СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по предмету "Окружающий мир". Тема "Россия и её соседи. Япония. Китай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Фёдорова Марина Николаевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 4 В класс лицей 623 Выборгского района Санкт-Петербурга

Тип урока: исследовательская деятельность

УМК: «Начальная школа 21 века»

Тема "Россия и её соседи. Япония. Китай"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по предмету "Окружающий мир". Тема "Россия и её соседи. Япония. Китай"»


Учитель: Фёдорова Марина Николаевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 4 В класс лицей 623 Выборгского района Санкт-Петербурга

Тип урока: исследовательская деятельность

УМК: «Начальная школа 21 века»


Технологическая карта


Тема

Россия и её соседи. Япония. Китай

Цель

Формирование первичных представлений о восточных соседях России – Японии и Китае. Воспитание толерантного отношения к другим народам.

Задачи

Познакомить с культурой и традициями народов Японии и Китая.

Расширить представления о географии стран мира, в частности Японии и Китая.

Развивать умение работать с картой

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: развивать умение работать с различными источниками информации

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.


Основные понятия

Географическая карта, граница, столица

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Н.Ф Виноградова учебник «Окружающий мир», тетрадь «Окружающий мир»

Мультимедиапроектор, экран, атласы, карта, глобус, энциклопедии, толковый словарь, презентация по теме урока

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя и друг друга

Определить понятие «сосед», «соседские отношения»


Внутренняя позиция школьника.

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует повторение изученного.

Повторяют изученный ранее материал. Работая фронтально с картой России

- Покажите на карте: территорию России, крупные реки, моря, города, названия которых связаны с историей вашей семьи, столицу России, равнины и Уральские горы.



Знать географическое положение России, рельеф.

Мотивационная основа учебной деятельности;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия;

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Организует работу учащихся подводит учащихся к формулированию темы урока. Формулирование цели урока, используя слова: закрепить, научиться, расширить, исследовать.

Участвуют в коллективном изображении движений русского народного танца (элементы, движения)


- Внимательно смотрите на движения ведущего, запоминайте и повторяйте.

Знать особенности основных движений русского народного танца.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний;

подведение под понятие;

постановка и формулирование проблемы.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с культурой и традициями Японии Китая, расширить представления о географии стран.

В форме подводящего диалога организует наблюдение над географическим положением Японии и Китая

Определяют по карте географическое положение стран-соседей по вариантам.


- Внимательно прочитайте статьи в учебнике (фронтально)

- воспользуйтесь дополнительной справочной литературой и расскажите о новых интересных фактах.




Уметь работать с первоисточником и справочной литературой.

познавательная инициатива;

структурирование знаний;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

построение речевых высказываний

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания о странах Японии и Китае


Проводит инструктаж учащихся.

Просматривают слайды презентации и подбирают к слайдам информацию из статьи учебника и дополнительных источников.

- внимательно рассмотрите слайды и устно составьте надпись к каждому слайду (работа в парах)

Уметь соотносить видеоматериал и полученные первичные знания.

подведение под понятие;

-использование общих приемов решения задач ;

использование знаково-символических средств ;

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;


VI. Физминутка

Организует работу учащихся

Участвуют в коллективном изображении движений японского

народного танца (элементы, движения)


Внимательно смотрите на движения ведущего, запоминайте и повторяйте.

Знать особенности основных движений японского народного танца

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний;

подведение под понятие;

постановка и формулирование проблемы.

VII.Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах

Цель.

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.


Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку.

Формулируют задание для самостоятельной работы, выполняют самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки.

- Выполните задания в печатной тетради и проверьте работу друг друга

Проверка.



Уметь анализировать отношение России с другими странами, применять в работе полученные знания

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

использование знаково-символических средств;

рефлексия способов и условий действия

VIII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Организует работу ведущего ученика и его диалог с учащимися

Участвуют в диалоге


- Выскажите своё мнение по заданному вам вопросу.

Уметь применять полученные знания, осознавать необходимость получения знаний

извлечение необходимой информации;

использование общих приемов решения задач;

построение речевых высказываний;

подведение под понятие

IX. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


В форме подводящего диалога направляет на формулирование ответа на вопрос «Достигли ли поставленной цели?»

-Какие у вас личные впечатления от работы на уроке?

- Оцените свою работу

- Какие трудности вы испытали?

- что для вас было самым интересным?

Формулируют вывод «Чему научились на уроке?»




- возьмите магниты и расставьте их на «лесенке успеха»

Умение оценивать свою работу, умение выражать свои мысли, участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками.

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности


X. Д/з


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!