СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики по ФГОС 7 класс на тему "Архимедова сила"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по ФГОС на тему "Архимедова сила".Снабжен гиперссылками. Можно использовать как основу плана урока по ФГОС.Разработка получила хорошие отзывы на курсах повышения квалификации.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики по ФГОС 7 класс на тему "Архимедова сила"»

МБОУ «Красногорская СОШ»

Технологическая карта урока физики с методической структурой урока




Разработал: Кашапов Р.М., учитель физики МБОУ «Красногорская СОШ»




«Дети не должны наполняться знаниями механически мы должны научить их добывать знания, научить их учиться.»  В.В. Путин




Технологическая карта урока с методической структурой урока

Предмет: Физика

Класс: 7 класс

Тип урока: Урок открытия нового знания

Оборудование:

1.Прибор для изучения Архимедовой силы (ведерко Архимеда), отливной сосуд, стакан с водой, соль, динамометр, цилиндры металлические, деревянный брусок, штатив;

2.Ресурсы ЦОР: 1) Анимация со звуком "Откуда появляется архимедова сила" (N 187117) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44131462-79cd-4602-bdfa-9243b26203a2/7_212.swf

2) Действие силы тяжести и архимедовой силы на тело, погруженное в жидкость (N 113326)

3) Закон Архимеда (N 205952)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf

4) Тест к уроку "Закон Архимеда" (N 205896)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html



Тема

Архимедова сила

Цели

Образовательная:

  • Изучение причины Архимедовой силы

  • Выяснение факторов, от которых зависит Архимедова сила

  • Применение закона Архимеда при решении типовых задач

Развивающая:

  • Развитие внимания, умения анализировать, обобщать, выделять главное

  • Развитие навыков самостоятельной работы

  • Развитие у учеников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент)


Воспитывающая:

  • Развитие интереса к предмету

  • Формирование положительного мотива учения

Основные понятия

Архимедова сила

Межпредметные связи

Математика, история

Ресурсы

-Коллекция ЭОР

-презентация

-опыты

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа



Этапы урока

(время)

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Мотивация и постановка цели

5 минут

1.Наблюдают опыт: выталкивания деревянного бруска из воды



1.Предлагает рассмотреть явление выталкивания деревянного бруска из воды


1.Опыт:

Деревянный брусок плавает в воде, попробуйте утопить ее.

-Что вы наблюдаете?


Осознать существование явления

Регулятивные: определять цели учебной деятельности;

Познавательные: видеть проблему, осознание возникшие трудности;

Коммунативные: участие в обсуждении проблемы, проявлять интерес к мнениям других и уметь высказывать свои.

Личностные: понимать неполноту знаний, интересоваться новым знанием

2.Постановка проблемы

7 минут

1.Вспоминают силы, известные им (сила тяжести, вес, сила упругости, сила трения)

2.Испытывают затруднения в применении известных им сил к объяснению опыта

1.Предлагает вспомнить силы, известные учащимся

2.Просит объяснить, подходят ли изученные силы к объяснению опыта

1.Ответьте на вопросы:

-Почему брусок начал двигаться?

-Вспомните, какие силы в природе вы знаете?

-Можете ли вы объяснить поведение бруска этими видами сил?

Осознать существование нового вида силы в природе

Регулятивные:

Принимать предложенное решение проблемы;

Познавательные: выдвигать гипотезы

Коммунативные: умение слушать другие точки зрения на проблему;

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

3.Открытие нового знания (этап поиска и исследования)

13 минут

1.Рассматривают рис 136

2.Рисуют в тетрадях данный рисунок

3.вспоминают и записывают формулы

𝗉=𝜌𝘨𝘩

4.выводят формулу выталкивающей силы

5.просмотр презентации)

Предлагает:

1. начертить рисунок сосуда с водой и бруском.(рис136)

2. вспомнить и записать формулу связи силы и давления

3. записать формулу давления в жидкости

4. оценить силу давления на верхнюю и нижнюю грань куба

5.найти формулу выталкивающей силы

-Самостоятельная работа учащихся с рис 136

-самостоятельная работа с формулами

- Анимация со звуком "Откуда появляется архимедова сила" (N 187117) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44131462-79cd-4602-bdfa-9243b26203a2/7_212.swf


-презентация Закон Архимеда (N 205952) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf

-

1.Умение работы с графической информацией

2. Понимание смысла закона Архимеда

Регулятивные:

Фиксировать результаты опытов и делать выводы;

Познавательные: Выделять существенную информацию из рисунка .

Совершенствование навыков работы с графической информацией, работа с формулами

Коммунативные:

Уметь представлять информацию в письменной форме

Личностные:

Проявлять интерес к учебной деятельности


4. Первичное закрепление во внешней речи

Отвечают на вопросы на стр.119 (уч. Перышкин Физика 7).


1.Задает вопросы по обсуждаемой проблеме

2. Анализ ответов учащихся.


вопросы на стр.119 (уч. Перышкин Физика 7)

C:\Users\Kashapov\Desktop\вопросы.docx

Выстраивание стратегии поиска решения задач

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Структурировать знания, выделять существенную информацию.

Коммунативные:

Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками

Личностные:

Умение принимать решение

5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу

Самостоятельная работа (Тест к уроку "Закон Архимеда" (N 205896)


Предлагает выполнить тест (Тест к уроку "Закон Архимеда" (N 205896)


Тест к уроку "Закон Архимеда" (N 205896)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Применение полученных знаний при решении задач

Регулятивные:

уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с образцом для самопроверки, уметь производить коррекцию.

Познавательные:

закрепить общеучебные и   логические умения и навыки. Постановка и решение проблем Коммунативные:

Уметь представлять информацию в письменной форме


6. Домашнее задание

Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают его в дневник.

Объясняет домашнее задание:

1.Прочитать п49,

2.Выполнить упр24(1,3)

3.Задание 14


Учебник Физика 7


Познавательные:

Выделять существенную информацию

Коммунативные:

Получать необходимую информацию

7.Рефлекция

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делают выводы.

Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

Заполнение таблицы (Знать хотел узнал)

G:\КУРСЫ КАЗАНЬ\Проекты\Таблица.docx


Регулятивные:

Оценка степени достижения цели урока

Познавательные:

Умение анализировать усвоение материала

Коммунативные:

Строить понятные для собеседника высказывания

Личностные:

осознание личной значимости владения методами научного познания;





Литература

  1. http://vio.uchim.info/Vio_104/cd_site/articles/art_3_7.htmГотовимся к уроку в условиях новых ФГОС

  2. Технологическая карта урока физики 9 класс по ФГОС

Автор: Ишматова Маргарита Лазаревна, МАОУ «Лингвистический лицей №25», г. Ижевск.

  1. Реализация ФГОС на уроках физики . Технологическая карта урока физики по теме. Автор: Сеченова М.В., МБОУ «Казанковская СОШ»,Кемерово 2012

  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bcba5e0d-3bb7-4a6b-beaf-23ab9435b069/7_215.swf

  3. http://mickots.shkalininskaya.edusite.ru/p19aa1.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!