1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| -приветствуют учащихся Добрый день! Девчонки и мальчишки, Весёлые и озорные! Всем, кто находится здесь, Объявляю важную весть. Я являюсь разработчиком новой игры. Хочу предложить вам стать её участниками! Для того, чтобы начать игру нужно всем дружно пожелать удачи! | -приветствуют учителя, отправляются в игру | ЛУУД: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу | Эмоциональный настрой Беседа - стимулирование занимательным содержанием |
3.1. Целеполагание 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | -Прежде чем начать игру, нужно расшифровать её название! - визуально разделяют на три команды, каждой даёт свой шифр, где зашифрованы слова: «дело», «слово», «добро» -определяет название игры «Добрые слова-добрые дела» -У нас с вами игра познавательная, что же мы можем узнать в этой игре? Наша игра проходит по уровням. И первый уровень «Доскажи словечко».(Слайд) -Молодцы, ребята! Вы справились с 1 уровнем. -А мы с вами движемся дальше и наш второй уровень «Речевая разминка» (Слайд) 1)задание на интонирование произнести: радостно, насмешливо, грустно 2)задание на артикуляцию «Лягушка» 3)задание на дикцию «ТА и | - разгадывают шифр, определяют название игры UСЛYRОIВRО RДЕFЛJОDI ДFОUБРIGОN -определяют цель урока -добавляют в конце фразы нужное вежливое слово по трём группам -выполняют речевую разминку | ПУУД: умение строить сообщения в устной форме; КУУД: Формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; РУУД: Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | -повторение -устный опрос фронтальный опрос |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.2. Открытие нового знания. 3.3. Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | А мы с вами движемся дальше и наш третий уровень «Инсценировка». (Слайд) -разделяют детей на 5 групп с помощью жеребьёвки до урока Вы сейчас посмотрите, как ребята разыграют ситуации. Ваша задача определить, что объединяет эти ситуации. -каждая группа инсценируют данную им ситуацию (131) -после инсценировки задают вопросы -Что общего в поведении героев ситуаций? Как они ведут себя? Можно ли назвать их общение вежливым и почему? Как вы считаете, поступки детей соответствуют их вежливым словам? Почему? Как должны были поступить герои ситуаций? Микроитог: важны не только добрые слова, но и добрые дела. А мы с вами движемся дальше и наш четвертый уровень «Цветик – семицветик» В одной известной сказке был такой волшебный цветок. Его лепестки могли исполнять любые желания. фрагмент мультфильма (показать) -Это было доброе дело? Вам нужно придумать пример одного доброго дела, записать его на вашем лепестке, доказать справедливость своего мнения. Микроитог.(!) -А мы с вами движемся дальше и следующий наш уровень «Распредели» -организует самостоятельную работу в парах Распределить карточки на добрые слова и добрые дела. -проводит самопроверку по эталону Микроитог. Вы правильно распределили карточки. А теперь скажите, можно ли ограничиваться в жизненной ситуации только вежливыми (добрыми) словами? -объединяет команды в одну Зачем вы делаете добрые дела? А можно ли делать добрые дела просто так? -организует просмотр мультфильма «Просто так» Сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма и ответите на вопрос, о чём этот мульфильм. После просмотра. -Кто совершает доброе дело? Почему? -Как меняется настроение ослика? Почему? Как бы вы назвали мультфильм? Какой можно сделать вывод? Микроитог: Для добрых дел не нужна причина, мы делаем добро просто так. | -разделяются на 5 групп, в каждой подготавливают свою ситуацию -анализируют ситуации, делают вывод -смотрят фрагмент -заполняют лепестки добрыми делами -работают в парах, распределяют добрые слова и добрые дела в разные столбцы -проводят самопроверку -объединяются как в начале урока -смотрят мультфильм, проводят анализ, делают вывод | РУУД: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу ПУУД: Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий РУУД: Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане ПУУД: Формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей КУУД: Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. ЛУУД: Формировать способность к оценке своей учебной деятельности ЛУУД: Формировать умение осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях | Иллюстрация игра объяснение риторическая ситуация беседа диалог Самостоятельная работа Объяснение Беседа объяснение |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - Ребята, мы знаем, от добра сердце расцветает. Как вы думаете, это доброе сердце? (сердце голубого цвета) - Как вы считаете, мы сможем растопить его своими добрыми делами? - У вас на партах лежат маленькие сердечки. Вспомните свой добрый поступок, запишите его на сердечке, приклейте его на большое сердце, наполняя его добротой. -Отлично, ребята! Это был последний уровень нашей игры, вы прошли её успешно. Желаю вам, чтобы вы помнили, что добрые слова и добрые дела- всегда идут вместе. А главное, даже самое холодное сердце возможно растопить своей добротой. Спасибо за урок. До свидания! | - Нет, это холодное сердце. -Да, можем -приклеивают сердечки, превращая холодное сердце в тёплое -слушают учителя, прощаются с ним | РУУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; ЛУУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности; | Беседа, самооценка |