Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Этап "Постановка цели и задачи урока" |
1. Приветствует учащихся. 2.Обращает внимание учащихся на картинки с изображением семьи. 3. Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока. 4. Задает вопросы о семьях учащихся. 5.Предлагает определить план урока. | Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Определять и сохранять учебную задачу. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Прогнозировать результат. Определять последовательность действий. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов учащихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Применять и сохранять учебную цель и задачи. При необходимости задавать учителю вопросы, связанные с освоением материала. Дополнять и уточнять высказанные мнения. |
Этап "Актуализации знаний" |
1. Погружает учащихся в тему урока в игровой форме. На слайдах презентации изображены члены семьи, которых необходимо правильно назвать. После того, как учащиеся их называют, учитель включает ответ, который учащиеся повторят хором (фонетическая зарядка). | Смотрят презентацию. Называют членов семьи. Повторяют хором правильный ответ за диктором. | Осуществлять актуализацию, систематизацию полученных ранее знаний по теме. Анализировать объекты с целью выделения признаков. | Отвечают на поставленный вопрос. | Решать коммуникативную задачу по запросу информации. | Соотносят свои ответы в форме сличения с эталоном. Оценивают правильность выполнения учебной задачи. | Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. |
Этап " Первичное закрепление материала" |
Предлагает учащимся составить диалоги на основе изученных ЛЕ и прослушанного диалога. | Осуществляют осознанное построение диалогов на основе сравнения. | Осуществлять осознанное построение речевых высказываний с использованием вопросов о членах семьи. | | | Сравнивают результат своего действия с данным эталоном. | Осуществлять самоконтроль. Слушать высказывания одноклассников. |
Этап "Активизация знаний учащимися грамматического материала по теме «Числительные»" |
1. Предлагает учащимся вспомнить числительные, показывая таблички с цифрами. Начинает считать, затем просит учащихся по очереди продолжать. | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу. Повторяют счет. | Применять обороты речи, построенные на образном сближении слов. | Определяют цели и функций участников, способы взаимодействия. | Определять цели и функций способов взаимодействия. Уважительно относиться к партнёрам, быть внимательным к личности другого. | Сравнивают результат своего действия с действиями учителя и одноклассников.. | Определять правильности системы учебных действий. Находить отклонения от эталонного образца и вносить соответствующие коррективы в действие. |
2.Предлагает выполнить упражнение в учебнике (Ex.2 P.40) и ответить на вопрос «Сколько ему/ей лет?» | Выполняют упражнения, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. | Анализировать актуальность проводимого опроса. | Сравнивают разные точки зрения. Участвовуют в коллективном обсуждении проблем. | Спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Оценивают правильность выполнения учебной задачи. | Анализировать условия задачи, выборать соответствующий способ действий, контролировать и оценивать его выполнение. |
Этап " Самостоятельная работа учащихся по применению нового знания, осуществление контроля и коррекции" |
1. Организует работу в группах при помощи раздаточного материала (каждая группа получает картинку с древом семьи, именами и возрастом, по которым необходимо составить краткий рассказ). Обсуждает допущенные ошибки и корректирует их. | Составляют краткий рассказ. Ведется работа с уже изученными структурами и лексикой. Используют активную лексику в процессе общения, ведут диалог. Представители групп делают сообщение. Другая группа слушает и оценивает. | Находить необходимую информацию, соотносить ее с ситуацией. Использовать лексику для решения коммуникативной задачи. | Взаимодействуют с одноклассниками. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определяют качество выполнения задания, вносят необходимые коррективы. | Осознавать качество выполненного задания, вносить коррективы. |
2. Обращает внимание детей на текст (Ex.2 P.40). Пишет на доске незнакомые слова с переводом. После прочтения текста учащимися, комментирует то, что может вызвать сложности. Раздает задания к тексту. Проверяет правильность выполнения заданий. | Учащиеся читают в группах текст, переводят его. Выполняют задания по содержанию текста. Представители групп читают правильные ответы на задания. | Анализировать содержание прочитанного текста. Уметь воспринимать текст как единое смысловое целое. Выделять главное и второстепенное. Выстраивать последовательность описываемых событий | Взаимодействуют с одноклассниками. Слушают ответы на задания по тексту во фронтальном режиме. | Использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач. |
Этап " Рефлексия, домашнее задание, оценивание" |
1.Учитель просит учащихся назвать трудности, с которыми им пришлось столкнуться; просит учащихся вернуться к цели урока и его задачам и отметить, что удалось выполнить. 2. Объясняет домашнее задание. 3. Просит дать объективную оценку своей работы на уроке и раздает таблицы само и взаимооценивания. | Вспоминают цели и задачи урока, определяют, что удалось выполнить. Записывают свое домашнее задание. | Формулировать свое собственное мнение, аргументировать его при подведении итогов урока и оценивании действий партнеров. | Слушают друг друга. Выражают свое мнение об итогах работы на уроке. | Уметь полно и точно выражать свое мнение о достижении результатов своей и чужой деятельности. Уметь корректировать свою деятельность с учетом замечаний учителя и одноклассников. | Определяют степень удовлетворенности достигнутым результатом. Понимают причины успеха или неуспеха своей учебной деятельности. Осознавать качество и уровень усвоения учебного материала и сформированности универсальных учебных действий. | |