Контрольный тест «Эпоха Екатерины II». 10 класс
1. Современниками Екатерины II были (3 ответа):
1) С. Полоцкий 2) С. Разин 3) А. Радищев 4) патриарх Никон 5) Потемкин-Таврический 6) Е. Пугачев
2. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II (3 отв)?
1) созыв Уложенной комиссии 2) принятие Табели о рангах 3) созыв первого в истории Земского собора 4) принятие Указа о единонаследии 5) присоединение Крыма 6) губернская реформа
3. Расположите в хронологической последовательности следующие явления
А) пугачевщина Б) стрелецкие бунты В) «медный бунт» Г) смута
4. Ниже приведен ряд имен государственных деятелей. Все они, за исключением двух, относятся к 17 - 18 веку. Напишите «2 лишних»:1) А. Курбский, 2) Никон, 3) С.Разин, 4) А.Д.Меншиков, 5) М.Ломоносов, 6) А. Фиораванти
5. Какие три события из перечисленных ниже произошли в период дворцовых переворотов (3 события)? Выпишите соответствующие цифры. 1) принятие Жалованной грамоты городам
2) «бироновщина» 4) создание Верховного тайного совета 5) отмена местничества
6) создание Кабинета министров
6. Какие 3 события относятся к правлению Елизаветы Петровны: 1) отмена смертной казни 2) губернская реформа 3) открытие Академии художеств 4) Семилетняя война 5) создание Кабинета министров
7. В каком ряду указаны имена выдающихся русских полководцев, участников Семилетней и русско-турецких войн второй половины XVIII в.? 1) А. Суворов и П. Румянцев 2) П. Нахимов и В. Корнилов 3) В.А. Корнилов, Ф.Ф. Ушаков 4) А. Меншиков и Б. Шереметев
8. К царствованию Екатерины II не относятся два из перечисленных документов…
1) «Наказ» Уложенной комиссии 2) «Жалованная грамота дворянству»
3) «Табель о рангах» 4) учреждение о губерниях 5) «Соборное уложение»
9. Соотнесите:
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ | | ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
A) Д. И. Фонвизин Б) Д. Трезини B) И. Аргунов Г) А. Радищев | | 1) Петропавловский собор 2) картина «Портрет неизвестной в крестьянском костюме» 3) храм Покрова на Рву 4) повесть «Путешествие из Петербурга в Москву» 5) комедия «Недоросль» 6) сатирические повести |
10. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям)
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) | | ФАКТЫ |
A) социальные движения в России в XVIII в. Б) восстание Пугачева B) объединение русских земель вокруг Москвы Г) русско-турецкая война 11. Органы центральные власти, заменившие приказы…….. | | 1) осада Оренбурга 2) Медный бунт 3) битва на р. Шелони 4) взятие крепости Измаил 5) восстание под предводительством К. А. Булавина 6) Ништадтский мир |
12. Одно из направлений в литературе и искусстве XVIII в., отличающееся обращением к античному наследию как образцу, называется ________.
13. Какие три имени государственных деятелей из перечисленных ниже относятся к XVIII в.? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) А. Ф. Адашев 2) П. Д. Киселёв 3) И. И. Шувалов 4) Э. Бирон
5) А. А. Безбородко 6) Н. А. Милютин
14. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Реформы Петра I привели к созданию условий для развития в России высокопроизводительной крупной промышленности».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Аргументы в подтверждение:
1)...
2)...
Аргументы в опровержение:
1)...
Ответы
1 | 356 |
2 | 156 |
3 | гвба |
4 | 16 |
5 | 246 |
6 | 134 |
7 | 1 |
8 | 35 |
9 | 5124 |
10 | 5134 |
11 | Коллегии |
12 | Классицизм |
13 | 345 |
14 | Аргументы за: 1) строительство заводов на Урале – создание крупной металлургической промышленности. 2) Строительство Тульского и других оружейных заводов – начато производство оружия для обеспечения армии. Это заложило основу для крупного оружейного дела, тульские мастера славятся до сих пор Аргументы против – 1) На заводах не хватало рабочей силы, поэтому производство носило полукрепостнический характер – приписывали крестьян, это ослабляло производство. 2) Отставало с/х, здесь опять же трудились в основном крепостные – не давало возможности развивать капиталистическое производство, крестьяне платили большие оброки и налоги |