СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарный план культурно-воспитательного дела.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель создать в классных коллективах  ситуации, развивающие в учащихся навыки  командного взаимодействия. Содержание материалов игры носит патриотический характер.

Задачи:

1)   Сплочение коллектива.

2)   Воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием.

-        воспитание в детях уважение к себе и к другим.

-        воспитание трудолюбия, бережнего отношения к труду  других людей.

-        воспитание в детях доброго отношения к своим близким и родным, окружающем детям, взрослым.

-        воспитание в детях любви к знанию истории культуры своей страны.

-        расширение кругозора.

3)   Развитие самооценки ребенка.

4)   Воспитание организации социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.

Воспитать в воспитаннике умение ориентироваться в новых условиях.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план культурно-воспитательного дела.»

Сценарный план культурно-воспитательного дела.

Пархаевой Алены,

студентки 3 курса, 31 группы,

исторического факультета.



1. Титульный лист с наименование ОУ, названием и формой мероприятия, ФИО разработчика (разработчиков).



































Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Учреждение «Гимназия №16»









Сценарный план культурно-воспитательного дела:

Гимназическая игра

«Плечом к плечу, или Наука побеждать»





















Разработчики: Т.И. Чепурнова,

С.Г. Туробовой, Т.С. Красникова,

О.Ю. Григорьев, В.И. Марачковская,

совет гимназистов под руководством

Г.С. Акинфиевой, Т.Я. Сахарова,

А.А. Пирогова.

2. Адресность.

Гимназия №16, улица Урицкого 26, каждый этап прохлдит в разных местах корпуса.

I этап «Один день, одно событие» - актовый зал.

II этап «Медицина» - несколько станций, начало из актового зала.

III этап «Военно-спортивная эстафета»- спортивный зал.

IV этап «Боевые листки»- развешиваются стенгазеты на определенных местах в гимназии.

V этап «Фестиваль патриотической песни» -актовый зал.

VI этап «Строевая подготовка» -спортивный зал.



3. Цель и воспитательные задачи дела.

Цель создать в классных коллективах ситуации, развивающие в учащихся навыки командного взаимодействия. Содержание материалов игры носит патриотический характер.

Задачи:

1)   Сплочение коллектива.

2)   Воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием.

-        воспитание в детях уважение к себе и к другим.

-        воспитание трудолюбия, бережнего отношения к труду  других людей.

-        воспитание в детях доброго отношения к своим близким и родным, окружающем детям, взрослым.

-        воспитание в детях любви к знанию истории культуры своей страны.

-        расширение кругозора.

3)   Развитие самооценки ребенка.

4)   Воспитание организации социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.

Воспитать в воспитаннике умение ориентироваться в новых условиях.


4. Необходимое оборудование.

Это звуковая аппаратура, проектор, компьютер, необходимые медицинские принадлежности для прохождения медицинской подготовки, спортивный инвентарь, канцелярские принадлежности для подготовки стенгазет.


5. Текст (сценарий).

Как практиканты, мы помогали в подготовке класса, к этапам конкурса, занимались с ними на репетициях, исправляли там где было необходимо, в самом мероприятии участвовали как волонтеры.


Ход игры.

Коллектив класса делится на микрогруппы по 5-8 человек (состав микрогрупп может быть сменным), каждая группа ответственна за прохождение определенного этапа (см. график игры), присутствие болельщиков при прохождении этапов обязательно, некоторые этапы рассчитаны на участие всего класса. Результаты прохождения этапа фиксируется в общей игровой таблице. Побеждает класс, набравший наибольшее суммарное количество баллов.


Подведение итогов.


Итоги игры будут подведены на заключительном этапе – «Парад песни и строя» для 5-8-х классов, «Фестиваль патриотической песни» для 9-11 классов - после его прохождения.


Этапы игры:


  1. «Один день, одно событие» - среди учащихся 5-11 классов.

  2. «Медицина» - среди учащихся 5-11 классов.

  3. «Военно-спортивная эстафета» - среди учащихся 5-11 классов.

  4. «Боевые листки» (для учащихся 5-11-х классов)

  5. «Парад песни и строя» (для учащихся 5-8-х классов) / «Фестиваль патриотической песни» (для уч-ся 9-11 классов).


Описание этапов игры.


I этап «Один день, одно событие» - для уч-ся 5-11 классов


Участникам предстоит выполнить задания, составленные по материалам заданной темы. Запуск этапа происходит одномоментно для всех участников: в соответствии с графиком игры в актовый зал гимназии приглашаются по 2 представителя от каждого класса, где они получают задания, которые далее всем классом выполняют в течение отведенного по графику времени. Способ выполнения заданий классом выбирается самостоятельно. Главное условие – задание должно быть выполнено в установленные сроки, сдано не позднее указанного времени. Далее команда учащихся под руководством Т.И. Чепурновой проверяет качество выполнения заданий, просчитывает набранное количество баллов, выставляет в игровую таблицу класса.

Определены следующие темы:

5-6 класс: «Герои – защитники Русской земли»;

7-8 класс: «Героические страницы русской истории»;

9-11 класс: «Великие битвы Великой войны».


II этап «Медицина» - для уч-ся 5-11 классов


Этап проводится в форме квеста из 4-х станций. Каждый класс готовит команду из 8 человек (4 девочки и 4 мальчика). Команда, определенная для прохождения этапа, должна явиться в указанное время (см. график игры) в актовый зал, где будет дан старт для прохождения этапа, иметь элемент единообразия в одежде, уметь выполнять построение, отдавать рапорт о прибытии. Качество выполнения заданий оценивается баллами по факту прохождения станции, суммарное количество баллов заносится в итоговую игровую таблицу класса. Для проведения тренировок на этапе подготовки разрешается привлекать учащихся старших классов, родителей класса, специалистов.

Тематика станций:

  1. наложение повязок и жгутов;

  2. средства индивидуальной защиты;

  3. предназначение медицинских материалов: асептические и антисептические;

  4. состав походной аптечки.


III этап «Военно-спортивная эстафета» - для уч-ся 5-11 классов


Между классами параллелей будет проведена военно-спортивная эстафета, за завоеванные места будет присуждаться определенное количество баллов: за I место – 10 баллов, за II место – 7 баллов, за III место – 5 баллов, за IV место – 3 балла.


ЭСТАФЕТА


1 этап – бег 30 (мальчик)

2 этап – подтягивание 5 раз (мальчик)

3 этап – прыжки на скакалке 30 раз (девочка)

4 этап – «Раненый», девочка бинтует мальчику ногу (девочка и мальчик)

5 этап - приседание 15 раз (мальчик)

6 этап – пресс 15 раз, девочка удерживает ноги мальчику (девочка и мальчик)

7 этап – бросок мяча в кольцо, обязательно попасть (девочка)

8 этап – «Переноска груза», 2 мальчика на руках несут девочку

(девочка и 2 мальчика)

9 этап – «Секрет» - интеллектуальное задание; выполняет девочка, которую принесли с 8 этапа (разрешается помощь команды) (участники 8 этапа)

Задание «Секрет» - составление рассказа на военную тематику с использованием слов, предложенных в конверте.


IV этап «Боевые листки» - для уч-ся 5-11 классов


Требования к оформлению боевых листков.

Боевой листок (Б.л.) - один из видов солдатских стенных газет, выпускаемых в подразделениях частей Советской Армии и ВМФ. Широкое распространение Б. л. получили со времени боевых действий у озера Хасан (1938). Во время Великой Отечественной войны 1941—45 в Б. л. солдаты рассказывали о героических подвигах своих товарищей, выражали патриотические чувства, призывали к разгрому немецко-фашистских захватчиков. Б. л. выпускались даже в период напряжённых боев и обычно передавались по цепи. В мирной обстановке Б. л. выпускаются на тактических занятиях, учениях, во время стрельб, при несении боевых дежурств и караульной службы; их содержанием являются вопросы боевой учёбы и службы, быт и жизнь подразделения.

В настоящей игре Боевой листок призван сообщать о практических результатах работы или ярких событиях прожитого дня в рамках прохождения или подготовки к игре «Плечом к плечу, или Наука пождать - 2017».

К боевому листку предъявляются следующие требования: контрастность и строгий стиль изображений, основная информация в фотографиях, лаконичность текста, конкретность, допускаются юмористические подписи под иллюстрацией.


Боевые листки размещаются классами самостоятельно на отведенных местах в гимназии не позднее .


V этап «Фестиваль патриотической песни» (для уч-ся 9-11 классов)


Тема – «Как прекрасен этот мир без …».

Участник могут выбрать для исполнения одну песню патриотического характера (об общечеловеческих ценностях), могут сделать попурри из песен, раскрывающих тему:

  • Родины как ценности;

  • семьи как ценности;

  • любви как ценности;

  • детства как ценности;

  • дружбы как ценности;

  • прочее.

Продолжительность исполнения одного номера не менее 4-х минут.

Количество выступающих не менее 5 человек от класса.

В конкурсных выступлениях допускается использование свето-, видеоэффектов, хореографического и театрализованного оформления номеров.
Порядок выступлений участников определяется организаторами.


V этап «Строевая подготовка» - для уч-ся 5-8 классов


Сценарий выполнения элементов строевой подготовки:

Рапорт:

«Класс! В одну шеренгу становись!

По порядку номеров рассчитайся!

Равнение на середину!

Товарищ главный судья соревнований, ______ класс, в количестве _____ человек, на праздник «Песни и строя», посвященный ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА построен. Командир класса _____________________________.

Разрешите начать выступление?»

/командир возвращается к классу, и с классом выступает в конкурсе строевой подготовки/


На этом же этапе подведение итогов.

6. Использованные источники (литература).

Интернет ресурсы.

  1. http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/07/21/patrioticheskaya-igra-patriot

  2. http://fizkultura-obg.ru/stsenariy-voenno-patrioticheskoy-igryi-zarnitsa-v-shkole

  3. http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/igry-i-konkursy-na-prazdnikah-dlja-detei/istoricheskaja-igra-dlja-shkolnikov-rosija.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!