Технологическая карта урока № 34 Учитель: Пулатова Л.П.
Дата: 17.10.2019 г.
Класс: 5-Б
Тема урока: «Уравнение»
Тип урока: открытия новых знаний.
Цели урока:
Личностные: создание условий для формирования у обучающихся: положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: построить алгоритм нахождения неизвестного в уравнении, тренировать способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл уравнения, что значит решить уравнение.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцируемый подход в обучении.
Основные этапы урока:
организационный этап;
этап включения учащихся в активную деятельность;
актуализация опорных знаний, умений и навыков и получения новых
физкультминутка;
этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;
рефлексия
этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;
итог урока.
Материалы к уроку: презентация, карта достижения личных результатов на каждого ученика, карточки с задачами для самостоятельной работы.
Этапы проведения урока | Действия ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению, планируемых результатов | Формирование УУД | Действия учителя |
1. Организационный этап | Проверка готовности к уроку. | | Самоопределение | Посмотрите все ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок, начинается урок! |
2. Постановка темы и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. | Формулируют вопросы по данной теме для повторения, записывая их на доске. | Тему урока сейчас вы сформулируете сами, для этого прослушайте математическую сказку: - Жил в избушке на лесной опушке дед по прозвищу Равняло. Любил он над числами подшучивать. Возьмёт дед, выстроит по обе стороны от себя числа, соединит их знаками, а самые резвые в скобки возьмёт, но следит, чтобы одна часть равнялась другой. А потом какое-нибудь число спрячет под маской «икс» и попросит своего внучка, маленького Равнялку, найти его. Равнялка хоть и мал, но дело своё знает: быстро перегонит числа, кроме «икса», в другую сторону. А числа слушаются его, выполняют все действия по приказу, и вот уже известен «икс». Дед смотрин на внучка и радуется: хорошая смена ему растёт. - Ребята, о чём шла речь в этой сказке? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Уравнения.) -Ребята, почему и для чего нужно изучать эту тему? - Запишите тему урока в тетрадь. Тему урока: «Уравнение» записывают в тетрадь. Получают карту достижения личных результатов (после каждого этапа оценивают себя и свои возможности). Представьте вам нужно объяснить тему «Уравнение», человеку, который с ними никогда не встречался. Составьте план своего рассказа. План: Что называют уравнением? Что значит «решить уравнение»? Научиться решать уравнения нового вида. | Целеполагание Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Как вы считаете, что необходимо повторить, обобщить по данной теме сегодня на уроке? Ученики в рабочей тетради будут отмечать выполнение пунктов плана. |
3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков и получения новых. Первичное закрепление (типовые задания). | Работа в группах | 1) В С А - Посмотрите на доску. Обсудите в группе и запишите на листах все возможные формулы: как найти целое А, если известны части В и С; как найти части В и С, если известное целое А и вторая часть. (А=В+С; А-В=С; С+В=А; А-С=В) Проблемная ситуация В ? А - Теперь посмотрите на эту схему и запишите формулы (обсуждают в группах) -Вы смогли выполнить это задание? (нет) - В чем затруднение? (неизвестна часть) Составьте уравнения по условию второй задачи. (А=В+Х; А-В=Х; Х+В=А; А-Х=В) - Сформулируйте определение уравнения. Заполнить пропуски в определений в рабочей тетради. 2) На экране высвечиваются уравнения: 3) Являются ли числа 36, 7 корнем уравнения (х-6)+10=40. 4) Решить уравнения в группах: Х-Х=0 Х-Х=1 Вывод: Что значит решить уравнение? | Отрабатывают умение решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | На доске появляется схема Работа в группах: каждая группа записывает формулы и вывешивает на доску, остальные проверяют От каждой группы выходит представитель, выбирает формулу и зачитывает ее разными способами 1.Что называют уравнением? А). Назовите номера уравнений, в которых надо найти неизвестное слагаемое? 1,2,3,4 б). В каких уравнениях неизвестное уменьшаемое? 5,8 в). В каких уравнениях надо найти вычитаемое? 6,7 2.Решить у доски 1, 2, 3 уравнения (три ученика выходят одновременно) 3.Что такое корень уравнения? 4.Что значит решить уравнение? Заполнить пропуски в рабочей тетради. |
4.Физминутка | | | | |
5. Первичное закрепление (с измененной ситуацией) | Индивидуальная работа в тетрадях, у доски. | «Найди ошибку» 1) х+415=986 х=986-415 х=571 2)а+84=158 а= 158+84 а= 242 3) 196+в=400 в=400-196 в=104 4) х-316=16 х=316-16 х=300 5) 452-х=35 х=452+35 х=487 | Отрабатывают умение устанавливать причинно – следственные связи. | Учитель контролирует процесс выполнения задания. |
6. Повторение ранее изученного. | Учащиеся устно, по цепочке выполняют задание, проговаривают правило. | Решите удобным способом: 4716-(2716+300) 586+(14+238) (1614+244)+56 (847+816)-716 9111-(590+8111) 435+810+165+90 | Приобретают навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. | На экране проверяет правильность решения числового выражения. |
7. Информация о домашнем задании инструктаж по его выполнению | Записывают домашнее задание в дневники. | Страница 71 вопросы 1-5, решить №268, 270. | | |
8. Рефлексия | Проверяют все ли, что было запланировано, повторили. Заполняют карточки достижения результатов Выводят каждый себе оценку за полный урок | Подчеркните нужное: Я знаю, что называется уравнением | Да нет не уверен | Я знаю, что такое корень уравнения | Да нет не уверен | Я разобрался с правилом, нахождения неизвестного слагаемого в уравнении. | Да нет не уверен | Я разобрался с правилом, нахождения вычитаемого в уравнении. | Да нет не уверен | Я разобрался с правилом, нахождения уменьшаемого в уравнении. | Да нет не уверен | Тема урока мне показалась интересной. | Да нет не уверен | Я выполнил правильно …. уравнения в самостоятельной работе | 1 2 3 | Оценка за урок________________ если ты набрал (ла): 12-11 баллов – «5» 10-8 баллов – «4» 7-6 баллов – «3» | Отрабатывают умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Заключительное слово учителя: Вершина знаний высока. И к ней ступенек много. Пусть будет к знаниям всегда. Успешною, дорога! Спасибо за активное участие, за хорошее настроение и открытые сердца! |
17.10.19 Классная работа Ф.И._________________________________________
Тема:______________________________________________(1 балл)
План: (1 балл)
1.________________________________________________________
2.________________________________________________________
3. _______________________________________________________
I. Работа в группе
а) В С
А
Обсудите в группе и запишите на листах все возможные формулы: как найти целое А, если известны части В и С;
как найти части В и С, если известное целое А и вторая часть.
(2 балла)
б) В ?
А
- Теперь посмотрите на эту схему и запишите формулы (обсудить в группе) (2 балла)
II. Определения:
1.______________, в которых есть _______________ величина, называются уравнением. (1 балл)
III.
Запишите номера уравнений: (1 балл)
А) уравнений, в которых надо найти неизвестное слагаемое_________
Б) уравнений, в которых надо найти неизвестное уменьшаемое________
В) уравнений, в которых надо найти неизвестное вычитаемое_________
Решите уравнения 1, 2, 3:
IV. Определения:
Корнем уравнения называют___________, которое при постановке вместо буквы обращает уравнение в верное ___________________________________________. (1 балл)
(если затрудняешься, смотри п.10 на с. 69-70 в учебнике)
V. Являются ли числа 36, 7 корнем уравнения (х-6)+10=40.
(1 балл)
Проверка:
если х=36____________________________________Ответ:_______
если х=7____________________________________Ответ:________
VI. Решите уравнение: (работа в группах) (2 балла)
А) Х-Х=0 Б) Х-Х=1
Решить уравнение – значит _____________все его ____________, или убедится, что их ______________.(1 балл)
VII. «Найди ошибку» (1балл за каждое верно решенное уравнение)
1) х+415=986
х=986-415
х=571
2) х-316=16
х=316-16
х=300
3) 452-х=35
х=452+35
х=487
Подчеркните нужное:
Я знаю, что называется уравнением | Да нет не уверен |
Я знаю, что такое корень уравнения | Да нет не уверен |
Я разобрался с правилом, нахождения неизвестного слагаемого в уравнении. | Да нет не уверен |
Я разобрался с правилом, нахождения вычитаемого в уравнении. | Да нет не уверен |
Я разобрался с правилом, нахождения уменьшаемого в уравнении. | Да нет не уверен |
Тема урока мне показалась интересной. | Да нет не уверен |
Я выполнил правильно …. уравнения в самостоятельной работе | 1 2 3 |
Оценка за урок________________
если ты набрал (ла):
12-11 баллов – «5»
10-8 баллов – «4»
7-6 баллов – «3»