СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочная контрольная работа по теме «Гражданская война» (9 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочная контрольная работа по теме «Гражданская война» (9 класс)

Просмотр содержимого документа
«Тренировочная контрольная работа по теме «Гражданская война» (9 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа с.Русский Мелекесс МО «Мелекесский район» Ульяновской области»


Ямкина Зоя Петровна,

Учитель истории и обществознания


Тренировочная контрольная работа по истории , 9 класс


Гражданская война.

Вариант 1

1.     Что из перечисленного является причиной Гражданской войны?

а) поражение Антанты в первой мировой войне,

б) отказ большевиков заключить сепаратный мир с Германией

в) отказ большевиков от идеи социалистического правительства

г) разгон Второй Государственной думы.

2. Постепенное усиление, распространение конфликта или обострение противоречия:

А) кризис,   б) аннексия,    в) экскалация,   г) компромисс.

3. Какое событие произошло в 1920г.?

А) разгром армии Врангеля,  

б) расстрел царской семьи,   

В) выступление Чехословацкого корпуса,          

Г) провозглашение А.В.Колчака Верховным правителем России.

4. Какая страна приняла участие в интервенции против России?

А) Иран,     б) Швеция,    в) Аргентина,    г) Великобритания.

5.  Отметьте причины поражения Белого движения:

а)  принципиальная неприемлемость программы белых для абсолютного большинства населения России

б)  приверженность белых идее «единой и неделимой Рос­сии»

в)  отсутствие единства и согласованности в воен­ных действиях

г)  моральное разложение Белой армии

д)  отсутствие конструктивного плана решения на­сущных проблем России

е)  политика развала национального и территори­ального единства страны

6. Установите соответствие меду элементами левого и правого столбиков:

Район действия

Участник Гражданской войны

1.        Сибирь

А. Н.Н.Юденич

2.        Север России

Б. А.В.Колчак

3.        Юг России

В. А.И.Деникин

7. О ком идет речь?

Сын крестьянина, ставший профессиональным революционером. Учился в Петербургском по­литехническом институте. В 1905 г. руководил Иваново-Вознесенской стачкой. В 1909 — 1910 гг. дважды   был   приговорен   к   смертной   казни. В 1910 — 1915 гг. — на каторге, бежал. В Граж­данскую   войну   командовал   армией,   Южной группой   войск  Восточного  фронта  и  Восточ­ным фронтом.   Командовал   Южным   фронтом при разгроме войск П. Н. Врангеля. В 1924— 1925 гг. — заместитель председателя и предсе­датель РВС СССР, зам. наркома и нарком по во­енным и морским делам, одновременно началь­ник штаба РККА. Автор научных трудов, ока­завших большое влияние на развитие советской военной науки и формирование советской воен­ной доктрины.

8. Дальневосточная республика существовала в:

А) 1918-1920гг.,    б) 1919-1921гг,     в) 1920-1921гг.,     г) в 1920-1922гг.

2.Работа с картой.

2.1. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

  1. На­пи­ши­те на­зва­ние пе­ри­о­да оте­че­ствен­ной ис­то­рии, со­бы­тия ко­то­ро­го изоб­ра­же­ны на карте.

  2. На­пи­ши­те фа­ми­лию ге­не­ра­ла, ко­то­рый ру­ко­во­дил бо­е­вы­ми дей­стви­я­ми на юге про­тив Со­вет­ской Рос­сии.

  3. Циф­рой «1» на карте обо­зна­че­но место про­ве­де­ния ре­ша­ю­щей во­ен­ной опе­ра­ции Крас­ной армии на юге. На­пи­ши­те его на­зва­ние.



2.2. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на карте, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) На карте изоб­ра­же­ны со­бы­тия за­вер­ша­ю­ще­го этапа войны.

2) Крас­ной армии ока­зы­ва­ли по­мощь со­юз­ни­ки по Пер­вой ми­ро­вой войне.

3) К пе­ри­о­ду войны, обо­зна­чен­но­му на карте, от­но­сит­ся пе­ре­ход через залив Сиваш.

4) На за­па­де Крас­ная армия воюет про­тив войск ге­не­ра­ла Н. Юде­ни­ча.

5) Война за­вер­ши­лась под­пи­са­ни­ем Брест­ско­го мира.

6) Вой­ска­ми Крас­ной армии на юге ко­ман­до­вал М. В. Фрун­зе.














Гражданская война. Вариант 2.

1.        Что было причиной Гражданской войны:

А) экономическая политика советской власти в деревне,

Б) неспособность царского правительства решать насущные проблемы страны,

В) поражение Тройственного союза в Первой мировой войне.

Г) разгон Третьей Государственной думы.

2.        В 1917г. в отличие от последующих лет Гражданской войны:

А) военные действия имели локальный характер,

Б) начинается открытое военное противостояние большевиков и их противников,

В) главной силой сопротивления большевикам было крестьянство,

Г) против советской власти выступил объединенный фронт антибольшевистских сил.

3.   Как называлась белая армия, сформированная на юге России в ходе Гражданской   

 войны?

А) Добровольческая,   б) Демократическая,   в) Оборонческая,   г) Антисоветская.

4.    В 1918г. произошло выступление войск:

А) адмирала Колчака,   

б) Чехословацкого корпуса,  

в) генерала Юденича,   

г) белополяков.

5. Какое название получила политика устрашения населения, к которой перешла советская власть с осени 1918г.?

      А) политика компромиссов,   б) политика долга,   в) красный террор,   г) атака на капитал.

6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

Район действия

Участник Гражданской войны

1.        Восточный фронт

А. Н.Н.Юденич

2.        Северный фронт

Б. Чехословаки

3.        Южный фронт

В) П.Н.Врангель

7. О ком идет речь:

Родился в 1873 г. в семье морского офицера, окончил Морской корпус. Участвовал в поляр­ной экспедиции, пытавшейся отыскать леген­дарную Землю Санникова. Его доблесть была от­мечена в годы русско-японской и Первой миро­вой войн. В 1916—1917 гг. — вице-адмирал, командующий Черноморским флотом. После фев­раля  1917 г.  эмигрировал  за границу,  однако вскоре вернулся в Россию, занял пост военного министра в эсеро-меньшевистском  правительст­ве в Омске. В ноябре 1918 г. провозгласил себя Верховным правителем России и был признан в этом   качестве   лидерами   Белого   движения и странами Антанты. Весной — летом 1919 г. его армия понесла тяжелые потери и отступила в Сибирь. В 1920 г. он был расстрелян по приго­вору Иркутского военно-революционного коми­тета.

8. Буферным государством в 1920-1922 гг. была:

А) Польша,         б) Финляндия,        в) Дальневосточная республика,     г) Маньчжурия.


2. Работа с картой.

2.1.Рас­смот­ри­те схему дей­ствий бе­ло­гвар­дей­цев в ходе од­но­го из пе­ри­о­дов Граж­дан­ской войны в Рос­сии и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

1.Ука­жи­те фа­ми­лию глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го бе­ло­гвар­дей­ски­ми вой­ска­ми, до­стиг­ши­ми линии, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».

2.На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово: «Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, про­ис­хо­ди­ли в ты­ся­ча де­вять­сот _____________ году».

3.Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го циф­рой «1» и яв­ляв­ше­го­ся целью по­хо­да бе­ло­гвар­дей­ских войск, дей­ствия ко­то­рых по­ка­за­ны на схеме.


2.2.Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Зна­чи­тель­ный урон тылам бе­ло­гвар­дей­ских войск, дей­ствия ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме, на­но­си­ла армия Н. П. Махно.

2) После раз­гро­ма бе­ло­гвар­дей­ских войск, дей­ствия ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме, их ко­ман­ду­ю­щий эми­гри­ро­вал из Рос­сии.

3) В пе­ри­од со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, боль­ше­ви­ки про­во­ди­ли новую эко­но­ми­че­скую по­ли­ти­ку.

4) Глав­но­ко­ман­ду­ю­щий Белой ар­ми­ей, дей­ствия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, имел титул Вер­хов­но­го пра­ви­те­ля Рос­сии.

5) Бе­ло­гвар­дей­ская армия, дей­ствия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, по­лу­ча­ла ору­жие и бо­е­при­па­сы от стран Ан­тан­ты.

6) В ходе по­сле­ду­ю­щих со­бы­тий, про­изо­шед­ших сразу после обо­зна­чен­ных на схеме, белым уда­лось за­хва­тить г. Тулу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!