СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.

Математика. 3 класс.

Тема. Деление с остатком. Урок изучения нового материала.

 

Основная дидактическая цель – Познакомить с возможностью деления с остатком через формирование основ мыслительной операции – АБСТРАГИРОВАНИЕ.

Задачи:

1.Обучающие

1.1. Повторить случаи табличного и вне табличного деления,   название компонентов и результатов действия деления.

1.2. Изучить возможность деления с остатком.

1.3. Учить применять  формулу  деления с остатком при решении задач   и числовых выражений.

 

2.Воспитывающие:

2.1. Возбуждать интерес к математике.

2.2. Создать условия для развития умения слушать мнения других учеников.

2.3. Формировать математический взгляд при разборе жизненных ситуаций.

2.4. Формировать умение контролировать действия партнёра.

 

3. Развивающие:

3.1. Развивать внимание, наблюдательность, умения анализировать.

3.2. Способствовать развитию логического мышления.

3.3. Развивать умение находить необходимую информацию для выполнения заданий.

 

 

 

  1. Оргмомент.

1-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!

Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!

- Ребята, сегодня на урок математики к нам пришли гости, мои коллеги. Они хотят посмотреть, как мы научились считать, думать, работать и вести себя во время такого интересного урока. Поздоровайтесь с гостями! Тихо сели.

2.Актуализация знаний.

 

1).- Откройте свои тетради. Запишите дату, классная работа.

(запись на доске).

 - Пропишите по одной цифре и приготовьтесь к спринту.

 

2) Мозговой штурм. Игра «Спринт».

 

А) ( в тетради числа 56 и 45)

 - делимое 56 , делитель 7. Найди значение частного.  (8)

-   полученное число умножь на 3.    (24)

-  уменьши в 4 раза. (6)

 - увеличь в 5 раз  (30)

- раздели на 10. (3)

  - умножь на 6  (18)

   - раздели на 2 . ( 9)

- увеличь в 8 раз. (72)

- уменьши в 9 раз (8)

-умножь на 7 (56)

 

   ПРОВЕРКА. Самопроверка. У кого правильно, поставьте плюсик).

 

Б) – Кто по желанию будет диктовать выражения? (45)

 

Проверка.

Учитель- у меня получились такие же ответы.

- Поставьте ещё один плюс.

- А теперь оцените каждый сам себя. У кого получилось два плюса поставьте – отметку – 5. Поднимите руки , кто правильно справился с этим заданием. Молодцы.

- Кто допустил 2-3 ошибки –поставьте тоже себе отметку, какую- 4.

 

2) Предлагаю вам решить несколько выражений.

( работа по группам)

 

( Выражения написать на доске)                             на доске

- 12: 6       48 : 4

   56 : 4     84: 7

    36 : 3     60 : 5

 

ПРОВЕРКА.  ( по одному человеку от каждой группы и зап.отв.)

- Обменялись тетрадями и проверили. (слайд с проверкой)

- Оценили работу и поставили отметку на полях.

 

-Вопросы.

- Задайте вопросы классу по этим выражениям.

(работа в группах)

 

-А теперь я задам вопросы по этой работе.

 1) – Чем похожи данные выражения?

2) – Как называются числа при делении?

3) – Какое выражение лишнее?

4) – Почему оно лишнее?

5) – Почему я выбрала именно эти задания?

( Они пригодятся нам при открытии новых знаний)

 

Физкультминутка.

(Электронная для глаз)

 

3. Открытие новых знаний.

(Раздать конверты каждой группе с задачей, каждому человеку в группе –задача, чтобы легче было решить задачу, представьте, что кружки – это ваши любимые конфеты)).

 

Слайд с задачей.

В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты.

Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка решит поделить конфеты поровну?

( На столе у учителя ваза с конфетами, а у учеников в конверте вместе с задачей кружки).

 

Проверка.

 

- Ребята, что случилось? Почему не можете решить задачу?

-Какое возникло затруднение?

 

- Молодцы, что сформулировали своё затруднение?

- А кто смог получить ответ и сможет рассказать нам , как они это

сделали?

 

- Запишите решение этой задачи.

- Докажите правильность своего решения с помощью правила.

-Почему? (не можем обосновать правильность решения, так как не знаем правила.)

- Молодцы, что сформулировали.

 

Работа над задачей.

-Давайте рассуждать.

- Сколько конфет у бабушки? ( 23 конфеты было у бабушки)

- Сколько внуков пришли в гости к бабушке?

- Что нужно сделать по условию задачи? ( конфеты нужно разделить поровну, 23 разделить на 4)

  ( К доске вызвать 4 человека. Это те , кто решил задачу. И выбрать 1 бабушку)

 

- Разделите конфеты поровну.

- Сколько конфет досталось каждому внуку? ( Каждому внуку досталось по 5 конфет)

- Сколько конфет осталось в вазе? ( в вазе осталось 3 конфеты)(

- Запишите решение этой задачи к себе в тетрадь.              (слайд)

 

  23 : 4 = 5 (ост. 3)

 

Обобщение. Да, в некоторых случаях, деление поровну выполнить невозможно, и в этом случае остаётся остаток, поэтому  такое деление называется деление с остатком

Просмотр содержимого документа
«урок "Деление с остатком"»

Математика. 3 класс.

Тема. Деление с остатком. Урок изучения нового материала.


Основная дидактическая цель – Познакомить с возможностью деления с остатком через формирование основ мыслительной операции – АБСТРАГИРОВАНИЕ.

Задачи:

1.Обучающие

1.1. Повторить случаи табличного и вне табличного деления,   название компонентов и результатов действия деления.

1.2. Изучить возможность деления с остатком.

1.3. Учить применять  формулу  деления с остатком при решении задач   и числовых выражений.

 

2.Воспитывающие:

2.1. Возбуждать интерес к математике.

2.2. Создать условия для развития умения слушать мнения других учеников.

2.3. Формировать математический взгляд при разборе жизненных ситуаций.

2.4. Формировать умение контролировать действия партнёра.

 

3. Развивающие:

3.1. Развивать внимание, наблюдательность, умения анализировать.

3.2. Способствовать развитию логического мышления.

3.3. Развивать умение находить необходимую информацию для выполнения заданий.







  1. Оргмомент.

1-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!

Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!

- Ребята, сегодня на урок математики к нам пришли гости, мои коллеги. Они хотят посмотреть, как мы научились считать, думать, работать и вести себя во время такого интересного урока. Поздоровайтесь с гостями! Тихо сели.

2.Актуализация знаний.


1).- Откройте свои тетради. Запишите дату, классная работа.

(запись на доске).

- Пропишите по одной цифре и приготовьтесь к спринту.


2) Мозговой штурм. Игра «Спринт».


А) ( в тетради числа 56 и 45)

- делимое 56 , делитель 7. Найди значение частного. (8)

- полученное число умножь на 3. (24)

- уменьши в 4 раза. (6)

- увеличь в 5 раз (30)

- раздели на 10. (3)

- умножь на 6 (18)

- раздели на 2 . ( 9)

- увеличь в 8 раз. (72)

- уменьши в 9 раз (8)

-умножь на 7 (56)


ПРОВЕРКА. Самопроверка. У кого правильно, поставьте плюсик).


Б) – Кто по желанию будет диктовать выражения? (45)


Проверка.

Учитель- у меня получились такие же ответы.

- Поставьте ещё один плюс.

- А теперь оцените каждый сам себя. У кого получилось два плюса поставьте – отметку – 5. Поднимите руки , кто правильно справился с этим заданием. Молодцы.

- Кто допустил 2-3 ошибки –поставьте тоже себе отметку, какую- 4.


2) Предлагаю вам решить несколько выражений.

( работа по группам)


( Выражения написать на доске) на доске

- 12: 6 48 : 4

56 : 4 84: 7

36 : 3 60 : 5


ПРОВЕРКА. ( по одному человеку от каждой группы и зап.отв.)

- Обменялись тетрадями и проверили. (слайд с проверкой)

- Оценили работу и поставили отметку на полях.


-Вопросы.

- Задайте вопросы классу по этим выражениям.

(работа в группах)


-А теперь я задам вопросы по этой работе.

1) – Чем похожи данные выражения?

2) – Как называются числа при делении?

3) – Какое выражение лишнее?

4) – Почему оно лишнее?

5) – Почему я выбрала именно эти задания?

( Они пригодятся нам при открытии новых знаний)


Физкультминутка.

(Электронная для глаз)


3. Открытие новых знаний.

(Раздать конверты каждой группе с задачей, каждому человеку в группе –задача, чтобы легче было решить задачу, представьте, что кружки – это ваши любимые конфеты)).


Слайд с задачей.

В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты.

Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка решит поделить конфеты поровну?

( На столе у учителя ваза с конфетами, а у учеников в конверте вместе с задачей кружки).


Проверка.


- Ребята, что случилось? Почему не можете решить задачу?

-Какое возникло затруднение?


- Молодцы, что сформулировали своё затруднение?

- А кто смог получить ответ и сможет рассказать нам , как они это

сделали?


- Запишите решение этой задачи.

- Докажите правильность своего решения с помощью правила.

-Почему? (не можем обосновать правильность решения, так как не знаем правила.)

- Молодцы, что сформулировали.


Работа над задачей.

-Давайте рассуждать.

- Сколько конфет у бабушки? ( 23 конфеты было у бабушки)

- Сколько внуков пришли в гости к бабушке?

- Что нужно сделать по условию задачи? ( конфеты нужно разделить поровну, 23 разделить на 4)

( К доске вызвать 4 человека. Это те , кто решил задачу. И выбрать 1 бабушку)


- Разделите конфеты поровну.

- Сколько конфет досталось каждому внуку? ( Каждому внуку досталось по 5 конфет)

- Сколько конфет осталось в вазе? ( в вазе осталось 3 конфеты)(

- Запишите решение этой задачи к себе в тетрадь. (слайд)


23 : 4 = 5 (ост. 3)


Обобщение. Да, в некоторых случаях, деление поровну выполнить невозможно, и в этом случае остаётся остаток, поэтому такое деление называется деление с остатком


- Что значит разделить с остатком? ( получить целое число и остаток)


- Кто сформулирует тему нашего урока.


  1. Сообщение темы и цели урока.


Тема урока «Деление с остатком» (слайд)

ЦЕЛЬ-НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ВЫРАЖЕНИЯ НА ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.

  1. Работа над новым материалом.


А) вариант решения проблемы

- Давайте вместе с вами составим алгоритм деления с остатком.


На доске запись: 42 : 5.

- Запишите это выражение в тетрадь. Решите в группах..

- Как будете это делать?

- Можно ли заменить число 42 суммой удобных или разрядных слагаемых, чтобы разделить на 5).

- Может быть мы воспользуемся рисунком или палочками?

(Нет, это неудобно).

- Что делать? Подскажу.

- Скажите, какое самое большое число до 42 делится на 5 без остатка?

- Вспомнили. Назовите это число. (40)

- А откуда вы узнали это число? ( Из таблицы умножении).

- Разделите 40 на 5. Сколько получится? 40:5 =8

- Как вы думаете закончили деление.

- Какое число нам нужно было разделить? (42)

- А вы разделили? (40)

-Как вы узнаете , сколько единиц не разделили, то есть какой получился остаток?

- Для этого из 42 – 40=2

Получилась запись: 42 : 5 = 8 (ост.2) Слайд.

Составили алгоритм деления с остатком.

42 : 5 = 8 (ост.2)

40 : 5 = 8

42 – 40 = 2

Проверка. Как можно проверить, правильно ли мы выполнили деление с остатком. Подумайте.

Проверим, правильно, ли разделили : делитель умножим на частное и прибавим остаток.

5*8+2= 42.


Первое правило.

-Сколькими числами записывается результат при делении с остатком?


- При делении с остатком результат записывают двумя числами.

Первое называется неполное частное.

Второе – остаток .( Слайд)

-Назовите неполное частное. Остаток


Б) Самостоятельная работа. ( по группам).

-Работаем по группам.


(На доске записаны выражения) Листочки с выражен.разд. группам.

- Посмотрите на доску.

- Что видите? ( выражения)


72: 8 40: 8 57:8 80: 9 25: 5 (0слайд

16 :5 36 : 6 65: 7 34: 5 19: 3

-Эти выражения записаны на листочках.

Задание – Выберите только те выражения, в которых при делении получается остаток. Эти выражения подчеркните фломастером.


Проверка.

-Назовите эти выражения. (учитель подчёркивает на доске)

16: 5 57: 8 65 : 7 80 :9 34 : 5 19 : 3. (слайд)

- Решите эти выражения. На доске они подчёркнуты.

Проверка.

- Проверяем, называя, каждое число математическим именем.

делимое-

делитель-

частное-

остаток-

Слайд.


1 столбик 2 столбик Слайд

делитель остаток


-Посмотрите на столбики.

- Что заметили? (Остаток всегда меньше делителя)

-Отсюда следует второе правило.

-Кто попытается его сформулировать?


Второе правило. (слайд)


При делении остаток должен быть меньше делителя.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ,

В) Работа по учебнику. С.90

- Прочитайте правило. Правильный мы с вами сделали вывод?

- Вы, молодцы!

- А теперь отдохнём.


Физкульминутка.


Решение задачи. ( по группам) №1. (устно)

-Записали в тетрадь задача №1.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче.

- Какая задача по составу.

- Из номера 2 выберите правильное решение задачи.-

- Назовите правильное решение задачи.


Работа самостоятельная по учебнику. С.91, № 4.

1 человек работает у доски ( решает только одно выражение)


    Используя новое  правило, проверьте, правильно ли выполнены вычисления  на карточке. Если согласны, ставим +, если нет  -.

Обменяйтесь работами, проверьте друг друга.

Со сколькими выражениями  вы не согласны? (4)

Вычислите их правильно.

   

1.      8:3=2(ост.2)

+

2.      7:3=2(ост.1)

+

3.      12:5=2(ост.1)

-

4.      10:4=2(ост.3)  

-

5.      14:2=6(ост.2)

+

6.      23:3=6(ост.5)

+

7.      25:7=3(ост.4)

+

8.      26:3=7(ост.2)

-

9.      27:7=4(ост.1)

-





9. Рефлексия деятельности на уроке. ( смайлики)

Я- старался. Я – молодец.

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Удалось ли вам достичь цели?

- Каким способом мы открыли новое?

- Какой алгоритм составили?

- Кто всё понял на сегодняшнем уроке?

- Кому этот вид умножения показался трудным?

- Как оцениваете работу класса?

- Молодцы! Благодарю за хорошую работу.

- Домашнее задание- на выбор.

1)С. 91, № 4 ( 2, 3 ст.)

2) составит простую задачу на деление с остатком.


Урок окончен. Спасибо.




В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты.

Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка решит поделить конфеты поровну?





В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты.

Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка решит поделить конфеты поровну?




В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты.

Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка решит поделить конфеты поровну?




В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты.

Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка решит поделить конфеты поровну?




В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты.

Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка решит поделить конфеты поровну?




В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты.

Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка решит поделить конфеты поровну?




В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты.

Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка решит поделить конфеты поровну?




В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты.

Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка решит поделить конфеты поровну?


72: 8 40: 8 57:8 80: 9 25: 5


16 :5 36 : 6 65: 7 34: 5 19: 3





72: 8 40: 8 57:8 80: 9 25: 5


16 :5 36 : 6 65: 7 34: 5 19: 3




72: 8 40: 8 57:8 80: 9 25: 5


16 :5 36 : 6 65: 7 34: 5 19: 3




72: 8 40: 8 57:8 80: 9 25: 5


16 :5 36 : 6 65: 7 34: 5 19: 3




72: 8 40: 8 57:8 80: 9 25: 5


16 :5 36 : 6 65: 7 34: 5 19: 3




72: 8 40: 8 57:8 80: 9 25: 5


16 :5 36 : 6 65: 7 34: 5 19: 3



1. 8 : 3 = 2 (ост.2 )


2. 7 : 3 = 2 (ост.1 )


3 12 : 5 = 2 ( ост.1)


4. 10 : 4 = 2 (ост.3)


5. 14 : 2 = 6 (ост.2)


6. 23 : 3 = 6 (ост.5)


7 25 : 7 = 3 (ост.4)


8. 26 : 3 = 7 (ост.2)


9. 27 : 7 = 4 (ост.1)





1. 8 : 3 = 2 (ост.2 )


2. 7 : 3 = 2 (ост.1 )


3 12 : 5 = 2 ( ост.1)


4. 10 : 4 = 2 (ост.3)


5. 14 : 2 = 6 (ост.2)


6. 23 : 3 = 6 (ост.5)


7 25 : 7 = 3 (ост.4)


8. 26 : 3 = 7 (ост.2)


9. 27 : 7 = 4 (ост.1)





1. 8 : 3 = 2 (ост.2 )


2. 7 : 3 = 2 (ост.1 )


3 12 : 5 = 2 ( ост.1)


4. 10 : 4 = 2 (ост.3)


5. 14 : 2 = 6 (ост.2)


6. 23 : 3 = 6 (ост.5)


7 25 : 7 = 3 (ост.4)


8. 26 : 3 = 7 (ост.2)


9. 27 : 7 = 4 (ост.1)







Уважаемые родители!

Довожу до вашего сведения, что 20 марта ваши дети будут приглашены в школу к 11-00. У них будет только один урок – математики, для учителей района и города. Затем –концерт, где будет показана наша сказка «Сказка про козла».

В этот день ваших детей кормить не будут.

Приглашаю желающих родителей на урок и на концерт.

С уважением кл.руководитель:

Алейник Н.В.

Уважаемые родители!

Довожу до вашего сведения, что 20 марта ваши дети будут приглашены в школу к 11-00. У них будет только один урок – математики, для учителей района и города. Затем –концерт, где будет показана наша сказка «Сказка про козла».

В этот день ваших детей кормить не будут.

Приглашаю желающих родителей на урок и на концерт.

С уважением кл.руководитель:

Алейник Н.В.





Уважаемые родители!

Довожу до вашего сведения, что 20 марта ваши дети будут приглашены в школу к 11-00. У них будет только один урок – математики, для учителей района и города. Затем –концерт, где будет показана наша сказка «Сказка про козла».

В этот день ваших детей кормить не будут.

Приглашаю желающих родителей на урок и на концерт.

С уважением кл.руководитель:

Алейник Н.В.

Уважаемые родители!

Довожу до вашего сведения, что 20 марта ваши дети будут приглашены в школу к 11-00. У них будет только один урок – математики, для учителей района и города. Затем –концерт, где будет показана наша сказка «Сказка про козла».

В этот день ваших детей кормить не будут.

Приглашаю желающих родителей на урок и на концерт.

С уважением кл.руководитель:

Алейник Н.В.





Уважаемые родители!

Довожу до вашего сведения, что 20 марта ваши дети будут приглашены в школу к 11-00. У них будет только один урок – математики, для учителей района и города. Затем –концерт, где будет показана наша сказка «Сказка про козла».

В этот день ваших детей кормить не будут.

Приглашаю желающих родителей на урок и на концерт.

С уважением кл.руководитель:

Алейник Н.В.

Уважаемые родители!

Довожу до вашего сведения, что 20 марта ваши дети будут приглашены в школу к 11-00. У них будет только один урок – математики, для учителей района и города. Затем –концерт, где будет показана наша сказка «Сказка про козла».

В этот день ваших детей кормить не будут.

Приглашаю желающих родителей на урок и на концерт.

С уважением кл.руководитель:

Алейник Н.В.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!