карты


Ромашка Блума


Оценочный лист

39

1

Русская романтическая проза первой трети XIX века: А.А. Бестужев-Марлинский. «Ревельский турнир», «Страшное гадание»; В.Ф. Одоевский. «Княжна Мими».


формирование собственного отношения к поступкам героев; воспитание уважительного отношения к трудовому народу; воспитание ответственности перед обществом

Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»

развивать у учащихся умение критического анализа информации,способности ее систематизации , оценки почва,

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Кубик Блума


Стикер


Дерево Блоба


Учебник

40

1

Романтический и реалистический стиль в литературе.


видеть преемственность в литературе, находить традиции на уровне содержания произведения и на уровне формы произведения, использовать терминологию по назначению;


Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»


применять изученные теоретико-литературные понятия и приемы литературоведческого анализа для раскрытия образной природы слова, объяснения сущностных явлений литературы.


индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Бумага А4


Маркер


БИС


Стикеры


4142

2

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Историческая основа романа. Причины обращения к теме пугачевского восстания. Историческая правда и художественный вымысел в романе.

Образовательная: обобщить и систематизировать фактический материал по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»; выявить взаимосвязь образов Петра Гринева и Емельяна Пугачева с идеей произведения;


Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»

создать условия для развития у восьмиклассников умения работать с различными источниками информации, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи при решении проблемных задач;

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Учебник


Фишки


Стикеры


Кубик

43

44

2

Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. Особенности композиции произведения. Герои романа. Гринев и его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Маша Миронова, ее душевная стойкость и нравственная красота. Утверждение автором идеалов гуманности, чести и долга. Точность и лаконичность пушкинской прозы. Роль эпиграфов в романе.


способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни: умение работать с информацией, анализировать различные ситуации (учебные и жизненные),

Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»


развивается способность к разумному рефлективному творческому мышлению

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Семантические карты


Ромашка Блума


Оценочный лист

45-46


2

РР: Подготовка к сочинению.

Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

систематизация и обобщение предметных знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий; подготовка к написанию сочинения; формирование духовно развитой личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию.


Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»


Проверят уровень своих знаний, полученных в течение этого времени; Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


47

1

А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». Соотнесенность с сюжетом «Бедной Лизы» Н.М. Карамзина: пародия и ирония. Стиль прозы А.С. Пушкина.


дать представление о жизни и творчестве А.С. Пушкина; выявить жанровые особенности повести; проверить внимательность учащихся в чтении большого произведения; учить работать с текстом;


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»

Проверят уровень своих знаний, полученных в течение этого времени; Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Светофор


Стикеры


48-50

3

Н.В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Развитие традиций комедии XIX века. Страх перед «ревизором» как основа комедийного действия. Значение авторских ремарок. Смех – единственное «честное, благородное лицо комедии». Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство речевых характеристик.


познакомить учащихся с историей создания комедии, развивать восприятие учащимися литературного произведения

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»

дать основные теоретические понятия. Объяснить природу гоголевского смеха, привить интерес к произведениям писателя

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы


Дерево Блоба


Стикеры


Мяч

51-52

2

Н.В. Гоголь. «Шинель». Традиции и новаторство темы «маленького человека» (Н.М. Карамзин, А.С. Пушкин) в повести (житийное начало, фантастический элемент в сюжете как черта романтизма). Сочетание житийного, романтического и реалистического начал в сюжете и стиле повести.

РР: Домашнее сочинение по произведениям Н.В. Гоголя

ознакомить учащихся с повестью Н. В. Гоголя «Шинель».

Определить тему и идею произведения.

.

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

Прием

«Корзина идей»

Раскрыть художественное новаторство Н. В. Гоголя в развитии темы «маленького человека»

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Перфокарты


Электронный учебник


Ноутбук


Тест на соответствие


Дерево Блоба

Стикеры


53-54

2

Ф.М. Достоевский. «Бедные люди». Новаторство трактовки темы «маленького человека». Своеобразие жанра романа в письмах. Петербург Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского.


знакомство с текстом Достоевского «Бедные люди»;

-развитие навыков аналитического чтения, выразительного чтения;


Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»

развивать аналитическое мышление, речь, память

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Семантические карты


Ромашка Блума


Оценочный лист

55

1

Вн. чт. (читательская конференция): А. Грин. «Алые паруса», «Бегущая по волнам»

Пробудить у учащихся желание познакомиться с другими произведениями А. Грина, заинтересовать их личностью писателя

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»

. Убедить подростков в необходимости «делать чудеса своими руками».


индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Кубик Блума


Стикер


Дерево Блоба


Учебник

56

1

Л.Н. Толстой. «После бала». Столкновение романтического мировосприятия и правды жизни. Особенности стиля. Автор и рассказчик в произведении.

Система образов рассказа.

Формирование у обучающихся мотивации, заинтересованности в дальнейшем изучении рассказа «После бала», 2) актуализация знаний об эпохе, отраженной в произведении,3) знакомство с новым композиционным приёмом – контрастом.


Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»

развивается умения формулировать собственное мнение, умения договариваться и приходить к собственному решению, умения делать выводы

индивидуальное


групповое

Новые подходы в П и О.

О. критическому мышлению

Оценивание для О. и оценивание О.

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Учебник


Светофор


Стикеры


57


1

Обращение реалистической литературы к романтическим сюжетам, образам, стилю. В.Г. Короленко. «Огоньки», «Слепой музыкант» (фрагменты). Романтизм в творчестве Короленко. «Огоньки» в системе других произведений писателя. «Слепой музыкант» - повесть о слепом мальчике, ставшем известным музыкантом. Путь служения народу как единственно возможное осуществления счастья. Победа над тьмой достигается близостью к народу, пониманием его жизни, его поэзии.


; показать духовное прозрение обиженного судьбой человека, его сложный путь к осознанию своего предназначения; учиться характеристики героев; развивать навыки анализа художественного текста..

Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»


развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление.

индивидуальное


групповое

Новые подходы в П и О.

О. критическому мышлению

Оценивание для О. и оцен. О.

Управление и лидерство в обучении

Таблица «ИНСЕРТ»

58

1

Романтизм в творчестве М. Горького. «Песня о Соколе» - размышление над смыслом человеческой жизни. Композиция произведения. Особенности ритма. Образы-символы в произведении. Прием контраста. Организация художественного пространства. Красота и таинственность природы в обрамлении «Песни...».

Для заучивания наизусть: М. Горький. Отрывок из «Песни о Соколе».


Изучение произведения М. Горького «песня о Соколе».

Значение человеческой жизни.


Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»


Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


59

1

Ю.П. Казаков. «Тихое утро». Лирическое и трагическое в рассказе. Сюжетная композиция. Соотнесенность образов-персонажей. Символика названия.


формирование у подростков понятия гуманизма на примере конкретного литературного произведения.


Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»


обратить внимание на роль описаний природы в раскрытии внутреннего мира героев

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Ромашка Блума


Стикеры


Мяч


фишки


60

1

В.М. Гаршин. «Attalea princeps». Оптимистическое и трагическое в раскрытии темы.


Обучающие: познакомить учащихся с биографией В.М.Гаршина, идейно-смысловым и художественным анализом аллегорической сказки; продолжить обучение работе с источником знаний - книгой, справочной литературой; систематизировать и обобщить знания по теме урока

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»

создать условия для формирования умений сравнивать, обобщать, переносить знания в новые ситуации; развития устной речи, мышления, воображения, творческих способностей учащихся; развития определенных чувств и отношения к окружающей действительности, людям.

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

О. критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Карточки


фишки



стикеры

61

1

Русские писатели Казахстана: стилевое многообразие и жанры произведений. И.П. Шухов. Повести «Колокол», «Трава в чистом поле», «Отмерцавшие марева» (фрагменты по выбору учителя). Изображение природы Казахстана и жизни простого народа в произведениях писателя.


заинтересовать учащихся личностью писателя , углубить и расширить представление о нем, познакомить с жанром новеллы в творчестве И.П. Шухова

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»

любовь к родному краю; через правдивое и глубокое осмысление этнокультуроведческого материала глубже постигать изчение к теме

индивидуальное


групповое

Новые подходы в П и О

Обучение критическому мышлению

О. для обучения и О. обучения

П и О в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

фишки


Стикеры



62

1

Ю.М. Герт. «Грустная история со счастливым концом», «Миллионный». Своеобразие решения школьной темы и проблем подростков в произведении Ю.М. Герта.

формирование у подростков понятия гуманизма на примере конкретного литературного произведения.

.

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

Прием

«Корзина идей»

Развивать абстрактное мышление, кругозор учащихся, умение работать с текстом, внимательность, умение работать в микроколлективе.

индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Бумага А4


Маркер


БИС


Стикеры


63-64

2

РР: Подготовка к сочинению.

Сочинение по произведениям русских писателей Казахстана

развивать умение анализировать характер персонажа художественного произведения

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»

Развивать абстрактное мышление, кругозор учащихся, умение работать с текстом, внимательность, умение работать в микроколлективе.

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Учебник


Фишки


Стикеры


Кубик

65

1

Своеобразие темы природы и любви в лирике казахстанских поэтов: Н.М. Чернова. «Возраст августа», «Только о любви»; Л.П. Степанова. «Вначале было...».


Создать условия для формирования представления о космосе, его исследовании. Способствовать развитию аналитического мышления: умения сравнивать, сопоставлять, анализировать

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»

Содействовать воспитанию культуры общения в парах, группах, воспитания чувства гордости за достижения

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


66

1

РР: Анализ лирических произведений

формирование у детей навыков осознанного чтения;

формирование навыков работы над поэтическим произведением: разбор поэтических приемов,

расширение лексических знаний о слов

Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»

уме.n проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Светофор


Стикеры


67

1

Вн. чт. (читательская конференция): Ю.М. Рожицын. «Прощеное воскресенье». Ю.М. Герт. «Приговор».

Г. Бельгер. «Перед далью».

развивать познавательный интерес, кругозор, умение сравнивать, обобщать;

развивать внимание, воображение учащихся;

Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»


Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы


Дерево Блоба


Стикеры


Мяч

68

1

Итоги изучения темы «Русская литература: периоды и стили»

развивать познавательный интерес, кругозор, умение сравнивать, обобщать;

развивать внимание, воображение учащихся;

Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»


продолжать развитие умения моделировать объекты окружающего мира, работать со схемами;

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Перфокарты


Электронный учебник


Ноутбук


Тест на соответствие


Дерево Блоба

Стикеры




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!