Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по теме: «Партерная гимнастика как средство развития физических данных»»
Технологическая карта открытого занятия
по теме: «Партерная гимнастика как средство развития физических данных» в детском объединении «Танцевальный коллектив «Карамель» педагога дополнительного образования Соловьевой Марии Александровны
МАУ ДО ЦДТ «Шанс», клуб «Электрон»
Образовательная программа: «Танцевальный коллектив «Карамель»
Воздаст детей: 7-10 лет, группа начальной подготовки 1г.о.
Цель открытого занятия:
Знакомство родителей с учебным процессом.
Задачи открытого занятия:
формировать правильную осанку, выворотность ног, гибкость, мышечную силу, пластику;
закрепить знания, умения и навыки на предыдущих занятиях;
укрепить опорно-двигательный аппарат;
научить работать самостоятельно.
Прогнозируемый результат:
Дети будут понимать значимость партерной гимнастики на занятиях, закрепят свои знания и будут применять их самостоятельно при выполнении упражнений.
Форма открытого занятия: коллективная работа
Технологии: технология индивидуализации обучения, групповые технологии, здоровьесберегающие технологии
Методы и приёмы: беседа, демонстрация, объяснение, самоанализ, рефлексия
Оборудование: зеркальный зал, музыкальный центр, флешкарта, гимнастические коврики
Список использованной литературы:
Левин М.В. «Гимнастика в хореографической школе». - М., 2001.
Менхин Ю.А., Менхин А.В. «Оздоровительная гимнастика: теория и методика». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
В начале занятия дети строятся в шахматный порядок, выполняют поклон, приветствуя педагога и присутствующих гостей. Педагог знакомит с темой занятия «Партерная гимнастика как средство развития физических данных», проводит инструктаж.
На втором этапе, педагог выбирает учащегося и предлагает провести разминку на середине зала, затем по кругу.
На третьем этапе учащиеся берут гимнастические коврики и садятся на свои места. На этом этапе педагог задает вопросы, тем самым предлагает детям вступить в беседу и закрепить свои знания.
На четвертом этапе проводится рефлексия. Дети ставят себе солнышко на той ступеньке , на которую поставили бы себя при выполнении заданий.
| Деятельность педагога (с обозначением используемых технологий, методов, приёмов; применяемого технического оснащения) | Деятельность обучающихся ( с обозначением видов и форм активности) | Планируемый результат, Комментарий |
1 этап - организационный – 2 мин. |
1. | Построение детей в шахматный порядок. Приветствие с детьми через поклон. Сообщение темы урока. Инструктаж Т.Б. | Дети строятся в шахматный порядок. Делают поклон –приветствие педагогу и присутствующим гостям. | Установление контакта. Настрой на занятие. |
2 этап – мотивационно-проблематизирующий – 5 мин. |
2. | Педагог направляет деятельность учащихся. Выбирает ребенка, который самостоятельно проводит разминку на середине зала: - наклоны головой, круговые движения головой; - работа плечами, вращения плечами; - вращения кистями, руками; - приседания; - наклоны корпуса; -поднятие колена; -прыжки. Разминка по кругу : - марш с носка с хлопками; - шаги на полупальцах, на пятках; - шаги с высоким коленом («цапля»); - бег с высоким коленом («лошадка»). Педагог обращает внимание на положение спины, рук и работу ног. | Дети выполняют разминку на середине зала, которую проводит ребенок, выбранный педагогом. Самостоятельно делают разминку по кругу, слушая педагога. | Разогрев мышечного аппарата. Совершенствование навыков при выполнении упражнений по кругу и на середине зала. |
3 этап - деятельностный – 30 мин. |
3.1 | Педагог обращает внимание что подготовительная часть занятия закончилась и начинается основная. Комплекс партерной гимнастики. Начинает вести беседу с учащимися, задает вопросы: -«Для чего нужна гимнастика?», «Что развивают те или иные упражнения?», «Как правильно исполняются?», «Какие допускаются ошибки при исполнении?», «Как их избежать?». Контролирует правильность исполнения упражнений. Партерная гимнастика: - упражнения для стоп ( «Пингвинчики», «Карандаши»; - упр-е для гибкости спины и растяжки ног «Книжка», «Окошко», «Складка»; - упр-е «Бабочка»; - упр-я на растяжку задней стенки мышц( поднятие и растяжки ног вперед и в сторону); -упр-я на развитие гибкости и силы мышц «Березка», «Мостик», « Лягушка», «Змея», «Лодочка» ; - подготовка к шпагатам, шпагаты на время, перевороты. Построение в диагональ. Закрепление растянутых и напряженных мышц. -махи ногой вперед, назад, в сторону; - трамплинный прыжок, поджатый прыжок; - прыжок в шпагат; -колесо+шпагат. | Обучающиеся берут гимнастические коврики, становятся на свои места. Подключаются в беседу с педагогом, отвечают на вопросы. Выполняют комплекс партерной гимнастики. | Умение работать в коллективе. Формирование правильной осанки. Развитие координации, гибкости, пластики и выворотности. Формирование волевых качеств. |
4 этап – рефлексивный - 5 мин. |
4. | Построение в шахматный порядок. Подведение итогов. Педагог дает краткие рекомендации, проводит рефлексию. Предлагает оценить себя по шкале. Делает поклон, прощается с детьми и присутствующими гостями. | Дети внимательно слушают педагога. Оценивают себя по предложенной шкале, проводят самоанализ. Встают на свои места, делают поклон, прощаются с педагогом и присутствующими гостями. | Умение провести самоанализ своей работы. Самооценка, признание личностной значимости. |
Рефлексия