СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест по теме "Эволюция"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен тренировочный тест в формате ЕГЭ 2019 по биологии (с ответами)

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест по теме "Эволюция"»

ЕГЭ 2019. БИ. ЭВОЛЮЦИЯ. МОЛЛЮСКИ

(ЕГЭ 9) Нервная система и органы чувств прудовика:

1) Нервная система представлена окологлоточным нервным кольцом с развитыми надглоточным и подглоточным узлами и брюшной нервной цепочкой.

2) Нервная система разбросанно-узлового типа, состоит из нервных узлов, соединенных нервными перемычками.

3) Нервная система диффузного типа.

4) Глаза находятся на вершинах щупалец.

5) Глаза расположены у основания щупалец.

6) Есть органы равновесия.




(ЕГЭ 9) Для половой системы и размножения брюхоногих моллюсков характерно:

1) Большие прудовики – гермафродитные организмы.

2) Большие прудовики – раздельнополые организмы, самки крупнее самцов.

3) Из оплодотворенных яиц большого прудовика развиваются личинки – глохидии.

4) Из оплодотворенных яиц большого прудовика развиваются маленькие моллюски, похожие на взрослых особей.

5) Из яиц морских брюхоногих моллюсков развивается личинка – парусник, ведущая планктонный образ жизни.




(ЕГЭ 10) Установите соответствие между признаком животного и животным, к которому относится данный признак.

ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО ТИП

А) кровеносная система замкнутая 1) Дождевой червь

Б) сердце разделено на отделы 2) Малый прудовик

В) есть мантия и мантийная полость

Г) нервная система представлена брюшной нервной цепочкой

с узлами в сегментах тела

Д) имеется радула (тёрка)

А

Б

В

Г

Д







(ЕГЭ 10) Установите соответствие между характеристиками и типами животных, представители которых изображены на рисунках: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) имеют мантию и мантийную полость

Б) имеют одну ногу

В) тело сегментировано

Г) тело покрыто хитиновым панцирем

Д) имеют ходильные конечности

Е) в глотке есть радула


А

Б

В

Г

Д






(ЕГЭ 16) Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ВИД

А) слабое выживание слишком мелких и 1) движущий

слишком крупных детёнышей млеко- 2) стабилизирующий

питающих 3) разрывающий

Б) гибель яиц птиц с слишком тонкой и

слишком толстой скорлупой

В) увеличение размеров ушной раковины

у зайцев в ряду поколений

Г) появление размножающихся осенью и

весной популяций полёвок

Д) появление видов вьюрков с различной

формой клюва на островах

Е) увеличение длины ствола светолюбивых

растений в ряду поколений

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






221331

(ЕГЭ 18) Близкородственные, но не скрещивающиеся между собой виды птиц будут отличаться, скорее всего, по

1) песням самцов и брачным ритуалам

2) размерам и массе тела

3) видам корма и местам гнездования

4) окраске самок

5) количеству и форме хромосом

6) плодовитости

135





(ЕГЭ 18) Выберите три фактора эволюционного процесса, действие которых ведёт к видообразованию.

1) изоляция

2) биологический регресс

3) модификационная изменчивость

4) наследственная изменчивость

5) высокая плодовитость особи

6) естественный отбор

146





(ЕГЭ 19) Установите правильную последовательность возникновения приспособления организма к окружающей среде.

1) возникновение мутации

2) влияние мутагенных факторов

3) внешнее проявление признака

4) передача мутации потомству

5) сохранение и усиление признака естественным отбором

6) появление приспособления

214356






(ЕГЭ 19) Установите последовательность формирования популяции тёмноокрашенной бабочки берёзовой пяденицы в загрязнённых промышленных районах.

1) появление и сохранение в потомстве разноокрашенных бабочек

2) увеличение численности бабочек с более тёмной окраской

3) сохранение в результате естественного отбора бабочек с тёмной окраской и гибель со светлой

4) появление популяции, состоящей из тёмноокрашенных бабочек

5) потемнение стволов берёз






(ЕГЭ 20) Установите соответствие между примерами и возможными способами видообразования, которые иллюстрируются данными примерами.

ПРИМЕРЫ СПОСОБЫ ВИДООБРАЗОВАНИЯ

А) ранне- и позднецветущие популяции 1) Географическое

погремка на одном лугу 2) Экологическое

Б) подвиды тигров – амурский и

бенгальский

В) популяции форели в озере Севан,

различающиеся сроками нереста

Г) возникшие в результате пищевой

специализации виды синиц

Д) популяции обыкновенной белки

в Центральной России и на Кавказе

А

Б

В

Г

Д







(ЕГЭ 20) Рассмотрите рисунок с изображением бабочки берёзовой пяденицы и определите тип приспособления, форму естественного отбора и направление эволюции, которые привели к формированию двух форм бабочек. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.




Тип приспособления

Форма естественного отбора


Направление эволюции


_________________________ (А)

_____________________ (Б)

________________________ (В)

Список терминов:

1) идиоадаптация

2) мимикрия

3) конвергенция

4) движущая

5) ароморфоз

6) маскировка

7) стабилизирующая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 641

А

Б

В




(ЕГЭ 20) Проанализируйте таблицу «Виды естественного отбора». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Виды естественного отбора

Вид отбора

На каких особей давление

Пример

движущий

с минимальным проявлением признака

_________________(В)

______________________(А)

с минимальным и максимальным

проявлением признака

сохранение толщины панциря

черепах в ряду поколений

разрывающий


_________________________(Б)

формирование двух популяций птиц с маленькими и большими

крыльями на островах


Список терминов

1) со средним проявлением признака

2) с максимальным проявлением признака

3) стабилизирующий

4) дизруптивный

5) методический

6) увеличение средней длины шеи жирафа в ряду поколений

7) формирование популяции погремка с ранним и поздним цветением

8) увеличение длины бычьего цепня во время жизни

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В




316

(ЕГЭ 23) Назовите тип и классы животных, изображённых на рисунках. Укажите два основных признака, общих для этих животных.

(ЕГЭ 24) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

(1) Происхождение жизни на Земле по-разному объясняют несколько различных гипотез. (2) Гипотеза самозарождения указывает на возможность появления живых существ только от живых родителей. (3) Её приверженцами были Р.Гук, Л. Пастер и ряд других учёных. (4) Креационизм – ещё одна гипотеза, утверждающая, что жизнь существовала вечно. (5) А.И. Опарин и английский биолог Дж. Холдейн предположили, что органические вещества и организмы возникли абиогенным путём из неорганического вещества в результате длительной эволюции. (6) Жизнь возникла на Земле примерно 3,5 млрд лет назад.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4.

(2) – Гипотеза самозарождения предполагала рождение живого из неживого (например, из дынного дерева или бараньей подливки).

(3) – Р. Гук и Л. Пастер опровергли гипотезу самозарождения.

(4) – Креационизм рассматривает жизнь как результат божественного творения.


(ЕГЭ 26) Чем характеризуется географический способ видообразования? Укажите не менее трёх элементов.

1) Расширение ареала, появление географических преград между разными частями ареала.

2) Накопление различий между популяциями, живущими в разных частях ареала.

3) Полное прекращение обмена генами между популяциями, живущими в разных частях ареала, и превращение их в разные виды.

(ЕГЭ 26) Что такое дрейф генов? При каких условиях он происходит? К какому эффекту может привести дрейф генов?

Элементы ответа:

1) дрейф генов – это резкое случайное изменение частоты встречаемости определённых аллелей в популяции;

2) дрейф генов как правило возникает при резком сокращении численности популяции;

3) в результате дрейфа генов может случайным образом измениться частота встречаемости определённых аллелей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!