2.Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности | -Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Чтобы узнать, о чем мы будем беседовать, я предлагаю вам разгадать загадки. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. Бежит, ревёт и падает вниз. Не вода и не суша На лодке не уплывёшь И ногами не пройдёшь. - Ребята, так о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - И не просто о воде, а о том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Тема нашего занятия представлена на слайде. | -Вода -Водопад -Болото -О воде | Мультимедийная презентация Слайд 1 Слайд 2 |
3.Актуализация знаний | -Но прежде чем перейти к ней, предлагаю вспомнить, что мы уже знаем о воде. -Подумайте и ответьте: Почему говорят «вода вездесуща»? -Посмотри на глобус: синий цвет занимает большую часть. Как это понимать? -Давайте посмотрим на схему «Кому нужна вода» и ответим на этот вопрос -Вы совершенно правы, ребята! Вода- источник жизни для каждого, живущего на Земле. | -Так говорят, потому что она существует во всех уголках земного шара -Воды на нашем плане больше, чем суши Делают вывод о том, что вода нужна всем | Мультимедийная презентация Слайд 3 |
4.Первичное усвоение новых знаний | - Вода - самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь когда её много. Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Если исчезнет вода – исчезнет жизнь. Наша планета станет безжизненной. - Я начала разговор о воде, как о бесценном даре природы. А как вы думаете, природа долго сможет преподносить нам этот подарок. Почему? - А теперь рассмотрим такой случай: «Саша пришёл на берег реки и увидел, что его друг бросал в воду камни и глину. - Что ты делаешь? - спросил Саша. - Играю, - ответил друг. - Ты разве не понимаешь, что загрязняешь воду, а ведь она даёт воду всему нашему городу. - Странно! - сказал друг, но бросать больше не стал.» - Что вы можете сказать об этой ситуации? Как ещё загрязняется вода? - А вот ещё одна ситуация. «Учитель попросил Диму принести из школьной библиотеки книгу. Дима вышел в коридор, было тихо. Он услышал, что где-то течёт вода. Дима решил посмотреть. Оказалось, что кто-то забыл закрыть кран. Большая струя воды текла в раковину, а брызги летели в разные стороны. Дима закрыл кран, взял книгу в библиотеке и вернулся в класс.» - Что вы можете сказать об этой ситуации? - По расчетам специалистов на одного человека в сутки нужно в среднем 250 литров воды. Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды. - Давайте вместе сформулируем правила, благодаря которым мы сможем этого избежать: | -Нет, так как вода это один из ресурсов нашей планете и она, как и всё остальное, исчерпаема -Чаще всего источником загрязнения воды является человек, его деятельность (заводы, машины, сброс мусора в воду) пагубно действует на всю окружающую среду -Безответственное отношение к водным ресурсам может привести к полному исчезновению питьевой воды Совместно с учителем формулируют правила, которые позволят сохранить запасы пресной воды Закрывайте кран во время чистки зубов. Вовремя устраняйте протечки. Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты. Не используйте токсичные удобрения в саду. Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов. Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды. | Слова учителя дублируются печатным текстом в мультимедийной презентации Словесные методы Фронтальная беседа |
5.Первичное закрепление новых знаний | -Мы уже сказали с вами, что вода- это бесценный дар, который всеми силами нужно беречь. Но подумайте, может ли вода стать источником опасности для человека? -В каких местах нас может поджидать опасность? Обратите внимание на слайд. -Вы совершенно правы, ребята, в нашей стране ежегодно погибают сотни людей, а все из-за незнания правил. -Для того чтобы вывести правила поведению в указанных местах, предлагаю вам решить ситуационные задачи. Условие задачи будет появляться на сладе, ваша задачу предложить возможные действия. Демонстрация задач на слайде Озвучивание условий задачи Оказание помощи в формулировке правил -Что же получилось у нас в итоге? Давайте соберем все правила и прочтем их! Задание «Дешифровка» -Фраза, которой хотелось бы завершить наш урок оказалась зашифрована, для того чтобы узнать её, необходимо из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем полученные слоги сложить. -Прочтите полученную фразу -Мне ещё раз хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что безопасность человека целиком и полностью зависит от него самого, от знания правил обращения с водой. | -Да -На море, у реки, в бассейне, на льду | Мультимедийная презентация Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
7.Рефлексия | -Дорогие ребята, на слайде представлены предложения, вам необходимо продолжить их Сегодня на уроке я узнал… Для меня было интересным… Знания, которые я получил, пригодятся мне для… | Высказывают свое мнение об уроке Продолжают фразы, представленные на слайде | Мультимедийная презентация Слайд 10 |