- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
- слушать и понимать речь других.
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности |
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. - Посмотрите, какая сегодня хорошая погода. Солнышко приветствует нас и дарит свои лучики добра, счастья, здоровья. Оно «улыбается» нам. Давайте и мы улыбнемся друг другу. | Дети приветствуют учителя, прописывают в тетрадях дату, классная работа | ЛУУД : Формируемые Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. К УУД: развиваем умение слушать и понимать других . |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
Чистописание - Начинаем работать с минутки чистописания. Отгадайте загадку: Эта буква - это слово, В путь всегда оно готово. О себе рассказ начнешь, Вот её и назовёшь! - Какова особенность этой буквы? Особая трудность в письме буквы я с другими буквами состоит в том, что мы начинаем её писать снизу, поэтому с буквами, стоящими перед ней, пишем нижнее соединение. Запишите: Я, яя, тя, ея, кя, ся, ря. - Подчеркните красиво и правильно написанное соединение. Словарная работа Познакомимся с новыми словарными словами. -Как называется дорога с рядами деревьев по обеим сторонам? - Как называется небольшое село? - Пятый день недели? - Запишите эти слова, обозначьте орфограммы. - Какую тему мы начали изучать? - Что такое предложение? - Составьте предложение про деревню. - Запишем предложение на доске и в тетради: Деревня стоит около леса. - Сколько слов в этом предложении? - Прочитайте предложение без первого слова. - Про что мы не смогли узнать? - Нравится вам такое предложение? - Теперь без второго слова. - О чем не узнали? - Без третьего. - Правильное предложение? - И без четвертого. - Можем мы какой-то вывод сделать? - Подчеркните главные члены предложения. - Кто не смог подчеркнуть? - В чем ваше затруднение? - | - - Буква Я. Обозначает два звука в начале слова, после гласной и после разделительных Ъ, Ь Аллея Деревня Пятница Предложение. Это слова, связанные по смыслу. 4слова - Стоит около леса. -Про то, что стоит. - Нет. - Деревня около леса. -Что делает деревня. -Деревня стоит леса. -Нет. -Деревня стоит около. -Есть слова, которые обязательно должны быть в предложении, без них оно непонятное. -Мы не можем найти главные члены предложения. | ЛУУД: сохранение мотивации к учению. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей |
3.Выявление места и причины затруднения. |
- Почему вы не смогли выполнить задание? - Тогда какая тема нашего урока? - Какую цель поставим перед собой? | -Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения. Главные члены предложения. Узнать, что такое главные члены предложения, научиться находить их и выделять. | ЛУУД: мотивация на достижение цели познания. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. |
- - Как мы будем это делать? | - Построим алгоритм нахождения главных членов предложения. | |
5.Реализация построенного проекта |
- Хором прочтите предложение. - О чем в нём говорится? - Задайте вопрос к слову деревня. - Главный член предложения, отвечающий на вопрос что? или кто?, называется подлежащее, подчеркивается одной чертой. - Подчеркните подлежащее. - Что говорится о деревне? - Задайте вопрос к слову стоит: деревня … - Главный член предложения, отвечающий на вопрос что делает?, называется сказуемое, подчеркивается двумя чертами. - Подчеркните сказуемое. - Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. - Прочитайте главные члены предложения. - Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них заключена главная мысль, содержащаяся в предложении. Давайте прочитаем, что нам про это говорит Мудрая сова. Откройте учебники на стр.32-33 Прочитайте правило. - Теперь выведем алгоритм нахождения главных членов предложения. - Как думаете, что будет идти первым пунктом? - Затем, что нужно сделать? - Как убедиться, что именно это слово является подлежащим? - Убедились. Дальше что? - Следующее действие? - Нашли. Следующий шаг? - Проверили. Подходит нам это слово. - Мы с вами составил алгоритм нахождения главных членов или эталон, который будем использовать в работе
| Деревня стоит около леса. О деревне. Что? Деревня. Деревня Стоит. Что делает? стоит. Стоит Деревня стоит. -Прочитать внимательно предложение. -Найти, о ком или о чем говорится в предложении. -Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто? или что? -Подчеркнуть одной чертой. -Найти слово, которое обозначает действие этого предмета. -Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает? что делал? и т.д. -Подчеркнуть его двумя чертами | ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. РУУД: планирование, как определение последовательности действий. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
- Выполним упражнение 35, с 32 . Прочитайте задание. - Выполняем с объяснением, используя эталон. - Объясняем первое предложение. - Следующее предложение объясняет … ( и до конца упражнения) Теперь упр. 36. Объясните первое предложение. (следующее объяснение 2 и 3 предложений) | -Ветер дует. -Говорится о ветре. Что ? ветер. Это подлежащее, подчёркиваю одной чертой. Ветер (что делает?) дует. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. Загремел весёлый гром. Говорится о громе. Что? гром. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Гром (что сделал?) загремел. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. | РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний. ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания |
7.Самостоятельня работа с самопроверкой по эталону. |
- А теперь попробуйте поработать самостоятельно. Для этого подчеркните главные члены предложения в упр. 38. - Проверим. (с объяснением каждого предложения) - Встаньте, пожалуйста, у кого не было ошибок. Какой вывод вы можете сделать для себя? - У кого возникли затруднения? - Что вы пожелаете себе? | Мы поняли, как находить главные члены предложения. Тренироваться в нахождении главных членов предложения. | ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания. ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, управление поведением партнёров. РУУД: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности. |
8.Включение в систему знаний и повторение |
- Откройте рабочие тетради на стр.12 упр. 22, 23 Прочитайте задание. - Выполняем с объяснением. | | ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу. |
9. Рефлексия учебной деятельности | | |
- Какую цель урока мы перед собой ставили?
- Удалось нам ее достичь? - Какие главные члены предложения вы знаете? - Что такое подлежащее? - Что такое сказуемое?
- Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки. Кто считает, что понял новую тему и может рассказать об этом другим, нарисуйте на полях тетради зеленый кружок; те, кто сомневается, - желтый; те, кто не разобрался в новой теме, - красный. | Узнать, какие слова называются главными членами предложения, научиться находить их и выделять. Да. Подлежащее и сказуемое. Это слово, отвечающее на вопросы кто? и что? Это слово, отвечающее на вопрос что делает?, | ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности. КУУД: формулирование и аргументация своего мнения |
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
- В рабочей тетради упр. 27 стр. 14. Дополнить короткие предложения словами, отвечающими на вопросы где? когда? какие, записать получившиеся предложения и подчеркнуть главные члены. | | |