СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная практика наблюдение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебная практика наблюдение»

Варианты программ наблюдения

I. Цель:

изучить практику управления процессом разви­тия мыслительной деятельности учащихся на уроке и вы­явить условия ее совершенствования.

1. Какие формы организации мыслительной деятель­ности учащихся использует на уроке учитель? Способствуют ли они достижению цели урока и развитию интеллекта каждого школьника?

2. Учит ли учитель учащихся сравнивать, анализиро­вать, обобщать и систематизировать знания? Какие для этого использует методы? Как отбирает содержание? Ка­ковы результаты этой работы?

3. К каким средствам активизации внимания и мыш­ления учащихся чаще всего обращается учитель? Обеспе­чивают ли они их развитие?

4. На какой характер деятельности рассчитаны зада­ния для учащихся? Способствуют ли они включению каж­дого школьника в самостоятельный поиск знаний?

5. Как развивается речь учащихся? Видны ли резуль­таты этой работы? В чем они проявлялись на уроке?

6. Место и роль игровых приемов при включении уча­щихся в различные виды мыслительной деятельности.

7. Темп обучения на уроке и его влияние на развитие индивидуальных особенностей учащихся.

8. Контроль и коррекция учителем уровня знаний учащихся в процессе организации на уроке их мыслитель­ной деятельности.

II. Цель:

изучить учет психологических особенностей учащихся для развития на уроке познавательной актив­ности школьников.

1. Какие формы и методы использует учитель для ак­тивизации учебно-познавательной деятельности учащих­ся? Учитывает ли он возрастные и индивидуальные психологические особенности школьников? Как это влия­ет на результаты УПД?

2. К каким средствам активизации внимания и мыш­ления прибегает учитель? Эффективность их использова­ния в коррекции указанных психических процессов .

3. Каков характер общения учителя с учащимися? Влияет ли он на развитие познавательного интереса и мо­тивы учения. Особые приемы, к которым прибегает учи­тель при общении с учащимися разного возраста и уровня интеллектуального развития?

4. Новизна подходов учителя к организации индиви­дуальной работы с учащимися. За счет каких приемов удается реализовать ее на уроках в разных классах? Как они влияют на развитие познавательной активности учащихся?

5. Как учитель развивает речь учащихся? К каким оригинальным приемам прибегает при этом? Есть ли про­движение в развитии различных видов речи учащихся (письменной, устной, монологической, диалогической и др.).

III. Цель:

выявить пути повышения эффективности и ка­чества учебно-воспитательного процесса.

1. Что нового появилось в практике работы учителя? Как это отражается на результативности его уроков?

2. Приоритеты в целевой ориентации обучения на уроке. Роль учащихся в целеполагании и целеосуществлении, уровень их активности и в том, и в другом. Как это отражается на качестве знаний учащихся и их развитии?

3. Удается ли учителю и как именно гуманизировать процесс обучения? Какие успехи у него имеются в этом?

4. Новые подходы учителя к отбору содержания, форм и методов обучения в целях гуманитаризации этого процесса и повышения его воспитательной результатив­ности. С помощью каких приемов они реализуются на уроке?

IV. Цель:

проверить, как учитель организует самостоя­тельную работу. Программа:

1. Определить место самостоятельной работы на уроке, правильность и четкость постановки цели.

2. Изучить, какие виды самостоятельных работ прак­тикует учитель, какова методика их проведения.

3. Обратить внимание, носят ли самостоятельные работы обобщающий характер, способствуют ли формированию у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков.

4. Установить, в какой мере осуществляется диффе­ренциация самостоятельных работ.

5. Определить качество выполнения самостоятельных работ, характер затруднений учащихся, типичные недостатки.

V. Цель:

определить эффективность работы учителя по формированию у учащихся вычислительных навыков. Программа:

1. Пронаблюдать, какие меры и приемы использует учитель по формированию вычислительных навыков на разных этапах урока.

2. Проследить, какое место на уроке отведено устным и письменным тренировочным упражнениям.

3. Выяснить, какова степень сложности формируемых вычислительных умений и навыков.

4. Выявить, какие виды дидактических средств использует учитель для вычислительной тренировки учащихся (учебник, раздаточные материалы, тетради с печатной основой и др.).

5. Обратить внимание, обучает ли учитель приемам рационализации счета и способам самоконтроля.

VI. Цель:

выявить и оценить пути формиро­вания умений у школьников осуществлять самоуправле­ние учебно-познавательной деятельностью (УПД). Возможная программа наблюдения занятия.

1. Обучал ли учитель учащихся умению планировать предстоящую учебно-познавательную деятельность:

а) умение последовательно излагать знания (по плану в учебнике, по плану учителя, по собственному плану);

б) умение выделять главное в излагаемом материале;

2. Обучал ли учитель специальным приемам самоконтроля:

а) сличение промежуточного и конечного результатов с целью;

б) обучение специальным приемам самоконтроля (ре­шение задачи несколькими способами, прикидка резуль­тата и др.);



VII. Цель: изучить работу учителя по организации процес­са обучения.


1. Выявить и оценить средства, которые использовал учитель для организации действий учащихся по приня­тию дидактической цели урока и задач его этапов.

2. Какие средства активизации использовал учитель при подготовке учащихся к активной деятельности по изучению нового учебного материала. Оценить.

3. Выделял ли учитель базисное содержание, подле­жащее обязательному усвоению.

4. Какие средства активизации использовал учитель для включения каждого ученика в овладение базисными знаниями.

5. Адаптировал ли учитель к интересам и возможнос­тям ученика учебное содержание, методы и приемы обуче­ния, формы организации УПД.

6. Оценить соответствие выбора средств активизации триединой дидактической цели и задачам урока.

7. Оценить результаты обучения.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!