СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по георафии " Географические координаты (1), географическая долгота"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая  карта урока Географические  координаты (1),  географическая долгота

Предмет: география.  

Класс: 5-а класс             5-б класс

Тема  урока - Географические  координаты (1),  географическая долгота.

Тип  урока -   изучения  и  первичного  закрепления  новых  знаний

Цель урока -  формирование  понятия  географические  координаты  и  умение их  определять на  географических картах, глобусе.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать  понятия:  географические координаты  -географическая долгота. 

Определять по картам географичес­кую широту  объектов.

 Сравнивать местоположение объек­тов с разными географическими широтами.

 

Регулятивные.

Уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации     цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные.

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Коммуникативные. Владение устной  речью.  Развитие  компетенции в  области  использования  информационно-коммуникационных  технологий. Умение организовывать  учебное  сотрудничество в  группе,  в  паре,  с  учителем,  со  сверстниками.

Умение использовать географические знания для созидательной деятельности.

Понимание  значимости  знаний о географических  координатах  для  практической  жизни  людей.

 

Основные  понятия, изучаемые  на  уроке

Географические  координаты, географическаядолгота

Используемые  педагогические  технологии

Игровая; деятельностного  подхода:  проблемно-диалогического  обучения, ИКТ; здоровьесберегающая

Виды  используемых  на  уроке средств

 

Учебник по  УМК «Полярная звезда»  автор А.И. Алексеев атласы;   физическая  карта   полушарий; глобусы;  инструктивные  карточки.

Аппаратное  и программное обеспечение

 

Телевизор ПК, Презентация

 

 

Задачи урока:

образовательная:  сформировать  представление  о  географических  координатах точки;  географическая долгота, познакомить  с  профессиями,  где  в  жизни  могут  пригодиться  знания о  географических координатах;

развивающая:  продолжить  работу по формированию  умения работать  в  парах, группе; находить нужную  информацию в  тексте  учебника, в  электронном  приложении к  учебнику; развитие  умения определять  географическую широту на  физической  карте  полушарий.  

воспитывающая: воспитывать  чувство  любви  к  животным;  воспитывать в  себе  потребность оказание помощи  животным  и людям,  оказавшимся  в трудной  жизненной  ситуации.

 

 

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Организационный  момент

Приветствие.

Прозвенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Слушаем дежурных: есть ли  в  классе  отсутствующие.

Проверьте  свои  принадлежности  к  уроку.

Приветствие

Рапорт дежурных

Проверка принадлежностей:

Учебник, дневник, атлас.

Рабочая тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Мотивационно-целеполагающий

Введение  в  тему  урока  и  создание  условий для  осознанного  восприятия  нового  материала.

( На предыдущем мы получили письмо. Служба спасения по чрезвычайным ситуациям просит помочь вернуть маленького кенгурёнка по адресу  :   32°ю.ш. и  150°в.д .   

 

  Ребята,   а вам  хочется,  чтобы  кенгурёнок  быстрее вернулся  домой?

Тогда  давайте  поможем  спасателям  и  кенгурёнку  быстро найти  это  место  на  карте,  сообщим  спасателям  и начнём  свой  урок.

Учитель  просит  назвать  адрес.

В чём  проблема?

Ребята ,это  как  раз  то ,  что  сегодня  будет  изучаться  на  уроке .

 Прошу  вас   открыть параграфа  №15  учебника и прочитать  его  название 

Таким  образом  мы  с  вами  определи  тему  нашего  урока: Запишите  тему  урока в  тетради.

 

 

 

  

 

Дети удивляются

 

 

 

 

 

 

 

Чтение  названия параграфа  15

Запись темы в  рабочей  тетради «Географические  координаты. Географическая широта»  

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная  часть  урока

 

Итак,  перед  вами  проблема. Но  вы же  знаете,  что   практически  любую  проблему  можно  решить.

 Ваши  предложения,  что для  этого  нужно  сделать?

 

Спланировать  задачи вам поможет   название  темы  урока,  раздел  «Вы  узнаете»  параграфа №.14  

 

Поставить задачи

 

 

Учащиеся  планируют  задачи

 Узнать  что  такое  географические координаты, географическая долгота Как  определять  географическую долготу?

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение  нового  материала

 

 

 

 

 

 

Формирование  понятий:

 

географические координаты

(географическая широта)

 

Ответьте  на  вопрос: что  можно  определить  по  параллелям  и  меридианам.

А вот  что  ещё  можно  определить по  параллелям  и  меридианам , вы  можете  узнать  в  первом  абзаце  параграфа №14

 

А  как  вы  поняли,  для чего необходимы  географические  координаты?

 

Итак,  с  первой  задачей мы  с  вами  справились  успешно, узнали  что  такое  географические  координаты -  это  широта  и  долгота  точки.

 

Прочитайте,  какая  теперь  у  нас  стоит  задача?

Что такое долгота?

Какая бывает долгота?

Как узнать долготу заданной точки?

 Что значит определить географическую долготу точки?

 И  со  второй  задачей  мы  справились успешно!  Можем  ли  мы  уже  определить, где  живёт  кенгурёнок?

 

Учитель  делает  дополнения,  корректирует  полученную  информацию.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают  и  находят  ответ.

Географическая  долготуа(стр. 51)

 

 Читают и находят ответ на стр. 49

 

  

 

 

 

 

 

Физкульминутка

 

Дети  повторяют  упражнения  за  учителем.

 

 

 

Работа  с  физической картой полушарий.

 

Сейчас  будем  работать  в  группе,  используя физическую карту полушарий. Стр. 52. Задания1,2,3. . Решите задачу.

Судно, расположенное  в координатах 200 С.Ш.  и 1550 в.д., получило сигнал о штормовом    предупреждении, вызванном подводным землетрясением  и возможном цунами. У берегов, какого материка и в каком океане находится судно?

В каком направлении необходимо двигаться судну, чтобы как можно быстрее достичь берега?

 

Слушают учителя.

Выполняют задание.

 

 

 

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание   Учебник: прочитать параграф 15,  выписать в  тетрадь по  географии  три  определения: географические  координаты, географическая  долгота   и  выучить  их  наизусть.

   

Читают  домашнее  задание. Записывают в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

Подведение  итогов урока

 

Молодцы! Все  работали  хорошо!

Выставляем  оценки

Ребята  считают  баллы  и  озвучивают свои  оценки

 

 

 

 

4

 

 

 

 

Рефлексия

 Что  нового  я  узнал  на  уроке?

То,  что  я  сегодня получил  на  уроке,  может  ли  это пригодиться  в  жизни?

Думали  ли  вы ,  когда  шли  на  урок,  что  сегодня  будете  помогать  кого-то  спасать?

Было  трудно? .

 

Ответы  учащихся.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по георафии " Географические координаты (1), географическая долгота"»


Технологическая карта урока Географические координаты (1), географическая долгота

Предмет: география.

Класс: 5-а класс 5-б класс

Тема урока - Географические координаты (1), географическая долгота.

Тип урока - изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока - формирование понятия географические координаты и умение их определять на географических картах, глобусе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать понятия: географические координаты -географическая долгота.

Определять по картам географичес­кую широту объектов.

Сравнивать местоположение объек­тов с разными географическими широтами.


Регулятивные.

Уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные.

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Коммуникативные. Владение устной речью. Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий. Умение организовывать учебное сотрудничество в группе, в паре, с учителем, со сверстниками.

Умение использовать географические знания для созидательной деятельности.

Понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей.


Основные понятия, изучаемые на уроке

Географические координаты, географическаядолгота

Используемые педагогические технологии

Игровая; деятельностного подхода: проблемно-диалогического обучения, ИКТ; здоровьесберегающая

Виды используемых на уроке средств


Учебник по УМК «Полярная звезда» автор А.И. Алексеев атласы; физическая карта полушарий; глобусы; инструктивные карточки.

Аппаратное и программное обеспечение


Телевизор ПК, Презентация



Задачи урока:

образовательная: сформировать представление о географических координатах точки; географическая долгота, познакомить с профессиями, где в жизни могут пригодиться знания о географических координатах;

развивающая: продолжить работу по формированию умения работать в парах, группе; находить нужную информацию в тексте учебника, в электронном приложении к учебнику; развитие умения определять географическую широту на физической карте полушарий.

воспитывающая: воспитывать чувство любви к животным; воспитывать в себе потребность оказание помощи животным и людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.




Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся




1




Организационный момент

Приветствие.

Прозвенел для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Слушаем дежурных: есть ли в классе отсутствующие.

Проверьте свои принадлежности к уроку.

Приветствие

Рапорт дежурных

Проверка принадлежностей:

Учебник, дневник, атлас.

Рабочая тетрадь.








2







Мотивационно-целеполагающий

Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

( На предыдущем мы получили письмо. Служба спасения по чрезвычайным ситуациям просит помочь вернуть маленького кенгурёнка по адресу : 32°ю.ш. и 150°в.д .

Ребята, а вам хочется, чтобы кенгурёнок быстрее вернулся домой?

Тогда давайте поможем спасателям и кенгурёнку быстро найти это место на карте, сообщим спасателям и начнём свой урок.

Учитель просит назвать адрес.

В чём проблема?

Ребята ,это как раз то , что сегодня будет изучаться на уроке .

Прошу вас открыть параграфа №15 учебника и прочитать его название

Таким образом мы с вами определи тему нашего урока: Запишите тему урока в тетради.




Дети удивляются








Чтение названия параграфа 15

Запись темы в рабочей тетради «Географические координаты. Географическая широта»



3










Основная часть урока


Итак, перед вами проблема. Но вы же знаете, что практически любую проблему можно решить.

Ваши предложения, что для этого нужно сделать?


Спланировать задачи вам поможет название темы урока, раздел «Вы узнаете» параграфа №.14


Поставить задачи



Учащиеся планируют задачи

Узнать что такое географические координаты, географическая долгота Как определять географическую долготу?















Изучение нового материала







Формирование понятий:


географические координаты

(географическая широта)


Ответьте на вопрос: что можно определить по параллелям и меридианам.

А вот что ещё можно определить по параллелям и меридианам , вы можете узнать в первом абзаце параграфа №14


А как вы поняли, для чего необходимы географические координаты?


Итак, с первой задачей мы с вами справились успешно, узнали что такое географические координаты - это широта и долгота точки.


Прочитайте, какая теперь у нас стоит задача?

Что такое долгота?

Какая бывает долгота?

Как узнать долготу заданной точки?

Что значит определить географическую долготу точки?

И со второй задачей мы справились успешно! Можем ли мы уже определить, где живёт кенгурёнок?


Учитель делает дополнения, корректирует полученную информацию.

Отвечают на вопросы









Читают и находят ответ.

Географическая долготуа(стр. 51)


Читают и находят ответ на стр. 49







Физкульминутка


Дети повторяют упражнения за учителем.




Работа с физической картой полушарий.


Сейчас будем работать в группе, используя физическую карту полушарий. Стр. 52. Задания1,2,3. . Решите задачу.

Судно, расположенное в координатах 200 С.Ш. и 1550 в.д., получило сигнал о штормовом предупреждении, вызванном подводным землетрясением и возможном цунами. У берегов, какого материка и в каком океане находится судно?

В каком направлении необходимо двигаться судну, чтобы как можно быстрее достичь берега?


Слушают учителя.

Выполняют задание.




Домашнее задание

Комментирует домашнее задание Учебник: прочитать параграф 15, выписать в тетрадь по географии три определения: географические координаты, географическая долгота и выучить их наизусть.

Читают домашнее задание. Записывают в дневник.






Подведение итогов урока


Молодцы! Все работали хорошо!

Выставляем оценки

Ребята считают баллы и озвучивают свои оценки





4





Рефлексия

Что нового я узнал на уроке?

То, что я сегодня получил на уроке, может ли это пригодиться в жизни?

Думали ли вы , когда шли на урок, что сегодня будете помогать кого-то спасать?

Было трудно? .


Ответы учащихся.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!