Технологическая карта открытого урока английского языка во 2 классе по теме "Wendy and her family"
Ф.И.О педагога Лапачкова Ольга Александровна
Должность учитель английского языка
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МОУ Нижнебузулинская СОШ
Предмет английский язык
Класс: 2
Учебник (УМК, программа): Английский язык. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций/В.П. Кузовлев, Н.М Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.
Тема урока: Wendy and her family
Тип урока : Урок первичного предъявления новых знаний
Оборудование: ноутбук, проектор, наглядный материал, знаки транскрипции.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Обучающиеся владеют:
Регулятивными УУД:
1) организация своего рабочего места (2 уровень);
2) определение цели учебной деятельности (1 уровень);
3) плана выполнения заданий на уроке (1 уровень);
4) сравнение выполненного задания с образцом (1 уровень);
5) оценивание своего задания (2 уровень).
Познавательные УУД:
-общеучебными:
1) поиск и выделение информации (1 уровень);
2) контроль и оценка процесса результатов деятельности (1 уровень).
-логическими:
1) выдвижение гипотез (1 уровень);
2) сравнение и группировка предметов (1 уровень).
-коммуникативные УУД:
высказывание своей точки зрения по инициативе учителя (1 уровень).
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | -формирование лексических навыков по теме "Семья"; -совершенствование навыков чтения по транскрипции, произносительных навыков, а также навыков аудирования и каллиграфии. | 1 уровень - понимание, адекватное употребление в речи; 2 уровень - воспроизведение. |
Регулятивные | формирование: -умения планировать цели и пути их достижения; -умения принимать решения; -способности к самооценке. | 2 уровень - самостоятельные действия учащихся под руководством учителя. |
Познавательные | развитие: -умения видеть проблему; -умения выдвигать гипотезы; -умения наблюдать; -умения производить оценку полученных результатов. | 2 уровень - самостоятельные действия учащихся под руководством учителя |
Коммуникативные | совершенствование: -умение выражать собственные мысли; -способность брать на себя инициативу; -способность добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | 2 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | формирование: -осознание своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений; -осознание собственных качеств личности и уровня их сформированности; -ориентация на нравственно-этическое содержание поступков и событий; -развитие морального сознания. | 2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | -обеспечить осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; -вызвать познавательный интерес к проблеме; -организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели | Создание проблемной ситуации. | Фронтальная | Good day! Sit down, please. We have guests at our lesson today. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Но мы не стесняемся, не боимся и работаем в обычном режиме. At the beginning let`s do some exercises. Давайте сначала сделаем небольшую зарядочку для пальчиков, чтобы все клеточки головного мозга включились в работу. Good for you. Let`s revise some sounds. I will show you different sounds and you should name them. [f], [ʌ], [m], [b], [æ], [ə], [s], [ѳ], [ð]. Yesterday we met with a hero of English fairy tale. What is his name? Вчера мы познакомились с героем английской сказки. Кто помнит - как его зовут? What do you know about Peter Pan? Что вы знаете о Питере Пэне? You are right. Yesterday I got a letter from Peter`s friend Wendy. She is glad to meet with us. Вчера я получила письмо от подруги Питера Венди. Она рада с нами познакомиться. Let`s read this letter. (Учитель читает письмо, учащиеся следят глазами). What do you understand? What has Wendy written about? Что вы поняли? О чем пишет Венди? | Выполняют упражнения для пальчиков с использованием считалки "One potato". Повторяют звуки английского языка [f], [ʌ], [m], [b], [æ], [ə], [s], [ѳ], [ð]. самостоятельно и за учителем. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о Питере Пэне. Читают письмо Венди о своей семье. | Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог |
Ориентировочный этап | организоватьпланирование деятельности и выбор адекватных цели и условиям деятельности методов взаимодействия | Беседа | Фронтальная | Why? What should we do to understand Wendy`s letter? А почему? Что нам нужно сделать, чтобы понять содержание письма? | Предлагаю способы решения проблемы: Посмотреть слова в словаре. Воспользоваться переводчиком и т.д. | Регулятивные УУД: Планировать свои действия с учетом конечного результата. Познавательные УУД: Умение осознанно стоить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: организация и осуществление сотрудничества с учителем и учениками. Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Предметные результаты: Актуализация знаний. |
Поисково-исследовательский этап | -организовать совместную с учителем организацию (структурирование) учащимися новой информации | Сбор, анализ полученной информации | Фронтальная индивидуальная | Let`s listen what Wendy tell us about her family. You will listen her story and I`ll show you some pictures. Вы будете слушать рассказ Венди, а я буду показывать вам картинки, чтобы вы поняли о чем идет речь. Но Венди рассказала нам не обо всех членах семьи. Кто есть еще в ваших семьях? (Вводятся слова sister, grandmother, grandfather. На доску также вывешиваются картинки с изображением этих членов семьи. Далее идет побуквенный разбор слов). Now let`s play. Memory game. Далее работа с тренажером "Помоги Динь-Динь" и "Футбол". Физкультминутка. (Упражнения для глаз и на движение). | Прослушивают запись рассказа Венди. Запись прослушивается с паузами - во время паузы учитель вывешивает картинку с изображением членов семьи, произносит слово, дети дают перевод, повторяют за учителем слово. Называют слова по звукам (транскрипционным знакам). Участвуют в игре по развитию памяти. (Учащиеся в течение 20 сек. смотрят на доску, закрывают глаза. В это время учитель убирает одну картинку. Учащиеся открывают глаза и называют что было убрано). Работают с компьютерным тренажером. | Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, строить фразы
Регулятивные - умение производить контроль и оценку своих действий Познавательные -умение построить речевое высказывание Личностный – использование аудизаписи для сохранения мотивации Предметный - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание. |
Практический этап | -обеспечить применение полученных знаний - использование новых знаний при рассказе о своей семье | Игра | Групповая фронтальная | Let`s listen Wendy`s story again. How does she introduce the members of her family? Как Венди представляет каждого члена семьи? (Прослушивание рассказа с выделением структуры This is). Now let`s play again. Игра "Is this ....?" На доске делается запись: Yes, this is a ...... No, this is not a ..... This is a ........ Учитель показывает картинки и называет того кто изображен. Учащиеся при помощи опоры соглашаются или нет. | Прослушивают рассказа с выделением структуры This is. Участвуют в игре "Is this ....?" Учитель показывает картинки и называет того кто изображен. Учащиеся при помощи опоры соглашаются или нет. Yes, this is a ...... No, this is not a ..... This is a ........ Выполняют упражнение в учебнике с.11 упр 2. | Познавательные -умение действовать по образцу (давать ответ ) Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция умение адекватно реагировать Личностные – развитие самостоятельности; - развитие самостоятельности, оценка своих достижений. Метапредметный - владение действием умение установить аналогию. |
Рефлексивно-оценочный этап | -осмысление процесса и результата деятельности | Оценивание с помощью Дерева настроения | Индивидуальная | Предлагает оценить факт достижения урока. Let`s read Wendy`s letter again. Now can you understand it? Давайте вернемся к письму Венди. Теперь вы можете понять о чем оно? What mark would you give to our lesson, to your work? Какую оценку вы бы поставили сегодня нашему уроку, вашей работе? | Оценивают степень достижения цели. | Познавательные УУД: умение структурировать знания. Регулятивные УУД: фиксировать факт завершения действий. Коммуникативные УУД: формирование своего мнения и позиции Личностные УУД: формирование внутренней мотивации Предметные результаты: Закрепление изученного материала. |
Дата: 16.04.2018 г.
Подготовка и проведение открытого мероприятия в форме урока.
Цель: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций.
Задача педагога: в ходе проведения открытого мероприятия продемонстрировать владение учебным материалом предмета и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации образовательной (воспитательной, развивающей, коррекционной) программы.
Общие требования к оформлению технологической карты:
Образовательная деятельность должна быть связана с освоением новой темы (нового учебного материала) или должна быть направлена на формирование новых умений обучающихся.
Технологическая карта предполагает отражение основных этапов урока: мотивационно – целевой, ориентировочный, поисково – исследовательский, практический, рефлексивно – оценочный.
На мотивационно – целевом этапе может быть показана:
• актуализация имеющихся у учащихся знаний и опыта об объекте познания посредством предъявления конкретной (контекстной) задачи — воспроизведение учащимися информации, способов действий, ценностного отношения к рассматриваемым объектам;
• создание учителем проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий или в их интерпретации) — эмоциональное переживание учениками возникшей проблемы, осознание ими недостоверности или неполноты своих знаний;
• побуждение к формулированию проблемы — постановка учащимися вопросов о неизвестном;
• совместная постановка цели (учебной задачи) деятельности
Во время ориентировочного этапа происходит совместное планирование деятельности и выбор адекватных цели и условиям деятельности методов взаимодействия и способов решения задач.
На поисково – исследовательском этапе осуществляется:
• самостоятельная (парная или групповая) работа обучающихся по сбору информации (фактов) об объекте познания с помощью эмпирических методов исследования: работа с документами, наблюдение, опрос, лабораторный опыт;
• обмен информацией между группами (изложение результатов исследования);
• совместная с учителем или самостоятельная организация (структурирование) учениками новой информации с помощью различных графических форм;
• совместное с учителем или самостоятельное построение объяснения (формулирование нового знания: правила, идеи, обобщения);
• сопоставление с культурным аналогом: самостоятельная работа обучающихся с текстами, содержащими научные выводы и обобщения по рассматриваемой проблеме, при необходимости - коррекция собственных выводов и обобщений;
• самостоятельное или совместное с учителем формулирование окончательных выводов как решения проблемы урока
Практический этап – этап применения новых знаний, во время которого осуществляется предъявление обучающимся конкретно-практических задач (исходной и новых) — использование ими вновь открытого знания для решения задач, обеспечивающее глубокое понимание и усвоение знаний
На рефлексивно – оценочном этапе происходит:
•самооценка степени достижения запланированного результата («Удалось ли нам решить проблему, ответить на интересующие нас вопросы?»);
• анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе («Какие методы исследования помогли нам в этом?», «Что вызвало затруднения?», «Что мы предприняли для преодоления трудностей?» и т.д.);
• обсуждение перспектив дальнейшей работы по проблеме («Какие вопросы остались без ответа?», «Какие новые вопросы возникли?» и т.д.) воспроизведение знаний, умений, навыков, являющихся основой для открытия нового знания;
При подготовке технологической карты педагог может изменить структуру урока в соответствии с той технологией, по которой он работает, со своим индивидуальным видением его построения.
В ходе подготовки технологической карты педагогу необходимо раскрыть:
структуру и предметное содержание урока,
сформулировать цели и задачи отдельных этапов,
продемонстрировать владение методами и приемами мотивации совместной деятельности,
продемонстрировать владение адекватными методами и приемами организации совместной деятельности, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей детей.
Основные этапы урока и их содержание представлены в предлагаемой схеме технологической карты.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся приводится учителем с целью обоснования выбора форм, методов, приемов взаимодействия, а также планируемого уровня достижения результатов обучения. При наличии в классе детей с ОВЗ или с особыми образовательными потребностями, характеристика класса дополняется описанием умений и навыков этих детей.
Обязательной частью подготовки открытого мероприятия является оформление проекта самоанализа.
Цель подготовки проекта самоанализа - показать сформированность у педагогического работника следующих компетенций:
владение методами работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;
умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения планируемых результатов;
использование самостоятельно разработанных программных, методических или дидактических материалов образовательной области;
умение аргументировать предлагаемые им решения;
умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей;
владение методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных целей и задач;
способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, умение вести с ними диалог
Игра «Name Circle»
Данная игра хорошо отрабатывает фразы:
«My name is ...», «I am ...».
Все участники игры садятся в круг. Учитель начинает игру с фразы «My name is ...» (или «I am ...»). Ученик, стоящий слева, продолжает: «Her name is ... My name is ...». Таким образом, каждый участник игры, стоящий в кругу, называет всех предыдущих и себя. Те игроки, чьи имена забыли, должны встать. Они могут сесть, когда их имена правильно назовут. Данную игру можно провести, используя игрушки.