СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики в 7 классе на тему "Давление газа"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики в 7 классе на тему "Давление газа" в соответсвии с новыми требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики в 7 классе на тему "Давление газа"»

Технологическая карта урока

в 7 классе на тему «Давление газа»

Название предмета: физика

Ф.И.О. учителя : Львова Т.А.

Класс : 7

Урок № _37

Тема: Давление газа.

Автор УМК: А.В. Перышкин

Цель:

  • ввести понятие о давлении газа на стенки сосуда; объяснить причины его возникновения; установить, от чего зависит давление газа.


Задачи:

  • Образовательные: побудить учащихся на уроке к активной исследовательской деятельности, по выяснению причин, вызывающих давление газа и его зависимость от других физических величин.. Сформировать у учащихся представление о давлении газов, входящее в систему знаний взглядов на мир.

  • Воспитательные: продолжить формировать у учащихся положительное отношение к самостоятельному поиску знаний;продолжить развивать умения работать в парах.

  • Развивающие: развитие общеучебных знаний и умений: наблюдать, делать выводы. Развитие специальных знаний и умений моделировать сущность процессов. Проводить мыслительный эксперимент.


Тип урока: урок усвоения новых знаний

Основные термины и понятия: давление газа, зависимость давления газа от объёма и температуры

Наглядность: объемная, мультимедийная

Оборудование: Для учителя: воздушный шарик, насос, шприц без иголки

Для учащихся: воздушные шарики, вода, мелкие предметы

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная.














Этапы урока


Задачи этапа


Методы и приёмы обучения

Форма учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

Подготовить психологически учащихся к обучению

беседа

фронтальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.








Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание














Личностные: самоопределяются и настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками


Постановка целей и задач.

Создать условия (обеспечить деятельность) по определению целей урока

беседа

Фронтальная,групповая

В руках у меня надутый воздушный шарик вопрос?

Что же будет объектом нашего изучения?

А чем наполнен шарик?

Чем еще кроме воздуха можно заполнить воздушный шар?

Делаем вывод, что речь пойдет не только о воздухе, но и о газах вообще.



Предлагаю вам попробовать сжать шарик.

Что вам мешает при сжатии?


Что действует на оболочку шарика?

Что по вашему мнению мы будем изучать?

После вариантов ответов обобщаем:

Газ давит на оболочку т. е. создает давление. Изучение давления газа и будет нашей задачей.

Какова цель урока ?


Ответ ученика (воздушный шарик)

Ответ ученика (воздухом)


Ответ ученика (гелием, водородом)






Ребята пробуют сжать приготовленные воздушные шары и отвечают на вопросы.

При сжатии нам мешает воздух находящийся в шарике.

На оболочку шарика действуют молекулы воздуха.


Формулируют цель:

Целью нашего урока будет изучение давления газа.

Познавательные: анализируют и сравнивают задания, извлекают необходимую информацию. Проявляют познавательную инициативу.


Регулятивные: составляют план действий, оценивают степень достижения результата, обсуждают результаты.


Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, устанавливают рабочие отношения

Актуализация.

Создать ситуацию «успеха» путем проверки усвоения учебного материала прошлых уроков.

беседа

фронтальная

Задает вопросы


1.Вспомним, из чего состоит вещество?


2.Какие три состояния вещества вы знаете?


3.Объектом нашего изучения является газ. Вспомните, что отличает газ, от других состояний, как ведут себя молекулы газа?


Отвечают на вопросы


Вещество состоит из мельчайших частиц, молекул.


Твердое, жидкое и газообразное.


Газ не имеет формы и объема. Молекулы в газе расположены далеко друг от друга.

Познавательные выстраивают логическую цепь рассуждений, анализируют, извлекают необходимую информацию для получения нового понятия

Регулятивные:в ситуации затруднения регулируют ход мысли по наводящим вопросам, оценивают степень достижения цели

Коммуникативные: умение слушать учащихся и аргументировать свою точку зрения

Определение целей совместной деятельности.

Создать условия (обеспечить деятельность) по определению целей урока

беседа

фронтальная

Задает вопрос:

Есть ли отличие в оказании давления?

Что необычного?








Но ведь в газе тоже молекулы - все они притягиваются к Земле. Значит давления газа обусловлено другими причинами, чем давление твердого тела на опору? (проблемная ситуация).



ЭКСПЕРИМЕНТ Перед классом три ученика с шариками. В один из шариков наливаем воду, во второй мелкие твердые предметы, а третий просто надуваем.

Ответы учеников. Отличие есть – в случае давления жидких и твердых тел мы видим, что давит вниз из-за притяжения к Земле.






Причиной же давления газа является действие всех молекул на стенки сосуда, оно и создает давление газа.

Познавательные выстраивают логическую цепь рассуждений, анализируют, извлекают необходимую информацию для получения нового понятия

Регулятивные:в ситуации затруднения регулируют ход мысли по наводящим вопросам, оценивают степень достижения цели

Коммуникативные: умение слушать учащихся и аргументировать свою точку зрения

Открытие нового знания.

Создать условия (способствовать деятельности учащихся) для самостоятельного выяснения причины возникновения давления газа и от каких физических величин оно зависит.

Частично -потсковый

фронтальная

ЭКСПЕРЕМЕНТ. Под колокол воздушного насоса помещаем завязанный воздушный шарик. Он содержит небольшое количество воздуха и имеет неправильную форму. Затем насосом откачивают воздух из под колокола. Оболочка шарика постепенно раздувается и принимает форму шара. Почему? Что происходит?


Итак можно сделать вывод, почему возникает давление газа?


Теперь я предлагаю, на практике установить от чего зависит давление газа? В тетради записываем давление газа зависит?


Сравним удары по «стенке» маленькими шариками и большими.




ЭКСПЕРЕМЕНТ.

Насосом накачиваем шарик. Или просто надуваем что происходит?


Чем больше количество молекул, тем выше давление.









ЭКСПЕРИМЕНТ. Берем шприц без иголки. Прикроем отверстие для вставки иглы пальцем. Вдвигая поршень, обнаружите увеличение давления. Ответьте на вопрос: В чем причина увеличения давления? Ведь количество молекул осталось прежним, температура не изменилась и молекулы те же самые?(создание проблемной ситуации)


В каждую точку теперь попадает больше молекул, и получается, что они теперь чаще ударяются. Видим одно, что изменение объема, приводит к тому что на единичную площадку приходится большее или меньшее количество ударов.

Поэтому лучше сказать, что давление меняется в зависимости от сжатия газа.

Ответы учеников. Из под колокола откачиваем воздух, значит, число молекул под колоколом становится меньше. В шарике же число молекул остается прежним, их число не изменяется. Поэтому число ударов молекул о внешние стенки оболочки становится меньше, чем число ударов о внутренние стенки. Воздух в шарике будет стремиться занять весь предоставленный объем. Так как под колоколом создается разряжение.

Ответ учеников. Давление газа на стенки сосуда вызывается ударами молекул.


При ударах большими шариками давление больше.




При накачивании насосом шарик надувается быстрее, так как число молекул вдуваемых насосом больше.









Вдвигая поршень давление становится больше.




Ответ: Уменьшается объем.







Чем больше сжатие, тем выше давление и наоборот

Познавательные:поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем


Коммуникативные: умение слушать учащихся и аргументировать свою точку зрения

Первичное закрепление знаний


Выявить качество усвоения материала. Оценить работу класса.

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Выполнение теста.

Тест

Вопрос 1. От чего зависит давление газа?

1) от числа молекул

2) от температуры газа

3) от объема

4)От всех названных величин

Вопрос 2. При уменьшении объема сосуда, в котором находится газ давление

1) уменьшится

2) не изменится

3) увеличится

Вопрос 3. Как изменится расстояние между молекулами газа при уменьшении объема сосуда, в котором находится газ?

1) увеличится

2) не изменится

3) уменьшится

4) правильного ответа нет

Вопрос 4. При уменьшении температуры газа расстояние между молекулами?

1) Увеличится

2) Уменьшится

3) Не изменится

Самопрверка по эталону.

Отвечают на вопросы теста.

Взаимопроверка.























Познавательные: анализ способов и условий действий

Регулятивные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха(неуспеха)

Коммуникативные: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации

испытывают эмоции по поводу успеха (неуспеха) одноклассников.

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.


беседа

Фронтальная,индивидуальная

Ведёт беседу.

Какую цель ставили?

Достигли ?

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:

Сегодня я узнал

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что… Я научился…

Меня удивило…

Отмечает наиболее активных учащихся, выставляет оценки по результатам работы.


Вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали.

Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Регулятивные: Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Коммуникативные:Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения


Домашнее задание.

Согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.


индивидуальная

Задает и поясняет домашнее задание

Понимают и записывают домашнее задание:§37 вопросы после параграфа.Найти в сети интернет « Природные явления иллюстрирующие давления газа».


Регулятивные:организация учащимися своей учебной деятельности

Коммуникативные:оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!