СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учащихся 1-2 классов малокомплектной школы

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

технологическая карта урока изобразительное искусство

для учащихся 1, 2 классов,


Класс

1 класс

2 класс

Тема урока

«Красоту надо уметь замечать»

«Украшение и реальность. Паутинка. »

Цель деятельности учителя

Развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы

 Развивать наблюдательность, умение видеть красоту в природе, в местах ближайшего окружения, показывать красоту природы. Разнообразие ее форм цвета.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Регулятивные: создает рисунок орнамента, продумывает замысел и использует выразительные свойства акварели; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль Мастера Украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирует навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.      

Регулятивные: научатся определять последовательность промежуточных действий.

Познавательные: научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации, выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе, наблюдать и учиться видеть украшения в природе; находить варианты для решения художественно творческих задач.

Коммуникативные: научатся формулировать свои затруднения.


методы и формы
обучения

объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная

Оборудование

гуашь, кисти, альбом

 гуашь, кисти, альбом

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся 1 класса

Деятельность учителя и учащихся 2 класса

1. Мотивация к учебной деятельности


Ход урока

1.Мотивирование к учебной деятельности (1- 2 мин)

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Ведь сегодня мы опять

Учиться будем рисовать.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Для работы нам сегодня понадобится: альбом, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка.

Постарайтесь меня внимательно слушать, всё запоминать.

Второй класс прочитает слова на карточке, которые украсят наш урок. (Творчество, фантазия, наблюдение, успех, яркость, загадочность.)
- Я желаю, чтобы все эти «украшения» сопровождали вас весь урок, и тогда вас ждет успех.
Подумайте, пожалуйста, о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу (ритуал приветствия). Хочется, чтобы во время урока у вас было хорошее настроение.

Я надеюсь, что поддержать это настроение вам поможет этот мультфильм “Зимняя сказка”:

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

2. Введение в тему занятия

С каким настроением по лесу гулял медвежонок? Чем восхищался медвежонок? Что хотел даже сделать?

Кто так украсил лес? ( зимушка зима)

Подвести детей к выводу, что природа украшает.

Как же восхищаться зимой, ведь в это время года всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зелёные листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра, снега укутали землю…

Подвести детей к выводу, что красота есть во всех временах года и во всем, что создала природа. Просто красоту надо уметь замечать!

Тема нашего урока первый класс: “Красоту надо уметь замечать”. Сегодня будем учиться замечать и находить красоту.

Сегодня к нам на урок пришел в гости Мастер Украшения.
К вам пришёл я неспроста:
Показать, что красота
Есть повсюду,
Всем нужна,
Украшений в мире тьма!
Что случится, если вдруг
Не будет красоты вокруг?
Станет мир наш некрасивым,
Серым, неуютным и унылым.
Потому я день и ночь
Каждому готов помочь
Украшать свои творения,
Ведь я Мастер Украшения.

- Как вы думаете, что такое украшение?
- Украшения всюду вокруг нас. Украшены орнаментами одежда, игрушки, посуда и многие предметы в помещениях и на улицах.

Сегодня на уроке нас будет интересовать, как природа умеет себя украшать.

Тема 2 класса «Украшение и реальность».

- Давайте посмотрим презентацию «Красоту надо замечать»

– Что изображено? (Удивительно яркая птичка сидит на ветке растения. У нее очень красивое оперение.)

– Что еще заметили? 

– Казалось бы, то, что для нас обычно, что мы видели неоднократно, – таит в себе такую красоту.

Оказывается ребята, красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Поможет нам в этом природа.


3. Постановка художественной задачи

Целеполаган. и планирование работы

- Какое время года на улице?

- А какие осадки выпадают зимой? (Снег)

- Как называется явление, когда идёт сильный снег? (Снегопад)

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т. д.).

- Ребята, послушайте сейчас внимательно загадку

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла. (Снежинка)

- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки и из чего они состоят?

- С давних времён многие учёные пытались узнать, что такое снежинки и было доказано, что снежинки начинают формироваться высоко в облаках из испарений воды. Капельки крошечных размеров, витая в воздухе, сталкиваются с пылинками и присоединяются к ним. Таким образом, снежинки состоят из пылинок и мелких ледяных частичек, постепенно нарастающих вокруг каждой из них.

По мере того, как к пылинкам присоединяются всё новые кристаллики льда, образуется снежинка, она растёт, тяжелеет и падает на землю.

- Как вы думаете, почему мы слышим хруст под ногами, идя в морозный день по свежевыпавшему снегу?

- Объясняется это очень просто – на сильном холоде снежинки становятся твёрже и хрупче. Таким образом, ломаясь, кристаллы снежинок издают соответствующий звук. А слышим мы этот звук потому, что под ногами одновременно ломаются сразу тысячи снежинок.

- А с вами мы сегодня будем учиться рисовать снежинку


Самостоятельная работа

- Работа по маршрутному листку:

1. Отгадай загадку

Одежды не шьёт, а ткань всегда ткёт.


2. Прочитай и запомни.

Самые известные из пауков, конечно же, крестовики. Они мастерят и самые известные сети, похожие на колёса. Их так прозвали, потому что на их тёмной спинке хорошо виден белый рисунок в виде креста.



3. Изучи этапы дальнейшей работы:

1) Берём картон чёрного цвета - это будет фон.

2) На нём тонкими линиями рисуем паутинку белоё краской.

3) Ваша конструкция должна быть очень прочной.

4) Сюда можно поместить осенний листочек, бабочку, паучка.




4.

Изучение нового материала

Педагогический рисунок.


1. Рассмотрите внимательно снежинки.

- Чем похожи ? Чем различаются?


2. Работа с учителем

Сегодня вы будете рисовать снежинки, (вывешивается образец).

- Рассмотрите снежинку внимательно.

- Какого цвета снежинка(белого).

- Где расположена снежинка на листе бумаги?

- Сколько лучей у снежинки?

- Что располагается по сторонам каждого лучика?

- Что изображено в центре снежинки и на концах лучей?

- А рисовать снежинки мы будем на белом листке, используя только кисть и голубую или синюю краску.




4. –Работа с учителем

- Вы смогли отгадать загадку? Ваш ответ? (паук)

-Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина.

-Паутина среди листвы днём, паутина в последних лучах солнца. Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха.

Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью.

- Где человек использует образ паутинки в жизни? (платки, вязанные кружева, салфетки)

- Кто может объяснить, план действий для получения рисунка паутинка?

5 Физкультминутка

Игра «Поймай снежок» ( учитель бросает снежок бумажный ученику , а ребёнок должен передать обратно учителю назвав слово по теме урока) Например: природа и т.д.

6. Творческая практическая деятельность учащихся.


Рисование снежинки вместе с учителем

  1. Нарисуем одну вертикальную прямую и две диагональные

  2. Начертим небольшой кружок в середине, а по краям небольшие галочки.

  3. А потом добавим маленькие галочки .

  4. Вот и получилась снежинка.

Самостоятельная работа

7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


– Чему мы учились сегодня на уроке?

– Что нового узнали? (Красота рядом с нами, ее надо только постараться увидеть, заметить.)

У вас на парте лежат снежинки. Сейчас каждый из вас оценит себя, как он поработал на уроке.

Я молодец, был активным на уроке, я всё понял, у меня всё получилось. (белая снежинка)

Я могу лучше работать на уроке. У меня не всё получилось на уроке. (синяя снежинка)

Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь. (красная снежинка)

Каждый выбираете снежинку и крепите на доску.

8. Домашнее задание

Понаблюдать за природой. Увидеть в ней красоту.