СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Великая Отечественная Война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по окружающему миру для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Великая Отечественная Война"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

проведенного 17.11.2018 г. В 4 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой (-ом) ГБПОУ РО «ЗернПК»

Самусенок Екатерины Александровны









Зерноград

2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Великая Отечественная война»

Класс: 4 «А»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: иметь представление о ВОВ и её исторических событиях


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

  • мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;

  • доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества;

  • начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  • понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу (РУУД);

  • сохранять учебную задачу в течение всего урока (РУУД);

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации (РУУД);

  • выделять из темы урока известные знания и умения (РУУД);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (ПУУД);

  • выделять существенную информацию из текстов (ПУУД;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл (ПУУД);

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (КУУД)

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • обсуждать, в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира;

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: раздаточный материал для самостоятельной работы и рефлексии.

Материалы для учителя: технологическая карта, мультимедиа, презентация, раздаточный материал для самостоятельной работы и рефлексии

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…(привет)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой…(привет)

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям…(привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго (привет)

Приветствуют учителя




Хором произносят слово «привет»

ЛУУД (мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения)

Формирование готовности восприятия учебного материала

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

-Посмотрите на экран. Я предлагаю вам отгадать кроссворд. Внимательно слушайте вопросы. Вопросы связаны с темой предыдущего урока. (СЛАЙД)

-Верно! Вы ответили на все вопросы.

-Как вы думаете, кто такой солдат? Какими качествами он должен обладать?

Отгадывают кроссворд





Высказывают свои предположения





ПУУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

КУУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач)

Занимательное содержание




Беседа

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1Целеполагание















3.2Открытие нового знания







3.3Первичное закрепление




Физ.минутка







3.4Самостоятельная работа



















3.5Повторение и включение в систему знаний

-Прослушайте отрывок из стихотворения С.Михалкова «Солдат» и подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.

«Его бомбили – он лежал.

К нему летел снаряд.

В него стреляли – он бежал

Вперёд, а не назад.

«Чем дальше я пройду вперёд, -

Мечтал солдатик мой, -

Тем больше хлеба в этот год

Засеем мы весной…»

-Чему посвящено это стихотворение?

Сформулируйте тему урока. Верно, тема нашего урока «Великая Отечественная война». Как вы думаете, что мы будем изучать?



-Что вы знаете об этой войне?

Проводится беседа о войне.

-Когда началась война? Что запомнили?


Звучит архивная запись сообщения о начале войны

Рассказываю интересные исторические факты о войне (СЛАЙДЫ)

Сообщение + презентация ученика.

-Кто знает, когда закончилась война?

-Сколько лет длилась война?

-Как вы думаете, почему эту войну называют «Великой»?

-Предлагаю промаршировать как самые настоящие солдаты. Повторяйте движения за мной.

«Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз.

Посмотрите вы на нас!»

Игра «Найди ошибки». Сейчас и проверим какими внимательными вы были на уроке. Ребята, у каждого из вас на парте лежит лист с текстом. Вы должны внимательно изучить содержание рассказа. На эту работу вам отводится 10 минут. Ровно через 10 минут листы будут собраны, и вы получите другие листы с похожим текстом. Только в нём будут ошибки, которые вам надо найти. Победит тот, кто за короткое время правильно обнаружит наибольшее количество ошибок. Во время работы с текстом заполните таблицу. Время пошло.

-Кто уже выполнил работу, обменяйтесь таблицей со своим соседом по парте и проверьте его работу. На слайде показаны верные ответы. (СЛАЙД) Если вы допустили ошибки, надеюсь, что больше вы их не повторите.

-Для того, чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам пройти небольшой тест на листах.

-Сдайте работы. Я их проверю и нас следующем уроке скажу отметки. Не забудьте подписать листы.




Слушают стихотворения








Войне

Предположения детей






Учащиеся высказывают свои мнения

Ответы детей


Внимательно слушают архивную аудиозапись

Слушают учителя


Учащийся заранее готовит небольшое сообщение об истор. Фактах

Отвечают на вопросы учителя


Выполняют движения физ.минутки






Слушают пояснение игры














Обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку





Проходят тестирование



Сдают работы

ЛУУД (доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества)




РУУД (понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

сохранять учебную задачу в течение всего урок)

ПУУД (выделять существенную информацию из текстов;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл)


КУУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач)









ПУУД (выделять существенную информацию из текстов;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл)

РУУД (самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации)








РУУД (выделять из темы урока известные знания и умения)

Беседа



Иллюстрация








Подводящий диалог





Рассказ

Иллюстрация


Метод ведения разговора



Занимательное содержание


Беседа




Метод зеркального отражения





Инструктаж

Дидактическая игра









Самостоятельная работа

Взаимопроверка по эталону






Тестирование






4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ

-Итак, какую большую и сложную тему сегодня разбирали?

-Что было интересно?

-Что дома расскажете о нашем уроке?

У вас на столах лежат бумажные голуби – символ мира. Выберите белого голубя, если вам было всё понятно, и вы всё запомнили. Вы берите голубя голубого цвета, если у вас возникли какие-то трудности и было не всё понятно.

Ответы детей




Осуществляют рефлексия своей учебной деятельности на уроке

ЛУУД (развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии)

Беседа




Самооценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!