СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА ДИСКУССИИ: Мультфильмы в жизни детей

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Проанализировать мультфильмы разных времён и народов (отечественные и зарубежные); - Заинтересовать учеников класса и школы историей развития мультипликации; - Проявить интерес современных детей к будущему отечественной мультипликации (анимации). - Развивать навыки участия в беседе, формирования и изложения собственной позиции, умение выслушать и принимать во внимание позицию других.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА ДИСКУССИИ: Мультфильмы в жизни детей»

педагог – психолог ГБУСОН РО СРЦ с. Дубовское

Дудкина Светлана Владимировна

ТЕМА ДИСКУССИИ: Мультфильмы в жизни детей

Цели:

  • Проанализировать мультфильмы разных времён и народов (отечественные и зарубежные);

  • Заинтересовать учеников класса и школы историей развития мультипликации;

  • Проявить интерес современных детей к будущему отечественной мультипликации (анимации).

  • Развивать навыки участия в беседе, формирования и изложения собственной позиции, умение выслушать и принимать во внимание позицию других.

Мы, довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребёнка, какие мультфильмы полезны, а какие – вредны для детей, и о том, как они воспитывают.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, диапроектор, диафильмы (плёнка).

План

1. Орг. момент

- Здравствуйте, меня зовут_____________. Я сегодня проведу у вас интересное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.

- Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

- Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными…)

- Как вы думаете, все ли мультфильмы полезно смотреть детям?


Давайте разберёмся.

- А вы часто смотрите мультфильмы?

- Когда вы предпочитаете смотреть мультфильмы? (утром, в обед, вечером)

- Какие мультики вам нравятся (российские или иностранные)?

- Твой любимый герой мультфильма?

- Родители запрещают смотреть какие-нибудь мультфильмы?

- Назовите 10 отечественных мультфильмов.


Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Как-то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 60-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Но, мультфильмы раньше показывали не так часто, как сейчас. Мы мультик ждали с нетерпением.

Альтернативой мультфильмам – были диафильмы.

В те времена, когда еще не было DVD-плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.


Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру.

Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD-дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами.

К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое.

Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик - ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения!

Но поговорим о мультфильмах.

- Как вы думаете, что такое мультфильм? Как он делается? Мультипликация и анимация – что это?

Анимация – покадровая съемка отдельных рисунков, для рисованных мультфильмов, или покадровая съёмка отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. “Мультипликация” = “Анимация”

Экскурс в историю.

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.


Показ слайдов “Экскурс в историю”

Показ отрывков первых мультфильмов

- И всё-таки, как вы думаете, мультфильмы – это вред или польза для детей?

Какие мультфильмы приносят вред, а какие – пользу? Какие мультфильмы сеют добро, а какие – причиняют зло?

- Вы, знаете такие мультфильмы?

Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.


Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1. Яркие, действие происходит очень быстро

2. Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3. Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

4. Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков.

5. Много агрессии.

6. Однообразная музыка.


Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

- К чему приводит просмотр иностранных фильмов???

Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой.


Воспитание мультфильмами

Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.


Чему учат наши отечественные мультфильмы?

Слайд с названиями наших мультфильмов.

А вы знаете, как создаются мультфильмы? Какие бывают технологии?

Рисованная анимация

Бескамерная анимация

Живопись по стеклу

Компьютерная анимация

Пластилиновая анимация

Порошковая анимация

Силуэтная анимация

Как создаётся мультфильм?

Слайды о создании мультфильма

- Попробуем увидеть движение лошади (мини-мультфильм из серии картинок).


ИТОГ:

Заканчивая нашу беседу про мультфильмы, давайте решим, как же с пользой смотреть мультфильмы? (высказывания детей)

В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов:

Мультфильмы должны:

Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.

Учить дружить.

Помогать изучать окружающий мир

Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.

Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.

Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.

Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.

Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В.Носова “Незнайка и его друзья” - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)


Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь “плохой” мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после “советских мультиков” дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

- Вам понравилась беседа? Понравилось занятие? Что вы узнали нового?

- Предлагаю продолжить эту тему в классе со своим классным руководителем, написать сценарии своих добрых, хороших мультфильмов, а вдруг мы их увидим на экранах наших телевизоров.


Спасибо за урок! Вы молодцы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!