№
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Организационный момент
|
Приветствие.
Прозвенел для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Тихо сели. Настраиваемся на урок.
Слушаем дежурных: есть ли в классе отсутствующие.
Проверьте свои принадлежности к уроку.
|
Приветствие
Рапорт дежурных
Проверка принадлежностей:
Учебник, дневник, атлас.
Рабочая тетрадь.
|
2
|
Мотивационно-целеполагающий
|
Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
( На предыдущем мы получили письмо. Служба спасения по чрезвычайным ситуациям просит помочь вернуть маленького кенгурёнка по адресу : 32°ю.ш. и 150°в.д .
Ребята, а вам хочется, чтобы кенгурёнок быстрее вернулся домой?
Тогда давайте поможем спасателям и кенгурёнку быстро найти это место на карте, сообщим спасателям и начнём свой урок.
Учитель просит назвать адрес.
В чём проблема?
Ребята ,это как раз то , что сегодня будет изучаться на уроке .
Прошу вас открыть параграфа №15 учебника и прочитать его название
Таким образом мы с вами определи тему нашего урока: Запишите тему урока в тетради.
|
Дети удивляются
Чтение названия параграфа 15
Запись темы в рабочей тетради «Географические координаты. Географическая широта»
|
3
|
Основная часть урока
|
Итак, перед вами проблема. Но вы же знаете, что практически любую проблему можно решить.
Ваши предложения, что для этого нужно сделать?
Спланировать задачи вам поможет название темы урока, раздел «Вы узнаете» параграфа №.14
|
Поставить задачи
Учащиеся планируют задачи
Узнать что такое географические координаты, географическая долгота Как определять географическую долготу?
|
|
Изучение нового материала
Формирование понятий:
географические координаты
(географическая широта)
|
Ответьте на вопрос: что можно определить по параллелям и меридианам.
А вот что ещё можно определить по параллелям и меридианам , вы можете узнать в первом абзаце параграфа №14
А как вы поняли, для чего необходимы географические координаты?
Итак, с первой задачей мы с вами справились успешно, узнали что такое географические координаты - это широта и долгота точки.
Прочитайте, какая теперь у нас стоит задача?
Что такое долгота?
Какая бывает долгота?
Как узнать долготу заданной точки?
Что значит определить географическую долготу точки?
И со второй задачей мы справились успешно! Можем ли мы уже определить, где живёт кенгурёнок?
Учитель делает дополнения, корректирует полученную информацию.
|
Отвечают на вопросы
Читают и находят ответ.
Географическая долготуа(стр. 51)
Читают и находят ответ на стр. 49
|
|
Физкульминутка
|
|
Дети повторяют упражнения за учителем.
|
|
Работа с физической картой полушарий.
|
Сейчас будем работать в группе, используя физическую карту полушарий. Стр. 52. Задания1,2,3. . Решите задачу.
Судно, расположенное в координатах 200 С.Ш. и 1550 в.д., получило сигнал о штормовом предупреждении, вызванном подводным землетрясением и возможном цунами. У берегов, какого материка и в каком океане находится судно?
В каком направлении необходимо двигаться судну, чтобы как можно быстрее достичь берега?
|
Слушают учителя.
Выполняют задание.
|
|
Домашнее задание
|
Комментирует домашнее задание Учебник: прочитать параграф 15, выписать в тетрадь по географии три определения: географические координаты, географическая долгота и выучить их наизусть.
|
Читают домашнее задание. Записывают в дневник.
|
|
Подведение итогов урока
|
Молодцы! Все работали хорошо!
Выставляем оценки
|
Ребята считают баллы и озвучивают свои оценки
|
4
|
Рефлексия
|
Что нового я узнал на уроке?
То, что я сегодня получил на уроке, может ли это пригодиться в жизни?
Думали ли вы , когда шли на урок, что сегодня будете помогать кого-то спасать?
Было трудно? .
|
Ответы учащихся.
|