СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий к празднику " Посвящение в первоклассники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий к празднику " Посвящение в первоклассники"»

Сценарий к празднику

« Посвящение в первоклассники»

(Первоклассники ожидают в коридоре )

1 Ведущий: Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя.


2 Ведущий: Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!

Первоклашки, заходите!

С нетерпением вас ждем!


Песня «Первоклашка»

(Под торжественную музыку входят первоклассники)

1 Ведущий: Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Дорогие малыши,
До чего ж вы хороши!
Повезло учителям,
Что дети эти пришли к нам.


1. Осторожно мы вступили

В этот чудный школьный дом.

И со временем привыкнем

Будет нам уютно в нём.


2. Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.


3. И по русскому научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.


4. И пусть не будет рядом мамы-

Учить уроки будем сами.

И где бы не пришлось нам жить-

Мы школой будем дорожить.


5. Книжки будут у нас всех

Толстые- претолстые.

Прочитаем, будем знать

Всё, что знают взрослые!


6. Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдёт у нас учёба

Просто замечательно.


7. Чем же школа хороша?

Всем, чего пожелает душа:

Можно выбрать, чему поучиться:

В математику можно влюбиться…


8. В школе учатся всему:

Счету, грамоте, письму.

Мы узнаем здесь немало,

Школа- это лишь начало.


Песня «Вот и осень пришла»

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех в нашем уютном, светлом зале. Мы собрались на веселый школьный праздник «Посвящение в первоклассники»!

Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, ловкость, умение.


Учитель: Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши старшие друзья, учителя и гости. Тому, кто пройдёт все испытания, будет присвоено гордое звание «Первоклассник». Итак, в путь! Впереди вас ждёт много интересного.

Учитель: Вы уже не просто дети, а настоящие школьники, и мы хотим провести для вас праздничные уроки, проверить какие знания вы уже получили.

2 Ведущий: День погожий, день веселый.
Небо — золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом — роща, рядом — поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…
Дети хором. Урок!

(Звенит звонок )

Учитель: - Первым уроком у нас будет чтение. Надо будет досказать имя

литературного героя. Например, я называю почтальон - вы говорите Печкин.

Послушайте первое задание:


Учитель: Папа… (Карло).

Кот… (Матроскин, в сапогах, Базилио, Леопольд)

Баба… (Яга)

Кощей…Бессмертный

Красная…Шапочка

Курочка…Ряба

Крокодил… ( Гена)

Доктор… (Айболит)

Вини…(Пух).

   Князь… (Гвидон)

Снежная… (королева)                      

Черепаха…(Тортилла)

Мальчик… (с пальчик)                

Карабас… (Барабас)                          

Старуха… (Шапокляк)

Синьор… (Помидор)                          

Соловей… (Разбойник)

Старик… (Хоттабыч)


Учитель: Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.

Второе задание: Назвать сказку

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?  ( "Колобок".)


А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…  ( "Машенька и медведь".)


Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…  ( "Петушок – золотой гребешок".)


Учитель: Слушайте загадку. Назвать героя сказки.

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына —

Шалунишку... (Буратино).

 

Чтобы взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

 

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А еще пыхтелки, кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

  

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель,

Целый день поет о ней. (Мальвина)

 

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки.

И живет один чудак,

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка)


Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

 

В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская. (Кот Матроскин)

Учитель: Молодцы ! Сказки вы очень хорошо знаете. Но это еще не все.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Желанья героев они исполняют:

Ковер-самолет — над миром подняться,

Чудесный горшок — сладкой кашей питаться.

А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай,

Те предметы называй!

 

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток —

Полетит он на восток.

И на север, и на юг.

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик)

 

Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!

Ты, дружок, ее узнай-ка:

Стоит только расстелить —

Всех сумеет накормить.

Много всяких будет блюд.

Как стряпуху ту зовут? (Скатерть — самобранка)

 

Много верст впереди.

Как бы их скорей пройти?

Ты попробуй их обуть —

Одолеешь быстро путь. (Сапоги-скороходы)

 

Отправляется в полет

Не ракета, не вертолет,

Не простой, а расписной,

Не стальной он, а шерстяной,

Не с крылом, а с бахрамой.

Он летит под облаками,

Дружит с вольными ветрами. (Ковер-самолет)

(Звенит звонок с урока.)

Учитель:: А сейчас перемена. Звучит песня «Перемена»


Сценка

(Под музыку входят Двойка и Кол.)

Двойка:
Привет, детишки! Всё, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Кол, объясни!


Кол:
Чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь, а, если ничего не знаешь, так и забывать нечего. А если ничего не знаешь и забывать нечего, так и в школу ходить не надо — вот что такое знания!


Двойка:
Ну и остёр же ты, Кол! Как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко-легко становится.


Кол:

Я живу и не скучаю,
Потому что нет и дня,
Чтобы школьные лентяи
Позабыли про меня!


Двойка:
Коль у вас с учёбой туго,
Не идёт никак предмет,
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!


Учитель: Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята?


Двойка.
Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками?


Дети: Да!

Кол:
И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков ?


Дети: Нет!


Двойка:
Никогда не поверю! Такого быть не может!


Учитель: А вот мы сейчас вам докажем. Мы почти 2 месяца прилежно занимались, выучили цифры, некоторые буквы, стараемся красиво писать. А некоторые ребята уже умеют читать.

(Первоклассники читают наизусть стихотворение)

1 ученик: Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –


2 ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»


3 ученик: Не надо умалять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Учитель: Ребята, давайте прочитаем пословицы.
(Дети читают пословицы, которые напечатаны)
Ученье и труд всё перетрут
Ученье- свет, а неученье –тьма.
В ученье трудно, легко в бою.

Учитель: Уходите! Уходите! Вам здесь отныне нет места!


Кол:
Ничего, вы нас ещё позовёте! Куда от нас денешься!


Двойка:
Без нас ни одна школа не обходится. Но раз вы так с нами решили поступить, мы уйдём в другую школу. Там нас ждут и оценят, как надо! По достоинству.

(Двойка и Кол уходят. Звенит звонок на урок )


Учитель: - Динь-дилинь» — Звенит звонок! Начинается урок!

Вторым уроком у нас будет русский язык. Сейчас я вам прочитаю загадки,

которые вы должны будете отгадать. А отгадав их, вы узнаете, кто помогает

нам на уроках письма.


1.Грамоты не знаю, а весь век пишу.(Ручка)


2. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка, можешь и нарисовать, называюсь я…(тетрадь)


3. 33 сестрички ростом невелички. Если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ. (Буквы)


Учитель: А сейчас вы должны будете разгадать ребусы, чтобы узнать

зашифрованное слово.

Ворона Трава

Заяц Волк


Учитель: Вас ожидает новое испытание. Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе!

ПВРУЧКАК (ручка); МРАНЕЦНС (ранец)

АТЕТРАДЬБ (тетрадь); РУКПЕНАЛ (пенал)

ОЛАСТИКМО (ластик); ПАЛЬБОМГ (альбом)


(Звенит звонок с урока)


Учитель: Перемена! Переменка! Отдохните хорошенько: можно бегать и

шуметь, танцевать и песни петь, можно сесть и помолчать... Только – чур! –

нельзя скучать!


По утрам в родную школу мы приходим точно в срок,

      Но звенит звонок весёлый, и кончается урок.

      Тридцать пять минут, ребята, занимались мы опять,

      А теперь нам просто надо отдохнуть и поиграть.

Музыка «Буги -вуги» (танец)

(Звенит звонок на урок)

Учитель: И опять звенит звонок, он зовет нас на урок. Третьим уроком у нас будет математика.
Предлагаю вам очень интересные задачи. Внимание.

  1. По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель.

Сколько было птиц? (2)

  1. Как под елкой встали в круг: дятел, лось, кабан, барсук, и сорока и медведь.

Сколько всех друзей ответь (6)

  1. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать- кто успел их сосчитать? (4)

Солнце яркое печет,

Собирают пчелы мед.

Шесть подруг на мяту сели,

Три на клевер луговой.

Сосчитать мы их сумели ,

Не забыли не одной (9)


Семь забавных рыжих львят,

Подстригаться не хотят:

Три умчались без оглядки,

Засверкали только пятки,

Не видал трусливей в мире,

Было семь теперь…(4)


Шесть щенят в футбол играли

Одного домой забрали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь гуляет (5)

Учитель: - Молодцы! Вы уже неплохо считаете, а в старших классах вас

научат решать задачи и посложнее.

(Звенит звонок с урока)




Учитель:

Новый дом несу в руке,
Двери дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. 
(Портфель)

 Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Учитель: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра «Собери портфель».

Учитель: Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.
В игре участвуют две команды. По команде «Начали» они под музыку собирают портфель. 

Учитель: Вот и закончились наши праздничные уроки , пройдены первые

школьные испытания. К нам на праздник пришли пятиклассники, они хотят

дать вам несколько полезных советов.


Музыка «Выход пятиклассников»

  1. На уроке не зевай,

Смело руку поднимай.

Только с места не кричи,

Не крутись и не скачи.

Отвечай красиво, внятно,

Чтобы было всем понятно.


Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет – хороший.


2. В школе все должны учиться,

Здесь нельзя, дружок, лениться.

Не быстрей пройдёт урок,

Если думать про звонок

И учителя не слушать,

А под партой грушу кушать.


Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет – хороший.


3. Знай: во время переменки

Никогда не стой у стенки.

Лучше в игры поиграй,

Доску вытри, поболтай.

Как девчонки и мальчишки,

Подготовь к уроку книжки.


Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет – хороший.


4. Мошек в классе не считай,

Слушай всё, запоминай.

Содержи портфель в порядке,

Книги, ручки и тетрадки.

Не забудь про свой дневник:

Ведь теперь ты – ученик.


Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет – хороший.


5.Прозвенел звонок – иди,

Разрешения не жди.

Смейся громче всех на свете,

Подставляй подножки детям

И, как турбо-самолёт,

Всех сбивая, мчись вперёд.


Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет – хороший.


6.Ты не жадничай, делись,

Будь хорошим, не дерись.

Слабых в классе защищай

И в обиду не давай.

Надо дружбой дорожить,

Всем одной семьёю жить.


Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет – хороший.


7.На уроке не грусти,

Лучше ручку раскрути.

Погрызи немного стирку,

Пальцем сделай в книге дырку.

Нарисуй на парте мелом,

Всем скажи: «Я занят делом!»


Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет – хороший.


8. После школы отдохни,

Взрослым дома помоги.

И домашние заданья

Не оставь, друг, без вниманья.

Делать их старайся сам:

Без подсказок пап и мам.


Дружно хлопайте в ладоши,

Если мой совет – хороший.


Учитель: Вы сегодня все славно потрудились и все из вас бесспорно удостоены гордого звания «Ученик». Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и вручить медали «Я – первоклассник».


Учитель: Для поздравления первоклассников слово предоставляется директору школы Никифоровой И.А.


Учитель: Ребята, вы - полноправные первоклассники нашей школы вам предоставляется ответное слово:


1. В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!


2. В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь.

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь


3. Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, ластики.

Теперь не просто дети мы,

Теперь мы первоклассники!

4. Мы теперь ученики-

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное заданье!


5. Привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.


6. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка


7. Сколько в школе мы узнаем,

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти.


8. Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.


9. Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.


Песня « Чему учат в школе»


Учитель: Быть родителями учеников - это непросто, надо постоянно помогать, давать советы и терпеть. Именно вы будете всегда и родителями, и учителями для своих детей. Потому что глядя на вас, ваши дети будут стремиться быть лучше, что бы вы могли гордиться ими.


Трудно детей своих воспитать, 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям я хочу пожелать: 
Детям всегда во всём помогать, 
В школу с утра ребёнка собрать, 
Напутствия вовремя добрые дать, 
Умную книжку успеть прочитать, 
А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать, 
Надо ещё детей закалять, 
Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать. 
А главное - без сомненья - 
Желаю я вам терпенья! 


Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими учениками. И хотелось бы сказать следующие слова:
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают -
Кем станут, кем вырастут дети.
Но не зависимо от того, кем станете вы, будьте всегда здоровыми, умными, добрыми, пусть у вас будет много друзей. Пусть школьная жизнь вам всегда будет в радость! Счастливого пути. До новых встреч!

Вот и подошел к концу наш торжественный праздник.