Внеклассный урок по географии в 11 –тых «А, Б» классах, по теме:
«Туристический маршрут по странам мира»
Цели внеклассного урока:
Обучающие:
закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии, углубить интерес к предмету географии.
Развивающие:
развивать способности работы с компьютером, развивать логическое мышлении, работать в команде
Воспитательные:
воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.
Адаптационные: Показать личностную значимость темы для каждого учащегося .
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор
Вид урока – урок-проект
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
А) уточнить состав групп (1 группа Смирнова Юлия, Никитина Вероника, Козлов Олег, 2 группа Валяшкина Вера, Васильева Лада, 3 группа Меликов Тимур, Рябов Кирилл, Титова Алина, Калямова Александра, Смирнова Екатерина, Маурин Евгений, Кабанова Полина, 4 группа Барабанова Даша, Солодова Алёна, Бобылёва Виктория, Егорушкова Дарья, Соснин Глеб, 5 группа Сергеев Влад, Морозов Никита, 6 группа Алимбаева Ольга, Егорова Даша, 7 группа Филонова А, Вострова Д, Фомина О, Мельникова Т,).
Б) сформировать комиссию жюри (Лосева М.В., Сазанова А.С., Павлова В.С.)
В) обсудить критерии оценивания;
Г) определить регламент выступления;
II. Постановка целей и задач
Вступительное слово учителя. Перед детьми были заранее поставлены задания о разработке проектов:
1) Выбор страны для туристического проекта
2) Выделение туристического маршрута в стране
3) Распределение учащихся по группам
Рассмотрение, представление и защита проекта.
Первая группа.
Выступает с проектом «Грузия» в форме защиты презентации. ( В группе 3 человека, которые заранее получили задание, распредели между собой направления в работе и определили координатора проекта, отобрали материал, получили консультацию от учителя по проекту, выбрали формы его представления).
Вторая группа.
Выступает с проектом «Норвегия» (в группе 2 человека), защита проекта в форме презентации (Учащиеся заранее проконсультировались с учителем и определили по каким направления будет проходить туристический маршрут).
Третья группа.
Выступает с проектом «Таджикистан». В группе 7 человек. Учащиеся самостоятельно выбрали страну для туристического проекта, выбрали лидера группа. Проект был представлен в виде репортажа новостей. Для этого учащиеся создали фильм со своим непосредственным участием.
Четвертая группа
Выступает с проектом «Евротур - Польша, Италия, Франция, Швейцария, Чехия». В группе 5 человек. Учащиеся распределили заранее, кто какую страну будет представлять. У всех были подготовлены плакаты и презентации по самым знаменитым местам стран, которые они выбрали.
Пятая группа.
Выступает с проектом «Кот-д Ивуар» В группе 2 человека. Учащиеся креативно подошли к этому проекту, самостоятельно с помощью фотошопа сделали фото со своими изображениями как они побывали в Кот-д Ивуаре. Выступление заполнилось ярким рассказом и яркими фотографиями.
Шестая группа.
Выступает с проектом «Шотландия». В группе 2 человека. Учащиеся определили координатора проекта, отобрали материал, получили консультацию от учителя по проекту, выбрали формы его представления. В конце своего выступления учащиеся угостили своих одноклассников печеньками, которые испекли сами.
Седьмая группа
Выступают с проектом «Чехия». В группе 4 человека. Учащиеся разработали план-посещение достопримечательностей.
И сделали подробную презентацию по этим местам.
III. Подведение итогов урока.
Выставление оценок в конце урока. Учащиеся делятся впечатлениями, оценивают друг друга. Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.