СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театр 20 века. Презентация

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр 20 века. Презентация

Просмотр содержимого документа
«Театр 20 века. Презентация»

№ ФИО 1 Деятельность 2 3 4

ФИО

1

Деятельность

2

3

4

СТАНИСЛА́ВСКИЙ Константин Сергеевич  (наст. фам. Алексеев) (1863-1938) -российский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, почетный академик АН СССР, народный артист СССР в 1898 году вместе с В. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.

СТАНИСЛА́ВСКИЙ Константин Сергеевич (наст. фам. Алексеев) (1863-1938)

-российский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, почетный академик АН СССР, народный артист СССР

  • в 1898 году вместе с

В. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.

Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра:   единство художественного замысла;  целостность актерского ансамбля; добивался создания поэтической атмосферы спектакля, передачи «настроения» каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинности актерского переживания.

Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра:

  • единство художественного замысла;
  • целостность актерского ансамбля;
  • добивался создания поэтической атмосферы спектакля, передачи «настроения» каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинности актерского переживания.
Разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ («система Станиславского»).  С 1918 возглавлял Оперную студию Большого театра (впоследствии Оперный театр имени Станиславского ).

Разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ

(«система Станиславского»).

С 1918 возглавлял Оперную студию Большого театра (впоследствии Оперный театр имени Станиславского ).

Система Станиславского — научно обоснованная теория сценического искусства, целью которой является достижение полной психологической достоверности актёрских работ. АКТЕРСКАЯ ИГРА РЕМЕСЛО ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Готовые штампы Форма переживания Подлинные переживания

Система Станиславского

— научно обоснованная теория сценического искусства, целью которой является достижение полной психологической достоверности актёрских работ.

АКТЕРСКАЯ ИГРА

РЕМЕСЛО

ПЕРЕЖИВАНИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Готовые штампы

Форма переживания

Подлинные

переживания

ВАХТА́НГОВ Евгений Багратионович (1883-1922) российский театральный режиссер, актер, педагог, основатель Театра им. Вахтангова.

ВАХТА́НГОВ Евгений Багратионович (1883-1922)

российский театральный режиссер, актер, педагог, основатель Театра им. Вахтангова.

Вахтангов стал активным проводником идей и системы К. С. Станиславского , принял участие в работе 1-й Студии МХТ. Острота и отточенность сценической формы , возникающие в результате глубокого проникновения исполнителя в душевную жизнь персонажа , отчётливо проявились как в сыгранных Вахтанговым ролях.

Вахтангов стал активным проводником идей и системы К. С. Станиславского , принял участие в работе 1-й Студии МХТ.

Острота и отточенность сценической формы , возникающие в результате глубокого проникновения исполнителя в душевную жизнь персонажа , отчётливо проявились как в сыгранных Вахтанговым ролях.

Основополагающими для режиссёрского творчества Вахтангова были: идея неразрывного единства этического и эстетического назначения театра,  единство художника и народа ,  острое чувство современности , отвечающее содержанию драматического произведения, его художественным особенностям, определяющее неповторимую сценическую форму.

Основополагающими для режиссёрского творчества Вахтангова были:

  • идея неразрывного единства этического и эстетического назначения театра,
  • единство художника и народа ,
  • острое чувство современности , отвечающее содержанию драматического произведения, его художественным особенностям, определяющее неповторимую сценическую форму.
МЕЙЕРХО́ЛЬД Всеволод Эмильевич (1874-1940)  - российский режиссер, актер, педагог, народный артист России (1923), один из реформаторов театра 20 века.

МЕЙЕРХО́ЛЬД Всеволод Эмильевич (1874-1940)

- российский режиссер, актер, педагог, народный артист России (1923), один из реформаторов театра 20 века.

Был сторонником лицедейской природы театрального искусства (маски, марионетки и др.),  развивал символическую концепцию «условного театра»,   утверждал принципы «театрального традиционализма», стремился вернуть театру яркость и праздничность ,  разработал особую методологию актерского тренажа — биомеханику , позволявшую идти от внешнего к внутреннему , от точно найденного движения к эмоциональной правде.
  • Был сторонником лицедейской природы театрального искусства (маски, марионетки и др.),
  • развивал символическую концепцию «условного театра»,
  • утверждал принципы «театрального традиционализма», стремился вернуть театру яркость и праздничность ,
  • разработал особую методологию актерского тренажа — биомеханику , позволявшую идти от внешнего к внутреннему , от точно найденного движения к эмоциональной правде.
ТАИ́РОВ Александр Яковлевич (1885-1950) российский режиссер, народный артист России (1935), один из реформаторов сцены.

ТАИ́РОВ Александр Яковлевич (1885-1950)

российский режиссер, народный артист России (1935), один из реформаторов сцены.

отвергал натуралистический театр и его противоположность, условный театр,  называл свой театр искусством эмоционально насыщенных форм  исповедовал принципы «синтетического театра» как самодостаточного искусства, такой театр должен был объединить в себе разъединенные элементы театра: слово, песню, пантомиму, танец, цирк и пр.  стремился к воспитанию актера, равно владеющего приемами музыкального и пантомимического искусства,  организатор (1914) и руководитель Камерного театра
  • отвергал натуралистический театр и его противоположность, условный театр,
  • называл свой театр искусством эмоционально насыщенных форм
  • исповедовал принципы «синтетического театра» как самодостаточного искусства, такой театр должен был объединить в себе разъединенные элементы театра: слово, песню, пантомиму, танец, цирк и пр.
  • стремился к воспитанию актера, равно владеющего приемами музыкального и пантомимического искусства,
  • организатор (1914) и руководитель Камерного театра
Э́ФРОС Анатолий Васильевич (1925-1987) российский режиссер, заслуженный деятель искусств России (1976)

Э́ФРОС Анатолий Васильевич (1925-1987)

российский режиссер, заслуженный деятель искусств России (1976)

Эфрос на всю жизнь остался последователем искусства «переживания», творчески перерабатывая и развивая систему Станиславского и его методы работы с актером.  в искусстве его интересовала личность, психология человека — не сильного героя, а порой подавленная обстоятельствами, окружением, в каждом персонаже он стремился дать увидеть что-то свое, особенное, духовно тонкое, скрываемое от посторонних глаз.
  • Эфрос на всю жизнь остался последователем искусства «переживания», творчески перерабатывая и развивая систему Станиславского и его методы работы с актером.
  • в искусстве его интересовала личность, психология человека — не сильного героя, а порой подавленная обстоятельствами, окружением, в каждом персонаже он стремился дать увидеть что-то свое, особенное, духовно тонкое, скрываемое от посторонних глаз.
Домашнее задание Расскажите об одном из театров 60-90-х годов:  Большой драматический театр (Г.А. Товсоногов)  Московский Художественный Академический Театр (О.Н.Ефремов)  Театр на Таганке (Ю.П.Любимов) Театры-студии и др.  См. учебник Г.И.Даниловой.МХК.11 класс. Глава 30.3(стр.375-377)+ другие источники

Домашнее задание

Расскажите об одном из театров 60-90-х годов:

  • Большой драматический театр

(Г.А. Товсоногов)

  • Московский Художественный Академический Театр (О.Н.Ефремов)
  • Театр на Таганке (Ю.П.Любимов)
  • Театры-студии и др.

См. учебник Г.И.Даниловой.МХК.11 класс.

Глава 30.3(стр.375-377)+ другие источники


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!