СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- квн на тему: «Сказочный мир Пушкина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-КВН.

Просмотр содержимого документа
«Урок- квн на тему: «Сказочный мир Пушкина»»

3


УРОК- КВН НА ТЕМУ: «СКАЗОЧНЫЙ МИР ПУШКИНА»


Дидактические средства: Портрет А. С. Пушкина, газета, посвященная жизни и творчеству А. С. Пушкина, выставка рисунков учащихся на тему «Моя любимая сказка», книжная выставка А. С. Пушкина.

Ход урока:

Из числа учащихся выбираются 2 команды «Лукоморье» и «Синеморье» по 8 человек в каждой, остальные дети делятся на 2 команды болельщиков.

Ведущий (учитель):

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

В сказках постоянно происходит всякие чудеса: то молодая царевна, надкусив яблоко, погружается в непробудный сон, то умелец Балда проучает чертей, то кот ученый рассказывает сказки. Сейчас мы вспомним сказки, которые читали в классе и на уроках внеклассного чтения. И автор этих сказок- великий русский писатель А. С. Пушкин.

С помощью волшебной палочки я открываю дверь в прекрасный мир сказок А. С. Пушкина и приглашаю к нам в гости героев его сказок. (Предлагается угадать, из каких сказок пришли в гости и как их зовут: Старик со старухой, Додон, Черномор, три девицы, Царевна- лебедь, черт, Жучка, и др. Дети называют героев и названия сказок.)

Ведущий:

На нашей выставке работ много героев из разных сказок А. С. Пушкина. Ваша задача- найти за 30 секунд трех героев из одной и той же сказки.

Ведущий:

Как называются сказки, нарисованные ребятами? (ребята называют сказки)

Ведущий:

А сейчас проведем конкурс на лучшего знатока сказок А. С. Пушкина.

  1. С какими словами обращалась к волшебному зеркальцу царица?

  2. Что кричал петушок сидя на спице?

  3. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

  4. С какими словами обращался старик к золотой рыбке?

  5. Как начинает Пушкин сказку о царе Салтане?

  6. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом Петушке».

Задания болельщикам:

  1. На столе лежат предметы, относящиеся к сказкам А. С. Пушкина (яблоко, обрывок сети, золоченые орехи, и т.д.) за 30 секунд команды болельщиков должны определить, из каких сказок взяты эти предметы.

  2. Чья команда даст точный ответ зеркальца злой мачехе в конце «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

Ведущий:

Конкурс на лучшего чтеца. Необходимо продекламировать любимое стихотворение А. С. Пушкина. (Команда «Лукоморье» и команда «Синеморье» выбирают чтеца)

Комар: В класс влетает «комар»- ученик в шапочке и костюме комара, исполняющий роль почтальона. Командам надо узнать, кто отправил телеграммы.

  1. В кухне злится повариха,
    Плачет у станка ткачиха,
    И завидуют оне
    Государевой жене. (Третья «сестрица»)

  2. Да вот веревкой хочу море морщить.

Да вас, проклятое племя корчить. (Балда)

Представление выполненного домашнего задания. (команды поочередно представляют свою репродукцию на сюжет сказок А. С. Пушкина)

Ведущий:

Вопрос болельщикам: есть ли в сказках Пушкина герои русских народных сказок? (Кощей Бессмертный, Баба- Яга)

Викторину завершает КВН.

  1. Угадайте из каких сказок взяты следующие строки?

  • В синем небе звезды блещут,
    В синем море волны плещут.

  • Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет

  1. В кого превращала Царевна- лебедь князя Гвидона?

  2. Вспомните, как описал Пушкин Царевну- лебедь?

  3. Кому принадлежат слова: «Я на свете всех милее, всех румяней и белее»?

  4. Какому герою принадлежат слова?
    «Буду служить тебе славно,
    Усердно и очень исправно!»

В конце урока жюри подводит итог урока, называет победителя.