1. Мотивация к учебной деятельности | Ход урока 1.Мотивирование к учебной деятельности (1- 2 мин) Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. Ведь сегодня мы опять Учиться будем рисовать. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Для работы нам сегодня понадобится: альбом, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка. Постарайтесь меня внимательно слушать, всё запоминать. Второй класс прочитает слова на карточке, которые украсят наш урок. (Творчество, фантазия, наблюдение, успех, яркость, загадочность.) - Я желаю, чтобы все эти «украшения» сопровождали вас весь урок, и тогда вас ждет успех. Подумайте, пожалуйста, о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу (ритуал приветствия). Хочется, чтобы во время урока у вас было хорошее настроение. Я надеюсь, что поддержать это настроение вам поможет этот мультфильм “Зимняя сказка”: ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА |
2. Введение в тему занятия | С каким настроением по лесу гулял медвежонок? Чем восхищался медвежонок? Что хотел даже сделать? Кто так украсил лес? ( зимушка зима) Подвести детей к выводу, что природа украшает. Как же восхищаться зимой, ведь в это время года всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зелёные листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра, снега укутали землю… Подвести детей к выводу, что красота есть во всех временах года и во всем, что создала природа. Просто красоту надо уметь замечать! Тема нашего урока первый класс: “Красоту надо уметь замечать”. Сегодня будем учиться замечать и находить красоту. Сегодня к нам на урок пришел в гости Мастер Украшения. К вам пришёл я неспроста: Показать, что красота Есть повсюду, Всем нужна, Украшений в мире тьма! Что случится, если вдруг Не будет красоты вокруг? Станет мир наш некрасивым, Серым, неуютным и унылым. Потому я день и ночь Каждому готов помочь Украшать свои творения, Ведь я Мастер Украшения. - Как вы думаете, что такое украшение? - Украшения всюду вокруг нас. Украшены орнаментами одежда, игрушки, посуда и многие предметы в помещениях и на улицах. Сегодня на уроке нас будет интересовать, как природа умеет себя украшать. Тема 2 класса «Украшение и реальность». - Давайте посмотрим презентацию «Красоту надо замечать» – Что изображено? (Удивительно яркая птичка сидит на ветке растения. У нее очень красивое оперение.) – Что еще заметили? – Казалось бы, то, что для нас обычно, что мы видели неоднократно, – таит в себе такую красоту. Оказывается ребята, красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Поможет нам в этом природа. |
3. Постановка художественной задачи Целеполаган. и планирование работы | - Какое время года на улице? - А какие осадки выпадают зимой? (Снег) - Как называется явление, когда идёт сильный снег? (Снегопад) - Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т. д.). - Ребята, послушайте сейчас внимательно загадку В гости прилетела Звёздочка хрустальная. На ладошку села – От тепла растаяла. (Снежинка) - Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки и из чего они состоят? - С давних времён многие учёные пытались узнать, что такое снежинки и было доказано, что снежинки начинают формироваться высоко в облаках из испарений воды. Капельки крошечных размеров, витая в воздухе, сталкиваются с пылинками и присоединяются к ним. Таким образом, снежинки состоят из пылинок и мелких ледяных частичек, постепенно нарастающих вокруг каждой из них. По мере того, как к пылинкам присоединяются всё новые кристаллики льда, образуется снежинка, она растёт, тяжелеет и падает на землю. - Как вы думаете, почему мы слышим хруст под ногами, идя в морозный день по свежевыпавшему снегу? - Объясняется это очень просто – на сильном холоде снежинки становятся твёрже и хрупче. Таким образом, ломаясь, кристаллы снежинок издают соответствующий звук. А слышим мы этот звук потому, что под ногами одновременно ломаются сразу тысячи снежинок. - А с вами мы сегодня будем учиться рисовать снежинку | Самостоятельная работа - Работа по маршрутному листку: 1. Отгадай загадку Одежды не шьёт, а ткань всегда ткёт. 2. Прочитай и запомни. Самые известные из пауков, конечно же, крестовики. Они мастерят и самые известные сети, похожие на колёса. Их так прозвали, потому что на их тёмной спинке хорошо виден белый рисунок в виде креста. 3. Изучи этапы дальнейшей работы: 1) Берём картон чёрного цвета - это будет фон. 2) На нём тонкими линиями рисуем паутинку белоё краской. 3) Ваша конструкция должна быть очень прочной. 4) Сюда можно поместить осенний листочек, бабочку, паучка. |
4. Изучение нового материала Педагогический рисунок. | 1. Рассмотрите внимательно снежинки. - Чем похожи ? Чем различаются? 2. Работа с учителем Сегодня вы будете рисовать снежинки, (вывешивается образец). - Рассмотрите снежинку внимательно. - Какого цвета снежинка? (белого). - Где расположена снежинка на листе бумаги? - Сколько лучей у снежинки? - Что располагается по сторонам каждого лучика? - Что изображено в центре снежинки и на концах лучей? - А рисовать снежинки мы будем на белом листке, используя только кисть и голубую или синюю краску. | 4. –Работа с учителем - Вы смогли отгадать загадку? Ваш ответ? (паук) -Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина. -Паутина среди листвы днём, паутина в последних лучах солнца. Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха. Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью. - Где человек использует образ паутинки в жизни? (платки, вязанные кружева, салфетки) - Кто может объяснить, план действий для получения рисунка паутинка? |
7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | – Чему мы учились сегодня на уроке? – Что нового узнали? (Красота рядом с нами, ее надо только постараться увидеть, заметить.) У вас на парте лежат снежинки. Сейчас каждый из вас оценит себя, как он поработал на уроке. Я молодец, был активным на уроке, я всё понял, у меня всё получилось. (белая снежинка) Я могу лучше работать на уроке. У меня не всё получилось на уроке. (синяя снежинка) Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь. (красная снежинка) Каждый выбираете снежинку и крепите на доску. |