СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по русской литературе 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное среднесрочное планирование разработано для 9 класса  по действующей учебной программе РК с целью внедрения в практику идей Программы семи модулей. Источник Интернет

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по русской литературе 9 класс»

Русская литература

9-класс

Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели).


 

 

Тема урока

Кол-во

часов

Основные цели обучения

Формы и методы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Применение модуля

Основные ресурсы



1-2


Своеобразие развития русской литературы 1-ой половины XIX века. Общая характеристика русской культуры XIX века. Понятие о классическом периоде в истории русской литературы. Русская классика в контексте мировой. Актуальность произведений русской классики в XX веке.

1

знакомство с общей характеристикой и своеобразием русской литературы XIX в. с точки зрения истории и литературы; пока­зать значение русской литературы XIX века в развитии русского и ми­рового литературного процесса


ИНСЕРТ

Ромашка

Блума

Джигсо


Научатся синтезировать все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.


индивидуальное


групповое


Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Таблица «ИНСЕРТ»


Плакат


Разноуровневые карточки

фишки

3

4.

Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира». Защита моральных устоев «века минувшего» представителями «фамусовского общества». Молодое поколение в комедии, его разные представители (Чацкий, Софья, Молчалин). Чацкий как выразитель взглядов автора: свободолюбие, независимость и благородство. Трагедия Чацкого. Мастерство А.С. Грибоедова в создании характеров. Жанровое своеобразие комедии «Горе от ума». Меткость и афористичность языка. Особенности прочтения и толкования комедии в XIX веке (А.С. Пушкин и И.А. Гончаров) и ее актуальность в наше время.

Для заучивания наизусть: А.С. Грибоедов. Монолог Фамусова или монолог Чацкого из комедии «Горе от ума» (по выбору учащихся).


1

. формировать у учащихся понятие о мифе, о шумерском мифе;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся,

развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

Таксономия Блума


Кластер

развивается умение классифицировать лингвистические единицы в соответствии с решение задачи..


индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Дерево Блоба


Плакат


Кубик Блума


стикеры

5

6

Жизнь и творчество А. С. Грибоедова. Комедия “Горе от ума”»

2

способствовать изучению жизни и творчества А. С. Грибоедова средствами технологии проблемного изучения.

знать биографию А. С. Грибоедова, уметь оценить творческое наследие А. С. Грибоедова в мировой и российской литературе.



«ДЖИГСО»


«Мозговая атака»


«Ромашка Блума»

умеют формулировать свое отношение к творчеству писателя, уметь эмоционально воспринимать события, связанные с жизнью и творчеством писателя.



индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Пазлы


Карточки


Тесты


Уровневые задания


Фишки


Стикеры


7

Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира». Защита моральных устоев «века минувшего» представителями «фамусовского общества». Молодое поколение в комедии, его разные представители (Чацкий,

1

к концу урока учащиеся должны знать биографию Грибоедова, получить сведения о комедии «Горе от ума».


«Мозговая атака»


«Ромашка Блума»

Изучить биографию А.С. Грибоедова, познакомиться с комедией Грибоедова, расширить представление о комическом.


индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Пазлы


Карточки


Тесты


Уровневые задания


Фишки


Стикеры

8-9.

РР: Подготовка к сочинению.

Сочинение по произведению А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

изучить биографию А. Грибоедова; ознакомить учащихся с творческой историей комедии «Горе от ума».


«Ромашка Блума»


«РАФТ»

развивать умение работать с текстом, выделять в информации глав..


индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Бумага А4

Маркер

Ромашка Блума

Оценочные листы

Стикеры


10-

11

Жизнь и творчество Пушкина. Начало поэтической деятельности. Южная и Михайловская ссылки. Болдинская осень.

2

Систематизировать пройденный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина;

вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью


«Синквейн»

Ромашка Блума»



) Обучающая. Сделать обзор творчества Пушкина этого периода, раскрыть его значение в жизни поэта.


индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей


Учебник


Фишки


Стикеры


12

Жизнь и творчество Пушкина. Начало поэтической деятельности. Южная и Михайловская ссылки. Болдинская осень

1

Познакомить учащихся с одним из ярчайших периодов жизни и творчества великого русского поэта, писателя, драматурга А.С. Пушкина


Прием «Эврика»

Ромашка Блума»



развивать умение составить монологический ответ, навык работы в группе, умение вести диалог, развивать образного мышления.


индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Перфокарты


Семантические карты


Графический тест

Сфетофор


Фишки

13

Лирика: «Узник», «На холмах Грузии...», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «Осень», «19

1

обучающая: знакомство учащихся с любовной лирикой А.С.Пушкина, ее особенностями;

развивающая: совершенствование навыка анализа поэтического текста, расширение читательского кругозора

Прием «Эврика

Мозговой штурм

Аквариум

развивать речь учащихся, умение выступать со своей заметкой перед аудиторией.

.


индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Мяч


Светофор


Стикеры


14

15

Лирика: «Узник», «На холмах Грузии...», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «Осень», «19 октября» (1825), «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...», «Пророк», «Вновь я посетил...», «Я памятник себе воздвиг...». Основные мотивы лирики. Вольнолюбивая лирика, слияние личной и гражданской тем. Одухотворенность, светлая грусть стихотворений о любви. Дружба в лирике А.С. Пушкина. Философские раздумья о смысле жизни. Утверждение высокого предназначения поэта.

Для заучивания наизусть: А.С. Пушкин. «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «К Чаадаеву», «Я памятник себе воздвиг...» (2 стихотворения по выбору учащихся)

1

обобщить сведения, полученные на предыдущих уроках, формировать умения комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст.


«Аквариум»


Прием «Проверь себя!»


«Мозговая атака»


«Синквейн»

активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии, формировать умение выполнять морфологический разбор причастия, совершенствовать умение находить и выделять знаками препинания причастные обороты.


индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы


Дерево Блоба


Стикеры


Мяч

16-17.

Жанр и проблематика повести «Пиковая дама».

1

познакомить с повестью А.С.Пушкина «Пиковая дама»; расширить знания о биографии писателя, об эпохе; научить анализировать выборочные эпизоды текста.

Прием «Эврика»


«Мозговой штурм»

Джигсо

формировать навык составления характеристики героя произведения..


индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Перфокарты


Электронный учебник


Ноутбук


Тест на соответствие


Дерево Блоба

Стикеры


18

Вн. чт. (читательская конференция): А.С. Пушкин. «Каменный гость», «Пир во время чумы».


1

Формирование представления о многогранности таланта А. С.Пушкина.

Углубление знаний о драме как роде литературы.


«ДЖИГСО»


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»

Знакомство с легендой о Дон Жуане и выяснение особенностей

переосмысления образа севильского озорника в трагедии Пушкина



индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Пазлы


Карточки


Семантические карты


Ромашка Блума


Дерево Блоба

19-20.

Творческая история романа «Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции. Пушкинская эпоха в романе.

1

Образовательная: познакомить с историей создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»; проследить развитие сюжета и сделать наблюдения, касающиеся композиции романа;

«Броуновское движение»


«Снежный ком»


«Таксономия Блума»

Развивающая сделать первые наблюдения, касающиеся жанра;


индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Пазлы


Карточки


Кубик Блума

Стикер


Фишки

21

22

Проблематика романа. Ленского. Онегин и Татьяна. Татьяна – любимая героиня поэта. Татьяна и Ольга. Онегин и автор. Образ автора в системе мана «Евгений Онегин» (письмо Татьяны к Онегину или письмо Онегина к Татьяне; или 1-2 строфы по выбору).

художественных образов. Роман и его герои в оценке В.Г. Белинского.

Для заучивания наизусть: отрывки из ро

1

Продолжить знакомство с романом и его героями, в ходе сравнительной характеристики показать своеобразие характера Ленского, сходство и различие двух типов дворян пушкинской поры, связь обоих образов с лирическим миром автора;


«Таксономия Блума»


Метод «Поп-корн»


«Синквейн»


«ИНСЕРТ»

развитие устной и письменной речи учащихся ,способность критически мыслить, наблюдать , работать с текстом


индивидуальное


групповое

Новые подходы в П и О.

О. критическому мышлению

Оценивание для О. и оценивание О.

П и О в соответствии с ВОУ.

Кубик Блума


Семантическая карта

Таблица «ИНСЕРТ»

23

24

Образ автора в системе художественных образов


1

Осмыслить суть образа Татьяны Лариной и авторское отношение к героине, проследить за перерождением героини из деревенской девочки в светскую даму;


«Таксономия Блума»


«Поп-корн»


«Синквейн»


«ИНСЕРТ»

развитие творческого потенциала и критического мышления учащихся;.


индивидуальное


групповое

Новые подходы в П и О.

О. критическому мышлению

Оценивание для О. и оцен. О.

П и О в соответствии с ВОУ.

Кубик Блума


Семантическая карта


Таблица «ИНСЕРТ»

25

26.

РР: Подготовка к сочинению.

Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

2

ознакомить учеников с творческой историей романа «Евгений Онегин»; показать, что «Евгений Онегин» — первый реалистический роман; дать понятие об «онегинской строфе»

развить художественный вкус учащихся; развить навыки конспектирования;


«Ромашка Блума»

Развивать навыки работы с текстом, редактирования; развивать речевую культуру учащихся..


индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Мяч


Светофор


Стикеры


27

Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство. Восприятие поэта и его творчества в XX веке (М.И. Цветаева, Д. Хармс, Ю.Н. Тынянов, А.П. Платонов, А. Терц, С. Довлатов, Н.Н. Раевский, Е.Н. Гусляров и другие). Венок Пушкину в поэзии ХIХ-ХХ веков. Переводы на казахский язык. А.С. Пушкин и Абай.

1

формировать у учащихся понятие исторической основе поэмы, дать обзор поэмы;

2.развивать навыки выразительного чтения и анализа художественного произведения;


«Аквариум»


Прием «Проверь себя!»


«Мозговая атака»


«Синквейн»

развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать умение работать с текстом; развивать сообразительность, абстрактное мышление, память.


индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы


Дерево Блоба


Стикеры


Мяч

28

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова.

1


Изучать характерные особенности стихов о поэте и поэзии; видеть авторскую позицию и способы её выражения в лирическом произведении; учиться анализировать лирическое произведение; уметь выражать свои мысли и чувства, используя выразительные свойства языка

«Поп - корн»


Прием «Графичес-

кий тест»

Получить представление об особенностях стихотворений на тему поэта и поэзии; учиться анализировать лирическое произведение.

Взаимооценивание


Оценивание группы

Новые подходы в преподавании и обучении

О. критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

П и О в соответствии с ВОУ.

Тест на соответствие


Графический тест


фишки



стикеры

29

30.

Основные мотивы лирики: пафос вольности и протеста, чувство одиночества, жажда социальной активности, тема родины и природы, любовная лирика, тема поэта и поэзии. М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин, Д.Г. Байрон. Лирика: «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Дума», «Как часто пестрою толпою окружен...», «И скучно, и грустно..., «Родина», «Желание» («Отворите мне темницу...»), «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Молитва» («Я, матерь божия, ныне с молитвою...»), «Чаша жизни», «Есть речи – значенье...», «Выхожу один я на дорогу...», «Смерть поэта», «Утес», «Парус», «Тучи», «Пророк», «Из-под таинственной холодной полумаски...», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»)

Для заучивания наизусть: М.Ю. Лермонтов. «Родина», «Смерть поэта», «Дума», «Парус», «Молитва» (2 стихотворения по выбору учащихся).


1

вызвать интерес к личности и творчеству. М.Ю.Лермонтова, поэта разносторонне талантливого, независимого в своих убеждениях

«Аквариум»


Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить»


«Мозговая атака»


«Броуновское движение»


Стратегия «Телеграмма»

создание связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии

Взаимооценивание


Оценивание группы

Новые подходы в П и О

Обучение критическому мышлению

О. для обучения и О. обучения

П и О в соответствии с ВОУ.

О. талантливых и одаренных детей

фишки


Стикеры



31

Основные мотивы лирики: пафос вольности и протеста, чувство одиночества, жажда социальной активности, тема родины и природы, любовная лирика, тема поэта и поэзии. М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин, Д.Г. Байрон

1

Пробудить интерес учащихся к личности и творчеству Лермонтова.

Помочь почувствовать трагизм судьбы поэта, заключающийся в неприятии им реального мира, протест против деспотизма и своеволия, жажда свободы, порыв к подвигу.


«Аквариум»


Стратегия «Телеграмма»

Учиться проникать в подтекст стихотворения, видеть в нём выражение авторской концепции мира..

индивидуальное


групповое


Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

пазлы




Семантические карточки


Светофор


стикеры

32

Вн. чт. (читательская конференция): М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Демон», «Княгиня Лиговская».


1

Расширить знания о творчестве М.Ю. Лермонтове, помочь учащимся понять образ Демона в творчестве поэта; обучить интерпретации поэтического текста, развивать навыки вдумчивого, вдумчивого текста;


Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить»


Стратегия «Телеграмма»


»

развивается монологическую и диалогическую речь учащихся, навыки исследования и самоподготовки, работы с источниками и справочной литературой;


индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Обучение талантливых и одаренных детей

Управление и лидерство в обучении

карточки


фишки


стикеры


тестовые вопросы


постеры


маркеры

33.

«Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе. Смысл названия, нравственная проблематика романа.

1

обзор и обсуждение содержания романа; анализ особенностей композиции; доказать, что произведение является первым психологическим романом в русской литературе


«ДЖИГСО»


«Мозговая атака»


«Ромашка Блума»

создать условия для более полного понимания текста; развивать навыки анализа литературного произведения через особенности сюжета и композиции; выявление читательской позиции учащихся; развитие навыков монологической речи

индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

учебник


Карточки



Фишки


Стикеры


34

Своеобразие раскрытия образа Печорина: роль композиции (нарушение хронологической последовательности глав), смена рассказчиков, значение картин природы. Печорин в системе художественных образов романа (Максим Максимыч, Грушницкий, Вернер, женские образы). Реалистическое и романтическое начала в романе, их органическое единство. Психологизм, художественное совершенство романа. В.Г. Белинский о лирике Лермонтова и о романе «Герой нашего времени».

1

показать образ Печорина в системе художественных образов романа, в его взаимоотношениях с Максимом Максимычем, Грушницким, Вернером

«Снежный ком»


«Аквариум»


Стратегия «Телеграмма»

развивать аналитическое, ассоциативное и образное мышление, память, речь;


индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

учебник


Карточки



Фишки


Стикеры


35

36

Печорин в системе художественных образов: психологизм, художественное совершенство романа. В.Г. Белинский о лирике Лермонтова и его романе «Герой нашего времени

1

показать образ Печорина в системе художественных образов романа, в его взаимоотношениях с женщинами романа.


«Броуновское движение»


«Снежный ком»

«Телеграмма»

  • развивать логическое мышление учащихся;

  • развивать умение самостоятельно работать;

.

индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Карточки


Дерево Блоба


Стикеры


37-

38.

РР: Подготовка к сочинению.

Сочинение по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1

обобщить сведения о романе «Герой нашего времени»; познакомиться с оценкой творчества М.Ю. Лермонтова

«Ромашка Блума»


познакомятся с лирикой русского поэта.

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Фишки


Стикеры


39.

Традиции Лермонтова в русской литературе ХIХ-ХХ веков. Лермонтов и его герои в искусстве XX века (кино, театр, живопись, литература и др.). Переводы его произведений на казахский язык. Созвучие Лермонтова с лирикой казахских поэтов (С. Торайгыров, К. Аманжолов, М. Макатаев и др.). Работа Г. Бельгера «Гете – Лермонтов – Абай».

1

рассмотреть судьбу творчества Лермонтова в ХIХ и ХХ веках, воплощение романа «Герой нашего времени» в кино- и телеэкранизациях; рассказать о переводах произведений Лермонтова на казахский язык;



Прием «Эврика»


«Ромашка Блума»


«Послушать- сговориться- обсудить»

развивать творческое мышление, память, речь

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Перфокарты


Семантические карты


Графический тест


Сфетофор


Фишки

40.

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя.

Восприятие Н.В. Гоголя литературой ХIХ-ХХ веков (Ф.М. Достоевский, И.В. Северянин, В.В. Набоков, М.А. Булгаков, В.В. Высоцкий, Ф. Кафка и др.)

1

открыть учащимся своеобразие Гоголя как писателя и человека , непохожего на предшественников и современников ; понять, почему личность и творчество Гоголя неоднозначно воспринимались современниками

Мозговая атака

Аквариум

Научатся правильно и грамотно выражать мысли


индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Мяч


Светофор


Стикеры


41.

«Мертвые души» (главы из поэмы). Жизнь и творчество писателя. История создания поэмы. Особенности жанра и композиции произведения. Обобщающее значение образов помещиков, приемы их сатирической обрисовки (роль пейзажа, портрета, интерьера, диалога). Литературные истоки образов гоголевских помещиков. Особое место образа Чичикова. Чичиков – новый герой эпохи. Народные типы в поэме. Образ автора. Роль лирических отступлений. «Мертвые души» в контексте мировой литературы (Гомер. «Одиссея», Данте. «Божественная комедия»).

Для заучивания наизусть: Н.В. Гоголь. Лирическое отступление о птице-тройке из поэмы «Мертвые души».


1

Обзор содержания, история создания поэмы;

Более подробное рассмотрение глав, рассказывающих о посещении Чичиковым помещиков

«Аквариум»


Прием «Проверь себя!»


«Мозговая атака»


«Синквейн»

активизация познавательной деятельности, воспитание интереса к языку.


индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Управление и лидерство в обучении

Тестовые вопросы


Дерево Блоба


Стикеры


Мяч

42

43

Особенности жанра и композиции произведения. Обобщающее значение образов помещиков, приемы их сатирической обрисовки (роль пейзажа, портрета, интерьера, диалога).

1

Помочь учащимся разобраться в замысле, композиции, смысле названия, жанре произведения Н.В.Гоголя.


Прием «Эврика»


«Мозговой штурм»

Развивать интерпретаторские умения, увлеченность исследованием текст.


индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Перфокарты


Электронный учебник


Ноутбук


Тест на соответствие


Дерево Блоба

Стикеры


44

45

Роль лирических отступлений. «Мертвые души» в контексте мировой литературы (Гомер. «Одиссея», Данте. «Божественная комеди

50

1

выявить жанровые особенности поэмы «Мертвые души» и их обусловленность сложным и оригинальным замыслом произведения; повторить понятия «поэма», «лирические отступления»; проанализировать роль лирических отступлений в определении жанра произведения

«ДЖИГСО»


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»

выяснить отношение писателя к своему творению.

.

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Семантические карты


Ромашка Блума


Дерево Блоба

46.

И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману.

2

Знакомство с основными этапами жизни и творчества И.С.Тургенева, подведение учащихся к работе над его повестями и романом

«Аквариум»


«Эврика»


«Ромашка Блума»

изучить биографию писателя, познакомиться с понятиями «повесть» и «роман»; 
- научиться работать с текстом учебника, пользуясь частично-поисковым методом, делать


индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Обучение талантливых и одаренных детей

Управление и лидерство в обучении

Шарики


Разноуровневые задания


Стикер


Фишки

47-48.

Жанр повести в творчестве И.С. Тургенева. «Любовь земная» и «любовь небесная» в повести «Вешние воды».

1

ыявление в повести содержания двух разных категорий: любви земной и любви небесной.


«Таксономия Блума»


Метод «Поп-корн»


«Синквейн»


«ИНСЕРТ»

развивать навыки ориентирования в художественном тексте;

е.


индивидуальное


групповое

Новые подходы в П и О.

О. критическому мышлению

Оценивание для О. и оценивание О.

П и О в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Семантическая карта

Таблица «ИНСЕРТ»

49

50

Жанр романа в творчестве писателя. Роман «Отцы и дети» – диалогический роман. Образ нигилиста Базарова. Конфликт Базарова и Павла Петровича Кирсанова – основной конфликт романа. Любовь – главное испытание Базарова. Смысл заглавия. Отношение автора к своему герою. Споры вокруг романа. Злободневное и общечеловеческое в романе. Тема дуэли в русской литературе XIX века (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов). Особенности прочтения романа «Отцы и дети» в XX веке (литературоведение, писательская критика, кино). Нигилизм героя И.С. Тургенева и нигилизм в современной жизни. Тема «отцов и детей» в романе и в личной биографии каждого читателя.

1

Организовать исследовательскую деятельность учащихся 9-го класса по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию знаний по творческой истории романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», а так же знаний о спорах вокруг романа.



«Аквариум»


Стратегия «Телеграмма»

умение выдвигать гипотезы для решения проблемы исследования через организацию самостоятельной работы с различными


индивидуальное


групповое


Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

пазлы




Семантические карточки


Светофор


стикеры

51

Образ нигилиста Базарова. Конфликт Базарова и Павла Петровича Кирсанова – основной конфликт романа. Любовь – главное испытание Базароваа».

1

Создать условия для осмысления представленного в романе И.С.

Тургенева «Отцы и дети» конфликта двух поколений как отражения


Кластер


Призма

Получат представление о повторение пройденых матералов


индивидуальное


групповое


Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки



Флипчарт


Бумага А4


Оценочный лист


Стикеры

52

53

Отношение автора к своему герою. Споры вокруг романа. Злободневное и общечеловеческое в романе

1

ознакомить с оценками романа Тургенева русскими критиками; рассмотреть основные положения статьи Д. И. Писарева «Базаров»; выяснить, чем интересен роман сегодняшнему читателю, что в произведении устарело и что современно;

Таксономия Блума


Кластер


Синквейн

определить свое отношение к тургеневскому роману и его героям..


индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Дерево Блоба


Кубик Блума


стикеры

54

55

Вн. чт. (читательская конференция): О. Бальзак. «Гобсек», «Шагреневая кожа».

1

познакомить учащихся с романом И.С. Тургенева «Отцы и дети», показать его художественные особенности и жанровое своеобразие


Метод «Телеграмма»

развивать аналитическое мышление, память, речь.

индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении

Шарики


Кубик


Учебник


Стикеры

56-

57


РР: Подготовка к сочинению.

Сочинение по произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети».

1

Выработка навыков работы над сочинением.

Формирование и развитие навыков анализа литературного произведения

ДЖИГСО


«Ромашка Блума»


«Броуновское движение»

Развитие литературно-творческих способностей учащихся.

Приобщение учащихся к литературе как к виду искусства.

индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Разноуровневые

карточки


Мяч


Стикеры


Светофор

58-

59

Н.Г. Чернышевский. «Что делать?» (главы). Роман «Что делать?» как экспериментальный интеллектуально-философский роман. Семейно-бытовой сюжет в романе и проблема женской эмансипации. «Новые люди» и «особенный человек» Рахметов. Концепция «разумного эгоизма». Роль сновидений. Четвертый сон Веры Павловны. Разнохарактерные оценки романа.

РР: Домашнее сочинение

1

познакомить учащихся с творческой историей романа «Что делать?», рассказать о прототипах героев романа; дать представление о проблематике, жанре и композиции произведения; выяснить, в чем притягательная сила книги Чернышевского для современников, как повлиял роман «Что делать?» на русскую литературу; назвать героев романа,

«Броуновское движение»

передать содержание важнейших эпизодов, остановиться на изображении писателем «старого мира».

индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Электронный учебник


Тест на соответствие


Деево Блоба


Стикеры


60

И.А. Гончаров. «Обломов» (главы). Личность писателя.

1

образовательная: познакомить с жизнью и творчеством писателя, показать место романа «Обломов» в его творчестве;проанализировать эпизод в контексте романа, показать идейные особенности и художественные открытия писателя в рамках традиций русской классической литературы

«Кубизм»


Ромашка Блума

понимание значения приемов в раскрытии образа героя при анализе эпизода; подготовка учащихся к исследовательской деятельности.

индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Учебник


Фишки


Стикеры


Разноуровневые задания

61

62

Трилогия Гончарова. Роман «Обломов». История создания. Система образов-персонажей. Семантика имен. Прием контраста – основной художественный принцип в романе


2

На материале 1 части романа охарактеризовать внутренний мир главного героя Ильи Ильича Обломова, основные черты характера героя, раскрыть формирование и становление личности и характера главного героя, выявить неоднозначное отношение автора к герою;

Таксономия Блума


«ДЖИГСО»



Способствовать развитию связной монологической речи учащихся, воображения, логического мышления, навыков выразительного чтения, пересказа, творческих способностей учащихся, способствовать совершенствованию умений анализа прозаического произведения

индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ноутбук


Дерево Блоба


Стикеры


63


Поэтика художественного времени и пространства в романах Гончарова.

1

расширение представлений о художественном времени и художественном пространстве

Повторение материалов

развитие интеллектуальных и общеучебных умений: анализ, синтез, сравнение,

развитие навыков работы с художественным текстом: пересказ, выразительное чтение .

индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Светофор


Стикеры


Таблица «ИНСЕРТ»

64

Особенности прочтения романа «Обломов» в XX веке. Роль художественной детали (портретная, пейзажная, символическая). Современная трактовка образов романов (литературоведение, кино и др.).

1

познакомить учащихся с баснями И. А. Крылова, расширять представление учеников о басне, учить детей находить скрытый смысл, заключенный в басне.

«Поп-корн»


Стратегия «Послушать-сговориться – обсудить»


«Аквариум»



«Телеграмма»

стимулировать мыслельную деятельность учащихся, способствовать развитию речи, чувства языка, развивать творческие способности учащихся;

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Постеры


Маркеры


Стикеры


Фишки

65

-66

РР: Подготовка к сочинению.

Сочинение по произведениям И.А. Гончарова.

1

помочь учащимся раскрыть богатство, глубину прозаического мастерства писателя;

- заострить внимание учащихся на роли художественных деталей, речевых характеристик при создании образа героя;


Стратегия

«Послушать-сговориться-обсудить»


«Аквариум»


Стратегия «Телеграмма»

развивать умение осмысливать значение приставок не и ни, развивать логическое мышление;



индивидуальное


групповое


Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Постеры


Маркеры


Дерево Блоба


Стикеры

67

Вн. чт. (читательская конференция): О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея».




помочь учащимся понять сущность образов романа; усвоить понятие «интеллектуальная проза», найти черты интеллектуальной прозы в произведении; углубить навыки анализа эпического произведения, перевода;


ДЖИГСО


Синквейн

развивать связную речь, логическое мышление; способствовать морально-нравственному воспитанию школьников


индивидуальное


групповое


Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Фишки


Карточки


Учебник


Бумага А4


Оценочный лист


Стикеры


Пазлы

68

Значение русской классики 1-ой половины XIX века и ее место в истории русской культуры.

1

Представить учащимся своеобразие развития русской литературы 1-ой пол.19 века.

Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свою точку зрения


Кластер


Метод «Призма»

Получат сведения о темах

индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Карточки


Бумага А4


Оценочный лист


Стикеры


Пазлы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!