СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Линзы. Оптическая сила линзы.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при изучении темы линзы. После изучения темы идет лабораторная работа.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Линзы. Оптическая сила линзы.»

Вопрос: Специальный прибор, которым управляют световыми пучками, т.е. изменяют направление лучей? Ответ:  Лупа, микроскоп

Вопрос: Специальный прибор, которым управляют световыми пучками, т.е. изменяют направление лучей?

Ответ: Лупа, микроскоп

Вопрос:  Основная часть этих приборов:  Ответ:  линза

Вопрос: Основная часть этих приборов:

Ответ: линза

Линзами называются прозрачные тела, ограниченные с двух сторон сферическими поверхностями Виды линз: Вогнутые – линза, у которой края толще, чем середина Выпуклые - линза, у которой края намного тоньше, чем середина

Линзами

называются прозрачные тела, ограниченные с двух сторон сферическими поверхностями

Виды линз:

Вогнутые –

линза, у которой края толще, чем середина

Выпуклые - линза, у которой края намного тоньше, чем середина

В А А В Оптическая ось – прямая АВ, проходящая через центры С 1 и С 2 сферических поверхностей, ограничивающих линзу. О – фокус линзы С 1 О и С 2 О – фокусное расстояние линзы (F ) Выпуклая линза собирает лучи, она называется собирающей линзой. Вогнутая линза дает расходящие лучи, она называется рассеивающей  линзой.

В

А

А

В

Оптическая ось – прямая АВ, проходящая через центры С 1 и С 2 сферических поверхностей, ограничивающих линзу.

О – фокус линзы

С 1 О и С 2 О – фокусное расстояние линзы (F )

Выпуклая линза собирает лучи, она называется собирающей линзой.

Вогнутая линза дает расходящие лучи, она называется рассеивающей линзой.

Если у одной из двух линз фокусное расстояние короче, то она дает большее увеличение. Оптическая сила такой линзы больше. Линзы с более выпуклыми поверхностями преломляют лучи сильнее, чем линзы с меньшей кривизной.  Оптическая сила линзы (D) – это величина, обратная ее фокусному расстоянию.

Если у одной из двух линз фокусное расстояние короче, то она дает большее увеличение. Оптическая сила такой линзы больше.

Линзы с более выпуклыми поверхностями преломляют лучи сильнее, чем линзы с меньшей кривизной.

Оптическая сила линзы (D) – это величина, обратная ее фокусному расстоянию.

1м, то D У рассеивающей линзы фокус мнимый, то ее фокусное расстояние и оптическая сила отрицательная величина. У собирающей линзы оптическая сила положительная. " width="640"

Если F 1 дптр.

Если F 1м, то D

У рассеивающей линзы фокус мнимый, то ее фокусное расстояние и оптическая сила отрицательная величина.

У собирающей линзы оптическая сила положительная.

Глаз – оптическая система В глазу линза – хрусталик.

Глаз – оптическая система

В глазу линза – хрусталик.

Лабораторная работа №9 «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы».

Цель:  научиться получать различные изображения при помощи собирающей  линзы .

Оборудование: собирающая линза, экран, электрическая лампа с колпачком в котором сделана прорезь, источник тока, измерительная лента, направляющая линейка.

Ход работы.

Положите на стол направляющую линейку, у конца которой установите экран.

Между окном и экраном установите линзу. Перемещайте  линзу  вдоль направляющей линейки до тех пор, пока не получите на экране изображение окна. Измерьте расстояние от линзы до изображения – это будет фокусное расстояние линзы F (оно будет тем точнее, чем дальше находится линза от окна). Отметьте на линейке фокусное расстояние линзы F.

Последовательно располагайте лампу на различных расстояниях d от  линзы :

  1) d 2F.

Каждый раз наблюдайте полученное изображение нити накала лампы. Измеряйте в каждом случае расстояние от лампы до линзы d, от линзы до изображения f. Запишите в таблицу, каким будет изображение в каждом случае: увеличенное - уменьшенное; действительное - мнимое; прямое – обратное (перевернутое).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!