СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока риторики на тему: "Добрые слова-добрые дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока риторики для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока риторики на тему: "Добрые слова-добрые дела"»

государственное бюджетное профессиональной образовательное

учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока риторики,

проведенного 19.02. 2019г. в 3 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «Зерн ПК»

Варданян Светланой Валерьевной




Учитель: Фидорцова Е.С

Методист: Ващенко А.В.






Зерноград

2019 г

Класс: 3

Предмет: Риторика

Тема: Добрые дела - добрые слова.

Тип урока: Открытие нового знание

Форма урока: Урок - путешествие

Цель: уметь оценивать соответствие вежливых слов добрым делам.

Задачи:

-освоение знаний о том, что такое добрые дела – добрые слова.

- овладение умениями анализировать свою и чужую степень вежливости (вежливо–невежливо–грубо) в разных ситуациях.

-развитие умения критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

1. Формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2.Формировать умение осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

3. формировать способность к оценке своей учебной деятельности;






Регулятивные:

1.Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

2.Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные:

1.Формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

2.Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

1.Формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

2.Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1.Формировать умение

понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова.


Межпредметные связи: риторика-литература

Оснащение урока:

Материалы для учителя: учебник «Детская риторика» 3 класс 1 часть Т.А. Ладыженская

Материалы для учащихся: учебник «Детская риторика» 3класс 1 часть Т.А. Ладыженская, карточки для групп.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



-приветствуют учащихся

Добрый день!

Девчонки и мальчишки,

Весёлые и озорные!

Всем, кто находится здесь,

Объявляю важную весть.

Я являюсь разработчиком новой игры. Хочу предложить вам стать её участниками!

Для того, чтобы начать игру нужно всем дружно пожелать удачи!

-приветствуют учителя, отправляются в игру

ЛУУД:

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу

Эмоциональный настрой


Беседа


- стимулирование занимательным содержанием


3.1. Целеполагание











2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ


-Прежде чем начать игру, нужно расшифровать её название!

- визуально разделяют на три команды, каждой даёт свой шифр, где зашифрованы слова: «дело», «слово», «добро»

-определяет название игры «Добрые слова-добрые дела»

-У нас с вами игра познавательная, что же мы можем узнать в этой игре?

Наша игра проходит по уровням.

И первый уровень «Доскажи словечко».(Слайд)

-Молодцы, ребята! Вы справились с 1 уровнем.

-А мы с вами движемся дальше и наш второй уровень

«Речевая разминка» (Слайд)

1)задание на интонирование

произнести: радостно, насмешливо, грустно

2)задание на артикуляцию «Лягушка»

3)задание на дикцию «ТА и


- разгадывают шифр, определяют название игры

UСЛYRОIВRО

RДЕFЛJОDI

ДFОUБРIGОN


-определяют цель урока



-добавляют в конце фразы нужное вежливое слово по трём группам

-выполняют речевую разминку



ПУУД: умение строить сообщения в устной форме;


КУУД: Формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;


РУУД: Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;



-повторение

-устный опрос


фронтальный опрос

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


3.2. Открытие нового знания.












3.3. Первичное закрепление



















3.4. Самостоятельная работа







3.5. Повторение и

включение в систему знаний


А мы с вами движемся дальше и наш третий уровень «Инсценировка». (Слайд)

-разделяют детей на 5 групп с помощью жеребьёвки до урока

Вы сейчас посмотрите, как ребята разыграют ситуации. Ваша задача определить, что объединяет эти ситуации.

-каждая группа инсценируют данную им ситуацию (131)

-после инсценировки задают вопросы

-Что общего в поведении героев ситуаций? Как они ведут себя? Можно ли назвать их общение вежливым и почему? Как вы считаете, поступки детей соответствуют их вежливым словам? Почему? Как должны были поступить герои ситуаций?

Микроитог: важны не только добрые слова, но и добрые дела.

А мы с вами движемся дальше и наш четвертый уровень «Цветик – семицветик»

В одной известной сказке был такой волшебный цветок. Его лепестки могли исполнять любые желания.

фрагмент мультфильма (показать)

-Это было доброе дело? Вам нужно придумать пример одного доброго дела, записать его на вашем лепестке, доказать справедливость своего мнения.

Микроитог.(!)

-А мы с вами движемся дальше и следующий наш уровень «Распредели»

-организует самостоятельную работу в парах

Распределить карточки на добрые слова и добрые дела.

-проводит самопроверку по эталону

Микроитог.

Вы правильно распределили карточки. А теперь скажите, можно ли ограничиваться в жизненной ситуации только вежливыми (добрыми) словами?

-объединяет команды в одну

Зачем вы делаете добрые дела?

А можно ли делать добрые дела просто так?

-организует просмотр мультфильма «Просто так»

Сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма и ответите на вопрос, о чём этот мульфильм.

После просмотра.

-Кто совершает доброе дело? Почему?

-Как меняется настроение ослика? Почему?

Как бы вы назвали мультфильм? Какой можно сделать вывод?

Микроитог: Для добрых дел не нужна причина, мы делаем добро просто так.




-разделяются на 5 групп, в каждой подготавливают свою ситуацию







-анализируют ситуации, делают вывод









-смотрят фрагмент



-заполняют лепестки добрыми делами




-работают в парах, распределяют добрые слова и добрые дела в разные столбцы

-проводят самопроверку



-объединяются как в начале урока










-смотрят мультфильм, проводят анализ, делают вывод

РУУД: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу



ПУУД: Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий




РУУД: Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане



ПУУД: Формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей


КУУД: Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

ЛУУД: Формировать способность к оценке своей учебной деятельности



ЛУУД: Формировать умение осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях





Иллюстрация


игра



объяснение


риторическая ситуация



беседа





диалог
















Самостоятельная работа


Объяснение






Беседа







объяснение

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


- Ребята, мы знаем, от добра сердце расцветает. Как вы думаете, это доброе сердце? (сердце голубого цвета)

- Как вы считаете, мы сможем растопить его своими добрыми делами?

- У вас на партах лежат маленькие сердечки. Вспомните свой добрый поступок, запишите его на сердечке, приклейте его на большое сердце, наполняя его добротой.

-Отлично, ребята! Это был последний уровень нашей игры, вы прошли её успешно. Желаю вам, чтобы вы помнили, что добрые слова и добрые дела- всегда идут вместе. А главное, даже самое холодное сердце возможно растопить своей добротой.

Спасибо за урок. До свидания!



- Нет, это холодное сердце.




-Да, можем



-приклеивают сердечки, превращая холодное сердце в тёплое




-слушают учителя, прощаются с ним

РУУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;





ЛУУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности;


Беседа, самооценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!