СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок 10 класс "Население мира"

Просмотр содержимого документа
«ИТОГОВЫЙ УРОК 10 КЛАСС»

10 Класс Конспект урока .Итогово -обобщающий урок по теме « Население мира»

Учитель Первомайская школа № 2 Старченко Евгения Ивановна.- 16.01.2018 г.



Урок по теме « География населения мира»

ИТОГОВЫЙ УРОК.

Цели и задачи: повторить, закрепить и проверить знания по основным темам раздела «География населения мира»;

Закрепить понятия «естественный прирост», «естественная убыль», «демографический взрыв», «демографическая политика», «миграция», «агломерация» и др.

Тип урока: итоговый урок обобщения и закрепления знаний.

Ход урока

  1. Конкурс «Разминка»

    1. В каком государстве наблюдается наибольшая плотность населения, исключая страны-карлики?

    2. Один из элементов воспроизводства населения.

    3. Как называются перемещения людей через границы, связанные с переменой места жительства?

    4. Измерения естественного прироста, рождаемости и … солености воды.?

    5. Скопление городов, их слияние. ?

    6. Процесс роста городов и увеличение числа горожан. ?

    7. Священный город, центр возникновения ислама?.

    8. Национальная религия китайцев ?

    9. Государство – лидер по числу жителей. ?

    10. Один из типов этнических общностей. ?



1В каком государстве наблюдается наибольшая плотность населения, исключая страны-карлики? (Бангладеш)

2Один из элементов воспроизводства населения. (Рождаемость)

3Как называются перемещения людей через границы, связанные с переменой места жительства? (Миграция)

4Единица измерения естественного прироста, рождаемости и … солености воды. (Промилле)

5Скопление городов, их слияние. (Агломерация)

6Процесс роста городов и увеличение числа горожан. (Урбанизация)

7 город, центр возникновения ислама. (Мекка)

8Национальная религия китайцев.(Конфуцианство)

9 Государство – лидер по числу жителей. (Китай)

10Один из типов этнических общностей. (Нация)


Конкурс «Что такое? Кто такой?»

. Необходимо прокомментировать содержание понятий.


Карточка №1 Карточка №2


Мулат Иммигрант

Естественный прирост Мекка

Ватикан Нация

Демографический Демографическая

взрыв политика

Православие Урбанизация

2 .Конкурс математиков.

Предлагается быстрее и правильнее решить задачу по определению показателей воспроизводства населения. В начале года в городе проживало 50 000 человек. Коэффициент естественного прироста за год составил 20 промилле, а сальдо миграции 3000 человек. Определите число жителей на конец года.

3.Конкурс «Узнай страну».

По подсказкам необходимо определить, о какой стране идет речь. С каждой новой прочитанной подсказкой количество заработанных очков уменьшается.

1.В древности считалась сказочной страной, славилась пряностями, богатством, чаем.

2.В возрастной структуре населения высока доля детей.

3.Согласно национальной религии все общество делится на касты

4.Большинство населения исповедует индуизм.

5. Занимает 2 место в мире по численности населения.


3.Конкурс «Узнай страну».


  1. Славится своими карнавалами.

  2. Обладает пестрым расовым составом

  3. Занимает 5 место в мире по численности населения

  4. Единственная крупная страна Латинской Америки, где государственным языком является португальский.

  5. Родом из этого государства является самый знаменитый футболист – Пеле

4. Конкурс «Веришь- не веришь».

Учитель задаёт 10 утверждений (ученики должны согласиться «Да» с утверждением, если оно правильное, или отвергнуть «Нет», если оно неправильное)

  1. Высокий уровень рождаемости характерен для Кении

  2. Политика государственного сдерживания рождаемости проводится в ФРГ

  3. К однонациональным государствам относится Япония

  4. Буддизм распространен в Новой Зеландии

  5. Урбанизация – это слияние городов

6.Самая низкая доля детей в Германии

7.Для Китая характерен второй тип воспроизводства населения, т.е. «Демографическая зима»

8.К многонациональным государствам относится Швеция

9.Самая большая продолжительность жизни в Японии

10.Рассеянная форма сельского расселения характерна для Австралии


4. Конкурс «Веришь- не веришь».

Учитель зачитывает каждой команде по 5 утверждений (ученики должны согласиться «Да» с утверждением, если оно правильное, или отвергнуть «Нет», если оно неправильное)

1Высокий уровень рождаемости характерен для Кении (Да)

2Политика государственного сдерживания рождаемости проводится в ФРГ (Нет)

3К однонациональным государствам относится Япония (Да)

4Буддизм распространен в Новой Зеландии (Нет)

5Урбанизация – это слияние городов (Нет)

6Самая низкая доля детей в Германии (Да)

7Для Китая характерен второй тип воспроизводства населения, т.е. «Демографическая зима» (Нет)

8К многонациональным государствам относится Швеция (Нет)

9Самая большая продолжительность жизни в Японии (Да)

10Рассеянная форма сельского расселения характерна для Австралии (Да)


ТЕСТЫ: .

  1. Самая распространенная по числу приверженцев религия – это:

а) ислам б) буддизм в) христианство

2. Наиболее многочисленная языковая семья – это:

а) алтайская б) индоевропейская в) уральско-юкагирская

3. Средняя плотность населения мира составляет:

а) 15 чел/км2 б) 700 чел/км2 в) 46 чел/км2

4. В какой из стран преобладают мужчины

а) Польша б) США в) Индия

5. В каком из государств многодетность поощряется религией:

а) Саудовская Аравия б) Швеция в) Дания

6. В возрастной структуре населения преобладают дети в государстве:

а) Швеция б) Индия в)Молдова

7. К индоевропейской языковой семье относится группа:

а) китайская б) романская в) тюркская

8. Переманивание специалистов высокого уровня в развитые государства называется:

а) эмиграция б) «утечка умов» в) иммиграция

9. К малозаселенным территориям относятся:

а) высокогорные области б) низменности в) возвышенности

10. Демографический кризис наблюдается в государствах:

а) Индии б) России в) Бангладеш.


Домашнее задания: повторить понятия «Тема Население мира»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!