Цели для ученика: | Цели для учителя: Образовательные: Развивающие: развивать у учащихся глазомер, творческие способности, художественный вкус, ловкость движений и координацию пальцев, мелкую моторику Воспитательные: воспитывать в детях положительные эмоции, доброжелательность, отзывчивость, аккуратность, старательность |
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: | Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная; коллективная |
Опорные понятия, термины: Техника «Оригами» Базовая форма «Двойной треугольник» | Материалы и инструменты: Клеёнка, цветная бумага, цветной картон, глазки (либо пайетки), ножницы, клей, фломастеры, технологическая карта изделия. |
Оборудование: подготовленный для занятия кабинет, проектор, компьютер, наглядные пособия по теме |
Этап урока | Деятельность учителя (используемые методы, приемы, формы) | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные Личностные |
Организационный момент. | Вступительное слово учителя. | Эмоциональный настрой на предстоящий урок. | | Организация внимания. | | Умение слушать учителя. |
Актуализация знаний по теме. | Беседует с учащимися об истории оригами, базовых формах и изготовлении рыбки | Отвечают на вопросы учителя. | Знания истории возникновения оригами, базовых форм оригами | Целеполагание, определение темы занятия. | | Умение слушать и принимать мнение одноклассников Умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и принимать решение |
Практическая часть. | Повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем. Учитель руководит работой детей, оказывает помощь. | Отвечают на вопросы учителя. Работают вместе с учителем и самостоятельно по образцу изделия и технологическим картам изделия. Складывают модули вместе с учителем и самостоятельно. Выполняют сборку базовой формы «Двойной треугольник». | Знание правил безопасной работы с клеем и ножницами. | Умение действовать по алгоритму | Умение работать с наглядным материалом (слайдами, образцом изделия и технологическими картами изделия). Овладение практическими умениями и навыками | Умение слушать учителя |
Физкультминутка. | Под музыку мультфильма вместе с учащимися выполняет ритмичные упражнения героев на экране | Снимают мышечное напряжение, двигаются | | Умение действовать по алгоритму | | Умение слушать ритмичные слова песенки |
Практическая часть (продолжение). | Напоминает изготовление заготовки «квадрат» Показывает сгибание квадрата по диагонали и горизонтали Показывает складывание базовой формы «Двойной треугольник» Показывает сгибание и получение рыбки Предлагает по своему художественному вкусу оформление рыбки: наклеивание глаз, рисование чешуек, окраса рыбки с помощью фломастеров Предлагает оформление аквариума рыбками с помощью клея Предлагает дополнить аквариум элементами: водоросли, камешки | Выполняют изготовление заготовки «квадрат» самостоятельно Выполняют сгибание квадрата по диагонали и горизонтали по образцу Выполняют складывание базовой формы «Двойной треугольник» по образцу Выполняют сгибание и получают готовое изделие - рыбку Оформляют рыбку глазками Рисуют чешуйки Самостоятельно раскрашивают рыбку с помощью фломастеров Оформляют аквариум рыбками с помощью клея Дополняют аквариум элементами: водоросли, камешки | Умение продумывать и выбирать на свой вкус материалы и методы работы | Умение действовать по алгоритму действий | Умение работать с наглядным материалом (слайдами) Овладение практическими умениями и навыками | Умение работать коллективно, сообща |
VI. Подведение итогов и выставка поделок. | Подводит итог занятия Просит детей поделиться своими чувствами, настроением | Рассказывают, что им особенно удалось, что понравилось, что бы хотели повторить, в чем была трудность | Умение выполнять сборку базовой формы «Двойной треугольник» Умение выполнять рыбку в технике оригами с помощью базовой формы «Двойной треугольник» | Умение получить конечный результат | Умение делать выводы, анализировать проделанную работу | Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке Умение слушать учителя, договариваться между собой |
VII. Рефлексия. | Учитель предлагает высказаться ребятам, дополнив предложение, из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я научился… у меня получилось … я попробую… мне захотелось… | Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я научился… у меня получилось … я попробую… мне захотелось… | Умение само выражаться постичь успешность учебной деятельности | Умение не скрывать своих эмоций | Умение испытывать положительную динамику настроения, получить заряд бодрости и хорошего настроения в процессе творческой деятельности | Умение свободно делиться своей радостью и восхищением с друзьями |